ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ «БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МАЛЕНЬКОЙ СТЕПЕНИ»

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ

«БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МАЛЕНЬКОЙ СТЕПЕНИ»

7 класс

Цели: расширить и разнообразить знания по теме «Степень» посредством решения занимательных задач; развить, логическое мышление, интерес к предмету; расширить кругозор.

  1. Организационный момент.

«Мысль выражать числа десятью знаками … настолько простая, что … трудно понять, насколько она удивительна». (П. С. Лаплас)

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным».



  1. Основная часть.

  1. Веселые задачи.

  1. На деревьях грибы сохли,

Ну, а в дождь, конечно, мокли

40 желтеньких маслят,

8 тоненьких опят,

Да 3 рыжие лисички -

Очень милые сестрички.

Вы, ребята, не сидите,

Сколько всех грибов, сочтите! (51)



  1. Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

20 зайцев, 7 куниц,

8 рыженьких лисиц,

6 ежей и 5 зайчат

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте! (46)



  1. Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали:

Стая большая волков здесь прошла,

В снегу их каждая лапа видна:

Оставили волки 120 следов,

Сколько, скажите, здесь было волков? (30)



  1. Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами веселых мышей.

Мыши услышали злую лису,

И спрятались все под елкой в лесу.

Мышек было всего только 5,

У каждой мамаши - по 9 мышат.

Так сколько, скажите, мышей и мышат

Тихо под елью ветвистой сидят? (50)



  1. В кармане у Коли монеты звенели,

Когда он бежал, они песенку пели,

По 10 копеек 6 было монет.

40 копеек ушло на обед,

За 8 копеек линейку купил,

10 копеек друзьям одолжил.

Осталась в кармане лишь самая малость.

Сколько копеек у Коли осталось? (2)



  1. Кормушки повесили дети для птиц,

Туда прилетело 10 синиц,

4 вороны, 6 снегирей,

Сорока-воровка и с ней воробей,

Сколько пташек увидели дети? (22)



  1. На птичьем дворе гусей дети кормили,

Целыми семьями их выводили,

Всего было 5 гусиных семей -

В каждой семье по 12 детей,

Папа и мама, и бабушка с дедом.

Сколько гусей собралось за обедом? (64)



  1. Быстрое возведение в квадрат.

Существует очень простой прием для быстрого устного возведения в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся на 5. Нужно цифру десятков умножить на ближайшее к этой цифре большое целое число и к произведению приписать 25.

Например: 352=1225 (3*4), 852=7225 (8*9).

Возведите в квадрат следующие числа: 152, 452, 652, 952. (225, 2025, 4225, 9025)



  1. Что больше: 1) 1020 или 2010; 2) 10020 или 900010?

(102)10=(10*10)10>(2*10)10

(100*100)10>(90*100)10



  1. Вычислите: 1) ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ «БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МАЛЕНЬКОЙ СТЕПЕНИ» ; 2) ((22)2)2=28=256; 3) ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ «БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МАЛЕНЬКОЙ СТЕПЕНИ»



  1. Тремя тройками, не употребляя знаков действий, записать возможно большее число. (333)



  1. Записать единицу тремя пятерками. ((5/5)5, 55-5)



  1. Существуют особые названия для достаточно больших чисел. В нашей стране и некоторых других (особенно в практике финансовых расчетов) наибольшее распространение получили следующие названия: миллион - 1000 тысяч, миллиард (биллион) - 1000 миллионов, триллион - 1000 миллиардов, квадриллион - 1000 триллионов, квинтиллион - 1000 квадриллионов, секстиллион - 1000 квинтиллионов и т.д.

Практически эти названия используются редко. Обычно большие числа записываются и читаются с помощью степеней числа 10. 106 - миллион, 109 - миллиард (биллион), 1012 - триллион, 1015 - квадриллион, 1018 - квинтиллион, 1021 - секстиллион, 1024 - септиллион, 1027 - октиллион, 1030 - нониллион, 1033 - дециллион.

В XVII в. на Руси была создана стройная система счисления, названная «великим словенским числом». Слово «тьма» обозначало тысячу тысяч, «тьму тем» называли «легионом» или «леодром», «леодрлеодров» - «вороном». В одной из рукописей того времени есть упоминание и о большем числе, которое называлось «колодой» и равнялось десяти «воронам». Об этом числе летописец говорит: «Сего числа несть больше». Какое же это число в десятичной системе счисления? Запишите его в виде степени 10. Есть ли большее число?



  1. Заключение.

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». (Б. Паскаль)



© 2010-2022