Проект: «Симметрия в природе»

Данный проект рассчитан для учащихся 10 классов, естественнонаучного профиля. Принципы симметрии играют важную роль в физике и математике, химии и биологии, технике и архитектуре, живописи и скульптуре, поэзии и музыке. Законы природы подчиняются принципам симметрии. Что же такое симметрия? Почему симметрия пронизывает весь окружающий нас мир? Данный проект поможет разобраться в этих вопросах, увидеть проявления симметрии в окружающем мире. Проект предполагает интеграцию между несколькими учебны...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игнатова Ж. А.

Симметрия в природе

Проект: «Симметрия в природе»

Предмет: геометрия

Класс: Данный проект рассчитан для учащихся 10 классов, естественнонаучного профиля.

Длительность: 3-4 недели.

Аннотация проекта

С симметрией мы встречаемся повсюду - в природе, технике, искусстве, науке, например, симметрия, свойственная бабочке и кленовому листу, симметрия форм автомобиля и самолета, симметрия в архитектуре: здания, бордюры, орнаменты; симметрия атомной структуры молекул и кристаллов.

Итак, что же такое симметрия?

Термин «симметрия» по-гречески означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей». Современное определение симметрии выглядит примерно так: симметричным называется такой объект, который можно как-то изменять, получая в результате то же, с чего начали.

Понятие симметрии проходит через всю историю человеческого развития. Принципы симметрии играют важную роль в физике и математике, химии и биологии, технике и архитектуре, живописи и скульптуре, поэзии и музыке. Законы природы подчиняются принципам симметрии. Что же такое симметрия? Почему симметрия пронизывает весь окружающий нас мир?

Данный проект поможет разобраться в этих вопросах, увидеть проявления симметрии в окружающем мире. Проект предполагает интеграцию между несколькими учебными предметами. Данный проект позволяет развивать творческое мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, проводить эксперименты, делать обобщения.

Основополагающий вопрос:

Почему природа создает симметрию? К чему она при этом стремится?

Проблемные вопросы:

  • В каких предметных областях действуют законы симметрии?

  • Каковы особенности проявления симметрии в различных сферах жизни?

  • Во всём ли в жизни должна быть симметрия?

Цель проекта: выявить насколько широко симметрия присутствует в окружающем мире. Через понятие, "симметрия" показать связь между различными предметными областями, расширить представления учащихся о сферах применения математики.

План проведения проекта:

  • Знакомство с проектом (вводная презентация)

  • Формулирование проблем, которые будут решаться в проекте

  • Формулировка целей проекта

  • Формирование групп учащихся по разработке отдельных заданий проекта. (Например, можно распределиться на следующие группы: биологи, зоологи, архитекторы. Учащиеся могут предложить свои предметные области, которые им бы хотелось изучать).

- распределение ролей и задач для каждой группы.

- установление сроков выполнения проекта, составление плана работы.

- определение основных источников информации.

  • Сбор информации каждой группы

  • Работа над проектом, обработка информации

  • Совместное обсуждение в группах результатов проекта

  • Оформление результатов работы каждой группы в виде презентации

  • Выступления групп

  • Оценивание

Этапы работы:

Первая неделя отводится на сбор материала и его анализ. Каждая группа занимается своей областью. В начале второй недели провести промежуточные обсуждения собранных материалов. Третья неделя отводится учащимся на выполнение данного проекта, оформление результатов своей работы. К концу четвертой недели представить готовый проект.

Критерии оценивания:

Критерии оценивания ученического проекта «Симметрия в природе».

Каждая группа оценивает друг друга по 3-бальной шкале.

Область исследования



Умение раскрыть сущность реализованного проекта и его основные результаты

умение отвечать на вопросы


Наличие

плана работы

Использование

литературы

Понятность информации

Форма представления проекта

Речь чёткая, выразительная

Владение материалом

Симметрия в биологии


Симметрия в зоологии


Симметрия в архитектуре




© 2010-2022