- Преподавателю
- Математика
- Урок изучения нового материала по теме Проценты
Урок изучения нового материала по теме Проценты
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Токарева Н.В. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проценты.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма работы: индивидуальная, групповая, парная.
Ход урока:
Этапы
План урока
Организационный
Момент
Физминутка
Итог урока
оценивание
Домашнее
задание
Рефлексия
«Круг радости»: пожелания друг другу на урок
Каждый учащийся получает карточку-задание:
- Определите тему урока зачеркнув каждую вторую букву
( пардонцвеяноткыи)
Определение целей урока.
Разбивка на группы:
Каждой группе раздается задание и ограниченное время на его выполнение.
1) Игра « Верю - не верю »
№
Вопрос
+ верю
- не верю
1
Верите ли вы, что один процент одна сотая величины?
2
Верите ли вы, что вся величина составляет 100 процентов?
3
Верите ли вы, что при записи процентов используется знак %?
4
Верите ли вы, что 1 процент от центнера называется 1 кг?
5
Верите ли вы, что чтобы перевести проценты в дробь, нужно убрать знак % и умножить число процентов на 100 или разделить на 0,01
6
Верите ли вы, что 2%=2:100=0,02?
7
Верите ли вы, что чтобы перевести десятичную дробь в проценты, нужно дробь разделить на 100 или умножить на 0,01 и добавить знак %.
8
Верите ли вы, что 0,07=0,07:0,01%=7
2) Составить кластер по тексту на карточке.
Текст
Процент - это одна сотая часть от числа.
Вся величина это 1, что составляет 100%. (1=100%)
1%= ; 1%=0,01
Процент записывается с помощью знака %.
Чтобы перевести проценты в дробь, нужно убрать знак % и разделить число процентов на 100 или умножить на 0,01.
5%=5∙0,01=0,05 42%=42∙0,01=0,42
Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, нужно дробь умножить на 100 или разделить на 0,01 и добавить знак %.
0,24=0,24:0,01%=24%
0,07=0,07:0,01%=7%
3) Работа в паре (обсуждение заданий и их решений)
1. Какое из чисел можно записать в виде 20% ?
А) 0,5 В) 0,4 С) 5 Д)
2. Сколько % составляет 9 м от 180 м ?
А) 20% В) 5% С) 200% Д) 2%
3. Найдите 1% от 200.
А) 20 В) 0,2 С) 2 Д) 0,02
4. Слесарь перевыполнил суточное задание на 13% . На сколько % выполнил суточное задание слесарь?
А) 100% В) 87% С) 113% Д) 13%
4) Групповое обсуждение заданий и их решений.
1. За 1 неделю токарь выполнил 12% плана, за 2 неделю -24 % плана, после этого ему осталось изготовить 128 деталей. Сколько деталей нужно изготовить токарю за месяц по плану?
2. На 1 поле выросло 15% всего урожая, на 2 - 17 % , а с 3 поля собрали 20,4 т пшеницы. Сколько всего тонн пшеницы собрали?
3. части варенья из смородины составляют ягоды. Сколько % варенья составляет сахар?
4. На клумбе 120 кустов цветов. Из них 36% - ромашки, 19% - розы, а остальные - лилии. Сколько кустов лилий на клумбе?
Подведение итогов урока, выставление оценок по набранному количеству смайликов.
-
Разноуровневые задания.
-
Составить задачу по изученному материалу.
- Напишите на стикерах свое мнение об уроке, достигли ли вы целей поставленных в начале урока, что понравилось, и над чем нужно поработать.(стикеры прикрепить к листам с ! и ?)