- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по теме: Буквенная запись свойств сложение и вычитания
Конспект урока по теме: Буквенная запись свойств сложение и вычитания
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Трубникова Е.Б. |
Дата | 11.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока
«Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Цель: продолжить работу над применением учащимися свойств сложения и вычитания, учить упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания, совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
Ход урока
-
Организационный момент.
-
Проверка домашнего задания:
№366, №371
-
Устный счёт и сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке вас ждёт много интересных заданий.
Задание 1 (стр. 56 , № 349).
Цепочка
Задание 2 (стр. 57 , № 354).
- Найдите пропущенные числа :
799
800
157
159
165
170
83
88
26
52
11
44
- В первой группе даны отрезки натурального ряда чисел. Вставим 801 и 158.
- Во второй группе следующее число увеличивается на 5 . Вставим 160 и 93.
- В третьей группе каждое следующее число увеличивается в 2 раза.
Вставим 13 и 22.
Прежде чем смело
К задачам идти,
Тему из букв
Ты сумей собери!
562 - (233 + 162) Е
(612 +276) - 412 У
713 + (87 + 189) О
682 - (364 + 282) И
65 + 431 + 35 + 69 Н
177 - 78 П
86 + 44 Р
314 - 204 Щ
-
476
99
130
989
110
167
600
36
167
- Какое слово у вас получилось ?
- Сегодня мы учимся упрощать выражения.
4.Работа по теме урока
1.Стр. 55, №342
- Прочитайте задание.
- Какие свойства придется здесь применять?
28 + m + 72 = 28 + 72 + m, при m = 87
100 + 87 = 187
n + 49 + 151 = n = 200, при n = 63
63 + 200 = 263
228 + k + 272 = 228 + 272 + k = 500, при k = 48
500 + 48 = 548
349 + p + 461 = 349 + 461 + p = 810 + p, при p = 115
810 + 115 = 925
2.Стр. 55, № 343
- Прочитайте задание.
- Какое свойство используется здесь при упрощении выражений?
35 - (18 + y ) = 35 - 18 - y = 17 - y
m - 128 -472 = m -(128 + 472) = m- 600
3.Стр. 55, № 344
- Прочитайте задание.
- Какие свойства здесь применяются?
168 - (x -+ 47) = 168 - (47 + x) = 168 - 47 - x = 121 - x
384 - m - 137 = 384 - (m + 137) = 384 - (137 + m) = 384 - 137 - m = 247 - m
-
Повторение изученного материала (стр. 57, № 360 ( устно))
- Назовите уменьшаемое в первом выражении.
- Чем выражено уменьшаемое?
- Прочитайте вычитаемое.
- Чем выражено вычитаемое?
- Прочитайте выражение разными способами.
- Найдите значение этого выражения. (189.)
- Назовите уменьшаемое во втором выражении.
- Чем оно выражено?
- Прочитайте это выражение возможными способами.
- Найдите его значение при x = 143
-
Работа над задачей.(стр. 57, № 357)
- Прочитайте задачу.
- Чему равна площадь комнат?
- Какова площадь кухни?
- Что известно про площадь подсобных помещений?
- Запишите выражение
- Что можно с ним сделать перед вычислением?
35 + 9 + a = 44 + a, при a = 8; 12
44 + 8 = 52 м^2
44 + 12 = 56м^2
-
Самостоятельная работа
- Найдите значения выражения, предварительно его упростив.
Вариант 1
-
1414 - (x - 114), при x = 98; 107;65. (1202; 1193; 1235.)
2. 147 + x - 47, при x = 87; 79. (187; 179)
Вариант 2
-
5002 - (2002 + k), при k = 369; 878;905. ( 2631; 2122; 2095.)
-
62 - x + 28, при x = 55; 49. (35; 41)
-
Подведение итогов урока
- Как вычесть число из суммы?
- Как вычесть сумму из числа?
- где применяются свойства сложения и вычитания?
Домашнее задание
Стр. 58, № 364, 365, 368.