- Преподавателю
- Математика
- Календарно - тематическое планирование по математике 11 класс
Календарно - тематическое планирование по математике 11 класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Горбунова В.А. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Календарно- тематическое планирование по математике 11 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике в 11 классе составлена на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год;
- письма МО и Н РТ от 23.09.2009г №03-1909 «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования»,
- примерной программы основного общего образования по математике Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев ООО « Дрофа» 2008 г
- Учебный план МБОУ «Черемуховская СОШ Новошешминского муниципального района РТ» на 2014-2015 учебный год.
- Информационное письмо МО и Н РТ от 19.06.09 №437719 « Об итоговых отметках по математике»
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, на основании учебного материала учебников:
1. Алгебра и начало анализа 10-11(Мордкович А. Г.,Мнемозина 2010) Учебник и задачник
2. Геометрия, 10 - 11. / А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. / М.: Просвещение, 2010.
3. Математика 11 класс (базовый уровень) Мордкович А.Г, И.М. Смирновой М: Мнемозина, 2008
В ходе освоения содержания курса «Математика 11» ставятся задачи:
-
Изучить понятия «Первообразная», «Криволинейная трапеция», «Интеграл».
-
Научить находить площади криволинейных трапеций.
-
Научить решать простейшие задачи в координатах, находить углы между векторами, углы между прямыми и плоскостями;
-
Изучить свойства степеней с рациональным показателем.
-
Научить решать задачи на нахождение элементов, площадей поверхностей и объемов многогранников и круглых тел.
-
Изучить свойства логарифмов, свойства показательной и логарифмической функций, уметь строить их графики.
-
Научить решать иррациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
-
Изучить понятия «Осевая симметрия», «Центральная симметрия», «Зеркальная симметрия»
-
Научить находить производные и первообразные показательной и логарифмической функций, применять их при исследованиях функций.
-
Приобщать к работе с математической литературой, компьютером
-
Предоставить учащимся возможность проанализировать свои способности к математической деятельности.
-
Готовить учащихся к сдаче единого государственного экзамена.
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 11 классе отводится 170 часов (5 ч в неделю) (4 часа из федерального компонента базового учебного плана +1 час из компонента образовательного учреждения). Из них на изучение тем по алгебре и началам анализа отводится 110 часов и 60 часов по геометрии. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и началам анализа, геометрии. Плановых контрольных уроков 10 ч
В 11 классе 9 учащихся, из них 4 мальчика, 5 девочки. Успеваемость 100%, качество 55,5%. Зубатова А, Публиков С с математическим уровнем знаний, логическим мышлением. Белоглазова Е проявляет интерес к знаниям точных наук. Урок математики учащиеся посещают с удовольствием, строго выполняют ученические требования, на уроках взаимовежливы, активны, дисциплинированны, учебный материал осваивают в основном на уроках, практические задания выполняют по мере своих способностей. В классе также есть слабые ученики, Банцырев Е, Данилова Е. Не систематически готовиться к занятиям Горбунов И. Корнева Настя из - за болезни снизила успеваемость. С этими учениками планируется дополнительная работа.
Национально - региональный компонент предусматривает расширение кругозора и систематизации знаний учащихся в области национальной
культуры в различных формах учебного процесса, развитие национального сознания и самосознания, творческого потенциала уч-ся
посредством активизации учебного процесса, формирование нравственных и эстетических качеств личности уч-ся путём приобщения их к традициям родного народа, других народов, достижениям общечеловеческой и национальной культуры, способствуют формированию у уч-ся желаемых общечеловеческих качеств. При обучении на уроках математики использовать данные для составления диаграмм динамики роста численности населения, составлять и решать задачи на с/х-во, динамики роста численности населения.
Целью прохождения настоящего курса является:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В ходе ее достижения решаются задачи:
1)Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
2)Расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
3)Знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:
1)математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
2)значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; истории развития понятия числа, создании математического анализа.
3)универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;
Знает (предметно-информационная составляющая результата образования):
1)существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
2)существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
3)как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
4)как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
5)как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
6)вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
7)смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Умеет (деятельностно-коммуникативная составляющая результата образования):
овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.
Распределение учебных часов по темам:
№ темы
Название темы
Кол-во часов
1.
Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса
9
2.
Степени и корни. Степенные функции
19
3.
Координаты точки и координаты вектора
8
4.
Скалярное произведение векторов
4
5.
Движения
5
6.
Показательная и логарифмическая функции
32
7
Цилиндр. Конус. Шар
15
8.
Объёмы тел
18
9..
Первообразная и интеграл
11
10.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
10
11
Уравнения и неравенства. Система уравнений и неравенств
23
12
Итоговое повторение по математике
16
13
Итого
170
Количество часов на изучение некоторых разделов курса изменено по сравнению с примерной программой в связи со сложностью тем.
