- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа Алгебра 8-9 класс БУП
Рабочая программа Алгебра 8-9 класс БУП
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Алиханян Н.Г. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
1. Пояснительная записка.
Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7-9 классов составлена на основе : Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2008г. и следующих нормативных документов:
1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
2. Примерных программ среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);
4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год»;
2.Общая характеристика учебного предмета.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов(точные названия блоков): алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математики в нашей стране и позволяют реализовывать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности , для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим , прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах , понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
-развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
-овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
-изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
-развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
-получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в в 8 классе - всего 102 ч в год (3ч в неделю); в 9 классе - всего 102 ч.в год (3 ч в неделю).
4. Содержание учебного предмета, 8-9 класс.
Алгебра 8 класс
1. Рациональные дроби.Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.
2. Квадратные корни.
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.
3. Квадратные уравнения.
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
4. Неравенства.
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
5. Степень с целым показателем .
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.
6. Элементы статистики и теории вероятностей.
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации
7. Повторение. Решение задач.
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).
Алгебра 9 класс
1. Квадратичная функция.
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.]
2. Уравнения и неравенства с одной переменной .
Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Решение систем, содержащих одно уравнение (неравенство) первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем.
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными .
Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.
4. Арифметическая и геометрическая прогрессии .
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
5. Элементы статистики и теории вероятностей.
Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события
7. Повторение. Решение задач .
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).
5. Тематическое планирование.
8 класс - 3 ч в неделю, всего 102 часов
9 класс - 3 ч в неделю, всего 102часов
№ п/п
Разделы, темы
Количество часов
Программа по алгебре для 7-9 классов (сост. Т.А.Бурмистрова)
Рабочая программа по классам
8 класс
9 класс
1
Выражения, тождества, уравнения.
2
Элементы статистики и теории вероятностей
3
Функции.
4
Степень с натуральным показателем.
5
Многочлены.
6
Формулы сокращенного умножения.
7
Системы линейных уравнений.
8
Повторение.
9
Рациональные дроби.
23
10
Квадратные корни.
19
11
Квадратные уравнения.
20
12
Неравенства.
21
13
Степень с целым показателем и элементы статистики.
11
14
Повторение.
8
17
Свойства функций. Квадратичная функция
22
18
Уравнения и неравенства с одной переменной.
13
19
Уравнения и неравенства с двумя переменными.
18
20
Прогрессии.
15
21
Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
13
22
Повторение.
21
Всего часов
102
102
6. Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса.
1. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред.С. А. Теляковского. - 16-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2010
2. Алгебра. 9 класс :учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред.С. А. Теляковского. - 16-е изд. - М.: Просвещение, 2010
3. Поурочные разработки по алгебре: 9класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др. «Алгебра: 9 класс» / Рурукин А.Н.,Лупенко Г.В., Масленникова И.А. - М.: ВАКО, 2012
4. Алгебра. 9-й класс. Подготовка к государственной аттестации - 2013, 2014: учебно-методическое пособии / под ред. Ф.Ф. Лысенко. -Ростов-на-Дону: Легион-М., 2013, 2014, 2015.
5. ГИА 2013. Алгебра: сборник заданий: 9 класс / В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина. - М.: Эксмо, 2013
6. Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор.
7. Интернет ресурсы.
festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики ( методические разработки)
pedsovet.su/load/18 - Уроки, конспекты.
http: // prosv.ru- сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http: // drova.ru- сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http: // fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга
качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
school.edu.ru
math.ru
it-n.ru
etudes.ru