Урок по теме «Сложение. Свойства сложения» (5 класс, второй урок по данной теме)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме «Сложение. Свойства сложения» (5 класс, второй урок по данной теме)

Цель урока: 1) образовательная: повторение свойств сложения натуральных чисел, умение применять свойства при решении задач, продолжение работы над текстовыми задачами;

2) развивающая: развитие познавательной деятельности учащихся;

3) воспитательная: привитие интереса к предмету, расширение кругозора обучающихся.

Задачи урока: 1) сообщить тему урока, цели и задачи;

2) актуализировать опорные знания школьников (повторить как называются при сложении, вспомнить свойства сложения и дать им названия);

3) закрепить материал (используя свойства сложения выполнить ряд заданий);

4) подвести итог урока и дать домашнее задание.

Тип урока: комбинированный.

План урока: 1) организационный момент - 1';

2) актуализация опорных знаний - 12';

3)сообщение темы урока - 3 ';

4) закрепление материала - 22';

5) подведение итогов урока и домашнее задание - 2'.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Устная работа. Сообщение темы урока.

«Слуховой» арифметический диктат. Учащиеся в тетради записывают только ответы через запятую.

  • 250 увеличить на 17;

  • найдите сумму чисел 56 и 44;

  • первое слагаемое 78, второе 9. Найдите сумму;

  • первое число 16, оно на 13 меньше второго числа. Найдите второе число;

  • 93 уменьшить на 30;

  • на числовом луче отметили точку В с координатой 17. От нее отложили 5 единичных отрезков вправо. Запишите координату новой точки;

  • в одном районе 27 новых домов, это на 4 меньше, чем во втором. Сколько новых домов во втором районе?;

  • 99 плюс 11;

  • к 420 прибавить 51.

Проверка.

- Прочитайте получившиеся ответы. (267, 100,87, 29, 63, 22, 31, 110, 471)

- Какие задания можно придумать я этими числами? (самые интересные записываются)

III. Сообщение темы урока.

На доске: 320 + 485 + 80.

- Найдите значение выражения. (885)

- Как вы считали?

- Какие свойства сложения вы использовали? (переместительное, а затем сочетательное)

IV. Работа по теме урока.

Стр. 58 №9. Вычислите удобным способом: а) 53 + 19 + 27 = 53 + 27 + 19 = 99; б) 243+ 59 + 27 + 50 = (243 + 27) + 50 + 59 = 379; в) 748 + 39 = (747 + 1) + 39 = 747 + + (1 + 39) = 787.

Стр. 58 №10. Сравните (>, <, =): а) а + 34 > 33 +а; б) (119 + b) + 49 > 119 + (b + 48); в) х + 0 = х; г) 270 + (13 + f) + 27 = (270 + f) + 40.

Стр. 58 №11. а) Саша прыгнул в длину на 3 м 5 см. Это на 15 см меньше его личного рекорда. Чему равен его личный рекорд? 3 м 15 см +15 см = 3 м 20см. Ответ: личный рекорд Саши составляет 3 м 20см.

б) По расписанию время отхода поезда - 3 ч 25 мин утра. Время его движения до конечной станции составляет 5 ч 15 мин. Когда поезд прибывает по расписанию на конечную станцию? 3 ч 25 мин + 5 ч 15 мин = 8 ч 40 мин. Ответ: поезд прибывает в 8 ч 40 мин.

Стр. 58 №12. Расскажите сколько всего в числе 42519: а) единиц; б) десятков; в) тысяч; г) десятков тысяч.

Стр. 59 № 13. Округлите число 42519: а) до десятков 42520; б) до сотен 41500; в) до тысяч 43000; г) до десятков тысяч 40000.

Стр. 59 №14. В выборах мэра участвовало два кандидата. За одного из них проголосовало 253477 избирателей, а за другого - на 9430 избирателей больше. Сколько всего избирателей голосовало?

253477 + 9430 = 262907 (за второго кандидата); 262907 + 253477 = 516384 (всего). Ответ: всего проголосовало 516384 избирателей.

  1. Подведение итогов урока.

- Сегодня на уроке мы повторяли сложение натуральных чисел. Что вы узнали нового? Что было трудно? Что интересно?

- Как называются числа при сложении?

- Может ли сумма быть равна слагаемому?

Домашнее задание: стр. 57 (задания для самост. работы); стр. 60 №20,22.

Вывод: в ходе проведения урока все, что было запланировано сделали. Дети работали хорошо. Желающих выйти к доске было много, некоторые обучающиеся решали задания самостоятельно и быстрее доски, в итоге после урока показали, что они выполнили и получили отметки в журнал.

Самоанализ: в целом урок неплохой, но конечно же есть над чем работать (над речью), больше давать возможности ответить ученикам, будем учиться решать задачи и учимся этому, больше давать примеров на самостоятельное выполнение, по строже быть с учениками. Дисциплина хромает. За урок, что планировала - уложились. Поставленные цели были реализованы. Ученики большая их часть очень были довольны.


© 2010-2022