Урок Брейн-ринг по математике (5 класс)

"Кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки, и даже не может обнаружить своего невежества" - высказывание великого философа Бэкона... Поэтому, тренируем свой ум и развиваем сообразительность! Игра-урок для 5-6 классов.Конспект урока содержит задания и ответы для проведения данного мероприятия. Прилагаемый флипчарт(в архиве)- наглядное сопровождение урока для интерактивной доски.
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Брейн-ринг по математике в 5 классе»

Цели:

  • Воспитывать познавательный интерес к предмету, коллективизм.

  • Развивать память, логическое мышление, математическую речь, смекалку, наблюдательность

  • Закрепить материал по теме «Обыкновенные дроби»

Оборудование:

  • мобильный класс, экран

  • Флипчарт к игре для интерактивной доски

  • Банк звёзд - для каждой команды по банке

  • Звёзды-баллы- 120 шт

  • 9 листов А-4 с заданиями (6этап)

  • 3 игровых стола для команд (3 команды по 5 человек)

  • подставка (для ведущего-учителя) и 2 помощницы из класса - для 2 этапа

  • грамоты или призы для каждой команды (3 места по 5 грамот)

  • призы или грамоты для победителей


Мероприятие проходит в 5-х классах за урок 45 минут.

В игре принимают участие 3 команды по 5 человек. Перед игрой (предварительные задания) ребята разбились на команды по 5 человек, приготовили и согласовали с учителем задания:

1) Ответить на вопросы (найти в Интернете, книгах, посоветоваться с родителями):
- Как вы думаете, зачем надо изучать математику?
(Например, математика в жизни моих родителей)

-Переведете с греческого слово "математика"

- Определение "математика" из толкового словаря.

2) Выбрать 3 команды по 5 человек,

Каждой команде придумать - название, девиз, эмблему, выбрать капитана. До игры согласовать их с учителем математики.

3) Капитану - приготовить по 2 шуточные задачи, до игры - согласовать их с учителем математики.

3) Приготовить 1 стихотворение от команды на математическую тему. Оно может быть взято из каких-либо источников или собственного сочинения (можно его читать одному или по очереди)
До игры - согласовать его с учителем математики.

ХОД УРОКА-ИГРЫ:

УЧИТЕЛЬ: Добрый день! Уважаемые участники и болельщики!


Как вы думаете, зачем надо изучать математику? (Заранее подготовить ответы. Например, математика в жизни моих родителей)


Ответ на этот вопрос вы дадите, если переведете с греческого слово "математика".

Кто-нибудь может перевести? ("Математика" - знание, наука. )

Определение "математика" из толкового словаря: Математика - наука, изучающая величины, количественные отношения, а также пространственные формы.

Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать - первый шаг к мудрости.

Девиз сегодняшнего соревнования: Если хочешь быть умен - состязайся!

Хочется, чтобы сегодня все участники "Математического брейн-ринга",

("Брейн" - с английского "мозг, разум"; "Ринг" - площадка для соревнований по боксу) , все ученики класса показали, насколько они умные и сообразительные в математике.

Ученица 1:

Почему торжественно вокруг?

Слышите, так быстро смолкли речи.

Это с царицы всех наук

Начинаем мы сегодня утро.

Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Ученица 2

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе посылаем гром...

……..Аплодисментов.!

Итак, мы начинаем нашу игру "Математический брейн-ринг"!
Правила такие:
Всю игру и команды и болельщики собирают звёзды за верные ответы. В конце игры победит та команда, у которой будет больше звёзд.


Команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ присуждается 1 звезда. Если ни одна команда не смогла дать ответ на вопрос, право ответа переходит к болельщикам. Сначала - помогают «свои» болельщики. Верный ответ - звезда. Если из зала выкрик -команда этого болельщика отдаёт звезду той команде, которой помешали ответить.





1 ЭТАП:

В первом туре команды представляют себя- 2 минуты (название команды, девиз, эмблема, капитан). Этот конкурс оценивается в 3 звёзды.

2 ЭТАП:



Ученица 1 :

Жила-была прямая,

Была она, как мама

Для множества точек,

Славных маленьких дочек.

Но была у прямой проблема,

Которая не давала поспать:

Ученица 2

Как она ни начинала,

Никак дочек не могла сосчитать.

Начать бы с конца, но где он?

Начать бы с начала, но нет...

Нет ни конца, ни начала,

Так как же найти ответ?!

Ученица 1

- Ну, а давай с середины.

Ученица 2

- А смысл-то в этом есть?

Ученица 1

Ну, посчитаем до 1000,

Конца этим тысячам нет!

Ученица 2

Не день, не два и не месяц

Прямая в сомненьях была.

Потом, устав от волнений,

Решение все же нашла.

Ученица 1

Выделила двух дочек

Из множества точек,

И получилось три сына,

Любимых, красивых и милых.

Имена трех сыновей

А ну-ка, назови скорей!

Учитель:

-Теперь я даю командам 1 минуту на обсуждение, чтобы ответить на следующие вопросы:

  • 1-й команде: О каких фигурах- сыновьях говориться в сказке (назовите их)?

  • 2-й команде: Какие из встречающихся в сказке фигур можно измерить?

