Календарно - тематическое планирование по математике 11 класс

В ходе освоения содержания курса «Математика 11»  ставятся задачи: Изучить понятия «Первообразная», «Криволинейная трапеция», «Интеграл». Научить находить площади криволинейных трапеций. Научить решать простейшие задачи  в координатах, находить углы между векторами, углы между прямыми и плоскостями; Изучить свойства степеней с рациональным показателем. Научить решать задачи на нахождение элементов, площадей поверхностей и объемов многогранников и круглых тел. Изучить свойства логарифмов, свойств...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно- тематическое планирование по математике 11 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике в 11 классе составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год;

- письма МО и Н РТ от 23.09.2009г №03-1909 «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования»,

- примерной программы основного общего образования по математике Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев ООО « Дрофа» 2008 г

- Учебный план МБОУ «Черемуховская СОШ Новошешминского муниципального района РТ» на 2014-2015 учебный год.

- Информационное письмо МО и Н РТ от 19.06.09 №437719 « Об итоговых отметках по математике»

- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, на основании учебного материала учебников:

1. Алгебра и начало анализа 10-11(Мордкович А. Г.,Мнемозина 2010) Учебник и задачник

2. Геометрия, 10 - 11. / А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. / М.: Просвещение, 2010.

3. Математика 11 класс (базовый уровень) Мордкович А.Г, И.М. Смирновой М: Мнемозина, 2008

В ходе освоения содержания курса «Математика 11» ставятся задачи:

  1. Изучить понятия «Первообразная», «Криволинейная трапеция», «Интеграл».

  2. Научить находить площади криволинейных трапеций.

  3. Научить решать простейшие задачи в координатах, находить углы между векторами, углы между прямыми и плоскостями;

  4. Изучить свойства степеней с рациональным показателем.

  5. Научить решать задачи на нахождение элементов, площадей поверхностей и объемов многогранников и круглых тел.

  6. Изучить свойства логарифмов, свойства показательной и логарифмической функций, уметь строить их графики.

  7. Научить решать иррациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

  8. Изучить понятия «Осевая симметрия», «Центральная симметрия», «Зеркальная симметрия»

  9. Научить находить производные и первообразные показательной и логарифмической функций, применять их при исследованиях функций.

  10. Приобщать к работе с математической литературой, компьютером

  11. Предоставить учащимся возможность проанализировать свои способности к математической деятельности.

  12. Готовить учащихся к сдаче единого государственного экзамена.

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 11 классе отводится 170 часов (5 ч в неделю) (4 часа из федерального компонента базового учебного плана +1 час из компонента образовательного учреждения). Из них на изучение тем по алгебре и началам анализа отводится 110 часов и 60 часов по геометрии. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и началам анализа, геометрии. Плановых контрольных уроков 10 ч

В 11 классе 9 учащихся, из них 4 мальчика, 5 девочки. Успеваемость 100%, качество 55,5%. Зубатова А, Публиков С с математическим уровнем знаний, логическим мышлением. Белоглазова Е проявляет интерес к знаниям точных наук. Урок математики учащиеся посещают с удовольствием, строго выполняют ученические требования, на уроках взаимовежливы, активны, дисциплинированны, учебный материал осваивают в основном на уроках, практические задания выполняют по мере своих способностей. В классе также есть слабые ученики, Банцырев Е, Данилова Е. Не систематически готовиться к занятиям Горбунов И. Корнева Настя из - за болезни снизила успеваемость. С этими учениками планируется дополнительная работа.

Национально - региональный компонент предусматривает расширение кругозора и систематизации знаний учащихся в области национальной

культуры в различных формах учебного процесса, развитие национального сознания и самосознания, творческого потенциала уч-ся

посредством активизации учебного процесса, формирование нравственных и эстетических качеств личности уч-ся путём приобщения их к традициям родного народа, других народов, достижениям общечеловеческой и национальной культуры, способствуют формированию у уч-ся желаемых общечеловеческих качеств. При обучении на уроках математики использовать данные для составления диаграмм динамики роста численности населения, составлять и решать задачи на с/х-во, динамики роста численности населения.

Целью прохождения настоящего курса является:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

В ходе ее достижения решаются задачи:

1)Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

2)Расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

3)Знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:

1)математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

2)значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; истории развития понятия числа, создании математического анализа.

3)универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;

Знает (предметно-информационная составляющая результата образования):

1)существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

2)существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

3)как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

4)как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

5)как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

6)вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

7)смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Умеет (деятельностно-коммуникативная составляющая результата образования):

овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.

Распределение учебных часов по темам:


№ темы

Название темы

Кол-во часов

1.

Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса

9

2.

Степени и корни. Степенные функции

19

3.

Координаты точки и координаты вектора

8

4.

Скалярное произведение векторов

4

5.

Движения

5

6.

Показательная и логарифмическая функции

32

7

Цилиндр. Конус. Шар

15

8.

Объёмы тел

18

9..

