Рабочая программа по алгебре для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии со стандартом среднего общего образования на основе авторской программы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева: «Программы образовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы», составитель Т.А. Бурмистрова, издательство «Просвещение», Москва 2009гСтандарт среднего (полного) общего образования по математике
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краснодарский край,Динской район,

станица Динская


Бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования Динской район

«Средняя общеобразовательная школа №3»




УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 28 августа 2015 года протокол №1

Председатель

_____________ А.С. Кузнецов


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По алгебре

Уровень образования (класс) основное общее. 9 класс

Количество часов 102 Уровень базовый

УчительПутилина Жаннетта Николаевна


Программа разработана на основе авторской программы по алгебре Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б.Суворовой. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9классы», составитель Т.А. Бурмистрова. Издательство «Просвещение». Москва,2009год.




  1. Пояснительная записка.


Настоящая рабочая программа составлена основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004г №1089, авторской программы по алгебре Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б.Суворовой. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9классы», составитель Т.А. Бурмистрова. Издательство «Просвещение». Москва, 2009год.

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


  1. Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе в 9 классе складывается из следующих содержательных компонентов: алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей структуре они отражают богатый опытобучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

  • Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

  • Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

  • При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


  1. Место предмета в учебном плане БОУ СОШ №3 МО Динской район

Согласно БУП - 2004 на изучение алгебры в 9 классе отводится 102 часа, из расчета

3 часа в неделю.

Учебный план БОУ СОШ №3 отводит на изучение алгебры в 9 классе 3 часа в неделю, итого 102 часа в год.

Количество учебных часов:

В год -102 часа.

Реализуется данная рабочая программа в 9Б классе

Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.



  1. СОДЕРЖАНИЕ Учебного предмета.


1. Свойства функций. Квадратичная функция (22ч.).

Функция. Область определения и область значений функции. Способы задания функции. Свойства функций. График функции, возрастание и убывание функции. Наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства.

Квадратный трехчлен и его корни.Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание,показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.Разложение квадратного трехчлена на множители.

Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у=ах2, ее график и свойства. Парабола. Ось симметрии. Функция у=ах2+bx+c, ее свойства и график. Координаты вершины параболы, ось симметрии.Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2.Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.Чтение графиков функций.

Степенные функции с натуральным показателем, их графики.Корень n-й степени.Графики функций: корень квадратный, корень кубический. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Степень с рациональным показателем.


2. Уравнения и неравенства с одной переменной(14ч.).

Целые уравнения и их корни. Дробные рациональные уравнения. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Неравенства второй степени с одной переменной, их решение. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Метод интервалов. Решение неравенств методом интервалов.

Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными(17ч.).

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Системы уравнений второй степени и их решение. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

Глава IV. Прогрессии. (15ч.).

Последовательности.Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (13ч.).

Сочетания. Перестановки. Размещения.Комбинаторное правило умножения. Примеры комбинаторных задач.Представление о геометрической вероятности. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Вероятность. Относительная частота случайного события.

Глава VI. Повторение (21ч.)

Действия с обыкновенными и десятичными дробями.Решение задач на проценты.

Построение и чтение графиков функции. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнения и их системы. Неравенства и их системы. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.Нахождение значений алгебраических выражений.Преобразование рациональных выражений.Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Прогрессии. Сокращение алгебраических дробей. Решение текстовых задач.

Перечень контрольных, лабораторных и практических работ, экскурсий:

Контрольная работа №1 по теме «Функция и квадратный трехчлен».

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная, степенная функции».

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия».

Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия».

Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

Итоговая контрольная работа.

Итого -8

5.Тематическое планирование

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов


Глава I

Свойства функций. Квадратичная функция


22


§ 1. Функции и их свойства

5

1


1.Функция. Область определения и область значений функции. Способы задания функции.

1

2

3

2.Свойства функций График функции, возрастание и убывание функции.

2

4-5

Наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства

2


§ 2. Квадратный трехчлен

4

6-7

3.Квадратный трехчлен и его корни

2

8


Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост.

1

9-

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

10

Контрольная работа №1 по теме «Функция и квадратный трехчлен».

1


§ 3. Квадратичная функция и ее график.

8

11-12

5.Функция у=ах2, ее график и свойства. Парабола. Ось симметрии.

2

13-14

6. Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2.

2

15

16

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат, симметрия относительно осей. Чтение графиков функций.

2

17

18

7.Функция у=ах2+bx+c, ее свойства и график. Координаты вершины параболы, ось симметрии.

2


§ 4. Степенная функция. Корень n-й степени.

3

19

8.Степенные функции с натуральным показателем, их графики.

1

20


9. Корень n-й степени. Графики функций: корень квадратный, корень кубический. Использование графиков функций для реше-ния уравнений и систем.

1

21

10. Степень с рациональным показателем.

1

22

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная, степенная функции».

1


Глава II Уравнения и неравенства с одной переменной


14


§ 5. Уравнения с одной переменной

8

23-24

25-26

12. Целые уравнения и их корни.

4

27-28

29-30

13. Дробные рациональные уравнения.

4


§ 6.Неравенства с одной переменной.