  • 3-й команде: Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?

(на флипчарте - рисунок: 1)Луч, отрезок, луч; 2)отрезок; 3) лучи, круг и окружность )

3 ЭТАП:

Игра с командами

Повторим правила: Команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ присуждается 1 звезда. Если ни одна команда не смогла дать ответ на вопрос, право ответа переходит к болельщикам. Сначала - помогают «свои» болельщики. Верный ответ - звезда. Если из зала выкрик -команда этого болельщика отдаёт звезду той команде, которой помешали ответить.

По очереди вопросы задаются трём командам (по 8 вопросов каждой команде) на обсуждение- по 30 секунд.

ВОПРОСЫ: (на флипчарте, по одному открывать шторкой)


  1. У одноголового змея один хвост. Сколько хвостов у трехголового змея? (Один)

  2. Спрячь руки за спину и ответь: сколько у тебя пальцев? (20)

  3. Сколько кошек сидит на стуле, если известно, что сумма чисел их хвостов и лап однозначное число? (Одна)

  4. Какое число равно своей половине? (Нуль)

  5. Что получится, если большую цифру восемь разделить пополам? (Два маленьких нуля)

  6. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)

  7. В одной семье два отца и два сына. Сколько человек? (3)

  8. Одно яйцо варят 4 минуты? Сколько минут варят 5 яиц? (4)

  9. Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала. И маленькую ласточку от холода спасла. Как звали девочку? И какой ее рост?

(Дюймовочка. 1 дюйм = 2,54 см. Дюйм от голландского слова "большой палец". Дюйм = ширине большого пальца или длине 3 зерен ячменя)

  1. Какая дробь выражает "половину"? (Урок Брейн-ринг по математике (5 класс))

  2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

  3. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? (3 кг)

  4. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг камней? (одинаково)

  5. Как называется дробь в которой числитель меньше знаменателя? (ПРАВИЛЬНАЯ)

  6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

  7. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?(40км)

  8. Что такое абак? (счеты)

  9. Чему равен один пуд? (16 кг)

  10. Сумма всех сторон угольника. (Периметр)

  11. Шла старуха в Москву. Навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (одна старуха)

  12. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

  13. Какую меру длины использовали на дуэли для определения расстояния между дуэлянтами? (ШАГ)

  14. Кто из математиков был чемпионом Олимпийских игр? (ПИФАГОР - по кулачному бою)

  15. Заходишь в комнату: в комнате на кровати лежит 2 пёсика, 4 котика, стоит жираф и 5 бегемотиков, летает 3 курицы и сидит 1 гусь маленький-маленький. Сколько ног в комнате? ( Две - твои ноги, а у животных лапы)



4 ЭТАП
(«Ты-мне, я-тебе»-конкурс капитанов)
Каждый капитан готовит по 2 шуточные задачи и задаёт их другим капитанам). Верный ответ- 1 звезда



5.физминутка(видео)



6 ЭТАП (конкурс команд):

Раздать 3-м командам одинаковые листы с заданиями, дать 6 минут на написание ответов, по истечении времени сдать командам листы с ответами учителю, а затем провести проверку на доске-флипчарт (каждое верное задание-3 звезды) время выполнения- 6 минут.

1.Витя Верхоглядкин - отличный хоккеист. Недавно принял участие в матче за честь школы. Игра продолжалась два периода по 30 мин. Третью часть матча Витя подбирал себе коньки, клюшки и одевался в хоккейную форму, Урок Брейн-ринг по математике (5 класс)матча он сидел на скамье запасных. Остальное время Витя играл. Сколько шайб он забросил?

(Нуль шайб, т.к. он не играл весь матч. Урок Брейн-ринг по математике (5 класс))

2. Чему равна сумма

Урок Брейн-ринг по математике (5 класс)(Урок Брейн-ринг по математике (5 класс))

3. Какую долю составляют сутки от года? (Урок Брейн-ринг по математике (5 класс) и Урок Брейн-ринг по математике (5 класс))

ВУрок Брейн-ринг по математике (5 класс) это время задание для зрителей (пока команды решают, вывести рисунок на доску, верный ответ - 3 звезды команде):
Сколько разных треугольников изображено на рисунке? (20)

7 ЭТАП

В пятом туре команда представляет стихотворение на математическую тему. Оно может быть взято из каких-либо источников или собственного сочинения. Этот конкурс оценивается в 3 звезды

Учитель: Участники конкурса готовили домашнее задание. Они искали или сочиняли математические стихотворения. И теперь пришло время познакомиться с результатом работы.

Учитель: Для подведения итогов игры прошу сдать вас свои звёзды капитанам своих команд.

(Учитель принимает звёзды от капитанов, которые подсчитали их количество и подводит итоги) а для всех, пока подводятся итоги:

Урок Брейн-ринг по математике (5 класс)-на доске

ИТОГИ:

Учитель: Прозвучали последние звуки речи и класс замер в напряжении. Вы слышите стук? Кажется, сердца игроков готовы выпрыгнуть от волнения. Так кто же? Кто победитель?

________________________________

Учитель принимает звёзды от капитанов(они их и пересчитывают), подводит итоги, награждает победителей.


© 2010-2022