Цифры от 1 до 10

Раздел Математика
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №8 «СОЛНЫШКО»



Цифры от 1 до 10




занимательная математика

Цифры от 1 до 10















Воспитатель:

Молокова Татьяна Андреевна





г. ХАНТЫ-МАНСИЙСК

2016Г.

Пособие: «Цифры от 0 до 10»




Автор составитель:

Молокова Татьяна Андреевна

Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 8 «Солнышко»


Пособие содержит стихотворения, загадки, считалки, физкультминутки, способствующие повышению интереса к математике и развитию первоначальных навыков математического мышления.

Материалы пособия могут быть использованы как на занятиях, так и на математических праздниках, развлечениях.


Пояснительная записка.



Предлагаемые в пособии стихотворения, загадки позволят воспитателям, родителям заниматься умственным развитием дошкольников по определенной системе и в увлекательной для них игровой форме.

Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний в школе. Причин этому много. Одна из них, пожалуй, наиболее серьезная, состоит в том, что они быстро теряют интерес к учебе, к самому предмету - математике. Одной из причин, объясняющих это явление, может быть то, что детей слишком рано отрывают от их любимого занятия, от игры. Рекомендуемые материалы-пособия направлены на то, чтобы при обучении детей «поиграть» с ними в математику.

Предлагая данный игровой материал для обучения детей, мы стремились к тому, чтобы радость развлечения постепенно перешла в радость учения. Использовать материал можно как на занятиях обучения математики дошкольных учреждениях, так и для занятий родителей с детьми дома.




Цифра «0»


ЗАГАДКА:

Что на месте на пустом

Ставят, как известно?

Только он при всём при том -

Не пустое место.

Цифра вроде буквы «О» -

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

СЧИТАЛКА:

Ноль - как обруч. Захочу -

По дороге покачу.

Где здесь верх и где здесь низ?

Бублик в воздухе повис.

Кто не хочет катить -

Тому, значит, и водить.

СЧИТАЕМ ВСЁ:

Если что-то вдруг пропало,

Улетело, убежало,

Мы на этом самом месте

Ставим ноль с тобою вместе.



Цифра «1»


ЗАГАДКА:

На длинной ножке, застыв до поры,

Отдыхает палочка после игры?

ПЕРВАЯ ЦИФРА.

Тонкая, как спица,

Цифра Единица.

От нее ведется счет,

И за это ей почет.

СЧИТАЛКА:

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети.

Все кричали:

-Ку-ку-мак!

Убирай один кулак!

СЧИТАЕМ ВСЁ :

С головою нос бранится:

- Я похож на единицу! Я красивей, я умней

- Ну и что, а я умней!





Цифра «2»


ЗАГАДКА:

На ножке приседает и головку наклоняет.

Так красиво шею гнёт - прямо лебедем плывёт.

«Два» похожа на гусенка

С длинной шеей, шеей тонкой.

СЧИТАЛКА:

Как у нас на сеновале

Две лягушки ночевали.

Утром встали, щей поели,

И тебе водить велели.

Погляди на небо,

Звёзды горят, журавли кричат:

Гу - гу! Убегу!

Раз, два, не воронь,

А беги как огонь.

СЧИТАЕМ ВСЁ:

Наш зайчонок голова!

Знает зайка цифру два.

Зайка очень любит сказки,

Их читают зайке глазки.

Глазик раз и глазик два -

Вот волшебные слова!

Помогают сказки слушать

Зайчику большие уши.

Ушко раз и ушко два -

Вот волшебные слова!

Цифра «3»


ЗАГАДКА:

Это месяц дугой, ниже месяц другой.

А теперь посмотри: получилась цифра…….

Погляди на цифру 3 -

Точно ласточка, смотри.

СЧИТАЛКА:

МЫ собрались поиграть,

Н' кому же начинать?

Раз два, три -

Начинаешь ты.

Три Наталки,

Три скакалки -

Не хватает им считалки.

Пусть дадут нам поскакать,

Мы поможем им считать.

СЧИТАЕМ ВСЁ:

Стул упал и стул сломался.

Без одной ноги остался.

Стул не держат три ноги.

Ноги, стульчик, береги!


Цифра «4»


ЗАГАДКА:

Делал Егорка с мамой уборку

Опрокинул стул в квартире

Стал похож он на ……..

За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

СЧИТАЛКА:

Раз, два, три, четыре

Жила мышка на квартире.

Чай пили. Чашки били,

По три денежки платили.

Кто не хочет платить -

Тому, значит и водить.

СЧИТАЕМ ВСЁ:

Четыре ноги у коровы,

Четыре ноги у коня.

Четыре - волшебное слово,

И конь покатает меня.


