- Преподавателю
- Математика
- Урок Брейн-ринг по математике (5 класс)
Урок Брейн-ринг по математике (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бережная Г.А. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок «Брейн-ринг по математике в 5 классе»
Цели:
-
Воспитывать познавательный интерес к предмету, коллективизм.
-
Развивать память, логическое мышление, математическую речь, смекалку, наблюдательность
-
Закрепить материал по теме «Обыкновенные дроби»
Оборудование:
-
мобильный класс, экран
-
Флипчарт к игре для интерактивной доски
-
Банк звёзд - для каждой команды по банке
-
Звёзды-баллы- 120 шт
-
9 листов А-4 с заданиями (6этап)
-
3 игровых стола для команд (3 команды по 5 человек)
-
подставка (для ведущего-учителя) и 2 помощницы из класса - для 2 этапа
-
грамоты или призы для каждой команды (3 места по 5 грамот)
-
призы или грамоты для победителей
Мероприятие проходит в 5-х классах за урок 45 минут.
В игре принимают участие 3 команды по 5 человек. Перед игрой (предварительные задания) ребята разбились на команды по 5 человек, приготовили и согласовали с учителем задания:
1) Ответить на вопросы (найти в Интернете, книгах, посоветоваться с родителями):
- Как вы думаете, зачем надо изучать математику?
(Например, математика в жизни моих родителей)
-Переведете с греческого слово "математика"
- Определение "математика" из толкового словаря.
2) Выбрать 3 команды по 5 человек,
Каждой команде придумать - название, девиз, эмблему, выбрать капитана. До игры согласовать их с учителем математики.
3) Капитану - приготовить по 2 шуточные задачи, до игры - согласовать их с учителем математики.
3) Приготовить 1 стихотворение от команды на математическую тему. Оно может быть взято из каких-либо источников или собственного сочинения (можно его читать одному или по очереди)
До игры - согласовать его с учителем математики.
ХОД УРОКА-ИГРЫ:
УЧИТЕЛЬ: Добрый день! Уважаемые участники и болельщики!
Как вы думаете, зачем надо изучать математику? (Заранее подготовить ответы. Например, математика в жизни моих родителей)
Ответ на этот вопрос вы дадите, если переведете с греческого слово "математика".
Кто-нибудь может перевести? ("Математика" - знание, наука. )
Определение "математика" из толкового словаря: Математика - наука, изучающая величины, количественные отношения, а также пространственные формы.
Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать - первый шаг к мудрости.
Девиз сегодняшнего соревнования: Если хочешь быть умен - состязайся!
Хочется, чтобы сегодня все участники "Математического брейн-ринга",
("Брейн" - с английского "мозг, разум"; "Ринг" - площадка для соревнований по боксу) , все ученики класса показали, насколько они умные и сообразительные в математике.
Ученица 1:
Почему торжественно вокруг?
Слышите, так быстро смолкли речи.
Это с царицы всех наук
Начинаем мы сегодня утро.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Ученица 2
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе посылаем гром...
……..Аплодисментов.!
Итак, мы начинаем нашу игру "Математический брейн-ринг"!
Правила такие:
Всю игру и команды и болельщики собирают звёзды за верные ответы. В конце игры победит та команда, у которой будет больше звёзд.
Команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ присуждается 1 звезда. Если ни одна команда не смогла дать ответ на вопрос, право ответа переходит к болельщикам. Сначала - помогают «свои» болельщики. Верный ответ - звезда. Если из зала выкрик -команда этого болельщика отдаёт звезду той команде, которой помешали ответить.
1 ЭТАП:
В первом туре команды представляют себя- 2 минуты (название команды, девиз, эмблема, капитан). Этот конкурс оценивается в 3 звёзды.
2 ЭТАП:
Ученица 1 :
Жила-была прямая,
Была она, как мама
Для множества точек,
Славных маленьких дочек.
Но была у прямой проблема,
Которая не давала поспать:
Ученица 2
Как она ни начинала,
Никак дочек не могла сосчитать.
Начать бы с конца, но где он?
Начать бы с начала, но нет...
Нет ни конца, ни начала,
Так как же найти ответ?!
Ученица 1
- Ну, а давай с середины.
Ученица 2
- А смысл-то в этом есть?
Ученица 1
Ну, посчитаем до 1000,
Конца этим тысячам нет!
Ученица 2
Не день, не два и не месяц
Прямая в сомненьях была.
Потом, устав от волнений,
Решение все же нашла.
Ученица 1
Выделила двух дочек
Из множества точек,
И получилось три сына,
Любимых, красивых и милых.
Имена трех сыновей
А ну-ка, назови скорей!
Учитель:
-Теперь я даю командам 1 минуту на обсуждение, чтобы ответить на следующие вопросы:
-
1-й команде: О каких фигурах- сыновьях говориться в сказке (назовите их)?
