- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа 6 класс
Рабочая программа 6 класс
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пшеничных Т.В. |
Дата | 02.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Тематическое планирование составлено:
- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007-2008 учебный год,
- с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
Цели
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное поурочное распределение учебных часов.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится не менее 175 часов из расчета 5ч в неделю, из школьного компонента добавлено еще 1 час в неделю, итого 6 недельных часов или 210 часов в год.
Дополнительный недельный час, выделенный из школьного компонента, используется:
-для формирования навыков самостоятельной работы: умению читать математический текст, умению задавать вопросы по тексту; составлять план к пункту;
-для формирования грамотной математической речи учащихся, умению правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов.
Учебно-тематический план
Тема
Ко-во часов
Кол-во контрольных работ.
Повторение курса математики 5 класса
5
1
. Делимость чисел
24
1
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
27
2
. Умножение и деление обыкновенных дробей
37
1
Отношения и пропорции
22
1
. Положительные и отрицательные числа
16
1
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
13
1
. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
15
1
.
Решение уравнений
16
1
Координаты на плоскости
17
1
Повторение. Решение задач
16
1
Содержание учебного материала.
Делимость натуральных чисел(24ч).
Основное содержание раздела: делители и кратные числа; общий делитель и общее кратное; признаки делимости на 2,3,5,9,10; простые и составные числа; разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель раздела - завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действия с обыкновенными дробями.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(27ч).
Основное содержание раздела: основное свойство дроби; сокращение дробей; приведение дробей к общему знаменателю; понятие о наименьшем общем знаменателе дробей; сравнение дробей; сложение и вычитание дробей; решение текстовых задач.
Основная цель раздела- выработать прочные навыки преобразования дробей, сравнения, сложения и вычитания дробей.
Умножение и деление обыкновенных дробей(37ч).
Основное содержание раздела: умножение и деление дробей; основные задачи на дроби (нахождение дроби от числа; нахождение числа по его дроби).
Основная цель раздела - выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
Отношения и пропорции(22ч)
Основное содержание раздела: пропорция; основное свойство пропорции; решение задач с помощью пропорции; понятие о прямой и обратной пропорциональностях величин; задачи на пропорции; масштаб; формулы длины окружности и площади круга; шар.
Основная цель раздела - сформировать понятия пропорции; прямой и обратной пропорциональности величин.
Положительные и отрицательные числа(16ч).
Основное содержание раздела: положительные и отрицательные числа; противоположные числа; модуль числа и его геометрический смысл; сравнение чисел; целые числа; изображение чисел на прямой; координаты точек.
Основная цель раздела - расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(13ч).
Основное содержание раздела: сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель раздела - выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(15ч).
Основное содержание раздела: умножение и деление положительных и отрицательных чисел; понятие о рациональном числе; десятичное приближение обыкновенной дроби; применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель раздела - выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Решение уравнений(16ч)
Основное содержание раздела: простейшие преобразования выражений -раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых; решение линейных уравнений; примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений
Основная цель раздела -подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Координаты на плоскости(17ч).
Основное содержание раздела: построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых c помощью угольника и линейки; прямоугольная система координат на плоскости; абсцисса и координата точки; примеры графиков и диаграмм.
Основная цель раздела -познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Повторение (16ч).
Основная цель раздела - повторить основные темы курса математики 6 кл
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Раздел, название урока в поурочном планировании
Кол-во часов
6 «Б»
план
6 «Б»
факт
6 «Г»
план
6 «Г»
факт
1
Повторение курса математики 5 класса
1
2
Повторение курса математики 5 класса
1
3
Повторение курса математики 5 класса
1
4
Повторение курса математики 5 класса
1
5
Проверочная работа по остаточным знаниям
1
§1 Делимость чисел
24
6
Делители и кратные
1
7
Делители и кратные
1
8
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
1
9
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
1
10
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
1
11
Признаки делимости на 9 и на 3
1
12
Признаки делимости на 9 и на 3
1
13
Признаки делимости на 9 и на 3
1
14
Простые и составные числа
1
15
Простые и составные числа
1
16
Простые и составные числа
1
17
Разложение на простые множители
1
18
Разложение на простые множители
1
19
Разложение на простые множители.
