- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа элективного курса по математике в 11 классе
Рабочая программа элективного курса по математике в 11 классе
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мухаметшина Л.З. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по элективному курсу для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике, с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования с использованием авторской программы С.М. Никольского.
Курс опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении алгебры основной школы. Тематика курса составлена с таким расчетом, чтобы систематизировать и обобщить полученные на уроках знания учащихся, одновременно расширяя и углубляя их, а также рассмотреть некоторые вопросы, изучение которых не предусмотрено школьной программой.
Программа данного курса предусматривает:
-
формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;
-
развитие математических способностей;
-
повышение уровня обученности учащихся;
-
подготовку учащихся к сдаче экзаменов.
Тематика программы обеспечивает:
-
интеллектуальное развитие учащихся;
-
формирование математического мышления;
-
формирование представлений об идеях и методах математики;
-
развитие познавательной активности учащихся и творческого подхода к решению математических задач;
-
формирование потребности к самообразованию и способности к адаптации в изменившемся обществе.
Цель курса:
- обеспечение сознательного овладения учащимися системой
математических знаний и умений, достаточных для изучения
смежных дисциплин и продолжения образования;
-
систематизация и обобщение опорных знаний учащихся по математике;
-
подготовка учащихся к ЕГЭ по математике;
-
развитие логического и творческого мышления.
Задачи курса:
-
формирование умений и навыков комплексного осмысления знаний;
-
подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по математике.
Структура материала курса такова, что учащиеся имеют возможность решать задачи теми способами и средствами, которыми к этому времени располагают в результате изучения материала основного курса. Многие задания допускают несколько способов решений, которые рассматриваются и разбираются на занятиях. Предпочтение отдается наиболее доступным, рациональным способам, которые помогут учащимся «набить руку» в практике решения разнообразных задач.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Программа данного элективного курса рассчитана на 34 часа и предназначена для учащихся 11 класса.
Содержание рабочей программы
Учебно - тематический план.
№ п/п
Содержание материала
Кол-во часов
Примечание
1
Функции и их графики
8
2
Производная и ее применение
2
3
Первообразная и интеграл
3
4
Уравнения и неравенства
14
5
Задания с параметром
3
6
Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств
2
7
Итоговое повторение
2
Итого
34
Содержание обучения.
-
Функции и их графики (8 часов)
Тригонометрические функции. График тригонометрических функций.
Элементарные функции. Область определения и область значения функции.
-
Производная и ее применение (2 часа)
Производная элементарных функций. Применение производной.
-
Первообразная и интеграл (3 часа)
Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Применение определенного интегралов в геометрических и физических задачах
-
Уравнения и неравенства (14 часов)
Уравнения - следствия. Возведение уравнений в четную степень. Потенцирование логарифмических уравнений. Преобразования, приводящие к уравнению - следствию. Решение уравнений с помощью систем. Решение неравенств с помощью систем. Преобразования неравенств.
5. Задания с параметром (3часа)
Уравнения, неравенства и системы уравнений с параметром.
6. Применение свойств функций при решении уравнений и неравенств(2 часа)
Использование областей существования, неотрицательности,
ограниченности, монотонности и экстремумов функции
при решении уравнений и неравенств.
7. Итоговое повторение (2 часа)
Требования к результатам обучения
В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
- знание математических определений и теорем, предусмотренных программой;
- умение точно и сжато выразить математическую мысль в письменном изложении, используя соответствующую символику;
- уверенное владение математическими умениями и навыками решения математических задач;
- свободно решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, системы уравнений (включая алгебраические, показательные, логарифмические и тригонометрические выражения);
- применять методы исследования функций и строить графики;
- уметь находить производную, применять производную к решению задач;
- уметь вычислять площадь криволинейной трапеции;
- уметь применять преобразования, приводящие к уравнению - следствию;
- решать неравенства с помощью систем;
- строить графики функций, содержащих модуль;
-использовать метод областей;
- решать уравнения и неравенства: линейные, дробно- рациональные, квадратные с параметром аналитически и графически;
- применять свойства функций при решении уравнений;
- решать комбинированные уравнения и неравенства.
Учебно - методическое обеспечение
1. Никольский С.М.Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений.
М. «Просвещение»,2009год
Календарно - тематический план курса
№п/п
Тема
Кол-во часов
Дата проведения
Примечание
По плану
По факту
Функции и их графики (8 часов)
1
Тригонометрические функции y=sinx и y=cosx
1
4.09.
2
Тригонометрические функции y=tgx и y=ctgx
1
11.09.
3
График тригонометрических функций у=sinx и y=cosx
1
18.09.
4
График тригонометрических функций y=tgx и y=ctgx
1
25.09.
5
Элементарные функции
1
2.10.
6
Область определения и область значения функции. Ограниченность функции
1
16.10.
7
Исследование функций и построение их графиков
1
23.10.
8
Графики сложных функций
1
30.10.
Производная и ее применение (2 часа)
9
Производная элементарных функций
1
6.11.
10
Применение производной
1
13.11.
Первообразная и интеграл (3 часа)
11
Площадь криволинейной трапеции.
1
27.11.
12
Определенный интеграл.
1
4.12.
13
Применение определенного интегралов в геометрических и физических задачах
1
11.12.
Уравнения и неравенства (14 часов)
14
Понятие уравнения - следствия
1
18.12.
15
Возведение уравнения в четную степень
1
25.12.
16
Потенцирование логарифмических уравнений
1
11.01.
17
Преобразования, приводящие к уравнению - следствию
1
18.01.
18
Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению - следствию
1
25.01.
19
Решение уравнений с помощью систем
1
1.02.
20
Решение уравнений с помощью систем
1
8.02.
21
Решение неравенств с помощью систем
1
15.02.
22
Решение неравенств с помощью систем
1
1.03.
23
Возведение неравенств в четную степень
1
8.03.
24
Умножение неравенства на функцию
1
15.03.
25
Преобразования неравенств
1
22.03.
26
Применение нескольких преобразований
1
29.03.
27
Применение нескольких преобразований
1
5.04.
Задания с параметром (3 часа)
28
Уравнения с параметром
1
19.04.
29
Неравенства с параметром
1
26.04.
30
Системы уравнений с параметром
1
3.05.
Применение свойств функций при решении уравнений и неравенств (2 часа)
31
Использование областей существования, неотрицательности функций
1
10.05.
32
Использование ограниченности, монотонности и экстремумов функции
1
17.05
Итоговое повторение (2часа)
33
Повторение и решение задач
1
24.05.
34
Итоговое занятие
1