Планирование по базисному плану + компонент
№
Тема
По плану
компонент
всего
1
Повторение производной (10 класс)
6
3
9
2
Показательная и логарифмическая функция
26
6
32
3
Первообразная и интеграл
8
3
11
4
Уравнения и неравенства
18
5
23
5
Степенная функция
15
4
19
6
Объем тел
14
4
18
7
Цилиндр. Конус. Шар.
12
3
15
8
Скалярное произведение векторов
15
2
17
9
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
10
-
10
10
Повторение
12
4
16
Всего часов
136
34
170
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА МАТЕМАТИКИ 11 КЛАССА
Повторение (9 часов)
Определение производной. Производные тригонометрических функций, степенной функции, правила вычисления производных, применение производной.
Цели: повторить и обобщить основные знания правил вычисления производных и навыки нахождения производных тригонометрических функций, сложных функций; повторить геометрический, физический смысл производной функции, применение производной к исследованию функций.
Степени и корни. Степенные функции (19 часов)
Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Решение иррациональных уравнений. Дифференцирование степенной функции
Цели: познакомить учащихся с понятия корня n-й степени и степени с рациональным показателем, которые являются обобщением понятий квадратного корня и степени с целым показателем. Следует обратить внимание учащихся на то, что рассматриваемые здесь свойства корней и степеней с рациональным показателем аналогичны тем свойствам, которыми обладают изученные ранее квадратные корни и степени с целыми показателями. Необходимо уделить достаточно времени отработке свойств степеней и формированию навыков тождественных преобразований.
Формирование представлений корня n-ой степени из действительного числа, функции и графика этой функции.
Овладение умением извлечения корня, построения графика функции и определения свойств функции .
Овладение навыками упрощение выражений, содержащих радикал, применяя свойства корня n-й степени.
Обобщить и систематизировать знания учащихся о степенной функции, о свойствах и графиках степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.
Метод координат в пространстве (17 часов)
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координат точек. Скалярное произведение векторов, Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Движения. Симметрия
Цель: формирование понятий о прямоугольной системе координат в пространстве. Овладение знанием применения координатного метода при решении задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве; сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. Уметь решать задачи, применяя основные формулы.
Показательная и логарифмическая функции (32 часа)
Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств. Решение систем уравнений и неравенств, содержащих показательные уравнения. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмическая функция, её свойства, график. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Производная показательной функции, число е. Производная логарифмической функции.
Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Цели: познакомить учащихся с показательной, логарифмической и степенной функциями; изучение свойств показательной, логарифмической и степенной функций построить в соответствии с принятой общей схемой исследования функций. При этом обзор свойств давать в зависимости от значений параметров. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства решать с опорой на изученные свойства функций.
Формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах.
Овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства.
Овладение умением понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства.
Цилиндр, конус и шар (15 часов)
Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения. Площадь сферы.
Цель: выработка у учащихся систематических сведений об основных видах тел вращения.
Цели: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет продолжить работу по формированию логических и графических умений.
Объемы тел (18 часов)
Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей. Площадь сферы.
Цель: систематизация изучения многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Цели: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Понятие объема вводить по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.
Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства,
так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливать, руководствуясь больше наглядными соображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.
Первообразная и интеграл(11 часов)
Определение первообразной. Свойства первообразных. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Цели: познакомить учащихся с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; научить использовать свойства и правила при нахождении первообразных различных функций, научить учащихся применять первообразную для вычисления площадей криволинейных трапеций (формула Ньютона-Лейбница)
Формирование представлений о понятии первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла
Овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (10 часов)
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Цели: познакомить с понятиями перестановки, размещения, сочетания, их формулами. Рассмотреть понятие вероятности события, познакомить со свойствами вероятностей события, с понятиями «относительная частота события» и «условная вероятность».
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (23 часа)
Решение тригонометрических уравнений. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений
Цель: формирование представлений об уравнениях, неравенствах и их системах, о решении уравнения, неравенства и системы, об уравнениях и неравенствах с параметром. Овладение навыками общих методов решения уравнений, неравенств и их систем. Овладение умением решения уравнений и неравенств с параметрами, нахождения всех возможных решений в зависимости от значения параметра. Обобщение и систематизация имеющихся сведений об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; знакомство с общими методами решения. Создание условия для развития умения проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
Итоговое повторение (16 часов)
Цели: повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по следующим темам: преобразование тригонометрических, степенных, показательных и логарифмических выражений; тригонометрические функции, функция y=, показательная функция, логарифмическая функция; производная; первообразная; различные виды уравнений и неравенств, площади многоугольников; подобие треугольников; соотношения в прямоугольном треугольнике; формулы радиусов вписанной и описанной окружностей; формулы поверхностей и объемов геометрических тел.
Обобщение и систематизация курса математики, подготовка к ЕГЭ
Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике, как средстве моделирования явлений и процессов.
Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями.
Развитее логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей.
Воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик 11 класса должен знать, понимать и уметь:
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования
определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики тригонометрических функций;
-
строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-
решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;
-
вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
-
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
-
решать тригонометрические уравнения и неравенства;
-
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
Числовые и буквенные выражения
уметь
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
-
находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
-
выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
-
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
-
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
-
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;
Начала математического анализа
уметь
-
находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
-
исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
-
решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
-
решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
-
вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
Уравнения и неравенства
уметь
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
доказывать несложные неравенства;
-
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
-
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем; находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
-
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
-
вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Геометрия
уметь:
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Педагогические технологии:
-
технология личностно-ориентированного обучения;
-
технология дифференцированного обучения и воспитания;
-
технология проблемного обучения и воспитания;
-
технология диалогового обучения и воспитания;
-
информационно-коммуникационная технология обучения и воспитания.
Средства обучения:
-
печатные пособия (учебники, учебные пособия, раздаточный материал);
-
электронные образовательные ресурсы;
-
наглядные пособия (таблицы, плакаты);
-
учебные приборы (циркуль, треугольник, метр).
Сокращения в календарно-тематическом планировании
Тип урока
Форма контроля
УОНМ-урок ознакомления с новым материалом
МД-математический диктант
УЗИМ- урок закрепления изученного материала
СР-самостоятельная работа
УПЗУ-урок применения знаний и умений
ФО,ИО-фронтальный,индивидуальный опрос
КУ-комбинированный урок
ПР-практическая работа
КЗУ-контроль знаний и умений
ДМ-дидактические материалы
УОСЗ-урок обобщений и систематизации знаний
КР-контрольная работа
Дополнительная литература
-
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. - М.: Просвещение, 2003.
-
Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. - М.: Просвещение, 2003.
-
Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
-
Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
-
Единый государственный экзамен 2014-2015. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2014-2015.
-
Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. - Волгоград: Учитель, 2006.Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. - М. Просвещение, 2003.
Практическая геометрия. Комбинация геометрических тел 10-11 классы: методическое пособие с электронным приложением. Л.С. Сагателова. М.: Издательство «Глобус», 2010.
Алгебра и начала анализа. 11 класс (профильный уровень): методическое пособие для учителя. А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. М.: Мнемозина, 2008
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Самостоятельная работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А.Александрова; под редакцией А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2008
Контрольные и самостоятельные работы по алгебре.11 класс: к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/ М.А.Попов.
М: Издательство «Экзамен», 2008
Математика.9-11 классы: решение заданий ЕГЭ высокой степени сложности: основные методы и приемы/ авт.сост.М.А.Кунауков. Волгоград: Учитель, 2010
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);
Математика. 10-11 классы
Практическая геометрия. Комбинации геометрических тел. 10-11 классы.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:
Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo/
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru
Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru
- Генератор ЕГЭ
- Решу ЕГЭ
№
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Виды контроля ,измерители
Планируемые результаты освоения материала
Дом.зад
Дата проведения
план
факт
1 полугодие (80 ч)
Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса (9 ч)
1
Определение производной. Производные функций
3
УОСЗ
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной
ФО
Знать понятия: производная, дифференцирование, непрерывная функция,
формулы производных, правила дифференцирования
Уметь находить производные функций, определять промежутки непрерывности функций
№208, 210 ст 17 Колм
3.09
2
Правила вычисления производных
КУ
МД
№236, 238 стр 124
4.09
3
Применение производной
УЗИМ
СР
№273, 277
5.09
4
Тригонометрические функции
2
УОСЗ
Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков
ФО
№104, 109
6.09
5
Тригонометрические функции, их свойства и графики
УЗИМ
СР
№ 118, 120
7.09
6
Решение тригонометрических уравнений
3
УОСЗ
ФО
Знать Понятия: основные формулы тригонометрических уравнений, частные и общие решения;
алгоритм исследования функции, алгоритм нахождения наибольшего, наименьшего значений ф-ии
Уметь находить критические точки, экстремумы ф-ии и точки экстремума, промежутки возрастания, убывания ф-ии , исследовать функцию с помощью производной и строить ее график, находить наибольшее и наименьшее значения ф-ии
№ 137, 141, 147
10.09
7
Решение тригонометрических уравнений
КУ
СР
№164, 168
11.09
8
Производная, её применение для нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции.
УЗИМ
СР
№310, 307
12.09
9
Входная контрольная работа
1
КЗУ
КР
д/з нет
13.09
Степени и корни. Степенные функции (19 часов )
10
Понятие корня п-ой степени
2
УОНМ
Корень степени n>1 и его свойства
ФО
Знать определение корня n-й степени
Уметь вычислять корень n-й степени
П 1 № 1.5(б,в), 1.8 (в, г)
14.09
11
Понятие корня п-ой степени
УОНМ
ФО
№1.14(а,г), 1.18(б, г)
17.09
12
Функция у=, их свойства и графики
3
УОНМ
ФО
Знать свойства функции у=
Уметь выделять свойства функции у=, решать уравнения графически, находить область определения функции, строить и читать графики кусочных функций.
