- Преподавателю
- Математика
- Проект: «Симметрия в природе»
Проект: «Симметрия в природе»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Игнатова Ж.А. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Игнатова Ж. А.
Симметрия в природе
Проект: «Симметрия в природе»
Предмет: геометрия
Класс: Данный проект рассчитан для учащихся 10 классов, естественнонаучного профиля.
Длительность: 3-4 недели.
Аннотация проекта
С симметрией мы встречаемся повсюду - в природе, технике, искусстве, науке, например, симметрия, свойственная бабочке и кленовому листу, симметрия форм автомобиля и самолета, симметрия в архитектуре: здания, бордюры, орнаменты; симметрия атомной структуры молекул и кристаллов.
Итак, что же такое симметрия?
Термин «симметрия» по-гречески означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей». Современное определение симметрии выглядит примерно так: симметричным называется такой объект, который можно как-то изменять, получая в результате то же, с чего начали.
Понятие симметрии проходит через всю историю человеческого развития. Принципы симметрии играют важную роль в физике и математике, химии и биологии, технике и архитектуре, живописи и скульптуре, поэзии и музыке. Законы природы подчиняются принципам симметрии. Что же такое симметрия? Почему симметрия пронизывает весь окружающий нас мир?
Данный проект поможет разобраться в этих вопросах, увидеть проявления симметрии в окружающем мире. Проект предполагает интеграцию между несколькими учебными предметами. Данный проект позволяет развивать творческое мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, проводить эксперименты, делать обобщения.
Основополагающий вопрос:
Почему природа создает симметрию? К чему она при этом стремится?
Проблемные вопросы:
-
В каких предметных областях действуют законы симметрии?
-
Каковы особенности проявления симметрии в различных сферах жизни?
-
Во всём ли в жизни должна быть симметрия?
Цель проекта: выявить насколько широко симметрия присутствует в окружающем мире. Через понятие, "симметрия" показать связь между различными предметными областями, расширить представления учащихся о сферах применения математики.
План проведения проекта:
-
Знакомство с проектом (вводная презентация)
-
Формулирование проблем, которые будут решаться в проекте
-
Формулировка целей проекта
-
Формирование групп учащихся по разработке отдельных заданий проекта. (Например, можно распределиться на следующие группы: биологи, зоологи, архитекторы. Учащиеся могут предложить свои предметные области, которые им бы хотелось изучать).
- распределение ролей и задач для каждой группы.
- установление сроков выполнения проекта, составление плана работы.
- определение основных источников информации.
-
Сбор информации каждой группы
-
Работа над проектом, обработка информации
-
Совместное обсуждение в группах результатов проекта
-
Оформление результатов работы каждой группы в виде презентации
-
Выступления групп
-
Оценивание
Этапы работы:
Первая неделя отводится на сбор материала и его анализ. Каждая группа занимается своей областью. В начале второй недели провести промежуточные обсуждения собранных материалов. Третья неделя отводится учащимся на выполнение данного проекта, оформление результатов своей работы. К концу четвертой недели представить готовый проект.
Критерии оценивания:
Критерии оценивания ученического проекта «Симметрия в природе».
Каждая группа оценивает друг друга по 3-бальной шкале.
Область исследования
Умение раскрыть сущность реализованного проекта и его основные результаты
умение отвечать на вопросы
Наличие
плана работы
Использование
литературы
Понятность информации
Форма представления проекта
Речь чёткая, выразительная
Владение материалом
Симметрия в биологии
Симметрия в зоологии
Симметрия в архитектуре