Рабочая программа по курсу Трудные вопросы ОГЭ

Учащимся 9 класса предстоит сдача ОГЭ, содержание которого включает в себя материал всего курса математики неполной средней школы. Программа ставит своей задачей помочь учащимся системно и в короткие сроки рассмотреть основные типы задач, входящих во вторую часть КИМов ОГЭ. Спецкурс составлен для учеников, желающих подготовиться более тщательно, имеющих достаточно знаний для усвоения более трудного материала по алгебре и геометрии. Курс предполагает теоретические и практические занятия. Особое в...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Рассмотрено на заседании

МО учителей математики

Протокол №__ от ______

____________ 2014года

Руководитель МО ________________

Согласовано

Заместитель директора

по УВР



/Беленко Ю.А.

Утверждаю

Директор

МКОУ «Новохоперская гимназия №1»

_________/Макогонова Г.И./



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

педагога Звягинцевой Нины Петровны, I кк

по математике 9 «а» класс «Трудные вопросы ОГЕ.»



Количество часов в неделю: 1 .

Количество часов за год: 35ч.

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.,

Рабочие программы для общеобразовательных школ «Алгебра 7-9 классы», «Геометрия 7-9 классы», / сост. Н.Г.Миндюк. Н.Ф.Гаврилова - М. : Просвещение, 2011.

УМК: ГИА 2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ под. ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко. - М. :Издательство «Национальное образование»,2013(ГИА-2013.ФИПИ-школе)

2014-2015уч.год





















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.,

примерной программы основного общего образования по математике. Алгебра, Геометрия,7 - 9 классы/ сост. Т.А.Бурмистрова - М. : Просвещение, 2011г

Рабочие программы для общеобразовательных школ «Алгебра 7-9 классы», «Геометрия 7-9 классы», / сост. Н.Г.Миндюк. Н.Ф.Гаврилова - М. : Просвещение, 2011.

Основной задачей математического образования в школе является привитие учащимся системы математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, а также для продолжения образования. На занятиях по математике учащиеся учатся ясно мыслить и четко высказывать мысли, работать по различным алгоритмам, использовать математический язык для краткой и лаконичной записи рассуждений, творческому мышлению, умению применять теоретические знания по математике в различных жизненных ситуациях.

Учащимся 9 класса предстоит сдача ОГЭ, содержание которого включает в себя материал всего курса математики неполной средней школы. Программа ставит своей задачей помочь учащимся системно и в короткие сроки рассмотреть основные типы задач, входящих во вторую часть КИМов ОГЭ. Спецкурс составлен для учеников, желающих подготовиться более тщательно, имеющих достаточно знаний для усвоения более трудного материала по алгебре и геометрии.

Курс предполагает теоретические и практические занятия. Особое внимание будет уделено изучению критериев оценивания и оформлению решения и ответа в каждой задаче

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, и предоставляет возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Общая характеристика программы


Курс предназначен для учащихся 9 класса. На занятия выделяется 1 час в неделю (34 ч в год), в соответствии с чем и составлена данная программа.

Она предусматривает изучение отдельных вопросов, непосредственно примыкающих к основному курсу и углубляющих его через включение более сложных задач, исторических сведений, материала занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Программа предусматривает доступность излагаемого материала для учащихся и планомерное развитие их интереса к предмету.

Изучение программного материала основано на использовании укрупнения дидактических единиц, что позволяет учащимся за короткий срок повторить и закрепить программу основной школы по математике. Сложность задач нарастает постепенно. Перед рассмотрением задач повышенной трудности рассматривается решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных.

Цели


Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:


Основная задача обучения математике в основной школе - обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися системой математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества.

Однако часть школьников по различным причинам не может усваивать ряд разделов математики, что влечет за собой неудовлетворительные знания при изучении предметов естественного цикла.

Для закрепления у обучающихся знаний, умений и навыков, полученных в курсе математики основной школы, был организован данный кружок. Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше.

Основные цели:

  • привитие интереса учащимся к математике;

  • углубление и расширение знаний обучающихся по математике;

  • развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;

  • формирование у обучающихся опыта творческой деятельности;

  • воспитание у школьников настойчивости, инициативы, самостоятельности.


Задачи :


  1. Научить учащихся выполнять тождественные преобразования выражений.

  2. Научить учащихся основным приемам решения уравнений, неравенств и их систем.

  3. Научить строить графики и читать их.

