Урок Линейное неравенство с 1 переменной

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ «Лесная основная школа отдела образования
акимата Мендыкаринского района»



Районный конкурс авторских тематических уроков, посвященных 25-летию Независимости республики Казахстан



Класс: 6

Предмет: математика

Тема «Линейное неравенство с одной переменной»







Урок Линейное неравенство с 1 переменной

Автор работы: Рустемова Айгерим Абаевна

учитель математики

высшего уровня квалификации

2 категории

Лесной основной школы

Мендыкаринский район

Костанайская область



2016 год

Тема: Линейное неравенство с одной переменной.

Тип урока: обобщение знаний

Цели урока: закрепить умение решать линейное неравенство с одной переменной, отмечать на координатной плоскости числовые промежутки.

Задачи: повторить свойства неравенств, упрощать выражения, находить множество решения неравенства, развивать самостоятельность в выполнении заданий, воспитывать аккуратность в записях в тетради.

Оборудование: технологическая карта, оценочный лист, презентация.

Методы: таксономия Б.Блума



Ход урока:

  1. Организационный этап.

Здравствуйте. Сегодня на уроке мы обобщим знания по теме Линейное неравенство с одной переменной. Откройте тетради запишите тему урока.

  1. Этап подготовки.

В этом году наша страна, наш народ будет праздновать 25-летие Независимости Республики Казахстан. И сегодня наш урок будет посвящен одному из выступлений нашего Лидера нации - Н. А. Назарбаева, в котором он назвал СЕМЬ ДОСТОЯНИЙ СТРАНЫ - «ЖЕТІ ҚАЗЫНА», которые наша страна обрела за годы независимости. И чтобы узнать какие это достояния, я предлагаю создать вам макет «Наш Казахстан» в виде солнца с лучиками.

Каждый лучик в этом солнце не простой: они пронумерованы по количеству заданий, а на обратной стороне каждого лучика спрятано достояние Республики Казахстан.

- Ребята, давайте выполним эти задания и узнаем какие это ценности страны.

Сегодня мы на уроке должны повторить свойства неравенств, применять преобразования выражений, закрепить умение решать неравенства. Что это значит?

Выполнять тождественные преобразования; переносить слагаемые, содержащие неизвестные, в левую часть, а слагаемые, не содержащие неизвестное, в правую; приводить подобные слагаемые; разделить обе части неравенства на коэффициент; отмечать числовые промежутки, записать решение неравенства.

Для того чтобы достичь цели, предлагаю работать по технологической карте Блума, которые лежат у вас на столах. Каждое задание оценивается в баллах. Чтобы получить «5» нужно заработать 24 балла. Все баллы, заработанные в ходе выполнения заданий, заносятся вами в оценочный лист. Прошу вас всех записать свои фамилии на оценочных листах.

Теперь можем приступить к самой теме урока.



  1. Этап закрепления изученного материала.

Задание 1. Назови свойства неравенств. Допишите нужные слова там же на листочках. Вам дается 3 минуты. Поменяйтесь с соседом по парте, он вас проверит. Возьмите карандаши и проверяем по слайду. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

Поставьте в оценочный лист свой заработанный балл.

Итак, первый лучик - это Первое достояние - наша священная и достойная страна - Мәңгілік Ел.

Более четырнадцати тысяч километров бесспорных границ спаяли нашу Родину в единый монолит. Они стали рубежами добрососедства со всеми сопредельными странами.

Задание 2. Решите неравенство и напротив правильного ответа неравенства поставить соответствующую букву в строке. Обведите эту букву кружочком на листочках. В результате получите слово. Дается 7 минут. Пожалуйста, кто прочитает слово, которое у вас получилось? __________.

Правильно ли? У кого другой ответ?

Поставьте в оценочный лист свой заработанный балл.

Второе достояние президент Казахстана назвал единство народа:

"Мы смогли превратить нашу Родину в колыбель мира. Через спокойствие в нашей стране воцарилась стабильность, а через согласие - сплоченность. Единство, согласие - наше главное богатство, бесценное достояние. Если нашей основой будет спокойствие, опорой - стабильность, желанием - согласие, то наша страна займет достойное место в истории. Независимость сплотила народ под единым шаныраком Ассамблеи - хранителя мира и согласия. Наше духовное единство - главный фундамент светского государства и общества".


Задание 3.Найдите множество решений неравенств и вставьте

букву соответсующего ответа, дается 7 минут. Задание выполняете по уровням сложности. Первый уровень легче, чем второй. Определите свой уровень и принимайтесь за задание. Всего 4 заданий.

Пожалуйста, кто прочитает ответ первого уровня? ___________.