1
20
Наибольший общий делитель
1
21
Наибольший общий делитель
1
22
Наибольший общий делитель
1
23
Наибольший общий делитель
1
24
Наименьшее общее кратное
1
25
Наименьшее общее кратное
1
26
Наименьшее общее кратное
1
27
Наименьшее общее кратное
1
28
Контрольная работа №1по теме «Делимость чисел»
1
29
резерв
1
§ 2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
27
30
Основное свойство дроби
1
31
Основное свойство дроби
1
32
Основное свойство дроби
1
33
Сокращение дробей
1
34
Сокращение дробей
1
35
Сокращение дробей.
1
36
Приведение дробей к общему знаменателю
1
37
Приведение дробей к общему знаменателю
1
38
Приведение дробей к общему знаменателю
1
39
Приведение дробей к общему знаменателю.
1
40
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
41
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
42
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
43
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
44
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
45
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
46
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
47
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
1
48
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
49
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
50
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
51
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
52
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
53
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
54
Сложение и вычитание смешанных чисел.
1
55
Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
1
56
Резерв
1
§3 Умножение и деление обыкновенных дробей
37
57
Умножение дробей
1
58
Умножение дробей
1
59
Умножение дробей
1
60
Умножение дробей
1
61
Умножение дробей.
1
62
Нахождение дроби от числа
1
63
Нахождение дроби от числа
1
64
Нахождение дроби от числа
1
65
Нахождение дроби от числа
1
66
Нахождение дроби от числа
1
67
Применение распределительного свойства умножения
1
68
Применение распределительного свойства умножения
1
69
Применение распределительного свойства умножения
1
70
Применение распределительного свойства умножения
1
71
Применение распределительного свойства умножения
1
72
Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей»
1
73
Взаимно обратные числа
1
74
Взаимно обратные числа
1
75
Взаимно обратные числа
1
76
Деление
1
77
Деление
1
78
Деление
1
79
Деление
1
80
Деление.
1
81
Деление
1
82
Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»
1
83
Нахождение числа по его дроби
1
84
Нахождение числа по его дроби
1
85
Нахождение числа по его дроби
1
86
Нахождение числа по его дроби
1
87
Нахождение числа по его дроби
1
88
Нахождение числа по его дроби.
1
89
Дробные выражения
1
90
Дробные выражения
1
91
Дробные выражения
1
92
Дробные выражения
1
93
Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»
1
§ 4 Отношения и пропорции
22
94
Отношения
1
95
Отношения
1
96
Отношения
1
97
Отношения
1
98
Отношения
1
99
Пропорции
1
100
Пропорции.
1
101
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
102
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
103
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
104
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
105
Контрольная работа № 7 по теме: «Отношения и пропорции»
1
106
Масштаб
1
107
Масштаб
1
108
Масштаб.
1
109
Длина окружности и площадь круга
1
110
Длина окружности и площадь круга
1
111
Длина окружности и площадь круга
1
112
Шар
1
113
Шар.
1
114
Контрольная работа № 8 по теме: «Отношения и пропорции»
1
115
Резерв
1
§5 Положительные и отрицательные числа
16
116
Координаты на прямой
1
117
Координаты на прямой
1
118
Координаты на прямой
1
119
Координаты на прямой
1
120
Противоположные числа
1
121
Противоположные числа
1
122
Противоположные числа.
1
123
Модуль числа
1
124
Модуль числа
1
125
Модуль числа
1
126
Сравнение чисел
1
127
Сравнение чисел
1
128
Сравнение чисел.
