Конспект урока математики 6 класс Пропорции

План-конспект урока математики в 6 классе на тему: «ПРОПОРЦИИ»Учитель: Киряева А.А    Дидактическая цель. Ввести понятия пропорции и ее членов,   сформулировать основное свойство пропорции.   Развивающая цель. Развить воображение, математическую интуицию, память, мышление; формировать правильность математической речи.  Воспитательная цель. Активизировать познавательную и творческую активность учащихся.  Оборудование: демонстративные карточки, таблицы, схемы.  Учебник: Математика: Учебник 6 кл. д...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока математики в 6 классе на тему: «ПРОПОРЦИИ»

Учитель: Киряева А.А



Дидактическая цель. Ввести понятия пропорции и ее членов, сформулировать основное свойство пропорции.

Развивающая цель. Развить воображение, математическую интуицию, память, мышление; формировать правильность математической речи.

Воспитательная цель. Активизировать познавательную и творческую активность учащихся.

Оборудование: демонстративные карточки, таблицы, схемы.

Учебник: Математика: Учебник 6 кл. для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В. И, Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург.-22-е изд., испр.- М.: Мнемозина, 2009.

Тип урока: урок сообщения новых знаний.


ХОД УРОКА.

I. Организационный момент (2 мин.)

Проверить готовность учащихся класса к уроку.

II.Устные упражнения по карточкам(8 мин)

  1. Выразите в процентах числа:

0,2


0,15


1/2


3/5

3/4

1/20

20%

15%

50%

60%

75%

5%

Оборотная сторона карточки.


  1. Сколько процентов составляет:

4

от

5


12

от

8


160

от

50


72

от

24

39

от

195

1/20

от

1/12

80%

150%

200%

300%

20%

200%

  1. Найдите отношение:

6

к

20


8

к

40


Конспект урока математики 6 класс Пропорции


Конспект урока математики 6 класс Пропорции

Конспект урока математики 6 класс Пропорции

Конспект урока математики 6 класс Пропорции=30%

Конспект урока математики 6 класс Пропорции=20%

Конспект урока математики 6 класс Пропорции

Конспект урока математики 6 класс Пропорции

Конспект урока математики 6 класс Пропорции


Фронтальная работа. Числа изображены на карточках, которые демонстрируются учащимся Поочередно. На обратных сторонах карточек записаны ответы (изображены частично пунктиром)











Сопутствующие вопросы:

  1. Что называется отношением двух чисел?

  2. Что показывает отношение двух чисел?

  3. Какую часть первое число составляет от второго?

  4. Сколько процентов одно число составляет от другого?

III. Изучение нового материала (15 мин).

  1. Подготовительная работа.

-Придумайте отношения, равное 5.

-Если наши отношения равны 5, я могу записать из них равенства:

Конспект урока математики 6 класс Пропорции

-Как по-другому можно записать равенство? (Записать частное в виде дроби.)

Конспект урока математики 6 класс Пропорции

Определение. Равенство двух отношений называют пропорцией.

  1. Работа над новой темой.Конспект урока математики 6 класс Пропорции

Общий вид пропорции:

a : b=c : d Конспект урока математики 6 класс Пропорцииили Конспект урока математики 6 класс Пропорции

Чтение записи a : b=c : d следующее:

«Отношение a к b равно отношению c к d»; Чтение записи Конспект урока математики 6 класс Пропорции: «a так относится к b, как c относится к d».

Числа a и d называются крайними членами пропорции, а числа b и c - средними членами, a≠0, b≠0, c≠0, d≠0.

- Назовите крайние и средние члены пропорций.

средние

Конспект урока математики 6 класс Пропорции

a : b = c : d

Конспект урока математики 6 класс Пропорции

крайние

Задание 1. Установить является ли пропорцией равенство:

По каждой карточке задаются дополнительные вопросы; проверяются глубина знаний учащихся по теме: «Отношения» перед изучением нового материала.


Вопросы к учащимся.











Формулируется определение понятия пропорции записывается учащимися в тетрадь.






Используется схема, изображенная на плакате.


Задание записано на доске, Выполняется учениками устно

а) Конспект урока математики 6 класс Пропорции

[пропорция, так как 0,3=0,3];

б)Конспект урока математики 6 класс Пропорции [равенство не является пропорцией, так как Конспект урока математики 6 класс Пропорции].

Задание 2. В пропорции 2,4:0,6=8:2 найдем произведение её крайних и произведение её средних членов:

2,4·2=4,8 и 0,6·8=4,8.

Получим, что 2,4·2=0,6·8.

Задание 3. Найдите произведение крайних членов пропорции и произведение средних членов:

а) Конспект урока математики 6 класс Пропорции[6·9=3·18; 72=72];

б) Конспект урока математики 6 класс Пропорции

-Что интересного заметили?

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: Произведение крайних членов равно произведению средних членов.