П 2 № 2.3(б, в), 2.8 (в)
18.09
13
Область определения и область значения функции
УЗИМ
СР
№2.10 (в), 2.12
19.09
14
Графическое решение у=
УОНМ
ФО
№ 2.16(в), 2.22
20.09
15
Свойства корня п-ой степени
2
УОНМ
Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем1. Свойства степени с действительным показателем.
ФО
Знать определение корня n-й степени,
условие существования корня п-й степени , свойства корня n-й степени
Уметь вычислять корень n-й степени
Решать уравнения вида хn=а, упрощать выражения, вычислять значение выражения с помощью свойств корня n-й степени
П 3 №3.3, 3.6
21.09
16
Приведение радикалов к одинаковому показателю корней
УОНМ
ФО
№ 3.19, 3.23
24.09
17
Преобразование выражений, содержащих радикалы
3
УОНМ
ФО
Знать понятие иррациональное уравнение,
алгоритм решения иррациональных уравнений
Уметь решать иррациональные уравнения
П 4 № 4.4,4.8
25.09
18
Сокращение дробей, содержащих знак радикала
УЗИМ
СР
№ 4.18, 4.24
26.09
19
Разложение на множители выражений, содержащих знак радикала
УОНМ
ФО
№ 4.28
27.09
20
Обобщение понятия о показателе степени
3
УОНМ
ФО
Знать определение и свойства степени с рациональным показателем
Уметь представлять корень n-й степени в виде степени с рациональным показателем, степень в виде корня n-й степени,
находить значение степени с рациональным показателем, сравнивать числа, содержащие степени ,решать иррациональные уравнения
П 5 № 5.6, 5.9
28.09
21
Преобразование выражений, содержащих степень
УЗИМ
СР
№ 5.16, 5.19
1.10
22
Решение иррациональных уравнений
УОНМ
ФО
№ 5.26, 5.32
2.10
23
Степенные функции, их свойства и графики
3
УОНМ
Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.
ФО
Знать свойства степенной функции
Уметь строить графики степенных функций. Выявлять свойства степенных функций.
находить производную от степенной функции, решать задания на применение свойств степенных функций.
П 6 № 6.3, 6.6
3.10
24
Графическое решение систем уравнений
УЗИМ
СР
№ 6.17, 6.33 (б)
4.10
25
Свойства степенных функций
№ 6.25, 6.27 (в)
26
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний
1
УОСЗ
ФО
№ 6.30 ( в), 6.32 (г)
5.10
27
Контрольная работа №1 по теме «Степени и корни . Степенные функции»
1
КЗУ
КР
8.10
28
Анализ контрольной работы. Обобщение материала.
1
УОСЗ
№ 6.35, 6.37(б)
Координаты точки и координаты вектора (8 ч)
29
Прямоугольные системы координат в пространстве
1
УОНМ
Декартовы координаты в пространстве.
ФО
Знать алгоритм разложения векторов по координатным векторам
Уметь строить точки по их координатам, находить координаты вектора
П 42№ 400(б,д,е), 401
9.10
30
Координаты вектора
2
УОНМ
Координаты вектора.
ДМ
Знать алгоритмы сложения 2-х и более векторов, произведение вектора на число, разности 2-х векторов
Уметь применять их при выполнении заданий
П 43 №404, 407
409(в, е, ж), 411
11.10
31
Координаты вектора
УЗИМ
СР
12.10
32
Связь между координатами векторов и координатами точек
1
УОНМ
ФО
Знать признаки коллениарности и компланарности векторов
Уметь доказывать их коллинеарность и компланарность
П 43 №419
15.10
33
Простейшие задачи в координатах
2
УОНМ
ФО
Знать формулы координат середины отрезка, длины вектора и расстояние между 2-мя точками
П 45№ 430, 431 (а)
17.10
34
Простейшие задачи в координатах
УЗИМ
МД
№432
18.10
35
Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний
1
УОСЗ
СР
П 42-45 №438
23.10
36
Контрольная работа № 2 по теме «Координаты точки и координаты вектора»
1
КЗУ
КР
Уметь применять указанные формулы для решения стереометрических задач
Д/з нет
24.10
Скалярное произведение векторов (4 ч)
37
Анализ контрольной работы. Угол между векторами .Скалярное произведение векторов
1
УОНМ
Угол между векторами Скалярное произведение векторов.
