Интеллектуальная игра «Эрудит» 6-11кл

Интелектуальная игра "Эрудит" предназначена для внеклассного мероприятия по математике в среднем и старшем звене. Взаимосвязь математики с другими предметами позволит учащимся расширить свой кругозор...Цели: 1.Создание условий для логического мышления. Закрепление знаний, умений и навыков по предметам.2. Развитие познавательного интереса к предметам. 3. Воспитание ответственности, взаимовыручки, активности, умения общаться, помогать друг другу.
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра «Эрудит»

Цели:

1.Создание условий для логического мышления. Закрепление знаний, умений и навыков по предметам.

2. Развитие познавательного интереса к предметам

3. Воспитание ответственности, взаимовыручки, активности, умения общаться, помогать друг другу

Эпилог

1 ведущий: 2012 жыл құсы - бүркіт емес, дала қыраны!

2 ведущий Жизнь человека- движение по пути познания. Каждый из нас изначально, по своей природе, исследователь. Исследование является одной из форм человеческой деятельности, в основе которой лежит интерес и любознательность, активное отношение к окружающему миру с целью его изменения и преобразования.

1 ведущий В Послании призедента к народу Казахстана Н. А. Назарбаева говорит: «Мы должны развивать у всех граждан Казахстана чувство патриотизма и любви к своей стране.

Мы должны продемонстрировать миру своё единство и волю к независимости, гражданственность и патриотизм….»

Сәлеметсіз дер ме, құрметті мұғалімдер!

2 ведущий. Здравствуйте, уважаемые учащиеся! Наш сегодняшний вечер пройдет необычно. Начнем мы его здесь в файе нашей школы. Как гласит известная поговорка «гостей встречают с порога!», так же и знания должны получать. только вступив на порог школы.

1 ведущий. Ал еңді біздің командаларын шақырайық.

2 ведущийУважаемые команды. Первое задание для вас состоит в том что, вы должны придумать название и девиз. На обдумывание дается ровно 2 минут.

1 ведущий: а пока наши команды выполняют свое задание, поприветствуете члены жюри! Заместитель директора по учебной части Едрешова Б.С., заместитель директора по воспитательной работе Умиев Т.Ж. ,

1 ведущий Сөз командаларыңа беріледі

2 ведущий А начнем мы с вами с разминки!

1 ведущий За каждый правильный ответ вы получаете по одному баллу.

2 ведущий . Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (ВИЛКА)

1 ведущий: . Какой знак надо поставить между написанным рядом цифрами 2 и 3, так чтобы получилось число, больше двух, но меньшее трёх?(ЗАПЯТАЯ)

2 ведущий . У одного папы спросили: «Сколько у вас детей?» Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра.» Сколько же у него детей?(5)

1 ведущий. . Летела стая гусей. 1 гусь впереди, 2 позади, 1 гусь между двумя и 3 в ряду. Сколько всего гусей.(3)

2 ведущий: Шли две матери с дочерьми, да бабушка с внучкой. Нашли полтора пирога. По сколько им достанется? (ПО ПОЛОВИНКЕ)

1 ведущий: Меня зовут Толей. У моей сестры только один брат, как зовут брата моей сестры?(ТОЛЯ)

2 ведущий: Летело 3 страуса, одного сбили. Сколько осталось лететь?

(Страусы не летают)

1 ведущий: Одно яйцо варят 4 минуты, сколько минут нужно варить 5 яиц?

(4 минуты)

2 ведущий: Какие часы два раза в сутки показывают верное время?

(которые стоят)

1 ведущий Что случится с красным платком, если его опустить на дно моря на 5 минут?

(намокнет)

2 ведущий: . Можно ли в решете принести воду?

(можно, когда она замерзнет)

1 ведущий: В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?

(100 - сто, 3-три)

2 ведущий: Разминку прошли успешно! Можно переходить к основным заданиям.

1 ведущий: Перед тем как вы начнете проходить свой путь, каждый команде требуется распределить участников команды по предметам учителям не разрешается выбирать свои предметы.

2 ведущий: И на это вам дается 1 минута.

1 ведущий: каждый из вас должен сделать задание по тому предмету на которое вас распределили.

2 ведущий: Для прохождения дальнейших испытаний вам потребуется карта.(передаем карту)

1 ведущий: Счастливого пути!

2 ведущий: А у нас дорогие зрители свой путь!

1 ведущий: И вас дорогие зрители мы не оставим без внимания. Для вас мы так же приготовили соревнования!

2 ведущий: На стенах нашей школы вы увидите ребусы. Ваша задача разгадать их как можно больше.

1 ведущий: Можете приступать.

2 ведущий: А вот и наши команды.

1 ведущий: Просим вас сдать ответы нашему жюри. Пока наше жюри подсчитывает балы, вашему вниманию худ номер.

2 ведущий: Слово предоставляется жюри

1 ведущий: Количество заработанных вами балов в предыдущем испытаниях, переводятся в минуты для последнего задания.

2 ведущий: А сейчас дорогие зрители мы просим вас разделиться на две группы болельщиков. 1 группа болельщики

2 группа болельщики .