-
2-й команде: Какие из встречающихся в сказке фигур можно измерить?
-
3-й команде: Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?
(на флипчарте - рисунок: 1)Луч, отрезок, луч; 2)отрезок; 3) лучи, круг и окружность )
3 ЭТАП:
Игра с командами
Повторим правила: Команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ присуждается 1 звезда. Если ни одна команда не смогла дать ответ на вопрос, право ответа переходит к болельщикам. Сначала - помогают «свои» болельщики. Верный ответ - звезда. Если из зала выкрик -команда этого болельщика отдаёт звезду той команде, которой помешали ответить.
По очереди вопросы задаются трём командам (по 8 вопросов каждой команде) на обсуждение- по 30 секунд.
ВОПРОСЫ: (на флипчарте, по одному открывать шторкой)
-
У одноголового змея один хвост. Сколько хвостов у трехголового змея? (Один)
-
Спрячь руки за спину и ответь: сколько у тебя пальцев? (20)
-
Сколько кошек сидит на стуле, если известно, что сумма чисел их хвостов и лап однозначное число? (Одна)
-
Какое число равно своей половине? (Нуль)
-
Что получится, если большую цифру восемь разделить пополам? (Два маленьких нуля)
-
Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)
-
В одной семье два отца и два сына. Сколько человек? (3)
-
Одно яйцо варят 4 минуты? Сколько минут варят 5 яиц? (4)
-
Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала. И маленькую ласточку от холода спасла. Как звали девочку? И какой ее рост?
(Дюймовочка. 1 дюйм = 2,54 см. Дюйм от голландского слова "большой палец". Дюйм = ширине большого пальца или длине 3 зерен ячменя)
-
Какая дробь выражает "половину"? ()
-
Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
-
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? (3 кг)
-
Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг камней? (одинаково)
-
Как называется дробь в которой числитель меньше знаменателя? (ПРАВИЛЬНАЯ)
-
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
-
Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?(40км)
-
Что такое абак? (счеты)
-
Чему равен один пуд? (16 кг)
-
Сумма всех сторон угольника. (Периметр)
-
Шла старуха в Москву. Навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (одна старуха)
-
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
-
Какую меру длины использовали на дуэли для определения расстояния между дуэлянтами? (ШАГ)
-
Кто из математиков был чемпионом Олимпийских игр? (ПИФАГОР - по кулачному бою)
-
Заходишь в комнату: в комнате на кровати лежит 2 пёсика, 4 котика, стоит жираф и 5 бегемотиков, летает 3 курицы и сидит 1 гусь маленький-маленький. Сколько ног в комнате? ( Две - твои ноги, а у животных лапы)
4 ЭТАП
(«Ты-мне, я-тебе»-конкурс капитанов)
Каждый капитан готовит по 2 шуточные задачи и задаёт их другим капитанам). Верный ответ- 1 звезда
5.физминутка(видео)
6 ЭТАП (конкурс команд):
Раздать 3-м командам одинаковые листы с заданиями, дать 6 минут на написание ответов, по истечении времени сдать командам листы с ответами учителю, а затем провести проверку на доске-флипчарт (каждое верное задание-3 звезды) время выполнения- 6 минут.
1.Витя Верхоглядкин - отличный хоккеист. Недавно принял участие в матче за честь школы. Игра продолжалась два периода по 30 мин. Третью часть матча Витя подбирал себе коньки, клюшки и одевался в хоккейную форму, матча он сидел на скамье запасных. Остальное время Витя играл. Сколько шайб он забросил?
(Нуль шайб, т.к. он не играл весь матч. )
2. Чему равна сумма
()
3. Какую долю составляют сутки от года? ( и )
В это время задание для зрителей (пока команды решают, вывести рисунок на доску, верный ответ - 3 звезды команде):
Сколько разных треугольников изображено на рисунке? (20)
7 ЭТАП
В пятом туре команда представляет стихотворение на математическую тему. Оно может быть взято из каких-либо источников или собственного сочинения. Этот конкурс оценивается в 3 звезды
Учитель: Участники конкурса готовили домашнее задание. Они искали или сочиняли математические стихотворения. И теперь пришло время познакомиться с результатом работы.
Учитель: Для подведения итогов игры прошу сдать вас свои звёзды капитанам своих команд.
(Учитель принимает звёзды от капитанов, которые подсчитали их количество и подводит итоги) а для всех, пока подводятся итоги:
-на доске
ИТОГИ:
Учитель: Прозвучали последние звуки речи и класс замер в напряжении. Вы слышите стук? Кажется, сердца игроков готовы выпрыгнуть от волнения. Так кто же? Кто победитель?
________________________________
Учитель принимает звёзды от капитанов(они их и пересчитывают), подводит итоги, награждает победителей.