Цифра «5»


ЗАГАДКА:

Налитая, симпатичная, цифра самая отличная!

Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.

На что похожа цифра «5»?

На серп, конечно, как не знать.

СЧИТАЛКА:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

СЧИТАЕМ ВСЁ:

На своей ладошке

Нарисую кошку.

Стану с кошкою играть,

А у кошки ножек пять.



Цифра «6»


ЗАГАДКА:

Рогалик к бублику приклей.

Да только есть его не смей.

Не крендель это, чтобы есть.

А просто это цифра…….

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

СЧИТАЛКА:

Ты - хомяк,

А ты - хорёк,

Ты - зайчишка, прыг да скок.

Ты - лисица.

Ты - куница.

Ты - бобриха-мастерица.

Ты - охотник...

Ой, беда!

Разбегайтесь кто куда!

(Сколько зверей вы насчитали?)

СЧИТАЕМ ВСЁ:

Вся семья садится есть,

Нам тарелок нужно шесть.

Раз - это маме,

Два - это папе,

Три и четыре -

Это мне и Ире,

Пять - это бабушке

Кушать оладушки.

Ну а шесть - конечно деду.

Приглашаем всех к обеду!

Цифра «7»


ЗАГАДКА:

На крыше флаг. Смотрите все!

Ведь он похож на цифру........

Вот семерка - кочерга,

У нее одна нога.

СЧИТАЛКА:

Раз, два, Три, четыре, пять, шесть, семь!

Пойду каши я поем.

Вы ж пока считайте,

Кому водить, гадайте!

СЧИТАЕМ ВСЁ:

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две Матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.


Цифра «8»


ЗАГАДКА:

Нуль подставил спину брату.

Тот забрался не спеша.

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть её ты можешь,

Головой поставить вниз -

Цифра будет всё такой же.

Ну, подумай? Напиши!

У восьмерке два кольца

Без начала и конца.

СЧИТАЛКА:

Раз, два, три, четыре -

Жили мушки на квартире.

и повадился к ним друг -

Крестовик, большой наук.

Пять, шесть, семь, восемь -

Паука мы вон попросим.

К нам, обжора, не ходи …

Ну-ка, Мишенька, води!

СЧИТАЕМ ВСЁ:

Кошка, кот и шесть котят

Ехать в Кошкино хотят.

Сели кошки у окошек.

Восемь окон, восемь кошек.

Цифра «9»


ЗАГАДКА:

Я важней всех потому, что запутать вас могу.

Если я перевернусь, то другою окажусь.

Девять, как и шесть, вглядись.

Только хвост не вверх, а вниз.

СЧИТАЛКА:

Девять, восемь, семь, шесть,

Пять, четыре, три, два, один!

В прятки мы играть хотим.

Надо только нам узнать,

Кто из нас пойдёт искать.

Три, шесть, девять -

Полно спать!

Солнышко давно уж встало,

Нам пора идти гулять!

СЧИТАЕМ ВСЁ:

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку,

Три несут былинку,

Три несут иголки.

И все живут под елкой.

Цифра «10»


ЗАГАДКА:

Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав цифру из него.

За девятью идет десятка.

Сочти все пальцы по порядку.

СЧИТАЛКА:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять,

Десять,

Выплывает белый месяц.

Кто до месяца дойдёт,

Тот и прятаться пойдёт.

СЧИТАЕМ ВСЁ:

Шалунишки-поросятки

Целый день играют в прятки.

Десять пухлых поросят

Притаились и молчат.

Только десять пятачков,

Десять розовых бочков,

Десять петелек хвостов

Вылезают из кустов.

Цифры от 1 до 10








Физкультминутки для занятий по развитию математических представлений










Стойкий оловянный солдатик

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую - к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Две птички

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

(Предложить детям изобразить этих птичек, как они летели, садились, опять улетели. Дети повторяют слова-потешки вместе с педагогом.)

Косари

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда.

Делай «раз» и делай «два».

(Дети со звуком «вжик» делают движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища впереди стоящей ноги.)



Буратино

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети повторяют за педагогом все движения.)

Две лягушки

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на насок.

(Дети выполняют прыжки с выносом прямых рук вперед, вверх.)

Две лягушки

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Кузнец

Эй, кузнец-молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова

Раз, два и готово.

(Дети шагают, припадая то на одну, то на другую ногу, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово - всего восемь раз.)

Зарядка

На зарядку солнышко поднимает нос,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два»!

Пильщики

Мы сейчас бревно распилим:

Раз, два, раз, два,

Будут на зиму дрова.

Раз, два, раз, два,

Будут на зиму дрова.

