Программа летней площадки с дневным пребыванием детей «Мир начинается с тебя»

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 4» г. Аксай

«Утверждено»________ «Проверено»_______ «Согласовано»_____ Директор ОШ № 4 Зам. директора по ВР Руководитель МО

Махауова М.К. ОШ № 4 Набиева К.Т. «Математики» Мусабаева С.К.

Программа

летней площадки по математике

«Интеллект»

ОШ № 4 г.

Подготовила учитель

математики : Рыскалиева Г.С.

Аксай- 2015 г.

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа летней площадки с дневным пребыванием детей « Мир начинается с тебя».

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

1.Физкультурно-оздоровительная деятельность.

2.Художественно-творческая познавательная.

4

Содержание программы

Мероприятия, реализующие программу, ожидаемые результаты и условия реализации, приложения.

5

Автор программы

Учитель самопознания Шамуратова Г.Г.

6

Место реализации

ОШ № 4

7

Количество детей в группе

15 детей

8

Количество сезонов

2 недели

9

Возраст учащихся

11 - 13 лет

10

Сроки проведения

06 - 17 июля 2015 г.

Пояснительная записка

Педагогика сотрудничества приводит каждого наставника к необходимости какую-то часть времени проживать вместе со своими учениками, погружаться в совместную деятельность где-нибудь без помех, суеты, не отвлекаясь на другие дела..

С утра до обеда интенсивная работа интеллекта, души и тела.

Ребят ждут тематические занятия по группам, научно-популярные лекции по выбору, такие как «история математики», «криптография», «уравнения Пелля». Затем организация и участие в различных соревнованиях и турнирах: по шахматам, футболу, волейболу, интеллектуальные игры, литературный вечер, фильмы.

Специфический мир математики и математиков с их увлечениями, шутками, методами исследований, формами отдыха пронизан вдумчивостью и интеллектом, продуманностью и креативностью.

Здесь соберутся люди, которые любят и умеют решать задачи: простые и не очень, с подвохом и с изюминкой, про преступников и героев мультфильмов. Задачи, в которых не понятно, кто врет, а кто говорит правду, где все разбито по парам, где все чередуется и все зацикливается.

Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества.

Необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающихся в непрерывном контроле, особенно в период летних каникул, т.к. в молодежной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. ЛДП выполняет очень важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.

Кроме этого, лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщению к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма.

Летний отдых сегодня - это не только социальная защита, это еще и поле для творческого развития обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

Досуг, игры на ЛДП пробуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям, имеют познавательный характер.

Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой- пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Обязательным является вовлечением в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, активистов.

Цели и задачи программы:

Цель- создать условия для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;

  2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры.

  3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности;

  4. Утверждение в сознании школьников нравственные и культурные ценности;

  5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

  6. Приобщения ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

  7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждении дополнительного образования, культуры и др.

Принципы, используемые при планировании и проведении летней площадки

Безопасность всех проводимых мероприятии.

Учет особенностей каждой личности.

Возможности проявления способностей во всех областях деятельности всеми участниками летней площадки.

Достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности площадки.

Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря.

Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категории детей и взрослых.

Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности:

Физкультурно - оздоровительная деятельность

Художественно - творческое познавательное направление.

Физкультурно - оздоровительная работа

Задачи физкультурно- оздоровительной деятельности:

Вовлечение детей в различные формы физкультурно - оздоровительной работы.

Выработка и укрепление гигиенических навыков.

Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

Утренняя гимнастика (зарядка).

Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Посещение культурно- развлекательных центров, музеев, детских кафе и площадок.

Эстафеты- спортивная игра «Веселые старты»

Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду - на открытом воздухе, в непогоду - в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры- еще и воспитание дружбы.

Художественно - творческая познавательная деятельность:

Творческая деятельность - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявленных духовных и физических сил. Основным назначением творческой познавательной деятельности является развитие самопознания и самоанализа детей и подростков.

Формы организации художественно- творческой познавательной деятельности:

Творческие конкурсы.

Игровые творческие программы.

Творческие игры.

Посещение развлекательных центров, музеев и детских площадок.

Выставки (рисунков, поделок и т.д.).

Рисование дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Материально- техническое обеспечение:

  1. Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий.

  2. Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей.

  3. Видеотехника и аудиоматериалы.

  4. Призы и награды для стимулирования.

Механизм реализации программы:

Программа летней площадки характеризуется тем, что до её открытия начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

Проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону

Издания приказа по школе о проведении летней площадки.

Разработка программы деятельности летней площадки с дневным пребыванием детей

Подготовка методического материала для работников площадки.

Отбор кадров для работы в летней площадке.

Составление необходимой документации для деятельности площадки (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.)

Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей

Начало действия программы « Мир начинается с тебя.»

Знакомство с правилами жизнедеятельности площадки.

Реализация основной идеи площадки.

Вовлечение детей в различные виды коллективно- творческие работы.

Условия реализации программы

Нормативно- правовые условия:

Закон «Об образовании РК»;

Конвенция о правах ребенка;

Устав ОШ №4;

Положение о летней площадке;

Правила внутреннего распорядка летней площадки.

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

Инструкции по организации посещения общественных мест.

Должностные инструкции работников.

Правила регистрации детей при поступлении.

Кадровое обеспечение:

В реализации программы участвуют:

  1. Учителя школы.

  2. Школьный библиотекарь.

Педагогические условия:

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

  2. Организация различных видов деятельности.

  3. Добровольность включения детей в организацию жизни площадки.

  4. Создание ситуации успеха

  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

  6. Организация различных видов стимулирования.