Первообразная и интеграл

11

10.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

10

11

Уравнения и неравенства. Система уравнений и неравенств

23

12

Итоговое повторение по математике

16

13

Итого

170

Количество часов на изучение некоторых разделов курса изменено по сравнению с примерной программой в связи со сложностью тем.

Планирование по базисному плану + компонент

Тема

По плану

компонент

всего

1

Повторение производной (10 класс)

6

3

9

2

Показательная и логарифмическая функция

26

6

32

3

Первообразная и интеграл

8

3

11

4

Уравнения и неравенства

18

5

23

5

Степенная функция

15

4

19

6

Объем тел

14

4

18

7

Цилиндр. Конус. Шар.

12

3

15

8

Скалярное произведение векторов

15

2

17

9

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

10

-

10

10

Повторение

12

4

16

Всего часов

136

34

170

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА МАТЕМАТИКИ 11 КЛАССА

Повторение (9 часов)

Определение производной. Производные тригонометрических функций, степенной функции, правила вычисления производных, применение производной.

Цели: повторить и обобщить основные знания правил вычисления производных и навыки нахождения производных тригонометрических функций, сложных функций; повторить геометрический, физический смысл производной функции, применение производной к исследованию функций.

Степени и корни. Степенные функции (19 часов)

Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Решение иррациональных уравнений. Дифференцирование степенной функции

Цели: познакомить учащихся с понятия корня n-й степени и степени с рациональным по­казателем, которые являются обобщением понятий квадратного корня и степени с целым показателем. Следует обратить внимание учащихся на то, что рассматриваемые здесь свойства корней и сте­пеней с рациональным показателем аналогичны тем свойст­вам, которыми обладают изученные ранее квадратные корни и степени с целыми показателями. Необходимо уделить доста­точно времени отработке свойств степеней и формированию навыков тождественных преобразований.

Формирование представлений корня n-ой степени из действительного числа, функции Календарно - тематическое планирование по математике 11 класс и графика этой функции.

Овладение умением извлечения корня, построения графика функции Календарно - тематическое планирование по математике 11 класс и определения свойств функции Календарно - тематическое планирование по математике 11 класс.

Овладение навыками упрощение выражений, содержащих радикал, применяя свойства корня n-й степени.

Обобщить и систематизировать знания учащихся о степенной функции, о свойствах и графиках степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.

Метод координат в пространстве (17 часов)

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координат точек. Скалярное произведение векторов, Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Движения. Симметрия

Цель: формирование понятий о прямоугольной системе координат в пространстве. Овладение знанием применения координатного метода при решении задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве; сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. Уметь решать задачи, применяя основные формулы.

Показательная и логарифмическая функции (32 часа)

Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств. Решение систем уравнений и неравенств, содержащих показательные уравнения. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмическая функция, её свойства, график. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Производная показательной функции, число е. Производная логарифмической функции.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Цели: познакомить учащихся с показа­тельной, логарифмической и степенной функциями; изучение свойств показательной, логарифмической и степенной функций построить в соответствии с принятой общей схемой исследования функций. При этом обзор свойств давать в зависимости от значений параметров. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства решать с опорой на изученные свойства функций.

Формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах.

Овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства.

Овладение умением понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства.

Цилиндр, конус и шар (15 часов)

Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения. Площадь сферы.

Цель: выработка у учащихся систематических сведений об основных видах тел вращения.

Цели: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометриче­ских тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы зна­чительно развиваются пространственные представления уча­щихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круг­лых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет про­должить работу по формированию логических и графических умений.

Объемы тел (18 часов)

Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей. Площадь сферы.

Цель: систематизация изучения многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

Цели: продолжить систематическое изу­чение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

Понятие объема вводить по анало­гии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.

Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства,

так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к труд­ным разделам высшей математики. Поэтому нужные результа­ты устанавливать, руководствуясь больше наглядными со­ображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.

Первообразная и интеграл(11 часов)

Определение первообразной. Свойства первообразных. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Цели: познакомить учащихся с интег­рированием как операцией, обратной дифференцированию; научить использовать свойства и правила при нахождении первообразных различных функций, научить учащихся применять первообразную для вычисления площа­дей криволинейных трапеций (формула Ньютона-Лейбница)

Формирование представлений о понятии первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла

Овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (10 часов)

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Цели: познакомить с понятиями перестановки, размещения, сочетания, их формулами. Рассмотреть понятие вероятности события, познакомить со свойствами вероятностей события, с понятиями «относительная частота события» и «условная вероятность».

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (23 часа)

Решение тригонометрических уравнений. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений

Цель: формирование представлений об уравнениях, неравенствах и их системах, о решении уравнения, неравенства и системы, об уравнениях и неравенствах с параметром. Овладение навыками общих методов решения уравнений, неравенств и их систем. Овладение умением решения уравнений и неравенств с параметрами, нахождения всех возможных решений в зависимости от значения параметра. Обобщение и систематизация имеющихся сведений об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; знакомство с общими методами решения. Создание условия для развития умения проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Итоговое повторение (16 часов)

Цели: повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по следующим темам: преобразование тригонометрических, степенных, показательных и логарифмических выражений; тригонометрические функции, функция y=Календарно - тематическое планирование по математике 11 класс, показательная функция, логарифмическая функция; производная; первообразная; различные виды уравнений и неравенств, площади многоугольников; подобие треугольников; соотношения в прямоугольном треугольнике; формулы радиусов вписанной и описанной окружностей; формулы поверхностей и объемов геометрических тел.