(Дети имитируют движения пильщиков.)


Две свинки

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-тук!

И постукивают,

И похрюкивают:

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

(Чтение стихотворения сопровождается легкими движениями кистей рук. Кисть быстро отскакивает от воображаемой машинки вместе со звуком на ударных гласных . Сначала темп не быстрый, затем все «шаловливее», все быстрее дети «печатают на машинке», изображая свинок.)

Теплоход

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход

Встать из-за стола

Раз, два,

Он назад шагнул сначала

Шаг назад

Раз, два,

А потом шагнул вперед,

Шаг вперед

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке

Волнообразное движение руками

Набирая полный ход

Ходьба на месте.

Самолет

Руки ставим все вразлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два»

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

Клен

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз - наклон

И два - наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Раз, два, три!

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Я иду и ты идешь,

Раз, два, три.

Я пою и ты поешь,

Раз, два, три.

Мы идем и мы поем,

Раз, два, три!

(Дети бегают, резвятся, потом садятся на места.)

Митя шел, шел, шел,

Белый гриб нашел.

Раз - грибок,

Два - грибок,

Три - грибок,

Положил их в кузовок.

(Дети имитируют движения грибника, нагибаясь за каждым грибком.)

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Самолет

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре -

Полетел наш самолет.

(И. п. - стойка ноги врозь, руки в стороны. 1- поворот вправо; 2 - и. п.; 3 - поворот влево; 4 - и. п.)

Веселые прыжки

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет.

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

Руки выше, плечи шире -

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

(1 - 2 - стойка «на носках», руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты»; и. п. - стойка «ноги врозь» (руки в стороны»)

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Посидим и отдохнем,

А потом опять начнем.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

(На доске - 7 елочек и 7 кружков.)

Раз - согнуться-разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Столько палочек до точки,

Столько встанем на мысочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

(На доске - девять зайчиков, девять палочек (до точки), девять точек в круге.)

Раз, два, три, четыре, паять!

Начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.






Цифры от 1 до 10









Любимые герои на уроке

Дорогие друзья-малыши!

С вами встретиться очень спешим!

Будем в счете мы вам помогать -

Мы вас быстро научим считать.






С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

(Буратино)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мила.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку?

(Дюймовочка)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались?

Это Гена,

Это Гена, это Гена - ….

(Крокодил)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это …

(Доктор Айболит)

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко.

Ох, никак не вытянуть,

Ох, засела крепко!

Кто же это? …

(Репка)

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(Медведь)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется - ….

(Чиполлино)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали ее?

(Красная Шапочка)


Но дорогой, как на смехе,

Кони с ног не сбили всех,

Все уздечки разорвали

И к… прибежали.

(Ивану)

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречает,

Спасается наша…

(Белоснежка)

Он ходит с длинной бородой,

Он очень жадный, хитрый, злой,

Но все ж не испугает нас

Разбойник этот…

(Карабас)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя, Машенька)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну , отгадал загадку?

Тогда скорей ответь:

Названье этой сказки…

(Маша и Медведь)

Эта злобная старушка

Шутит шустро и хитро.

Вам такими быть не нужно -

Лучше делайте добро.

(Шапокляк)

Над мальчишкой все смеются:

Все он делает не так!

Не желает он учиться -

Несознательный чудак!

(Незнайка)

Оловянный одноногий

Очень-очень одинокий,

Верит он в свою мечту,

Остается на посту.

(Оловянный солдатик)

Ржавеет от обиды.

Будь вежлив с ним - смотри!

Железный только с виду

И нежный изнутри.

(Железный Дровосек)



Список используемой литературы


  1. Занимательная математика. / авт.-сост. Г. П. Попова, В.И. Усачева. - Волгоград: Учитель, 2006.


  1. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 5-6 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2004.


  1. Дошкольник изучает математику. Как и где? / Сост. и общая ред. Т. И. Ерофеевой. - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002.


















Содержание



1

Пояснительная записка ……………….……….

3

2

Цифра «0» ……………………..………………..

4

3

Цифра «1» ……………………..………………..

5

4

Цифра «2» ……………………..………………..

6

5

Цифра «3» ……………………..………………..

7

6

Цифра «4» ……………………..………………..

8

7

Цифра «5» ……………………..………………..

9

8

Цифра «6» ……………………..………………..

10

9

Цифра «7» ……………………..………………..

11

10

Цифра «8» ……………………..………………..

12

11

Цифра «9» ……………………..………………..

13

12

Цифра «10» ………………..…..………………..

14

13

Физкультминутки для занятий по развитию математических представлений ……………....

16

14

Список используемой литературы ……………

25



© 2010-2022