Критерии эффективности программы:

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условии разработаны следующие критерии эффективности:

Постановка реальных целей и планирование результатов программы.

Заинтересованность детей в реализации программы, благоприятный психологический климат.

Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы.

Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Ожидаемые результаты:

Общее оздоровление детей, укрепление их здоровья.

Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знании, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

Получение участниками умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально- значимую деятельность.

Расширение кругозора детей.

Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально- нравственных норм.

Личностный рост участников смены.

Список используемой литературы:

  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школ.



Законы площадки.

  • Без разрешения учителей не покидай площадку.

  • Будь хозяином своей площадки и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

  • Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш двор зеленым.

  • Если учитель поднимает правую руку - все замолкают.

  • Время дорого у нас: берегите каждый час, каждую минуту, каждую секунду- не опаздывайте.

  • Долой скуку.

  • Будь вынослив и терпелив.

  • Один за всех и все за одного! За друзей стой горой.

  • Творить всегда, творить везде, творить на радость людям.



Расписание мероприятий

День

Мероприятие

1.

«День - праздника детства»

1.Организационные мероприятия по приему детей.

2. Открытие площадки «Мир начинается с тебя».

3. Праздник детства. Конкурс рисунков на асфальте «Мир, который нужен мне» . Видеоклип «Мир, который нужен мне»

4.Инструктаж по технике безопасности.

2.

«День творчества»

1.Утренняя зарядка

2. Подвижные игры на свежем воздухе.

3. Совместное сочинение сказки « Принц нашего города».

3.

«День развлечений»

1.Утренняя зарядка

2. Посещение развлекательного центра «Беби Ленд»

4

«День умников»

1.Утренняя зарядка.

2.Познавательный турнир: «Умники и умницы». «Рассказ о солнечном зайчике», сочинить короткий рассказ о солнечном зайчике.

3. Игры на свежем воздухе.

5.

«День воды и её памяти».

1.Утренняя зарядка.

«Сквозь тернии к воде»

2.Просмотр видеофильма «Вода»

6.

«День талантов»

1.Утренняя зарядка.

2.Конкурс на лучший рассказ притчи о ценности времени. Просмотр притчи.

3.Конкурс частушек.

7.

«День здоровья»

1.Утренняя зарядка.

2.Игра «Счастливый случай» за здоровый образ жизни.

3.Новые виды спорта. Придумайте новый вид спорта ( его название и правила), который мог бы вас прославить.

8.

«День мастеров»

1.Утренняя зарядка

2.Мастер - класс «Умелые руки не знают скуки»

3. Подвижные игры на свежем воздухе.

9.

«День памяти»

1.Утренняя зарядка.

2.Ознакомление с памятниками ВОВ г. Аксай

3. Рассказы детей об участии в ВОВ членов их семей.

4.Совместное фото.

10.

«День расставания»

1.Утренняя зарядка.

2. Посещение г. Уральска.

Режим дня

Тема

Дата

Часы

1.

1.Организационные мероприятия по приему детей.

2.Утренняя зарядка.

3.Открытие площадки «Мир, начинается с тебя»

4. Праздник детства. Конкурс рисунков на асфальте «Мир, который нужен мне.»

5.Инструктаж по технике безопасности.

08.06.2015 г.

09.00 - 0 9.1 0

09.10 - 09.25

09.25 - 10 .00

10.0 0 - 11.50

11.50 - 12.00

2.

1.Утренняя зарядка

2.Подвижные игры на свежем воздухе.

3.Совместное сочинение сказки «Принц нашего города».

09.06.2015 г.

09.00 - 09.1 5

09.1 0 - 10.00

10.00 - 12.00

3.

1.Утренняя зарядка

2. Посещение развлекательного центра «Беби Ленд»

10.06.2015 г.

09.00 - 0 9.15.

09.15 - 12.00

4.

1.Утренняя зарядка.

2.Познавательный турнир: «Умники и умницы».

«Рассказ о солнечном зайчике», сочинить короткий рассказ о солнечном зайчике с иллюстрациями.

3.Игры на свежем воздухе

11.06.2015 г.

09.00 - 09.15

09.15 - 11.30


11.30 - 12.00

5.

1.Утренняя зарядка.

«Сквозь тернии к воде»

2.Просмотр видеофильма «Вода»

12.06.2015 г.

9.00 - 9.20

9.20 - 10.30

10.30 - 11.30

6.

1.Утренняя зарядка.

2.Конкурс на лучший рассказ притчи о ценности времени.

3.Конкурс частушек.

13.06.2015 г.

09.00 - 09.15

09.15- 10.50

10.50 - 12.00

7.

. 1.Утренняя зарядка.

2.Игра «Счастливый случай» за здоровый образ жизни.

3.Новые виды спорта. Придумайте новый вид спорта

( его название и правила), который мог бы вас прославить.

15.06.2015 г.

09.00 -09.15

09.15 - 10.30

10.30 - 12.00

8.

1.Утренняя зарядка

2.Мастер - класс «Умелые руки не знают скуки»

3. Подвижные игры на свежем воздухе.

16.06.2015 г.

09.00 - 09.15

09.15 - 10.50

10.50 - 11.50

9.

1.Утренняя зарядка.

2.Ознакомление с памятниками ВОВ г. Аксай

3. Рассказы детей об участии в ВОВ членов их семей.

4.Совместное фото.

17.06.2015 г.

09.00. - 09. 15

09.15 - 10.30

10.3 0 - 11.3 0

11.30 - 12.00

10.

1. Посещение г. Уральска.

18.06. 2015 г.

09.00 - 17.00


© 2010-2022