Обобщение и систематизация курса математики, подготовка к ЕГЭ

Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике, как средстве моделирования явлений и процессов.

Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями.

Развитее логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей.

Воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик 11 класса должен знать, понимать и уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования

определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики тригонометрических функций;

  • строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;

  • вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

  • решать тригонометрические уравнения и неравенства;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

Числовые и буквенные выражения

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

Начала математического анализа

уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем; находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Геометрия

уметь:

соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Педагогические технологии:

  • технология личностно-ориентированного обучения;

  • технология дифференцированного обучения и воспитания;

  • технология проблемного обучения и воспитания;

  • технология диалогового обучения и воспитания;

  • информационно-коммуникационная технология обучения и воспитания.

Средства обучения:

  • печатные пособия (учебники, учебные пособия, раздаточный материал);

  • электронные образовательные ресурсы;

  • наглядные пособия (таблицы, плакаты);

  • учебные приборы (циркуль, треугольник, метр).

Сокращения в календарно-тематическом планировании

Тип урока

Форма контроля

УОНМ-урок ознакомления с новым материалом

МД-математический диктант

УЗИМ- урок закрепления изученного материала

СР-самостоятельная работа

УПЗУ-урок применения знаний и умений

ФО,ИО-фронтальный,индивидуальный опрос

КУ-комбинированный урок

ПР-практическая работа

КЗУ-контроль знаний и умений

ДМ-дидактические материалы

УОСЗ-урок обобщений и систематизации знаний

КР-контрольная работа

Дополнительная литература

  1. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. - М.: Просвещение, 2003.

  2. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. - М.: Просвещение, 2003.

  3. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  4. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

  5. Единый государственный экзамен 2014-2015. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2014-2015.

  6. Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. - Волгоград: Учитель, 2006.Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. - М. Просвещение, 2003.

Практическая геометрия. Комбинация геометрических тел 10-11 классы: методическое пособие с электронным приложением. Л.С. Сагателова. М.: Издательство «Глобус», 2010.

Алгебра и начала анализа. 11 класс (профильный уровень): методическое пособие для учителя. А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. М.: Мнемозина, 2008

Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Самостоятельная работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А.Александрова; под редакцией А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2008

Контрольные и самостоятельные работы по алгебре.11 класс: к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/ М.А.Попов.

М: Издательство «Экзамен», 2008

Математика.9-11 классы: решение заданий ЕГЭ высокой степени сложности: основные методы и приемы/ авт.сост.М.А.Кунауков. Волгоград: Учитель, 2010

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);

Математика. 10-11 классы

Практическая геометрия. Комбинации геометрических тел. 10-11 классы.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:

Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo/

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru

Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru

- Генератор ЕГЭ

- Решу ЕГЭ

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Виды контроля ,измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом.зад

Дата проведения

план

факт

1 полугодие (80 ч)

Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса (9 ч)

1

Определение производной. Производные функций

3

УОСЗ

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной

ФО

Знать понятия: производная, дифференцирование, непрерывная функция,

формулы производных, правила дифференцирования

Уметь находить производные функций, определять промежутки непрерывности функций

№208, 210 ст 17 Колм

3.09

2

Правила вычисления производных

КУ

МД

№236, 238 стр 124

4.09

3

Применение производной

УЗИМ

СР

№273, 277

5.09

4

Тригонометрические функции

2

УОСЗ

Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков

ФО

№104, 109

6.09

5

Тригонометрические функции, их свойства и графики

УЗИМ

СР

№ 118, 120

7.09

6

Решение тригонометрических уравнений

3

УОСЗ

ФО

Знать Понятия: основные формулы тригонометрических уравнений, частные и общие решения;

алгоритм исследования функции, алгоритм нахождения наибольшего, наименьшего значений ф-ии

Уметь находить критические точки, экстремумы ф-ии и точки экстремума, промежутки возрастания, убывания ф-ии , исследовать функцию с помощью производной и строить ее график, находить наибольшее и наименьшее значения ф-ии

№ 137, 141, 147

10.09

7

Решение тригонометрических уравнений

КУ

СР

№164, 168

11.09

8

Производная, её применение для нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции.

УЗИМ

СР

№310, 307

12.09

9

Входная контрольная работа

1

КЗУ

КР

д/з нет

13.09

Степени и корни. Степенные функции (19 часов )

10

Понятие корня п-ой степени

2

УОНМ

Корень степени n>1 и его свойства

ФО

Знать определение корня n-й степени

Уметь вычислять корень n-й степени

П 1 № 1.5(б,в), 1.8 (в, г)

14.09

11

Понятие корня п-ой степени

УОНМ

ФО

№1.14(а,г), 1.18(б, г)

17.09

12

Функция у=Календарно - тематическое планирование по математике 11 класс, их свойства и графики

3

УОНМ

ФО

Знать свойства функции у=Календарно - тематическое планирование по математике 11 класс

Уметь выделять свойства функции у=Календарно - тематическое планирование по математике 11 класс, решать уравнения графически, находить область определения функции, строить и читать графики кусочных функций.

