Рабочая программа элективного курса по математике в 11 классе

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по элективному курсу для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике, с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования с использованием авторской программы С.М. Никольского.

Курс опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении алгебры основной школы. Тематика курса составлена с таким расчетом, чтобы систематизировать и обобщить полученные на уроках знания учащихся, одновременно расширяя и углубляя их, а также рассмотреть некоторые вопросы, изучение которых не предусмотрено школьной программой.

Программа данного курса предусматривает:

  • формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;

  • развитие математических способностей;

  • повышение уровня обученности учащихся;

  • подготовку учащихся к сдаче экзаменов.

Тематика программы обеспечивает:

  • интеллектуальное развитие учащихся;

  • формирование математического мышления;

  • формирование представлений об идеях и методах математики;

  • развитие познавательной активности учащихся и творческого подхода к решению математических задач;

  • формирование потребности к самообразованию и способности к адаптации в изменившемся обществе.

Цель курса:

- обеспечение сознательного овладения учащимися системой

математических знаний и умений, достаточных для изучения

смежных дисциплин и продолжения образования;

  • систематизация и обобщение опорных знаний учащихся по математике;

  • подготовка учащихся к ЕГЭ по математике;

  • развитие логического и творческого мышления.

Задачи курса:

  • формирование умений и навыков комплексного осмысления знаний;

  • подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по математике.

Структура материала курса такова, что учащиеся имеют возможность решать задачи теми способами и средствами, которыми к этому времени располагают в результате изучения материала основного курса. Многие задания допускают несколько способов решений, которые рассматриваются и разбираются на занятиях. Предпочтение отдается наиболее доступным, рациональным способам, которые помогут учащимся «набить руку» в практике решения разнообразных задач.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане


Программа данного элективного курса рассчитана на 34 часа и предназначена для учащихся 11 класса.








Содержание рабочей программы


Учебно - тематический план.



п/п

Содержание материала

Кол-во часов

Примечание

1

Функции и их графики

8

2

Производная и ее применение

2

3

Первообразная и интеграл

3

4

Уравнения и неравенства

14

5

Задания с параметром

3

6

Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств

2

7

Итоговое повторение

2

Итого

34




Содержание обучения.

  1. Функции и их графики (8 часов)

Тригонометрические функции. График тригонометрических функций.

Элементарные функции. Область определения и область значения функции.

  1. Производная и ее применение (2 часа)

Производная элементарных функций. Применение производной.

  1. Первообразная и интеграл (3 часа)

Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Применение определенного интегралов в геометрических и физических задачах

  1. Уравнения и неравенства (14 часов)

Уравнения - следствия. Возведение уравнений в четную степень. Потенцирование логарифмических уравнений. Преобразования, приводящие к уравнению - следствию. Решение уравнений с помощью систем. Решение неравенств с помощью систем. Преобразования неравенств.

5. Задания с параметром (3часа)

Уравнения, неравенства и системы уравнений с параметром.

6. Применение свойств функций при решении уравнений и неравенств(2 часа)

Использование областей существования, неотрицательности,

ограниченности, монотонности и экстремумов функции

при решении уравнений и неравенств.

7. Итоговое повторение (2 часа)





Требования к результатам обучения



В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

- знание математических определений и теорем, предусмотренных программой;

- умение точно и сжато выразить математическую мысль в письменном изложении, используя соответствующую символику;

- уверенное владение математическими умениями и навыками решения математических задач;

- свободно решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, системы уравнений (включая алгебраические, показательные, логарифмические и тригонометрические выражения);

- применять методы исследования функций и строить графики;

- уметь находить производную, применять производную к решению задач;

- уметь вычислять площадь криволинейной трапеции;

- уметь применять преобразования, приводящие к уравнению - следствию;

- решать неравенства с помощью систем;

- строить графики функций, содержащих модуль;

-использовать метод областей;

- решать уравнения и неравенства: линейные, дробно- рациональные, квадратные с параметром аналитически и графически;

- применять свойства функций при решении уравнений;

- решать комбинированные уравнения и неравенства.









Учебно - методическое обеспечение

1. Никольский С.М.Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений.

М. «Просвещение»,2009год
























Календарно - тематический план курса


п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание



По плану

По факту


Функции и их графики (8 часов)

1

Тригонометрические функции y=sinx и y=cosx

1

4.09.



2

Тригонометрические функции y=tgx и y=ctgx

1

11.09.



3

График тригонометрических функций у=sinx и y=cosx

1

18.09.



4

График тригонометрических функций y=tgx и y=ctgx

1

25.09.



5

Элементарные функции

1

2.10.



6

Область определения и область значения функции. Ограниченность функции

1

16.10.



7

Исследование функций и построение их графиков

1

23.10.



8

Графики сложных функций

1

30.10.



Производная и ее применение (2 часа)

9

Производная элементарных функций

1

6.11.



10

Применение производной

1

13.11.



Первообразная и интеграл (3 часа)

11

Площадь криволинейной трапеции.

1

27.11.



12

Определенный интеграл.

1

4.12.



13

Применение определенного интегралов в геометрических и физических задачах

1

11.12.



Уравнения и неравенства (14 часов)

14

Понятие уравнения - следствия

1

18.12.



15

Возведение уравнения в четную степень

1

25.12.



16

Потенцирование логарифмических уравнений

1

11.01.



17

Преобразования, приводящие к уравнению - следствию

1

18.01.



18

Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению - следствию

1

25.01.



19

Решение уравнений с помощью систем

1

1.02.



20

Решение уравнений с помощью систем

1

8.02.



21

Решение неравенств с помощью систем

1

15.02.



22

Решение неравенств с помощью систем

1

1.03.



23

Возведение неравенств в четную степень

1

8.03.



24

Умножение неравенства на функцию

1

15.03.



25

Преобразования неравенств

1

22.03.



26

Применение нескольких преобразований

1

29.03.



27

Применение нескольких преобразований

1

5.04.



Задания с параметром (3 часа)

28

Уравнения с параметром

1

19.04.



29

Неравенства с параметром

1

26.04.



30

Системы уравнений с параметром

1

3.05.



Применение свойств функций при решении уравнений и неравенств (2 часа)

31

Использование областей существования, неотрицательности функций

1

10.05.



32

Использование ограниченности, монотонности и экстремумов функции

1

17.05



Итоговое повторение (2часа)

33

Повторение и решение задач

1

24.05.



34

Итоговое занятие

1







© 2010-2022