Конспект урока по теме: Буквенная запись свойств сложение и вычитания

Тема урока«Буквенная запись свойств  сложения и вычитания» Образовательная: ознакомить учащихся с буквенной записью свойств сложения и вычитания, совершенствовать вычислительные навыки. Развивающая: развитие речи, мышления, внимания Воспитательная: воспитание научного мировоззрения, воспитание интереса к изучению математики (применение интерактивной доски, игровые моменты), формирование учебно-коммуникативных и учебно-интеллектуальных умений. Структура урока: Организационный момент Актуализация...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока

«Буквенная запись свойств сложения и вычитания»


Цель: продолжить работу над применением учащимися свойств сложения и вычитания, учить упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания, совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания:

№366, №371

  1. Устный счёт и сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке вас ждёт много интересных заданий.

Задание 1 (стр. 56 , № 349).

Цепочка

Задание 2 (стр. 57 , № 354).

- Найдите пропущенные числа :

799

800

157

159


165

170

83

88


26

52

11

44

- В первой группе даны отрезки натурального ряда чисел. Вставим 801 и 158.

- Во второй группе следующее число увеличивается на 5 . Вставим 160 и 93.

- В третьей группе каждое следующее число увеличивается в 2 раза.

Вставим 13 и 22.

Прежде чем смело

К задачам идти,

Тему из букв

Ты сумей собери!

562 - (233 + 162) Е

(612 +276) - 412 У

713 + (87 + 189) О

682 - (364 + 282) И

65 + 431 + 35 + 69 Н

177 - 78 П

86 + 44 Р

314 - 204 Щ


476

99

130

989

110

167

600

36

167




- Какое слово у вас получилось ?

- Сегодня мы учимся упрощать выражения.

4.Работа по теме урока

1.Стр. 55, №342

- Прочитайте задание.

- Какие свойства придется здесь применять?

28 + m + 72 = 28 + 72 + m, при m = 87

100 + 87 = 187

n + 49 + 151 = n = 200, при n = 63

63 + 200 = 263

228 + k + 272 = 228 + 272 + k = 500, при k = 48

500 + 48 = 548

349 + p + 461 = 349 + 461 + p = 810 + p, при p = 115

810 + 115 = 925

2.Стр. 55, № 343

- Прочитайте задание.

- Какое свойство используется здесь при упрощении выражений?

35 - (18 + y ) = 35 - 18 - y = 17 - y

m - 128 -472 = m -(128 + 472) = m- 600

3.Стр. 55, № 344

- Прочитайте задание.

- Какие свойства здесь применяются?

168 - (x -+ 47) = 168 - (47 + x) = 168 - 47 - x = 121 - x

384 - m - 137 = 384 - (m + 137) = 384 - (137 + m) = 384 - 137 - m = 247 - m


  1. Повторение изученного материала (стр. 57, № 360 ( устно))

- Назовите уменьшаемое в первом выражении.

- Чем выражено уменьшаемое?

- Прочитайте вычитаемое.

- Чем выражено вычитаемое?

- Прочитайте выражение разными способами.

- Найдите значение этого выражения. (189.)

- Назовите уменьшаемое во втором выражении.

- Чем оно выражено?

- Прочитайте это выражение возможными способами.

- Найдите его значение при x = 143

  1. Работа над задачей.(стр. 57, № 357)

- Прочитайте задачу.

- Чему равна площадь комнат?

- Какова площадь кухни?

- Что известно про площадь подсобных помещений?

- Запишите выражение

- Что можно с ним сделать перед вычислением?

35 + 9 + a = 44 + a, при a = 8; 12

44 + 8 = 52 м^2

44 + 12 = 56м^2


  1. Самостоятельная работа

- Найдите значения выражения, предварительно его упростив.

Вариант 1

  1. 1414 - (x - 114), при x = 98; 107;65. (1202; 1193; 1235.)

2. 147 + x - 47, при x = 87; 79. (187; 179)

Вариант 2

  1. 5002 - (2002 + k), при k = 369; 878;905. ( 2631; 2122; 2095.)

  2. 62 - x + 28, при x = 55; 49. (35; 41)


  1. Подведение итогов урока

- Как вычесть число из суммы?

- Как вычесть сумму из числа?

- где применяются свойства сложения и вычитания?

Домашнее задание

Стр. 58, № 364, 365, 368.


© 2010-2022