Урок по алгебре по теме Способ подстановки (7 класс)

Конспект урока для объяснения нового материала по теме "Способ подстановки" составлен с помощью материалов ЭОР. В структуре и ходе урока расписаны деятельность учителя и ученика. В конспекте урока есть устная работа, математический диктант, дополнительные задания для сильных учеников. В приложении к конспекту есть гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР. Для работы есть материалы для которых нужен интернет и слайды без использования интернета.
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по алгебре по теме Способ подстановки (7 класс)Урок по алгебре по теме Способ подстановки (7 класс)Урок по алгебре по теме Способ подстановки (7 класс)Урок по алгебре по теме Способ подстановки (7 класс)Урок по алгебре по теме Способ подстановки (7 класс)Урок по алгебре по теме Способ подстановки (7 класс)Урок по алгебре по теме Способ подстановки (7 класс)Урок по алгебре по теме Способ подстановки (7 класс)Урок по алгебре по теме Способ подстановки (7 класс)Урок по алгебре по теме Способ подстановки (7 класс)Урок по алгебре по теме Способ подстановки (7 класс)Урок по алгебре по теме Способ подстановки (7 класс)Урок по алгебре по теме Способ подстановки (7 класс)Урок по алгебре по теме Способ подстановки (7 класс)Урок по алгебре по теме Способ подстановки (7 класс)Урок по алгебре по теме Способ подстановки (7 класс)Урок по алгебре по теме Способ подстановки (7 класс)Урок по алгебре по теме Способ подстановки (7 класс)Урок по алгебре по теме Способ подстановки (7 класс)Урок по алгебре по теме Способ подстановки (7 класс)Урок по алгебре по теме Способ подстановки (7 класс)Урок по алгебре по теме Способ подстановки (7 класс)Урок по алгебре по теме Способ подстановки (7 класс)Урок по алгебре по теме Способ подстановки (7 класс)ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Способ подстановки

1

ФИО (полностью)

Гончарук Елена Анатольевна

2

Место работы

МОКУ «Чернятинская ООШ Октябрьского района»

3

Должность

учитель

4

Предмет

математика

5

Класс

7

6

Тема и номер урока в теме

Cпособ подстановки, урок № 1

7

Базовый учебник

«Алгебра» 7 класс, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др


  1. Цель урока: Сформировать понятие о способе подстановки при решении систем уравнений и научить применять способ подстановки в решении систем уравнений.

9. Задачи:

- обучающие: 1. Повторить правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых и решение линейных уравнений.

2. Ввести правило решения системы уравнений методом подстановки.

3. Формировать умение решать системы уравнений методом подстановки.

-развивающие: Способствовать развитию коммуникативных навыков, логического мышления.

-воспитательные: Посредством инновационных компьютерных технологий вызвать интерес к математике, самостоятельной работе.

10.Тип урока Изучение материала новой темы.

11.Формы работы учащихся: Фронтальный опрос, самостоятельная работа.

12.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

13.Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организацион-

ный момент.


Приветствие учителя.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Объявление темы урока, цели.

Открытие тетради и запись даты и темы.

2

2

Актуализация знаний.


1.Устно

№ 1. Раскрыть скобки:

1)
2)
3)
4)

№ 2. Привести подобные:

1)
2)
3)
4)

№ 3. Решить уравнение:

2.Математический диктант

Решить графически систему уравнений.

I вариант

II вариант

Отвечают на задания по порядку, как сидят по партам.






















Самостоятельное решение в тетрадях и сдача тетрадей.

5























10




Учитель вместе с учениками делает вывод:

Для решения данных уравнений графический способ не удобен: в варианте 1 решением являются дробные числа, определить которые по графику трудно, в варианте 2 решением являются большие числа, для определения которых не достаточно страницы тетради. Для решения данных систем лучше использовать другой способ решения.

Обсуждают вместе с учителем, почему такие задания неудобно решать графическим способом.


3

Объяснение нового материала.

1.Способ подстановки (N 191242)




Объясняет новый материал с помощью демонстрации ЦОР.

На примерах показывает, как применяется способ подстановки.

Составляет алгоритм для решения способом подстановки.

Слушают и делают записи в тетрадях, разбирают вместе с учителем примеры решения систем уравнений и записывают алгоритм решения.

10

4

Закрепление изученного материала.

2.Решение систем уравнений на тему "Способ подстановки" (N 191177)


На экран выводит задания ЦОР, вызывает детей к доске, помогает решать и ставит оценки ( для тех, кто решает вперёд - первые три тетради на оценку), контролирует, чтобы дети записывали в тетрадях решения с доски.

Решают у доски на оценку и записывают в тетрадях.

15

5

Дополнительные задания.

3.Способы решения систем линейных уравнений. П1

Даёт задания для работы за компьютером для тех детей, которые выполнили предыдущее задание раньше.

Учащиеся работают индивидуаль- но за компьютером.


6

Домашнее задание.


Учитель на доске записывает домашнее задание, комментирует его.

Ребята записывают домашнее задание в дневник, следят за комментариями учителя по учебнику.

1

7

Итог урока.


Задаёт вопросы: 1. Что нового вы узнали на уроке?

2. Какой способ (графический или подстановки) легче для решения систем линейных уравнений?

3. Помогла ли презентация в понимании новой темы?

4. Что на уроке вызвало затруднения?

Вместе с детьми делает вывод. Объявляет оценки за урок.

Отвечают на вопросы, помогают делать вывод.

Подают дневники для выставления оценок.

2




Приложение к плану-конспекту урока

Способ подстановки

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Способ подстановки (N 191242)

Набор цифровых ресурсов к учебнику

Демонстрация нового материала и примеры заданий

school-collection.edu.ru/catalog/res/f06b7550-e3d4-4d0e-961c-2ab445e214b9/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=16

2

Самостояте-

льная работа на тему "Способ подстановки" (N 191177)

Интерактивное задание

Модуль с 6 заданиями для самостоятельно-

ной работы.

school-collection.edu.ru/catalog/res/4c2a59dc-8bbf-4ed3-b374-5e20d3f797e3/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=16

3

Способы решения систем линейных уравнений. П1

Данный модуль состоит из 5 заданий.

fcior.edu.ru/card/9779/sposoby-resheniya-sistem-lineynyh-uravneniy-p1.html




© 2010-2022