П 2 № 2.3(б, в), 2.8 (в)

18.09

13

Область определения и область значения функции

УЗИМ

СР

№2.10 (в), 2.12

19.09

14

Графическое решение у=Календарно - тематическое планирование по математике 11 класс

УОНМ

ФО

№ 2.16(в), 2.22

20.09

15

Свойства корня п-ой степени

2

УОНМ

Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем1. Свойства степени с действительным показателем.

ФО

Знать определение корня n-й степени,

условие существования корня п-й степени , свойства корня n-й степени

Уметь вычислять корень n-й степени

Решать уравнения вида хn=а, упрощать выражения, вычислять значение выражения с помощью свойств корня n-й степени

П 3 №3.3, 3.6

21.09

16

Приведение радикалов к одинаковому показателю корней

УОНМ

ФО

№ 3.19, 3.23

24.09

17

Преобразование выражений, содержащих радикалы

3

УОНМ

ФО

Знать понятие иррациональное уравнение,

алгоритм решения иррациональных уравнений

Уметь решать иррациональные уравнения

П 4 № 4.4,4.8

25.09

18

Сокращение дробей, содержащих знак радикала

УЗИМ

СР

№ 4.18, 4.24

26.09

19

Разложение на множители выражений, содержащих знак радикала

УОНМ

ФО

№ 4.28

27.09

20

Обобщение понятия о показателе степени

3

УОНМ

ФО

Знать определение и свойства степени с рациональным показателем

Уметь представлять корень n-й степени в виде степени с рациональным показателем, степень в виде корня n-й степени,

находить значение степени с рациональным показателем, сравнивать числа, содержащие степени ,решать иррациональные уравнения

П 5 № 5.6, 5.9

28.09

21

Преобразование выражений, содержащих степень

УЗИМ

СР

№ 5.16, 5.19

1.10

22

Решение иррациональных уравнений

УОНМ

ФО

№ 5.26, 5.32

2.10

23

Степенные функции, их свойства и графики

3

УОНМ

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.

ФО

Знать свойства степенной функции

Уметь строить графики степенных функций. Выявлять свойства степенных функций.

находить производную от степенной функции, решать задания на применение свойств степенных функций.

П 6 № 6.3, 6.6

3.10

24

Графическое решение систем уравнений

УЗИМ

СР

№ 6.17, 6.33 (б)

4.10

25

Свойства степенных функций

№ 6.25, 6.27 (в)

26

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

1

УОСЗ

ФО

№ 6.30 ( в), 6.32 (г)

5.10

27

Контрольная работа №1 по теме «Степени и корни . Степенные функции»

1

КЗУ

КР

8.10

28

Анализ контрольной работы. Обобщение материала.

1

УОСЗ

№ 6.35, 6.37(б)

Координаты точки и координаты вектора (8 ч)

29

Прямоугольные системы координат в пространстве

1

УОНМ

Декартовы координаты в пространстве.

ФО

Знать алгоритм разложения векторов по координатным векторам

Уметь строить точки по их координатам, находить координаты вектора

П 42№ 400(б,д,е), 401

9.10

30

Координаты вектора

2

УОНМ

Координаты вектора.

ДМ

Знать алгоритмы сложения 2-х и более векторов, произведение вектора на число, разности 2-х векторов

Уметь применять их при выполнении заданий

П 43 №404, 407

409(в, е, ж), 411

11.10

31

Координаты вектора

УЗИМ

СР

12.10

32

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

УОНМ


ФО

Знать признаки коллениарности и компланарности векторов

Уметь доказывать их коллинеарность и компланарность

П 43 №419

15.10

33

Простейшие задачи в координатах

2

УОНМ

ФО

Знать формулы координат середины отрезка, длины вектора и расстояние между 2-мя точками

П 45№ 430, 431 (а)

17.10

34

Простейшие задачи в координатах

УЗИМ

МД

№432

18.10

35

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний

1

УОСЗ

СР

П 42-45 №438

23.10

36

Контрольная работа № 2 по теме «Координаты точки и координаты вектора»

1

КЗУ

КР

Уметь применять указанные формулы для решения стереометрических задач

Д/з нет

24.10

Скалярное произведение векторов (4 ч)

37

Анализ контрольной работы. Угол между векторами .Скалярное произведение векторов

1

УОНМ

Угол между векторами Скалярное произведение векторов.