1 ведущий: вам предоставляется возможность помочь вашим командам.

2 ведущий: За каждый правильный вами ответ дает команде +30 секунд

1 ведущий: Месяца имеют 30-31 день, а какой месяц имеет 28 дней? (каждый)

2 ведущий: Как нужно трижды записать цифру 3, чтобы в итоге получилось 4?

(3:3+3)

1 ведущий: Человек зашел в комнату и увидел там 6 собак и 2 кошки с котятами. Сколько ног в комнате? (две)

2 ведущий: В комнате 4 угла, в каждом углу по кошке. Напротив каждой кошки по 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (четыре)

1 ведущий: В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (шесть)

2 ведущий: Небесный странник? (облако)

1 ведущий: Период вращения Земли вокруг Солнца? (365 дней)

2 ведущий: Красная планета? (марс)

1 ведущий: Сколько дырок окажется в клеёнке, если во время обеда 12 раз проткнуть её вилкой с 4 зубчиками?

2 ведущий: Чтобы найти пиратский клад надо пройти от старого дуба 12 шагов на север и 5 шагов на юг, затем 4 на север и 11 на юг. Где зарыт клад? (у старого дуба)

1 ведущий: На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

2 ведущий: Что больше: 3600 секунд или 1,5 часа? (1,5 часа)

1 ведущий: «У сильного всегда бессильный виноват: Тому в Истории мы тьму примеров слышим…» а что означает «тьма» в русском языке? (тысяча)

2 ведущий: Самая большая змея? (анаконда)

1 ведущий: Какая птица самая маленькая? (колибри)

2 ведущий: В пруду купался, а сух остался? (гусь)

1 ведущий: Какое животное выпивает за раз 250 литров воды? (верблюд)

2 ведущий: Просим жюри подвести итоги и наградить участников (звучит музыка)

2 ведущий: Спасибо за участие. Желаем Вам дальнейших побед

1 ведущий: Құрметті ұстаздар, оқушылар осымен біздің саясымыз аяқталды, сізге қатысқан үшін көп рахмет.

2 ведущий: А сейчас для вас дискотека






Приложение

Общее задание

Математика

Каникулы в школе птиц и зверей началась большим карнавалом. Медведь, волк, лиса и заяц явились в маскарадных костюмах волка, медведя, лисы и зайца. На балу зверь в маскарадном костюме зайца выиграл в лотерею банку мёда и остался этим очень недоволен. Известно также, что медведь не любит лису и никогда не берёт в лапы картинок, где она нарисована. Зверь в маскарадном костюме лисы выиграл в лотерее пучок моркови, но это тоже не доставило ему никакой радости. Не могли бы вы сказать, какой маскарадный костюм смастерил себе каждый из зверей?

Ответ:

Костюмы

медведя

лисы

волка

зайца

Медведь

-

-

+

-

Лиса

-

-

-

+

Волк

-

+

-

-

Заяц

+

-

-

-

Биология

1



2



3



4


5



6



7



8




  1. Наука о живой природе.

  2. Процесс образования крахмала в листьях на свету

  3. Приспособление растений к уменьшению испарения.

  4. Траншея, вырытая в земле, засыпанная навозом.

  5. Помещение, в котором круглый год можно выращивать рассаду.

  6. Пигмент зелённого цвета.

  7. Растение-хищник.

  8. Вид покровной ткани

Ответ: Биология, фотосинтез, листопад, парник, оранжерея, хлорофилл, росянка, кожица. Ботаника

Физика

Найдите 9 зашифрованных слов

н

о

ю

к

о

м

п

а

с

з

х

е

й

м

п

д

ы

в

с

к

ж

т

а

т

л

р

с

н

е

г

о

р

о

р

р

о

н

х

с

и

л

ь

т

с

п

к

й

с

е

ч

ц

а

м

ч

б

н

д

ж

т

м

х

ё

ф

и

н

ф

ь

в

и

у

а

ш

з

р

л

ы

л

ю

т

ж

е

н

щ

п

л

у

т

о

т

о

н

л

и

е

ъ

э

к

у

н

Ответ: Нейтрон, компас, снег, схема, Плутон, скорость, Ньютон, сила, движение

Химия

Кислоты- это сложные вещества при диссоциации которых в водных растворах в качестве катионов образуются только ионы водорода..

Кислотные соли- это сложные вещества при диссоциации которых в водных растворах образуется катионы металла и водорода а так же анионы кислотных остатков.

Соли- это сложные вещества состоящие из атома металла и кислотных остатков.

Казахский язык

Перевести отгадки на казахский язык

  1. Кто в году четыре раза переодевается (Земля-Жер)

  2. На столе три стакана с вишней. Костя съел один стакан с вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана-үш стакан)

  3. Его из лёгких удаляем. Выдыхаем каждый раз. Организму он не нужен. Это……. (углекислый газ- )

  4. Какая птица изображена на флаге нашей республики (Орёл-Қыран)

  5. Говорят что эти птицы спасли Рим (Гуси-Қаздар)

  6. Кто говорит всегда «Что и требовалось доказать» (Евклид)


© 2010-2022