ФО
Знать форму нахождения скалярного произведения векторов
Уметь вычислять скалярное произведение векторов в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между векторами по их координатам, находить угол между прямой и плоскостью
П 46-47 № 443 (в, з)
25.10
38
Вычисление углов между прямыми и плоскостями
2
УОНМ
ПР
П 48 № 466 (в), 451
26.10
39
Вычисление углов между прямыми и плоскостями
КУ
ДМ
№ 455, 460
29.10
40
Решение задач
1
УПЗУ
ФО
№463, 465
30.10
Движения (5 ч)
41
Центральная симметрия. Осевая симметрия
1
УОНМ
ФО
Иметь представление о каждом из видов движения
Уметь выполнять построение фигуры, симметричной относ-но оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе, устанавливать связь между координатами симметричных точек
П 49-50 № 480
1.11
42
Зеркальная симметрия . Параллельный перенос
2
УОНМ
ИО
П 51-52 вопросы
2.11
43
Зеркальная симметрия . Параллельный перенос
УЗИМ
СР
№ 509, 513
12.11
44
Решение задач
1
УПЗУ
ПР
№ 515, 511
13.11
45
Контрольная работа № 3 по теме «Скалярное произведение векторов»
1
КЗУ
КР
Д/з нет
14.11
Показательная и логарифмическая функции ( 32 часов)
46
Анализ контрольной работы. Показательная функция
1
УОНМ
Показательная функция (экспонента), ее свойства и график
ФО
Знать определение и свойства показательной функции
Уметь строить график показательной ф-ии
Находить область определения показательной ф-ии, сравнивать числа, используя свойства показательной ф-ии, упрощать выражения, содержащие степени
П 7 № 7.5, 7.7
15.11
47
Свойства показательной функции
1
УЗИМ
МД
№ 7.10,7.20
.16.11
48
График показательной функции
1
УПЗУ
ПР
№ 7.30, 7.36
19.11
49
Показательные уравнения
3
УОНМ
Решение показательных уравнений и неравенств
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов
ФО
Знать определение, алгоритм решения показательных уравнений вида ах=в
Уметь Решать показательные уравнения вида ах=в, показательные уравнения, сводимые к простейшим, системы показательных уравнений
П 8 № 8.3, 8.6
20.11
50
Решение показательных уравнений
УЗИМ
МД
№ 8.8, 8.14
21.11
51
Решение показательных уравнений функционально - графическим способом
УПЗУ
ФО
№ 8.24, 8.28
22.11
52
Показательные неравенства
4
УОНМ
ФО
Знать алгоритм решения показательных неравенства вида ах>(<)в
Уметь решать показательные неравенства основными методами.
№ 8.31, 8.34
23.11
53
Решение показательных неравенств
УЗИМ
МД
№ 8.36, 8.38
26.11
54
Решение показательных неравенств методом уравнивания показателей
УПЗУ
ФО
№ 8.40, 8.42
27.11
55
Решение показательных неравенств и уравнений
КУ
ДМ
№ 8.47, 8.50
28.11
56
Понятие логарифма
2
УОНМ
.Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество.
ФО
Знать определение логарифма, основное логарифмическое тождество
Уметь решать простейшие показательные уравнения графически, вычислять значения логарифмов по основным формулам
П 9 № 9.5, 9.9
29.11
57
Основное логарифмическое тождество
УПЗУ
ФО
№ 9.12, 9.17
30.11
58
Функция y= log x
1
УОНМ
Логарифмическая функция, ее свойства и график
ФО
Знать определение и свойства логарифмической функции
Уметь строить график логарифмической функции по разным основаниям, читать график, выявлять свойства функции по графику, решать логарифмические уравнения графически, находить область определения функции.
П 10 № 10.3, 10.6
3.12
59
Свойства функции y= log x
1
УЗИМ
СР
№ 10.8, 10.10
4.12
60
График функции y= log x
1
УПЗУ
ФО
№ 10.22( в), 10.24
5.12
61
Свойства логарифмов
2
УОНМ
Логарифм произведения, частного, степени
ФО
Знать определение, понятия: логарифм, десятичный логарифм
Уметь вычислять логарифм заданного числа, вычислять логарифмы, записывать числа в виде логарифмов, применять свойства логарифмов для упрощения выражений
П 11 № 11.2(в,г), 11.3 (г)
6.12
62
Нахождение выражений по заданным условиям
УПЗУ
ФО
№ 11.10, 11.12, 11.27
7.12
63
Логарифмические уравнения
4
УОНМ
Решение логарифмических уравнений и неравенств
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем
ФО
Знать общий вид, алгоритм решения простейших логарифмических ур-ий ,способы решения систем уравнений
Уметь решать логарифмические ур-ия, системы логарифмических ур-ий
П 12 № 12.2 (в), 12.6(г)
10.12
64
Решение логарифмических уравнений
УЗИМ
МД
№ 12.9, 12.10(в)
11.12
65
Решение логарифмических уравнений методом потенцирования.
УПЗУ
ФО
№ 12.13 (б),12.17(г)
12.12
66
Решение логарифмических уравнений методом введения новой переменной
КУ
ДМ
№ 12.18(б)
13.12
67
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний
1
УОСЗ
СР
Уметь строить график показательной ф-ии, решать показательные уравнения, неравентсва, решать логарифмические уравнения, системы уравнений, строить график логарифмической функции
№12.20
14.12
68
Контрольная работа № 4 по теме «Показательные и логарифмические уравнения»
1
КЗУ
КР
Д\З нет
17.12
69
Логарифмические неравенства
3
УОНМ
ФО
Знать общий вид, алгоритм решения простейших логарифмических неравенств
Уметь решать логарифмические неравенства вида
log f(x) (<,>, <,>) log g(x) при a>1 или 0<a<1 ,решать квадратичные уравнения с логарифмами
П 13 №13.4,13.6
18.12
70
Решение логарифмических неравенств
УПЗУ
ФО
№13.9, 13.12(в)
19.12
71
Решение систем логарифмических неравенств
КУ
ДМ
№13.16(б), 13.8(б)
20.12
72
Переход к новому основанию.