Итак, мы вывели основное свойство пропорции.

В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних.

-Верно ли обратное утверждение? Сформулируйте его.

Приведите свой пример.[Если произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции, то пропорция верна.]

Запишем основное свойство пропорции:

Конспект урока математики 6 класс Пропорции; a · d= b · c.

иКонспект урока математики 6 класс Пропорциили a : b = c : d; a · d= b · c.

Конспект урока математики 6 класс Пропорции

И обратно: если a · d= b · c, то Конспект урока математики 6 класс Пропорции.

Далее создается проблемная ситуация: Можно ли из данной пропорции составить новые пропорции? Сколько?

На размышление учащимся дается две минуты, затем верное решение демонстрируется на доске с помощью следующей таблицы. (Таблица не убирается с доски до конца урока.)







Вывод делают сами ученики.

Вопросы к учащимся.


Запись в тетрадях учащихся.





Конспект урока математики 6 класс ПропорцииКонспект урока математики 6 класс ПропорцииКонспект урока математики 6 класс ПропорцииКонспект урока математики 6 класс Пропорцииa : b = c : d

Конспект урока математики 6 класс ПропорцииКонспект урока математики 6 класс Пропорции

Конспект урока математики 6 класс Пропорции

a · d= b · c

Конспект урока математики 6 класс ПропорцииКонспект урока математики 6 класс ПропорцииКонспект урока математики 6 класс ПропорцииКонспект урока математики 6 класс Пропорции

Конспект урока математики 6 класс ПропорцииКонспект урока математики 6 класс ПропорцииКонспект урока математики 6 класс ПропорцииКонспект урока математики 6 класс Пропорции

Конспект урока математики 6 класс ПропорцииКонспект урока математики 6 класс ПропорцииКонспект урока математики 6 класс ПропорцииКонспект урока математики 6 класс Пропорции

Задание 4. Используя верное равенство: 5·1,2=2·3, составьте четыре верные пропорции.

Решение. Из верного равенства 5·1,2=2·3 получаем четыре пропорции:

Конспект урока математики 6 класс Пропорции- верная пропорция, так как 5·1,2=2·3, 6=6.

Конспект урока математики 6 класс Пропорции- верная пропорция;

Конспект урока математики 6 класс Пропорции- верная пропорция;

Конспект урока математики 6 класс Пропорции- верная пропорция.

Используя основное свойство пропорции, можно найти ее неизвестный член, если все остальные члены известны.

Пример 1. Найдите в пропорции n:0,6=7:2,1 неизвестный крайний член n.

Решение. n:0,6=7:2,1;

n·2,1=0,6·7;

n=Конспект урока математики 6 класс Пропорции; n=Конспект урока математики 6 класс Пропорции; n=2.

Ответ: n=2.

Пример 2. Решим уравнение: Конспект урока математики 6 класс Пропорции

1 способ: 2 способ:

0,2·0,105=х·0,7.

Конспект урока математики 6 класс ПропорцииКонспект урока математики 6 класс Пропорции

Ответ: х=0,03. Ответ: х=0,03.




У доски выполняет сильный ученик

Учащиеся записывают в тетрадях.

ВНИМАНИЕ!

Применение основного свойства пропорции при решении уравнений. Учащиеся записывают в тетрадях.





IV. Закрепление изученного материала.(15 мин)

№762(в, д - устно, а, е -письменно).

Решение.

в) неверная пропорция; д) верная пропорция;

а) Конспект урока математики 6 класс Пропорции е) Конспект урока математики 6 класс Пропорции

Конспект урока математики 6 класс Пропорции- верная. Конспект урока математики 6 класс Пропорции- неверная.

№763(в,г,д,з). Решить уравнение.

Ответы. в) Конспект урока математики 6 класс Пропорции; г) Конспект урока математики 6 класс Пропорции; д) х=1,23; з) х=3.

V. Домашнее задание (2 мин).

§4, п. 21, №№776, 777(а, в), 781(а).

VI. Подведение итогов урока ( 3 мин).

1. Что такое пропорция?

2. Сформулируйте основное свойство пропорции.

3. Сколько можно составить новых пропорций из данной?

Сообщаются оценки учащимся. Конспект урока математики 6 класс Пропорции

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

  1. Работа с карточками при выполнении устных упражнений экономит время учителя и учащихся и обеспечивает наглядность.

  2. Один из фрагментов данного плана- конспекта показывает возможность создания проблемной ситуации в конкретных условиях, что позволяет включить каждого ученика в активную учебно- познавательную деятельность на уроке и учитывать требования уровней дифференциации обучения.

  3. Таблица о пропорциях позволяет обобщить весь материал по данной теме, изученной на уроке.

На доске одновременно решают двое учащихся.

Остальные записывают в тетрадях.


Сначала решают в), г) одновременно. Первый ученик с объяснение


© 2010-2022