ФО

Знать форму нахождения скалярного произведения векторов

Уметь вычислять скалярное произведение векторов в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между векторами по их координатам, находить угол между прямой и плоскостью

П 46-47 № 443 (в, з)

25.10

38

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

2

УОНМ

ПР

П 48 № 466 (в), 451

26.10

39

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

КУ

ДМ

№ 455, 460

29.10

40

Решение задач

1

УПЗУ

ФО

№463, 465

30.10

Движения (5 ч)

41

Центральная симметрия. Осевая симметрия

1

УОНМ

ФО

Иметь представление о каждом из видов движения

Уметь выполнять построение фигуры, симметричной относ-но оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе, устанавливать связь между координатами симметричных точек

П 49-50 № 480

1.11

42

Зеркальная симметрия . Параллельный перенос

2

УОНМ

ИО

П 51-52 вопросы

2.11

43

Зеркальная симметрия . Параллельный перенос

УЗИМ

СР

№ 509, 513

12.11

44

Решение задач

1

УПЗУ

ПР

№ 515, 511

13.11

45

Контрольная работа № 3 по теме «Скалярное произведение векторов»

1

КЗУ

КР

Д/з нет

14.11

Показательная и логарифмическая функции ( 32 часов)

46

Анализ контрольной работы. Показательная функция

1

УОНМ

Показательная функция (экспонента), ее свойства и график

ФО

Знать определение и свойства показательной функции

Уметь строить график показательной ф-ии

Находить область определения показательной ф-ии, сравнивать числа, используя свойства показательной ф-ии, упрощать выражения, содержащие степени

П 7 № 7.5, 7.7

15.11

47

Свойства показательной функции

1

УЗИМ

МД

№ 7.10,7.20

.16.11

48

График показательной функции

1

УПЗУ

ПР

№ 7.30, 7.36

19.11

49

Показательные уравнения

3

УОНМ

Решение показательных уравнений и неравенств

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов

ФО

Знать определение, алгоритм решения показательных уравнений вида ах

Уметь Решать показательные уравнения вида ах=в, показательные уравнения, сводимые к простейшим, системы показательных уравнений

П 8 № 8.3, 8.6

20.11

50

Решение показательных уравнений

УЗИМ

МД

№ 8.8, 8.14

21.11

51

Решение показательных уравнений функционально - графическим способом

УПЗУ

ФО

№ 8.24, 8.28

22.11

52

Показательные неравенства

4

УОНМ

ФО

Знать алгоритм решения показательных неравенства вида ах>(<)в

Уметь решать показательные неравенства основными методами.

№ 8.31, 8.34

23.11

53

Решение показательных неравенств

УЗИМ

МД

№ 8.36, 8.38

26.11

54

Решение показательных неравенств методом уравнивания показателей

УПЗУ

ФО

№ 8.40, 8.42

27.11

55

Решение показательных неравенств и уравнений

КУ

ДМ

№ 8.47, 8.50

28.11

56

Понятие логарифма

2

УОНМ

.Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество.

ФО

Знать определение логарифма, основное логарифмическое тождество

Уметь решать простейшие показательные уравнения графически, вычислять значения логарифмов по основным формулам

П 9 № 9.5, 9.9

29.11

57

Основное логарифмическое тождество

УПЗУ

ФО

№ 9.12, 9.17

30.11

58

Функция y= log x

1

УОНМ

Логарифмическая функция, ее свойства и график

ФО

Знать определение и свойства логарифмической функции

Уметь строить график логарифмической функции по разным основаниям, читать график, выявлять свойства функции по графику, решать логарифмические уравнения графически, находить область определения функции.

П 10 № 10.3, 10.6

3.12

59

Свойства функции y= log x

1

УЗИМ

СР

№ 10.8, 10.10

4.12

60

График функции y= log x

1

УПЗУ

ФО

№ 10.22( в), 10.24

5.12

61

Свойства логарифмов

2

УОНМ

Логарифм произведения, частного, степени

ФО

Знать определение, понятия: логарифм, десятичный логарифм

Уметь вычислять логарифм заданного числа, вычислять логарифмы, записывать числа в виде логарифмов, применять свойства логарифмов для упрощения выражений

П 11 № 11.2(в,г), 11.3 (г)

6.12

62

Нахождение выражений по заданным условиям

УПЗУ

ФО

№ 11.10, 11.12, 11.27

7.12

63

Логарифмические уравнения

4

УОНМ

Решение логарифмических уравнений и неравенств

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем

ФО

Знать общий вид, алгоритм решения простейших логарифмических ур-ий ,способы решения систем уравнений

Уметь решать логарифмические ур-ия, системы логарифмических ур-ий

П 12 № 12.2 (в), 12.6(г)

10.12

64

Решение логарифмических уравнений

УЗИМ

МД

№ 12.9, 12.10(в)

11.12

65

Решение логарифмических уравнений методом потенцирования.