2
УОНМ
переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
ФО
Знать формулу перехода к новому основанию
Уметь применять формулу перехода к новому основанию логарифма в вычислительных заданиях.
П 14 №14.3,14.5
21.12
73
Переход к новому основанию.
УЗИМ
СР
№ 14.8(б), 14.13
24.12
74
Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
2
УОНМ
Производные основных элементарных функций.
ФО
Знать понятие «число е», понятие натурального логарифма , свойства функции у=е, y=ln x
Уметь строить график функции у=е, y=ln x, касательную к графику функции.
П 15 №15.3,15.8
25.12
75
Число е. Производная показательной функции
УПЗУ
ФО
№ 15.14, 15.17
26.12
76
Контрольная работа № 5 по теме «Показательная и логарифмическая функции»
1
КЗУ
КР
Уметь строить график показательной ф-ии,Решать показательные уравнения, неравентсва,Решать логарифмические уравнения, неравенства, системы уравнений, строить график логарифмической функции
Д\з нет
27.12
77
Анализ контрольной работы.
1
КЗУ
КР
№ 15.24
28.12
2 полугодие (90часов )
Цилиндр. Конус. Шар (15 ч)
78
Понятие цилиндра.
1
УОНМ
Цилиндр
Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка
ФО
Знать формулы площади боковой и полной пов-ти цилиндра
уметь их выводить используя формулы, вычислять площадь боковой и полной пов-ти цилиндра ,площадь осевого сечения, строить осевое сечение
П 53 № 522, 524
11.01
79
Площадь поверхности цилиндра
2
КУ
Формула площади поверхности цилиндра
СР
П 54 № 527, 531
14.01
80
Площадь поверхности цилиндра
УЗИМ
СР
№ 538, 535
15.01
81
Понятие конуса
1
УОНМ
конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка
ФО
Знать формулы площади боковой и полной пов-ти конуса, усечённого конуса, элементы конуса, усечённого конуса
Уметь выполнять построение конуса, его сечения, решать задачи на нахождение площади боковой и полной пов-ти конуса, усечённого конуса
П 55 №548, 549
16.01
82
Площадь поверхности конуса
1
УОНМ
Формула площади поверхности конуса
ФО
П 56 № 550, 553
18.01
83
Усечённый конус
1
УОНМ
ФО
П 57 № 554, 555
21.01
84
Сфера и шар. Уравнение сферы
2
УОНМ
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
ИО
Знать определение сферы и шара, св-ва касательной плоскости к сфере, ур-ие сферы , формулу площади сферы
Уметь определять взаимное расположение сфер и плоскости, составлять ур-ие сферы, решать типовые задачи
П 58№573, 576
22.01
85
Сфера и шар. Уравнение сферы
УЗИМ
СР
П 59№ 577
23.01
86
Взаимное расположение сферы и плоскости.
2
УОНМ
ФО
П 60 № 581, 586
24.01
87
Взаимное расположение сферы и плоскости
УЗИМ
СР
№ 585, 589
25.01
88
Площадь сферы
1
УОНМ
площадь сферы
ПР
П 62 № 593, 595
28.01
89
Решение задач на многогранники
2
КУ
ФО
Уметь решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях
№635, 637
29.01
90
Решение задач на многогранники
КУ
ФО
№634, 639
30.01
91
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний
1
УОСЗ
СР
П 53-62 формулы
31.01
92
Контрольная работа № 6 по теме «Цилиндр. Конус. Шар»
1
КЗУ
КР
Д/з нет
1.02
Объёмы тел (18 часов)
93
Анализ контрольной работы. Понятие объёма
1
УОНМ
Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда
ФО
Знать формулу объёма прямоугольного параллелепипеда, Т о объёме прямой призмы
Уметь находить объём куба, прямоугольного параллелепипеда, решать задачи с использованием формулы объёма прямой призмы
П 63 №648, 649
4.02
94
Объём прямоугольного параллелепипеда.
2
УОНМ
ИО
П 64 № 652
5.02
95
Объём прямоугольного параллелепипеда.