5

31


13. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

1

32

14.Неравенства второй степени с одной переменной, их решение

1

33

15.Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

34-35

Метод интервалов. Решение неравенств методом интервалов.

2

36

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».

1


Глава III.Уравнения и неравенства с двумя переменными.

17


§ 7. Уравнения с двумя переменными и их системы.

12

37-38

17. Уравнение с двумя переменными и его график.

2

39-40

18. Графический способ решения систем уравнений.

2

41-42

43-44

19. Системы уравнений второй степени и их решение.

4

45-46

47-48

20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

4


§ 8. Неравенства с двумя переменными и их системы.

4

49-50

21.Неравенства с двумя переменными

2

51

22.Системы неравенств с двумя переменными

1

52

22.Системы неравенств с двумя переменными

1

53

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

1


Глава IV.Прогрессии.


15


§ 9. Арифметическая прогрессия.

7

54-55

24. Последовательности.

2

56

57

25.Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

2

58-59

26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

2

60

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

1

61

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия».

1


§ 10. Геометрическая прогрессия.

6

62-63

64

27. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

3

65-66

28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

2

67

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

68

Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия».

1


Глава V Элементы комбинаторики и теории вероятностей.


13


§ 11. Элементы комбинаторики

9

69-70

30. Комбинаторное правило умножения. Примеры комбинаторных задач.

2

71-72

31. Перестановки.

2

73-74

32. Размещения.

2

75

76-77

33.Сочетания.

3


§ 12. Начальные сведения из теории вероятностей

3

78

34. Вероятность. Относительная частота случайного события.

1

79

35. Равновозможные события и подсчет их вероятности.

1

80

35. Представление о геометрической вероятности.

1

81

Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

1


Глава V Повторение

21

82-83

Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

2

84-85

Решение задач на проценты.

2

86-87

Построение и чтение графиков функции. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых.

2

88-89

Уравнения и их системы.

2

90 91

Неравенства и их системы.

2

92

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.

1

93

Нахождение значений алгебраических выражений.

1

94

Преобразование рациональных выражений.

1

95

Итоговая контрольная работа.

1

96

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

1

97-98

Прогрессии.

2

99-100

Сокращение алгебраических дробей.

2

101-102

Решение текстовых задач.

2


  1. Учебно-методическое и материально - техническое обеспечение.

Учебно-методический комплекс учителя:


  1. Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы. «Просвещение» 2009 год. Авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Составитель Т.А. Бурмистрова .

  2. Алгебра, 9. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.А. Теляковского, 2010г.

  3. А.П. Ершова. Математика. Самостоятельные и контрольные работы 9 класс. Илекса Москва 2011 г.

  4. Ю.М. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б. Крайнева Дидактические материалы по алгебре 9кл. Просвещение, Москва 2011г.

  5. Ю.М. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б. Крайнева Дидактические материалы по алгебре 9кл. Просвещение, Москва 2014г.

  6. М.П. Нечаев. Разноуровневый контроль качества знаний по математике.

  7. П.Б. Ройман. Повышение вычислительной культуры учащихся.

  8. Открытые уроки алгебры и начал математического анализа, 9-11 классы 2014г.

  9. Кононов А.Я. Задачи по алгебре для 7-9 кл.

  10. Тематический сборник тестовых заданий по алгебре для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме. Базовый уровень и повышенный уровень. Е. А. Семенко и др. Просвещение -Юг 2008г.

  11. Алгебра 9класс. Тематические тесты для подготовки к государственной итоговой аттестации. Ф.Ф.Лысенко. Ростов- на-Дону, 2015г

  12. Методическое пособие с электронным приложением «Уроки алгебры с применением информационных технологий. Функции: графики и свойства. 7-11 классы», Москва «Планета», 2014г.

  13. Алгебра 9класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации. Ф.Ф.Лысенко.2015г.

  14. А.Л. Семенова, И.В. Ященко ЕГЭ 3000 задач по математике 2014г.

  15. Электронное приложение к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворова. Издательство «Учитель», 2011г.

  16. Видеоуроки. Электронное приложение к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворова 9 класса, алгебра. Издательство «Учитель», 2012г.

  17. Презентации. Электронное приложение к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворова 9 класса, алгебра. Издательство «Учитель», 2012г.

  18. Видеоуроки алгебры: Функции, графики, свойства, 7-11 кл. Электронное приложение. ПЛАНЕТА, 2014г

Учебно-методический комплекс ученика:

  1. Алгебра, 9. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.А. Теляковского, 2012г.

  2. А.Л. Семенова, И.В. Ященко ЕГЭ 3000 задач по математике 2015г.

  3. Алгебра 9класс. Тематические тесты для подготовки к государственной итоговой аттестации. Ф.Ф.Лысенко. Ростов- на-Дону, 2015г

  4. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. Дидактические материалы для 9 класса - М.: Просвещение, 2014.


«Согласовано»

Протокол заседания

Методического объединения

учителей математики СОШ №3

от 27.08.2015 г. № 1

Руководитель МО

_____________Н.В. Капустина

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________Е.Ю.Першина

28.08.2015 г.


© 2010-2022