УПЗУ

ФО

№ 12.13 (б),12.17(г)

12.12

66

Решение логарифмических уравнений методом введения новой переменной

КУ

ДМ

№ 12.18(б)

13.12

67

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

1

УОСЗ

СР

Уметь строить график показательной ф-ии, решать показательные уравнения, неравентсва, решать логарифмические уравнения, системы уравнений, строить график логарифмической функции

№12.20

14.12

68

Контрольная работа № 4 по теме «Показательные и логарифмические уравнения»

1

КЗУ

КР

Д\З нет

17.12

69

Логарифмические неравенства

3

УОНМ

ФО

Знать общий вид, алгоритм решения простейших логарифмических неравенств

Уметь решать логарифмические неравенства вида

log f(x) (<,>, <,>) log g(x) при a>1 или 0<a<1 ,решать квадратичные уравнения с логарифмами

П 13 №13.4,13.6

18.12

70

Решение логарифмических неравенств

УПЗУ

ФО

№13.9, 13.12(в)

19.12

71

Решение систем логарифмических неравенств

КУ

ДМ

№13.16(б), 13.8(б)

20.12

72

Переход к новому основанию.

2

УОНМ

переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

ФО

Знать формулу перехода к новому основанию

Уметь применять формулу перехода к новому основанию логарифма в вычислительных заданиях.

П 14 №14.3,14.5

21.12

73

Переход к новому основанию.

УЗИМ

СР

№ 14.8(б), 14.13

24.12

74

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

2

УОНМ

Производные основных элементарных функций.

ФО

Знать понятие «число е», понятие натурального логарифма , свойства функции у=еКалендарно - тематическое планирование по математике 11 класс, y=ln x

Уметь строить график функции у=еКалендарно - тематическое планирование по математике 11 класс, y=ln x, касательную к графику функции.

П 15 №15.3,15.8

25.12

75

Число е. Производная показательной функции

УПЗУ

ФО

№ 15.14, 15.17

26.12

76

Контрольная работа № 5 по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1

КЗУ

КР

Уметь строить график показательной ф-ии,Решать показательные уравнения, неравентсва,Решать логарифмические уравнения, неравенства, системы уравнений, строить график логарифмической функции

Д\з нет

27.12

77

Анализ контрольной работы.

1

КЗУ

КР

№ 15.24

28.12

2 полугодие (90часов )

Цилиндр. Конус. Шар (15 ч)

78

Понятие цилиндра.

1

УОНМ

Цилиндр

Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка

ФО

Знать формулы площади боковой и полной пов-ти цилиндра

уметь их выводить используя формулы, вычислять площадь боковой и полной пов-ти цилиндра ,площадь осевого сечения, строить осевое сечение

П 53 № 522, 524

11.01

79

Площадь поверхности цилиндра

2

КУ

Формула площади поверхности цилиндра

СР

П 54 № 527, 531

14.01

80

Площадь поверхности цилиндра

УЗИМ

СР

№ 538, 535

15.01

81

Понятие конуса

1

УОНМ

конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка

ФО

Знать формулы площади боковой и полной пов-ти конуса, усечённого конуса, элементы конуса, усечённого конуса

Уметь выполнять построение конуса, его сечения, решать задачи на нахождение площади боковой и полной пов-ти конуса, усечённого конуса

П 55 №548, 549

16.01

82

Площадь поверхности конуса

1

УОНМ

Формула площади поверхности конуса

ФО

П 56 № 550, 553

18.01

83

Усечённый конус

1

УОНМ

ФО

П 57 № 554, 555

21.01

84

Сфера и шар. Уравнение сферы

2

УОНМ

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

ИО

Знать определение сферы и шара, св-ва касательной плоскости к сфере, ур-ие сферы , формулу площади сферы

Уметь определять взаимное расположение сфер и плоскости, составлять ур-ие сферы, решать типовые задачи

П 58№573, 576

22.01

85

Сфера и шар. Уравнение сферы

УЗИМ

СР

П 59№ 577

23.01

86

Взаимное расположение сферы и плоскости.

2

УОНМ

ФО

П 60 № 581, 586

24.01

87

Взаимное расположение сферы и плоскости

УЗИМ

СР

№ 585, 589

25.01

88

Площадь сферы

1

УОНМ

площадь сферы

ПР

П 62 № 593, 595

28.01

89

Решение задач на многогранники

2

КУ

ФО

Уметь решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях

№635, 637

29.01

90

Решение задач на многогранники

КУ

ФО

№634, 639

30.01

91

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

1

УОСЗ

СР

П 53-62 формулы

31.01

92

Контрольная работа № 6 по теме «Цилиндр. Конус. Шар»

1

КЗУ

КР

Д/з нет

1.02

Объёмы тел (18 часов)

93

Анализ контрольной работы. Понятие объёма

1

УОНМ

Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда

ФО

Знать формулу объёма прямоугольного параллелепипеда, Т о объёме прямой призмы

Уметь находить объём куба, прямоугольного параллелепипеда, решать задачи с использованием формулы объёма прямой призмы

П 63 №648, 649

4.02

94

Объём прямоугольного параллелепипеда.

2

УОНМ

ИО

П 64 № 652

5.02

95

Объём прямоугольного параллелепипеда.