УЗИМ
СР
№ 656, 658
6.02
96
Теоремы об объёме прямой призмы и цилиндра
1
УОНМ
Формулы объема призмы, цилиндра
ФО
Знать Т о объёме прямой призмы, формулу объёма цилиндра
Уметь находить объём прямой призмы и цилиндра
П 65-66 № 666, 668
7.02
97
Объём прямой призмы
1
УЗИМ
СР
П 65 № 669
8.02
98
Объём цилиндра
1
УПЗУ
ФО
П 66 № 672
11.02
99
Объём наклонной призмы
1
УОНМ
ФО
Знать формулу объёма наклонной призмы ,пирамиды и конуса
Уметь находить объём наклонной призмы ,пирамиды и конуса
П 68 № 681, 683
12.02
100
Объём пирамиды
1
УПЗУ
Формулы объема пирамиды и конуса
ФО
№685 П 69
13.02
101
Объём конуса
1
КУ
ДМ
П 70 №702, 705
14.02
102
Объём шара.
1
УОНМ
Формулы объема шара и площади сферы.
ФО
Знать формулу объёма шара, объёма шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора, площади сферы
Уметь решать задачи на нахождение объёмов шара, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора, площади сферы, использовать приобретённые знания и умения в практической деят-ти
П 71№712
15.02
103
Объём шарового сегмента
1
УЗИМ
ИО
П 72№717
18.02
104
Объём шарового слоя
1
УОСЗ
МД
П 72№ 719
19.02
105
Объём шарового сектора
1
КУ
ПР
П 72 №720
20.02
106
Площадь сферы.
1
КУ
ФО
П 73 №724
21.02
107
Решение задач по темам «Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы»
1
КУ
ФО
П 64-73 формулы
22.02
108
Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла.
2
УОНМ
ФО
Уметь находить объём тел с помощью определенного интеграла.
№747, 735
25.02
109
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний
1
УОСЗ
СР
№ 728, 731
27.02
110
Контрольная работа № 7 по теме «Объёмы тел»
1
КЗУ
КР
Уметь находить объём куба, прямоугольного параллелепипеда, решать задачи с использованием формулы объёма прямой призмы объём прямой призмы и цилиндра , объём наклонной призмы ,пирамиды и конуса , решать задачи на нахождение объёмов шара, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора, площади сферы, использовать приобретённые знания и умения в практической деят-ти
Д/з нет
28.02
Первообразная и интеграл (11 часов )
111
Анализ контрольной работы. Первообразная
1
УОНМ
Первообразная.
ФО
Знать основное свойство первообразной, геометрический смысл основного свойства первообразной,
таблица первообразных для элементарных функций
Уметь находить первообразные заданных функций: общий вид первообразной, первообразную, заданную условием
П16 № 16.3, 16.8
1.03
112
Правила вычисления первообразных
1
УОНМ
ФО
№16.11, 16.14
4.03
113
Решение задач по теме «Первообразная»
1
КУ
ДМ
№16.18, 16.21
5.03
114
Определенный интеграл
1
УОНМ
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции
ФО
Знать формулу Ньютона-Лейбница , формулу для нахождения площади криволинейной трапеции
Уметь вычислять определенные интегралы,
находить площадь криволинейной трапеции с помощью интеграла
П 17 №17.4, 17.7
6.03
115
Задачи , приводящие к понятию определённого интеграла
1
УЗИМ
СР
№ 17.10,17.13
7.03
116
Формула Ньютона - Лейбница
1
КУ
Формула Ньютона-Лейбница
ДМ
№ 17.16, 17.20
11.03
117
Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла
1
УОСЗ
ФО
Уметь определять является ли заданная функция первообразной,
находить первообразные заданных функций: общий вид первообразной, первообразную, заданную условием,
вычислять определенные интегралы,
находить площадь криволинейной трапеции с помощью интеграла
№17.28, 17.33
12.03
118
Урок обобщения ,систематизации и коррекции знаний
1
УСОЗ
ДМ
№ 17.34, 17.24
13.03
119
Решение задач по теме «Первообразная»
1
УСОЗ
карточки
120
Контрольная работа №8 по теме «Первообразная. Интеграл.»
1
КЗУ
КР
Д/з нет
14.03
121
Анализ контрольной работы.
Тесты
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (10 часов)
122
Статистическая обработка данных. Вероятность и статистическая частота наступления события
1
УОНМ
Табличное и графическое представление данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.
ФО
Знать основные этапы простейшей статистической обработки данных.
Уметь решать задачи на нахождение размаха, моды и медианы измерения, применяя алгоритм вычисления дисперсии.
П 18 № 18.3, 18.8
15.03
123
Простейшие вероятностные задачи
2
УОНМ
ФО
Знать определения вероятности, алгоритм нахождения вероятности случайного события
Уметь. решать задачи на применение правила умножения.
П 19 № 19.3, 19.8
20.03
124
Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий
УПЗУ
ФО
№19.11
21.03
125
Сочетания и размещения
2
УОНМ
ФО
Знать определение
П20 № 20.5, 20.8
2.04
126
Понятие о независимости событий
УЗИМ
ИО
сочетания, размещения, формулы
Уметь решать задачи.