  4. Научить различным приемам решения текстовых задач.

  5. Помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования.

  6. Подготовить учащихся к ОГЭ по математике в 9 классе.

  7. Подготовить обучающихся к изучению математики в старшей школе или к поступлению в средние учебные заведения, а также к углубленному изучению математики в профильной школе.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения программы курса ученик должен:

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Тематическое планирование

Курс рассчитан на 34 часа (1 занятие в неделю), состоит из двух блоков: алгебра и геометрия.

1 блок (алгебра) - 17 часов

1.Ал­геб­ра­и­че­ские выражения, уравнения, не­ра­вен­ства и их системы - 9 часов

2.Текстовые задачи - 4 часа

3.Построение графиков функций - 4 часа

2 блок (геометрия) - 17 часов

1.Гео­мет­ри­че­ские задачи на вычисление - 6 часов

2.Гео­мет­ри­че­ские задачи на доказательство - 6 часов

3.Гео­мет­ри­че­ские задачи по­вы­шен­ной сложности - 5 часов

Календарно-тематическое планирование

Номер занятия

Тема занятия

Тип занятия

Основное содержание

Дата проведения

1

Упрощение алгебраических выражений

Теория

Формировать навыки выполнения действий с обыкновенными дробями.



2

Упрощение алгебраических выражений

практика


3

Упрощение алгебраических выражений

практика


4

Решение уравнений

теория

Познакомить с основными методами решения рациональных уравнений: разложение на множители, введение новой переменной. Формировать навык использования данных методов для решения уравнений.



5

Решение уравнений

практика


6

Решение систем уравнений

практика


7

Решение неравенств

теория

Формировать навыки использования основных приемов решения систем неравенств.



8

Решение неравенств

практика


9

Решение систем неравенств

практика


10

Задачи на движение

Теория-практика

Формировать навыки составления математической модели текстовых задач.


11

Задачи на работу

Теория-практика


12

Задачи на сплавы и растворы

Теория-практика


13

Разные задачи

практика


14

Построение графиков

теория

Формировать умения строить и выполнять преобразования графиков.



15

Построение графиков

Теория-практика



16

Построение графиков и решение задач с параметрами

практика

Вырабатывать навыки построения графиков функций с параметрами,


17

Построение графиков и решение задач с параметрами

практика


18

Нахождение неизвестных элементов в треугольнике

теория

Вырабатывать навыки решения геометрических задач по планиметрии


19

Нахождение неизвестных элементов в треугольнике

Теория-практика


20

Нахождение неизвестных элементов в четырехугольнике

практика


21

Нахождение неизвестных элементов в четырехугольнике, площади

практика

Формировать навык решения задач на применение формул площадей плоских фигур.


22

Различные задачи на нахождение неизвестных элементов, площади

практика


23

Различные задачи на нахождение неизвестных элементов, площади

практика


24

Задачи на доказательство

теория

Формировать навыки применения алгоритма моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей


25

Задачи на доказательство

теория


26

Задачи на доказательство

практика


27

Задачи на доказательство

практика




28

Задачи на доказательство

практика



29

Задачи на доказательство

практика



30

Задачи повышенной трудности

Теория- практика

Формировать навыки решения задач .




31

Задачи повышенной трудности

Теория-практика



32

Задачи повышенной трудности

практика



33

Задачи повышенной трудности

практика



34

Итоговый тест по второй части

Самостоятельная






Используемая литература

  1. Учебник Алгебра 9 класс, Алимов и другие, М., Просвещение, 2007 год

  2. Кузнецова Л.В. и другие. Государственная итоговая аттестация. М., Просвещение, 2012

  3. Мальцев Д.А., Мальцев А.А., Мальцева Л.И. Математика ГИА, М., Народное образование, 2014

  4. Глазков Ю.А., Варшавский И.К., Гаиашвили М.Я., Тематические тестовые задания, М., Экзамен, 2014

  5. Ященко И.В. ГИА - 2015. Математика: Типовые тестовые варианты: 30 вариантов, М., Национальное образование, 2014

Интернет-ресурсы

  1. 1. Математика. Открытый банк заданий ГИА 2015. mathgia.ru

  2. 2.Естественно-научный образовательный портал.en.edu.ru/db/sect/3217/3284

  3. 3.Математика online. mathem.by.ru/index.html

  4. 4.Сдам ГИА Гущин Дмитрий. sdamgia.ru/


© 2010-2022