План-конспект урока алгебры в 8-м классе по теме: «Решение квадратных уравнений»

План-конспект урока алгебры в 8-м классе по теме: «Решение квадратных уравнений» Урок на закрепление учебного материала Цель урока: – проверить усвоение теории по теме «Квадратные уравнения» и применение их на практике; – закрепить умение решать квадратные уравнения различными методами. Оборудование: карточки Задачи урока: – образовательные: закрепление навыков решения квадратных уравнений с помощью формул; формирование навыка выбора рационального способа решения квадратного урав...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Христиди Т.А.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА ПО АЛГЕБРЕ


План-конспект урока алгебры в 8-м классе по теме:

«Решение квадратных уравнений»

Урок на закрепление учебного материала

Цель урока:

- проверить усвоение теории по теме «Квадратные уравнения» и применение их на практике;

- закрепить умение решать квадратные уравнения различными методами.

Оборудование: карточки

Задачи урока:

- образовательные: закрепление навыков решения квадратных уравнений с помощью формул; формирование навыка выбора рационального способа решения квадратного уравнения;

формирование умения работать самостоятельно, умения организовать тематический диалог;

формирование умения обобщать типы квадратных уравнений и способы их решения.

- развивающие: расширение кругозора; развитие творческих способностей учащихся, развить память, внимание, логическое мышление, способность выбирать рациональное решение, интерес к математики.

- воспитательные: формировать познавательный интерес обучающихся; воспитать активность, дисциплинированность, внимательность, чувство ответственности; научить культуре общения учащихся, партнерству.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока:

  1. Организационный момент. Вступление (1-1,5 мин).

  2. Разминка урока. Актуализация усвоенных знаний (5 мин)

  3. Повторение и закрепление пройденного материала (23 мин)

  4. Физкультминутка с использованием гимнастики для глаз (1 мин).

  5. Самостоятельная работа. Работа в группах (6 мин).

  6. Итоги урока (2 мин).

  7. Рефлексия (1 мин).

  8. Информация о домашнем задании (0,5 мин).

Ход урока:


  1. Организационный момент. Вступление.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. Сообщение темы урока, целей, задач (в конце урока каждый ученик должен быть уверен в том, что он умеет решать квадратные уравнения).


  1. Разминка урока. Актуализация усвоенных знаний.

Даны уравнения: 1) х2 - 7х3 + 12 = 0

2) 10,5х2 +8 - 2x = 0

3) x2 + 8x = 0

4) 0,06у2 = 0

5) 3t2 + 16 = 0

6) 5t2 - 4/t = 0

7) 4b - b2 + 1 = 0

8) k2 - 7k +6 = 0

Вопросы:

  1. Выберите из предложенных уравнений - квадратные

  2. Назовите полные квадратные уравнения

  3. Назовите неполные квадратные уравнения

  4. Приведенные квадратные уравнения

  5. Укажите коэффициенты во седьмом уравнении

  6. Найдите сумму корней квадратного уравнения №7

  7. Найдите произведение корней уравнения №2

  8. Найдите дискриминант в уравнении №8


  1. Повторение и закрепление пройденного материала

Задание 1: Решить квадратное уравнение рациональным способом.



  1. х2 + 5х = 0 ( - 5, 0);

  2. 2 - 11х - 6 = 0 (- 3/7, 2);

  3. х2 + 2х = 0 (- 2, 0);

  4. (4х2 - 1)/3 = х(10х - 9) ( 1/26, 1);

  5. 2 + 3х - 5 = 0 , (-2,5; 1);

  6. (х-1)2 = ( 2х+1)2 ( -2, 0);

  7. 20х + 9х2 = 7х2-10х ( -15, 0);

  8. 2 = 6х - 1,75 ( 0,5; 0,7);

  9. План-конспект урока алгебры в 8-м классе по теме: «Решение квадратных уравнений»х2 - 10х= - 8План-конспект урока алгебры в 8-м классе по теме: «Решение квадратных уравнений» ( План-конспект урока алгебры в 8-м классе по теме: «Решение квадратных уравнений» , 4План-конспект урока алгебры в 8-м классе по теме: «Решение квадратных уравнений»);

  10. х2 - 8План-конспект урока алгебры в 8-м классе по теме: «Решение квадратных уравнений»= -32 (4План-конспект урока алгебры в 8-м классе по теме: «Решение квадратных уравнений», 4План-конспект урока алгебры в 8-м классе по теме: «Решение квадратных уравнений»).

Задание 2: Уравнение с параметрами (повышенной трудности - подготовка к ОГЭ)

1. При каком значении m уравнение имеет равные корни:

а) (m-1)x2+2(m+1)x+(m-2)=0 (m=1/5);

б) x2+2(m-4)x+m2+6m+3=0 (m=13/14);

в) (2m-1)x2-2(m+1)x+0,5m=0 (m= -0,4).

2. При каких значениях а квадратное уравнение имеет один действительный корень:

а) x2+2аx+1=0 (а=-1; а=1);

б) аx2+2аx+1=0 (а=0; а=1);

в) (2а-1)x2-аx+а=0 (а=0; а=4/7).


  1. Физкультминутка

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень,

Очень развеселый чудачек.

(Рисуем в воздухе геометрические фигуры.)



  1. Самостоятельная работа. Работа в группах

Класс разделен на группы из 3-х учеников. Каждая группа получает карточку, необходимо решить уравнение в рабочей тетради и записать номер ответа.


2x2 - 18 = 0

18 - 3x2 = 0

2x + 8x2 = 0

5x2 - 3x = 0

x2 - 4x + 4 = 0

x2 +6x + 9 = 0

2x2 -7x + 6 = 0

5x2 -8x + 3 = 0

x2 - x = 2x - 5

План-конспект урока алгебры в 8-м классе по теме: «Решение квадратных уравнений»= 2

x4 - 3x2 - 4 = 0


Номер ответа

Корни уравнения

1

3;-3

2

План-конспект урока алгебры в 8-м классе по теме: «Решение квадратных уравнений»; - План-конспект урока алгебры в 8-м классе по теме: «Решение квадратных уравнений»

3

0; -План-конспект урока алгебры в 8-м классе по теме: «Решение квадратных уравнений»

4

0; 0,6

5

2

6

- 3

7

2; 1,5

8

1; 0,6

9

Нет корней

10

- 3; 4

11

2; - 2


  1. Итоги урока. Выставление оценок.

  2. Рефлексия

Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения. В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения.

- "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

- "Я похвалил бы себя…";

Вывод по уроку. Закрепили навыки решения квадратных уравнений с помощью формул; сформировали навыки выбора рационального способа решения квадратного и обобщили типы квадратных уравнений и способы их решения.

  1. Информация о домашнем задании (На усмотрение учителя запись д/з на доске).

© 2010-2022