Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

ТИП УРОКА: повторительно-обобщающий урок.ЦЕЛЬ УРОКА: обобщение и  систематизация знаний по изученной теме, повторение алгоритмов выполнения умножения и деления обыкновенных дробей.        Итак, сегодня на уроке у нас проходит следующий этап подготовки к космическому путешествию. Тема нашего урока "Умножение и деление обыкновенных дробей". Мы должны будем выяснить, насколько хорошо мы усвоили материал по данной теме, обладаем ли определенными знаниями, умениями и навыками по выполнению этих дейст...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробейЗаключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробейЗаключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей



Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

ТИП УРОКА: повторительно-обобщающий урок.
ЦЕЛЬ УРОКА: обобщение и систематизация знаний по изученной теме, повторение алгоритмов выполнения умножения и деления обыкновенных дробей.

ЗАДАЧИ УРОКА: а) образовательная: о определить уровень владения учащимися теоретическими знаниями и алгоритмами решения практических задач на умножение и деление обыкновенных дробей;
б) воспитательная: воспитывать чувства красоты и гармонии; дисциплинированности, усидчивости;
в) развивающая: развивать у детей логического мышления, интереса к урокам математики.

Ход урока.

Итак, сегодня на уроке у нас проходит следующий этап подготовки к космическому путешествию. Тема нашего урока "Умножение и деление обыкновенных дробей". Мы должны будем выяснить, насколько хорошо мы усвоили материал по данной теме, обладаем ли определенными знаниями, умениями и навыками по выполнению этих действий, умеем ли их применять при решении различных заданий, сможем ли в дальнейшем справиться с контрольной работой. Этапы урока вам знакомы6 знания, быстрота реакции, ловкость, смелость, находчивость, мастерство, выносливость и сила.

1. ЗНАНИЯ.

1) Как умножить дробь на натуральное число? (Чтобы умножить дробь на натуральное число, нужно ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить тем же).

2) Как умножить дробь на дробь? (Чтобы умножить дробь на дробь, нужно найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей и первое произведение записать в числитель, а второе - в знаменатель).

3) Как перемножить смешанные числа? (Чтобы перемножить смешанные числа, нужно записать их в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей).

4) Как найти дробь от числа? (Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь).

5) Какие числа называются взаимно обратными? (Два числа, произведение которых равно 1, называются взаимно обратными числами).

6) Как разделить дробь на дробь? (Чтобы разделить дробь на дробь, нужно делимое умножить на число, обратное делителю).

7) Как найти число по его дроби? (Чтобы найти число по данному значению его дроби, нужно это значение разделить на дробь).

2. БЫСТРОТА РЕАКЦИИ.

(Устный счет)

1. Выполнить действие:

Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей*3

4Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей*1

Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей*2

3Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей*2

Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей:2

Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

1Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей*1Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

0:Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

1 - Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

5Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей*0

2Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей:Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

2. Найти дробь от числа:

Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробейот 16

Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробейот 24

0,7 от 50

40% от 200

3) Найти число, обратное данному: Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей ; Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей ; 2Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей; 4Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей; 0,7; 2,1.

Ответы:

1) Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей ; Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей ; Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей ; 4Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей; 6Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей; 2; 0; Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей ; Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей ; 0; 3.

2) 8; 16; 35; 80.

3) 1Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей; 5Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей; Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей ; Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей ; 1Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей; Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей .

3. ЛОВКОСТЬ.

Решить уравнения:

1 ряд

2 ряд

3 ряд



Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробейх = 2Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей



Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробейх = 2Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей



Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробейх = 5Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей



Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробейх = Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей



Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей



Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей:х = Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

Ответы:1) 4; 4 2) 4,4; 4,5 3) 6; 6.

4. СМЕЛОСТЬ.

Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

5. НАХОДЧИВОСТЬ.



Сообразите, как быстрее вычислить:

1) Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей (Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей).

2) Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей * Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей (1)

6. МАСТЕРСТВО.

Найти объем прямоугольного параллелепипеда со сторонами:

1 ряд: Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей дм, 2Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробейдм, 1Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробейдм

2 ряд: Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей м, 2Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробейм, 1Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробейм

3 ряд: Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей м, 1Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробейм, 2Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей м.

Ответы: 3Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробейдм³; 2Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробейм³; 3м³.

7. СИЛА.


Только сильному человеку под силу решить любую задачу.

1 ряд

2 ряд

3 ряд

Колесо делает 25Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей оборота в минуту. Сколько оборотов оно совершит за 4Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей минуты?

За Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей ч мотоциклист проехал 20Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробейкм. Найти скорость мотоциклиста.

Девочка прошла на лыжах 400м, что составило Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей всей дистанции. Какова длина дистанции?

Ответы: 124 оборота, 30,6 км/ч, 3 км.


8. ВЫНОСЛИВОСТЬ.

И, наконец, только выносливый человек, пройдя все предыдущие испытания, может справиться и с последним - выполнить самостоятельную работу.

Вариант 1

Вариант 2

1. Вычислить

1. Вычислить

а) Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей * Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

а) Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

б) Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

б) Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

в) Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

в) Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

г) 10Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

г) 3Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

2. Найти число, если

2. Найти число, если

Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробейего равны 144

Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробейего равны 240

Ответы:

1 вариант: Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей ; 216.

2 вариант: Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей ; 1; 4; 320.

Таким образом, при подготовке к космическому полету мы с вами прошли второй этап и показали следующие результаты ( оценки за работу на уроке).

Далее идет обсуждение того, что узнали, и того, как работали - т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. урок дал мне для жизни…

  15. мне захотелось…

Итог урока: итак, мы показали, что неплохо справились со вторым этапом подготовки к полету в космос, научились умножать и делить обыкновенные дроби, находить дробь от числа и число по его дроби, а также показали, что готовы справиться с контрольной работой по данной теме.

Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

© 2010-2022