УЗИМ

СР

№ 656, 658

6.02

96

Теоремы об объёме прямой призмы и цилиндра

1

УОНМ

Формулы объема призмы, цилиндра

ФО

Знать Т о объёме прямой призмы, формулу объёма цилиндра

Уметь находить объём прямой призмы и цилиндра

П 65-66 № 666, 668

7.02

97

Объём прямой призмы

1

УЗИМ

СР

П 65 № 669

8.02

98

Объём цилиндра

1

УПЗУ

ФО

П 66 № 672

11.02

99

Объём наклонной призмы

1

УОНМ

ФО

Знать формулу объёма наклонной призмы ,пирамиды и конуса

Уметь находить объём наклонной призмы ,пирамиды и конуса

П 68 № 681, 683

12.02

100

Объём пирамиды

1

УПЗУ

Формулы объема пирамиды и конуса

ФО

№685 П 69

13.02

101

Объём конуса

1

КУ

ДМ

П 70 №702, 705

14.02

102

Объём шара.

1

УОНМ

Формулы объема шара и площади сферы.

ФО

Знать формулу объёма шара, объёма шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора, площади сферы

Уметь решать задачи на нахождение объёмов шара, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора, площади сферы, использовать приобретённые знания и умения в практической деят-ти

П 71№712

15.02

103

Объём шарового сегмента

1

УЗИМ

ИО

П 72№717

18.02

104

Объём шарового слоя

1

УОСЗ

МД

П 72№ 719

19.02

105

Объём шарового сектора

1

КУ

ПР

П 72 №720

20.02

106

Площадь сферы.

1

КУ

ФО

П 73 №724

21.02

107

Решение задач по темам «Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы»

1

КУ

ФО

П 64-73 формулы

22.02

108

Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла.

2

УОНМ

ФО

Уметь находить объём тел с помощью определенного интеграла.

№747, 735

25.02

109

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

1

УОСЗ

СР

№ 728, 731

27.02

110

Контрольная работа № 7 по теме «Объёмы тел»

1

КЗУ

КР

Уметь находить объём куба, прямоугольного параллелепипеда, решать задачи с использованием формулы объёма прямой призмы объём прямой призмы и цилиндра , объём наклонной призмы ,пирамиды и конуса , решать задачи на нахождение объёмов шара, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора, площади сферы, использовать приобретённые знания и умения в практической деят-ти

Д/з нет

28.02

Первообразная и интеграл (11 часов )

111

Анализ контрольной работы. Первообразная

1

УОНМ

Первообразная.

ФО

Знать основное свойство первообразной, геометрический смысл основного свойства первообразной,

таблица первообразных для элементарных функций

Уметь находить первообразные заданных функций: общий вид первообразной, первообразную, заданную условием

П16 № 16.3, 16.8

1.03

112

Правила вычисления первообразных

1

УОНМ

ФО

№16.11, 16.14

4.03

113

Решение задач по теме «Первообразная»

1

КУ

ДМ

№16.18, 16.21

5.03

114

Определенный интеграл

1

УОНМ

Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции

ФО

Знать формулу Ньютона-Лейбница , формулу для нахождения площади криволинейной трапеции

Уметь вычислять определенные интегралы,

находить площадь криволинейной трапеции с помощью интеграла

П 17 №17.4, 17.7

6.03

115

Задачи , приводящие к понятию определённого интеграла

1

УЗИМ

СР

№ 17.10,17.13

7.03

116

Формула Ньютона - Лейбница

1

КУ

Формула Ньютона-Лейбница

ДМ

№ 17.16, 17.20

11.03

117

Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла

1

УОСЗ

ФО

Уметь определять является ли заданная функция первообразной,

находить первообразные заданных функций: общий вид первообразной, первообразную, заданную условием,

вычислять определенные интегралы,

находить площадь криволинейной трапеции с помощью интеграла

№17.28, 17.33

12.03

118

Урок обобщения ,систематизации и коррекции знаний

1

УСОЗ

ДМ

№ 17.34, 17.24

13.03

119

Решение задач по теме «Первообразная»

1

УСОЗ

карточки

120

Контрольная работа №8 по теме «Первообразная. Интеграл.»

1

КЗУ

КР

Д/з нет

14.03

121

Анализ контрольной работы.


Тесты

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (10 часов)

122

Статистическая обработка данных. Вероятность и статистическая частота наступления события

1

УОНМ

Табличное и графическое представление данных.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.

ФО

Знать основные этапы простейшей статистической обработки данных.

Уметь решать задачи на нахождение размаха, моды и медианы измерения, применяя алгоритм вычисления дисперсии.

П 18 № 18.3, 18.8

15.03

123

Простейшие вероятностные задачи

2

УОНМ

ФО

Знать определения вероятности, алгоритм нахождения вероятности случайного события

Уметь. решать задачи на применение правила умножения.

П 19 № 19.3, 19.8

20.03

124

Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий

УПЗУ

ФО

№19.11

21.03

125

Сочетания и размещения

2

УОНМ

ФО

Знать определение

П20 № 20.5, 20.8

2.04

126

Понятие о независимости событий

УЗИМ

ИО

сочетания, размещения, формулы

Уметь решать задачи.