Третье достояние - наша культура и родной язык.

Сегодня казахский язык, помимо соседних стран, преподают в ведущих учебных заведениях Азербайджана, Армении, Беларуси, Польши, Венгрии, Южной Кореи, Германии, Великобритании, США. С каждым годом количество таких стран увеличивается. В знаменитом Кембриджском университете есть специальный предмет, посвященный казахскому языку, истории и культуре. Благодаря Независимости наша национальная культура развивается с новой силой. Мы реализовали программу "Мәдени мұра ", восстановили потерянное, восполнили пропущенное. Наше искусство и богатое культурное наследие стали частью мирового духовного богатства.

Пожалуйста, кто прочитает ответ второго уровня? ___________.

Четвертое достояние - Общество Всеобщего Труда.

Это - первооснова национального богатства. Кропотливым трудом мы достигли всего, что сейчас имеют Казахстан и казахстанцы. Труд делает благородным каждого человека, а страны великими. Общество Всеобщего Труда - это наша казахстанская идея, выработанная в сложной работе по укреплению Независимости.

Поставьте в оценочный лист свой заработанный балл.

Задание 4. Найдите ошибки в решении 3 неравеснтв. Исправьте ошибки на технологической карте. Вам дается 3 минуты.

Возьмите карандаши в руки. Проверяем по слайду. Если правильно упростил и исправил ошибку - 2 балла.

Поставьте в оценочный лист свой заработанный балл.

Пятым достоянием Независимости глава государства назвал индустриально-инновационную экономику.


"Сегодня богатства нашей земли принадлежат и служат всему народу. По оценкам международных экспертов, в 2013 г. Казахстан занял 19-е место в мировом рейтинге по управлению минеральными ресурсами. Мы хорошо усвоили уроки глобальных кризисов. В ХХI веке путь всех успешных наций определяют индустриальная мощь и инновации", - сказал президент.

  1. Физминутка. Сейчас мы немного потанцуем. (Слайд с физминуткой)

Задание 5.Восстанови порядок действий в решении неравенства. Поставьте в пустой столбец соответствующую букву. В результате вы получите еще одно достижение Казахстана. Дается 5 минут.

Меняемся тетрадями, берем в руки карандаши, проверяем по слайду. За верный ответ - 1 балл.

Поставьте в оценочный лист свой заработанный балл.

Шестое достояние: еліміздің жүрегі, тәуелсіздігіміздің бойтұмары, әсем қаламыз - Астана.

Сегодня Астана - это архитектурное воплощение государственной мощи. В её новых кварталах, площадях, парках и шедеврах зодчества, как в зеркале, отражается Великая История нашей Независимости. Поэтому любовь к Астане - это сыновнее чувство каждого казахстанца к нашей общей Родине - Республике Казахстан. Это альфа и омега Нового Казахстанского Патриотизма.

Задание 6. Выясни при каких значениях n разность отрицательна. Дается 5 минуты.

Пожалуйста, кто скажет, при каких значениях n разность отрицательна? ___________.

Правильно ли? У кого другой ответ?

Поставьте в оценочный лист свой заработанный балл.

Седьмым достоянием Независимости является глобальная ответственность, а также общие для всего человечества инициативы.

Международное сообщество высоко ценит наши инициативы об укреплении глобальной ядерной безопасности, диалоге культур и религий. Казахстан внёс свой вклад в достижение прорыва в переговорном процессе о ядерной программе Ирана.

Астана ведёт подготовку к проведению Всемирной выставки ЭКСПО- 2017. Всё это непреходящее достояние нашей Независимости, её реальные плоды и перспективы.

  1. Этап подведения итогов.

Подсчитайте количество набранных баллов и оцените себя.

Независимость - это родник, который дает нам энергию, дала нам возможность смело смотреть в будущее, ясно видеть наши грядущие перспективы. Этот величайший дар мы сполна используем сейчас, решая исторические задачи Стратегии «Казахстан-2050». Мы должны гордиться нашей страной, объединившая мудрость, историю, единство.



  1. Этап информации о домашнем задании: №1039 стр. 65



  1. Рефлексия.

Прием « Солнышко и тучка».

В руках у учителя тучка и солнышко. Он предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. Поясняя, если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку.





Приложение 1


Технологическая карта к уроку математики в 6 классе

Тема: Линейное неравенсвто с одной переменной.


Содержание задания

Практические способы закрепления теоретическогоматериала

Оценка

Цель: повторение свойств неравенств

1.Знание

Назови свойства неравенств

  1. Если к обеим частям неравенства прибавить одно и тоже же число, то знак неравенсвта ......