1
129
Изменение величин
1
130
Изменение величин
1
131
Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»
1
§ 6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
13
132
Сложение чисел с помощью координатной прямой
1
133
Сложение чисел с помощью координатной прямой
1
134
Сложение отрицательных чисел
1
135
Сложение отрицательных чисел
1
136
Сложение отрицательных чисел
1
137
Сложение чисел с разными знаками
1
138
Сложение чисел с разными знаками
1
139
Сложение чисел с разными знаками.
1
140
Вычитание
1
141
Вычитание
1
142
Вычитание
1
143
Вычитание.
1
144
Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
1
§ 7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
15
145
Умножение
1
146
Умножение
1
147
Умножение
1
148
Деление
1
149
Деление
1
150
Деление
1
151
Деление.
1
152
Рациональные числа
1
153
Рациональные числа
1
154
Рациональные числа.
1
155
Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
1
156
Свойства действий с рациональными числами
1
157
Свойства действий с рациональными числами
1
158
Свойства действий с рациональными числами
1
159
Свойства действий с рациональными числами.
1
§ 8 Решение уравнений
16
160
Раскрытие скобок
1
161
Раскрытие скобок
1
162
Раскрытие скобок.
1
163
Коэффициент
1
164
Коэффициент
1
165
Подобные слагаемые
1
166
Подобные слагаемые
1
167
Подобные слагаемые
1
168
Подобные слагаемые.
1
169
Контрольная работа № 12 по теме «Решение уравнений»
1
170
Решение уравнений
1
171
Решение уравнений
1
172
Решение уравнений
1
173
Решение уравнений
1
174
Решение уравнений.
1
175
Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений»
1
§ 9 Координаты на плоскости
17
176
Перпендикулярные прямые
1
177
Перпендикулярные прямые
1
178
Параллельные прямые
1
179
Параллельные прямые
1
180
Параллельные прямые
1
181
Координатная плоскость
1
182
Координатная плоскость
1
183
Координатная плоскость
1
184
Координатная плоскость
1
185
Координатная плоскость
1
186
Столбчатые диаграммы
1
187
Столбчатые диаграммы.
1
188
Графики
1
189
Графики
1
190
Графики
1
191
Графики
1
192
Контрольная работа № 14 по теме: «Координаты на плоскости»
1
Повторение
16
193
Итоговое повторение курса математики 5-6 класса
1
194
Итоговое повторение курса математики 5-6 класса
1
195
Итоговое повторение курса математики 5-6 класса
1
196
Итоговое повторение курса математики 5-6 класса
1
197
Итоговое повторение курса математики 5-6 класса
1
198
Итоговое повторение курса математики 5-6 класса
1
199
Итоговое повторение курса математики 5-6 класса
1
200
Итоговое повторение курса математики 5-6 класса. С.р. (С-34)
1
201
Итоговое повторение курса математики 5-6 класса
1
202
Итоговое повторение курса математики 5-6 класса
1
203
Итоговое повторение курса математики 5-6 класса
1
204-210
Резерв
5
Контроль уровня обучения.
«Самостоятельные контрольные работы. Математика 6» ,авт.А.И. Ершов, В.В. Голобородько , изд. «Илекса» 2010 г.
«Дидактические материалы по математике для 6 класса», авт. А.С. Чесноков, К.И. Нешков, изд. « Просвещение» 2010год.
Нормы оценки знаний, умений и навыков
обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
-
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
-
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Ресурсное обеспечение программы
-
Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М., 2009.
-
Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие / Жохов В.И - М., 2004.
-
Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б.Крайнева. - М., 2008.
-
Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, И.М.Митяева. - М., 2006.
-
Математический тренажёр. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / Жохов В.И. - М., 2009.
-
За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов / И.Я.Депман, Н.Я.Виленкин. - М., 2009.
-
Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса: учебное пособие для общеобразовательных учебных учреждений / А.П.Ершова, В.В.Голобородько. - М.,ИЛЕКСА, 2010.
-
Алгоритмы - ключ к решению задач по математике: книга для учащихся 5-6 классов / Ж.Н. Михайлова. - М., «Просвещение», 2009.
-
Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. М. : ВАКО,2009
17