№ 20.17, 20.20
127
Формула бинома Ньютона
1
УОНМ
Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля
ФО
Знать формулу бинома Ньютона,
Уметь. решать задачи на формулу бинома Ньютона
П 21 № 21.2
128
Случайные события и их вероятности
2
УОНМ
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Решение практических задач с применением вероятностных методов
ФО
Знать понятия случайных событий и вероятности
Уметь. решать задачи
П 22 №22.4, 22.6
129
Вероятность противоположного события
УЗИМ
СР
№ 22.7, 22.10
130
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний
1
УОСЗ
СР
Уметь решать задачи по данной теме.
№ 22.21,22.22
131
Контрольная работа №9 по теме : «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
1
КЗУ
КР
Д/З нет
Уравнения и неравенства. Система уравнений и неравенств.(23 часов)
132
Равносильность уравнений
2
УОНМ
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
ФО
Знать определение равносильности уравнений, следствия ур-я, ОДЗ ур-ия, Т о равносильности уравнений
Уметь проверять равносильность ур-ий, выявлять посторонние корни
П 23 № 23.4, 23.6
133
Равносильность уравнений. О проверке корней и о потере корней.
УЗИМ
СР
№ 23.8, 23.9
134
Преобразование данного уравнения в уравнение - следствие.
1
№ 23.11
135
Общие методы решения уравнений. Замена ур-ия h(f(x))=h(g(x)) ур-ем f(x)=g(x),
1
УЗИМ
МД
П 24 № 24.3, 24.7
136
Метод разложения на множители
1
УОСЗ
ФО
№ 24.13, 24.16
137
Метод введения новой переменной
1
КУ
СР
№ 24.22, 24.25
138
Функционально-графический метод
1
КУ
ФО
№24.17, 24.19
139
Решение тригонометрических уравнений
№24.34, 24.36
140
Решение комбинированных уравнений
№24.40
141
Решение неравенств с одной переменной
2
УОНМ
ФО
Знать определение равносильности неравенств, следствия неравенств, системы и совокупности неравенств, методы решения системы и совокупности неравенств
Уметь решать неравенства с одной переменной, иррациональные нер-ва, нер-ва с модулем, системы и совокупности неравенств
П 25 №25.4, 25.5 (б)
142
Равносильность неравенств с одной переменной
УОСЗ
ФО
№ 25.8, 25.10
143
Иррациональные неравенства
№ 25.14, 25.16
144
Неравенства с модулями
№ 25.20, 25.26
145
Уравнения и неравенства с двумя переменными
2
КУ
СР
П 26 № 26.5, 26.7
146
Диофантово уравнение
КУ
ФО
№ 26.23
147
Системы уравнений
2
УОНМ
ФО
Знать определение системы, равносильности систем, обобщить методы решения с-м ур-ий
Уметь решать системы различных уравнений всевозможными методами
П 27 № 27.3, 27.5
148
Равносильные системы уравнений
УПЗУ
ФО
№ 27.8, 27.14 (б)
149
Решение системы уравнений методом алгебраического сложения
№27.16, 27.19
150
Метод введения новых переменных.
№ 27.21, 27.23 (б)
151
Уравнения и неравенства с параметрами
2
УОНМ
ФО
Знать определение уравнения с параметром а , некоторые методы решения уравнения и неравенств с параметром
Уметь решать уравнения и неравенства с параметром
П 28 № 28.8
152
Уравнения и неравенства с параметрами
УЗИМ
МД
№ 28.16
153
Решение уравнений и неравенств с параметрами
№ 28.13
154
Контрольная работа № 10 по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»
1
КЗУ
КР
Д/з нет
Повторение ( 16 часов)
155
Решение задач на проценты, пропорцию. Чтение графиков функций.
1
КУ
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.
ФО
Уметь решать задание типа В1, В2,В3
В1, В2, В3
156
Решение практических задач, задач по готовому чертежу.
1
КУ
МД
Уметь решать задание типа В3
В4, В5, В8, В9
157
Решение прикладных задач, в том числе социально-экономического и физического характера, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.
1
КУ
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.
ФО
Уметь решать задание типа В4
В12
158-159
Решение логарифмических , показательных , иррациональных уравнений
2
КУ
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
ИО
Уметь решать задание типа В5,В6
В7, С1, С3
160
Решение показательных и логарифмических неравенств
1
КУ
Уметь решать задание типа С3
С3
161-162
Решение тригонометрических уравнений
2
КУ
ИО
Уметь решать задание типа С1
С1
163
Решение текстовых задач
1
КУ
ФО
Уметь решать задание типа В14
В14, В1, В2
164-165
Решение задач на многогранники, тела вращения
2
КУ
ИО
Уметь решать задание типа В8,13
В8, В13
166-167
Элементы теории вероятностей и математической статистики.
2
КУ
Уметь решать задание типа В6
В6
168
Решение задач на объемы тел многогранников
1
КУ
ФО
Уметь решать задание типа В11
В11
169
Итоговая контрольная работа
1
КР
Д/з нет
170
Итоговый урок
1
КУ
Ио
тест
1