- Преподавателю
- Математика
- ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ «БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МАЛЕНЬКОЙ СТЕПЕНИ»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ «БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МАЛЕНЬКОЙ СТЕПЕНИ»
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Беккулова Т.Ж. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ
«БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МАЛЕНЬКОЙ СТЕПЕНИ»
7 класс
Цели: расширить и разнообразить знания по теме «Степень» посредством решения занимательных задач; развить, логическое мышление, интерес к предмету; расширить кругозор.
-
Организационный момент.
«Мысль выражать числа десятью знаками … настолько простая, что … трудно понять, насколько она удивительна». (П. С. Лаплас)
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным».
-
Основная часть.
-
Веселые задачи.
-
На деревьях грибы сохли,
Ну, а в дождь, конечно, мокли
40 желтеньких маслят,
8 тоненьких опят,
Да 3 рыжие лисички -
Очень милые сестрички.
Вы, ребята, не сидите,
Сколько всех грибов, сочтите! (51)
-
Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери:
20 зайцев, 7 куниц,
8 рыженьких лисиц,
6 ежей и 5 зайчат
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте! (46)
-
Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали:
Стая большая волков здесь прошла,
В снегу их каждая лапа видна:
Оставили волки 120 следов,
Сколько, скажите, здесь было волков? (30)
-
Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами веселых мышей.
Мыши услышали злую лису,
И спрятались все под елкой в лесу.
Мышек было всего только 5,
У каждой мамаши - по 9 мышат.
Так сколько, скажите, мышей и мышат
Тихо под елью ветвистой сидят? (50)
-
В кармане у Коли монеты звенели,
Когда он бежал, они песенку пели,
По 10 копеек 6 было монет.
40 копеек ушло на обед,
За 8 копеек линейку купил,
10 копеек друзьям одолжил.
Осталась в кармане лишь самая малость.
Сколько копеек у Коли осталось? (2)
-
Кормушки повесили дети для птиц,
Туда прилетело 10 синиц,
4 вороны, 6 снегирей,
Сорока-воровка и с ней воробей,
Сколько пташек увидели дети? (22)
-
На птичьем дворе гусей дети кормили,
Целыми семьями их выводили,
Всего было 5 гусиных семей -
В каждой семье по 12 детей,
Папа и мама, и бабушка с дедом.
Сколько гусей собралось за обедом? (64)
-
Быстрое возведение в квадрат.
Существует очень простой прием для быстрого устного возведения в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся на 5. Нужно цифру десятков умножить на ближайшее к этой цифре большое целое число и к произведению приписать 25.
Например: 352=1225 (3*4), 852=7225 (8*9).
Возведите в квадрат следующие числа: 152, 452, 652, 952. (225, 2025, 4225, 9025)
-
Что больше: 1) 1020 или 2010; 2) 10020 или 900010?
(102)10=(10*10)10>(2*10)10
(100*100)10>(90*100)10
-
Вычислите: 1) ; 2) ((22)2)2=28=256; 3)
-
Тремя тройками, не употребляя знаков действий, записать возможно большее число. (333)
-
Записать единицу тремя пятерками. ((5/5)5, 55-5)
-
Существуют особые названия для достаточно больших чисел. В нашей стране и некоторых других (особенно в практике финансовых расчетов) наибольшее распространение получили следующие названия: миллион - 1000 тысяч, миллиард (биллион) - 1000 миллионов, триллион - 1000 миллиардов, квадриллион - 1000 триллионов, квинтиллион - 1000 квадриллионов, секстиллион - 1000 квинтиллионов и т.д.
Практически эти названия используются редко. Обычно большие числа записываются и читаются с помощью степеней числа 10. 106 - миллион, 109 - миллиард (биллион), 1012 - триллион, 1015 - квадриллион, 1018 - квинтиллион, 1021 - секстиллион, 1024 - септиллион, 1027 - октиллион, 1030 - нониллион, 1033 - дециллион.
В XVII в. на Руси была создана стройная система счисления, названная «великим словенским числом». Слово «тьма» обозначало тысячу тысяч, «тьму тем» называли «легионом» или «леодром», «леодрлеодров» - «вороном». В одной из рукописей того времени есть упоминание и о большем числе, которое называлось «колодой» и равнялось десяти «воронам». Об этом числе летописец говорит: «Сего числа несть больше». Какое же это число в десятичной системе счисления? Запишите его в виде степени 10. Есть ли большее число?
-
Заключение.
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». (Б. Паскаль)