№ 20.17, 20.20

127

Формула бинома Ньютона

1

УОНМ

Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля

ФО

Знать формулу бинома Ньютона,

Уметь. решать задачи на формулу бинома Ньютона

П 21 № 21.2

128

Случайные события и их вероятности

2

УОНМ

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Решение практических задач с применением вероятностных методов

ФО

Знать понятия случайных событий и вероятности

Уметь. решать задачи

П 22 №22.4, 22.6

129

Вероятность противоположного события

УЗИМ

СР

№ 22.7, 22.10

130

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

1

УОСЗ

СР

Уметь решать задачи по данной теме.

№ 22.21,22.22

131

Контрольная работа №9 по теме : «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

1

КЗУ

КР

Д/З нет

Уравнения и неравенства. Система уравнений и неравенств.(23 часов)

132

Равносильность уравнений

2

УОНМ

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

ФО

Знать определение равносильности уравнений, следствия ур-я, ОДЗ ур-ия, Т о равносильности уравнений

Уметь проверять равносильность ур-ий, выявлять посторонние корни

П 23 № 23.4, 23.6

133

Равносильность уравнений. О проверке корней и о потере корней.

УЗИМ

СР

№ 23.8, 23.9

134

Преобразование данного уравнения в уравнение - следствие.

1

№ 23.11

135

Общие методы решения уравнений. Замена ур-ия h(f(x))=h(g(x)) ур-ем f(x)=g(x),

1

УЗИМ

МД

П 24 № 24.3, 24.7

136

Метод разложения на множители

1

УОСЗ

ФО

№ 24.13, 24.16

137

Метод введения новой переменной

1

КУ

СР

№ 24.22, 24.25

138

Функционально-графический метод

1

КУ

ФО

№24.17, 24.19

139

Решение тригонометрических уравнений


№24.34, 24.36

140

Решение комбинированных уравнений


№24.40

141

Решение неравенств с одной переменной

2

УОНМ

ФО

Знать определение равносильности неравенств, следствия неравенств, системы и совокупности неравенств, методы решения системы и совокупности неравенств

Уметь решать неравенства с одной переменной, иррациональные нер-ва, нер-ва с модулем, системы и совокупности неравенств

П 25 №25.4, 25.5 (б)

142

Равносильность неравенств с одной переменной

УОСЗ

ФО

№ 25.8, 25.10

143

Иррациональные неравенства

№ 25.14, 25.16

144

Неравенства с модулями

№ 25.20, 25.26

145

Уравнения и неравенства с двумя переменными

2

КУ

СР

П 26 № 26.5, 26.7

146

Диофантово уравнение

КУ

ФО

№ 26.23

147

Системы уравнений

2

УОНМ

ФО

Знать определение системы, равносильности систем, обобщить методы решения с-м ур-ий

Уметь решать системы различных уравнений всевозможными методами

П 27 № 27.3, 27.5

148

Равносильные системы уравнений

УПЗУ

ФО

№ 27.8, 27.14 (б)

149

Решение системы уравнений методом алгебраического сложения


№27.16, 27.19

150

Метод введения новых переменных.


№ 27.21, 27.23 (б)

151

Уравнения и неравенства с параметрами

2

УОНМ

ФО

Знать определение уравнения с параметром а , некоторые методы решения уравнения и неравенств с параметром

Уметь решать уравнения и неравенства с параметром

П 28 № 28.8

152

Уравнения и неравенства с параметрами

УЗИМ

МД

№ 28.16

153

Решение уравнений и неравенств с параметрами

№ 28.13

154

Контрольная работа № 10 по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

1

КЗУ

КР

Д/з нет

Повторение ( 16 часов)

155

Решение задач на проценты, пропорцию. Чтение графиков функций.

1

КУ

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.

ФО

Уметь решать задание типа В1, В2,В3

В1, В2, В3

156

Решение практических задач, задач по готовому чертежу.

1

КУ

МД

Уметь решать задание типа В3

В4, В5, В8, В9

157

Решение прикладных задач, в том числе социально-экономического и физического характера, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

1

КУ

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

ФО

Уметь решать задание типа В4

В12

158-159

Решение логарифмических , показательных , иррациональных уравнений

2

КУ

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

ИО

Уметь решать задание типа В5,В6

В7, С1, С3

160

Решение показательных и логарифмических неравенств

1

КУ

Уметь решать задание типа С3

С3

161-162

Решение тригонометрических уравнений

2

КУ

ИО

Уметь решать задание типа С1

С1

163

Решение текстовых задач

1

КУ

ФО

Уметь решать задание типа В14

В14, В1, В2

164-165

Решение задач на многогранники, тела вращения

2

КУ

ИО

Уметь решать задание типа В8,13

В8, В13

166-167

Элементы теории вероятностей и математической статистики.

2

КУ

Уметь решать задание типа В6

В6

168

Решение задач на объемы тел многогранников

1

КУ

ФО

Уметь решать задание типа В11

В11

169

Итоговая контрольная работа

1

КР

Д/з нет

170

Итоговый урок

1

КУ

Ио

тест


1

© 2010-2022