__________________________________

1 балл

  1. Если к обеим частям неравенства умножить или разделить одно и тоже же положительное число, то знак неравенсвта.....

__________________________________

1 балл

3. Если к обеим частям неравенства умножить или разделить одно и тоже же отрицательное число, то знак неравенсвта …

_____________________________________

1 балл

Цель: запись числового промежутка линейного неравенства

2.Понимание

Напротив правильного ответа неравенства поставить соответствующую букву в строке. В результате получите слово.


(2; Урок Линейное неравенство с 1 переменной)

Урок Линейное неравенство с 1 переменной

Урок Линейное неравенство с 1 переменной

Урок Линейное неравенство с 1 переменной

Урок Линейное неравенство с 1 переменной

Н

Е

Б

Р

16 - x > 14

Е

Р

Д

А

6x Урок Линейное неравенство с 1 переменной12

Т

А

Ч

И

4 + x>6

Н

Д

Я

О

-18 + x>-16

С

Н

О

Е

-6xУрок Линейное неравенство с 1 переменной-12

Л

Т

Ы

М

5x<10

Е

А

В

Л

-20 - xУрок Линейное неравенство с 1 переменной-22

Ч

А

И

0


1 задание

-1 балл

Цель: применение свойств неравенст в решении неравенств

3.Применение

Найдите множество решений неравенств и вставьте

букву соответсующего ответа



1 уровень


Я. 5х + 3 Урок Линейное неравенство с 1 переменной 2(2,5 + 1)

2 уровень

Т. 15(х + 4) - 5х < 10 х

1 балл

К. Урок Линейное неравенство с 1 переменной

Д. Урок Линейное неравенство с 1 переменной

1 балл

З. 2х + 5 Урок Линейное неравенство с 1 переменной 4 - 2х

Р. Урок Линейное неравенство с 1 переменной

1 балл

Ы. 5(2х + 3) Урок Линейное неравенство с 1 переменной 10х

У. Урок Линейное неравенство с 1 переменной

1 балл

Урок Линейное неравенство с 1 переменной

Урок Линейное неравенство с 1 переменной

Урок Линейное неравенство с 1 переменной

Урок Линейное неравенство с 1 переменной



Цель: нахождение правильного ответа линейного неравенства

4.Анализ

Найдите ошибки в решении неравеснтва

  1. 6 - х Урок Линейное неравенство с 1 переменной 14

х Урок Линейное неравенство с 1 переменной 14 - 6

х Урок Линейное неравенство с 1 переменной 8

2 балл

  1. 3 + 4х Урок Линейное неравенство с 1 переменной 17

Урок Линейное неравенство с 1 переменной 17 + 3

Урок Линейное неравенство с 1 переменной20

х Урок Линейное неравенство с 1 переменной 5

2 балл

  1. Урок Линейное неравенство с 1 переменной 5 + 12х

8х - 12х Урок Линейное неравенство с 1 переменной 5

-4х Урок Линейное неравенство с 1 переменной 5

х Урок Линейное неравенство с 1 переменной -1,25

2 балл

Цель: проверка знаний

5.Синтез

Восстанови порядок действий в решении неравенств

4(a + 8) - 7(a - 1) < 12

А


a >9

А


Ответ: (9; +Урок Линейное неравенство с 1 переменной)

.


-3a < -27

А


4a + 32 - 7a + 7 <12

С


-3a <12 - 32 - 7

Т


a>-27 : (-3)

Н



1 балл

Цель: оценивание приобретенных знаний

6.Оценка

Выясни при каких значениях nразность отрицательна

(27,1 + 3n) - (7,1 + 5n)

2 балл

Подсчитайте количество набранных баллов и оцените

24б - «5»

19-23б - «4»

13-18б - «3»

Приложение 2

Оценочный лист ________________________________________

Ф.И. уч-ся

Задания

Цена задания

Заработанные баллы

Назови свойства неравенств

3


Напротив правильного ответа неравенства поставить соответствующую букву в строке. В результате получите слово.

8


Найдите множество решений неравенств и вставьте

букву соответсующего ответа

4


Найдите ошибки в решении неравеснтва

6


Восстанови порядок действий в решении неравенств

1


Выясни при каких значениях n разность отрицательна

2




Оценка _____________

Критерии оценивания:

24б - «5»

19-23б - «4»

13-18б - «3»



Приложение 3.

Литература

1.Веб-сайт strategy2050.kz

2. Учебник «Математика 6» автор: Т. А Алдамуратовамова, Т. С. Байшоланов, Алматы - Атамура, 2015 год.

3. Алгебра 7 класс под редакцией А. И. Маркушевича.





© 2010-2022