- Преподавателю
- Математика
- Урок по теме «Сложение. Свойства сложения» (5 класс, второй урок по данной теме)
Урок по теме «Сложение. Свойства сложения» (5 класс, второй урок по данной теме)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ивкина Л.Н. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок по теме «Сложение. Свойства сложения» (5 класс, второй урок по данной теме)
Цель урока: 1) образовательная: повторение свойств сложения натуральных чисел, умение применять свойства при решении задач, продолжение работы над текстовыми задачами;
2) развивающая: развитие познавательной деятельности учащихся;
3) воспитательная: привитие интереса к предмету, расширение кругозора обучающихся.
Задачи урока: 1) сообщить тему урока, цели и задачи;
2) актуализировать опорные знания школьников (повторить как называются при сложении, вспомнить свойства сложения и дать им названия);
3) закрепить материал (используя свойства сложения выполнить ряд заданий);
4) подвести итог урока и дать домашнее задание.
Тип урока: комбинированный.
План урока: 1) организационный момент - 1';
2) актуализация опорных знаний - 12';
3)сообщение темы урока - 3 ';
4) закрепление материала - 22';
5) подведение итогов урока и домашнее задание - 2'.
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Устная работа. Сообщение темы урока.
«Слуховой» арифметический диктат. Учащиеся в тетради записывают только ответы через запятую.
-
250 увеличить на 17;
-
найдите сумму чисел 56 и 44;
-
первое слагаемое 78, второе 9. Найдите сумму;
-
первое число 16, оно на 13 меньше второго числа. Найдите второе число;
-
93 уменьшить на 30;
-
на числовом луче отметили точку В с координатой 17. От нее отложили 5 единичных отрезков вправо. Запишите координату новой точки;
-
в одном районе 27 новых домов, это на 4 меньше, чем во втором. Сколько новых домов во втором районе?;
-
99 плюс 11;
-
к 420 прибавить 51.
Проверка.
- Прочитайте получившиеся ответы. (267, 100,87, 29, 63, 22, 31, 110, 471)
- Какие задания можно придумать я этими числами? (самые интересные записываются)
III. Сообщение темы урока.
На доске: 320 + 485 + 80.
- Найдите значение выражения. (885)
- Как вы считали?
- Какие свойства сложения вы использовали? (переместительное, а затем сочетательное)
IV. Работа по теме урока.
Стр. 58 №9. Вычислите удобным способом: а) 53 + 19 + 27 = 53 + 27 + 19 = 99; б) 243+ 59 + 27 + 50 = (243 + 27) + 50 + 59 = 379; в) 748 + 39 = (747 + 1) + 39 = 747 + + (1 + 39) = 787.
Стр. 58 №10. Сравните (>, <, =): а) а + 34 > 33 +а; б) (119 + b) + 49 > 119 + (b + 48); в) х + 0 = х; г) 270 + (13 + f) + 27 = (270 + f) + 40.
Стр. 58 №11. а) Саша прыгнул в длину на 3 м 5 см. Это на 15 см меньше его личного рекорда. Чему равен его личный рекорд? 3 м 15 см +15 см = 3 м 20см. Ответ: личный рекорд Саши составляет 3 м 20см.
б) По расписанию время отхода поезда - 3 ч 25 мин утра. Время его движения до конечной станции составляет 5 ч 15 мин. Когда поезд прибывает по расписанию на конечную станцию? 3 ч 25 мин + 5 ч 15 мин = 8 ч 40 мин. Ответ: поезд прибывает в 8 ч 40 мин.
Стр. 58 №12. Расскажите сколько всего в числе 42519: а) единиц; б) десятков; в) тысяч; г) десятков тысяч.
Стр. 59 № 13. Округлите число 42519: а) до десятков 42520; б) до сотен 41500; в) до тысяч 43000; г) до десятков тысяч 40000.
Стр. 59 №14. В выборах мэра участвовало два кандидата. За одного из них проголосовало 253477 избирателей, а за другого - на 9430 избирателей больше. Сколько всего избирателей голосовало?
253477 + 9430 = 262907 (за второго кандидата); 262907 + 253477 = 516384 (всего). Ответ: всего проголосовало 516384 избирателей.
-
Подведение итогов урока.
- Сегодня на уроке мы повторяли сложение натуральных чисел. Что вы узнали нового? Что было трудно? Что интересно?
- Как называются числа при сложении?
- Может ли сумма быть равна слагаемому?
Домашнее задание: стр. 57 (задания для самост. работы); стр. 60 №20,22.
Вывод: в ходе проведения урока все, что было запланировано сделали. Дети работали хорошо. Желающих выйти к доске было много, некоторые обучающиеся решали задания самостоятельно и быстрее доски, в итоге после урока показали, что они выполнили и получили отметки в журнал.
Самоанализ: в целом урок неплохой, но конечно же есть над чем работать (над речью), больше давать возможности ответить ученикам, будем учиться решать задачи и учимся этому, больше давать примеров на самостоятельное выполнение, по строже быть с учениками. Дисциплина хромает. За урок, что планировала - уложились. Поставленные цели были реализованы. Ученики большая их часть очень были довольны.