Рабочая программа по геометрии. 9 класс. (учебник Атанасян Л. С.)

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 9 класса, базовый уровень изучения, составлена на основе федерального компонента государственных стандартов среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) и авторской программы: Л. С. Атанасяна и тематического планирования. Базовый уровень. Геометрия 7-11 классы/авт.-сост.Т.А. Салова. Волгоград: Учитель, 2012г.

Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 6.

Контрольные работы

1. «Векторы»

  1. ««Метод координат»

  2. «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

  3. «Длина окружности. Площадь круга»

  4. «Движение»

  5. «Итоговая контрольная работа»

Изучение геометрии в 9 классе направлено на реализацию целей и задач:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

- изучение свойств геометрических тел,

- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Изучение математики в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

-формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

-воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:

  • Атанасян, Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.:Просвещение,2012.

  • Атанасян, Л.С. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 кл. [Текст]/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов.-М.: Просвещение,2012.

  • Атанасян, Л.С. Изучение геометрии в 7-9 кл.: методические рекомендации для учителя [Текст]/ Л.С. Атанасян. -М.: Просвещение,2012.

  • Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. [Текст]/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.- М.: Просвещение, 2012

Дополнительная литература:

  • Сборник нормативных документов «Математика». Федеральным компонентом государственного стандарта [Текст].- М.: Дрофа, 2004.

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

- выполнения расчетов практического характера;

-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

личностные

В результате изучения курса геометрии на базовом уровне учащиеся должны знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

- возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

- изображать тела на плоскости, вычислять площадь этих тел.

- проводить доказательные рассуждения при анализе и решении задач, доказывать основные теоремы курса;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств;

- для практических расчетов по формулам площадей, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Владеть компетенциями: учебно-познавательной; ценностно-ориентационной; рефлексивной; коммуникативной; информационной; социально-трудовой.

метапредметные

В ходе изучения геометрии на базовом уровне в курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

предметные

1. Векторы

Понятие вектора, равенство векторов. Сумма двух векторов. Законы сложения. Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов. Умножение вектора на число. Средняя линия трапеции.

2. Метод координат

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Уравнение окружности и прямой.

3. Соот ношение между сторонами и углами треугольника

Синус, косинус и тангенс угла. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Решение треугольников. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение векторов в координатах.

4. Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

5. Длина окружности

Длина окружности. Площадь круга и кругового сектора. Площадь круга..

6. Движение

Понятие движения. Параллельный перенос. Поворот

7.Аксиомы планиметрии


ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИИ

Тип урока

Форма контроля

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом

МД - математический диктант

УЗИМ - урок закрепления изученного материала

СР - самостоятельная работа

УПЗУ - урок применения знаний и умений

ФО - фронтальный опрос

КУ - комбинированный урок

ПР - практическая работа

КЗУ - контроль знаний и умений

ДМ - дидактические материалы

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

КР - контрольная работа


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ. 9 КЛАСС

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домаш-нее

задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


Вводное повторение

2









1

Повторение. Треугольники

1

УОСЗ

1)Классификация треугольников по углам, сторонам.

2)Элементы треугольника.

3)Признаки равенства треугольников.

4)Прямоугольный треугольник.

5)Теорема Пифагора.

З н а т ь: классификация треугольников по углам и сторонам; формулировку трех признаков равенства треугольников; свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника.

У м е т ь: применять вышеперечисленные факты при решении геометрических задач; находить стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора.

ФО





2

Повторение.

Четырехугольники

1

УОСЗ

1)Параллелограмм, его свойства и признаки.

2)Виды параллелограмма и их свойства и признаки.

3)Трапеция, виды трапеций.

З н а т ь: классификация параллелограммов; определение параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции.

У м е т ь: формулировать их свойства и признаки; применять определения, свойства и признаки при решении задач; изображать чертеж по условию задачи

ДМ


п. 41-46

повт.



Векторы

10






3

Понятие вектора, равенство векторов

1

УОНМ

1)Вектор.

2)Длина вектора.

3)Равенство векторов.

4)Коллинеарные векторы.

З н а т ь: определение вектора и равных векторов.

У м е т ь: обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному.

СР

№ 740, 745


п. 76-78

№ 741. 743, 747



4

Сумма двух векторов.

Законы сложения

1

УОНМ

1)Сложение векторов.

2)Законы сложения.

3)Правило треугольников.

4)Правило параллелограмма.

З н а т ь: законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма.

У м е т ь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения.

ФО


п. 79,80

№ 753, 762 б, в,

764 а



5

Сумма нескольких векторов.

1

КУ

Правило многоугольников.

З н а т ь: понятие суммы двух и более векторов.

У м е т ь: строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника.

СР № 33

ДМ

8 кл.

(15 мин)


п. 81

№ 760, 761,

765



6

Вычитание векторов

1

КУ

1)Разность двух векторов.

2)Противоположный вектор.

З н а т ь: понятие разности двух сторон векторов, противоположного вектора.

У м е т ь: строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами.

СР № 34

ДМ

8 кл.

(10 мин)


п. 82

в. 12, 13

№ 757,

762 д,

763 а, г.



7

Умножение вектора на число.

1

УОНМ

1)Умножение вектора на число.

2)Свойства умножения.

З н а т ь: определение умножения вектора на число, свойства.

У м е т ь: формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение.

Проверка

домашнего задания


п. 83

в. 14-17

№ 775,

781 б, в,

776 а, в



8

Умножение вектора на число.

1

УКЗУ

Свойства умножения вектора на число.

У м е т ь: решать задачи на применение свойств умножения вектора на число.

СР № 35

ДМ

8 кл.

(15 мин)


№ 782,

784 а, б,

787



9

Применение векторов к решению задач.

1

УОНМ

Задачи на применение векторов

У м е т ь: решать геометрические задачи на алгоритм выражения через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число.

Индивидуальная проверка домашнего задания


п. 84

№ 789, 790,

805



10

Средняя линия трапеции.

1

УОНМ

1)Понятие средней линии трапеции.

2)Теорема о средней линии трапеции.

З н а т ь: определение средней линии трапеции.

П о н и м а т ь: существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач с применением этой теоремы.

ФО


п. 85

в. 19, 20

№ 793, 794

798



11

Применение векторов к решению задач.

1

УОСЗ

Задачи на применение векторов

У м е т ь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов; находить среднюю линию трапеции по заданным основаниям.

Теоретический опрос


Повторить

п. 76-85

№ 804, 809



12

Контрольная работа № 1 по теме:

«Векторы»

1

УПЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

У м е т ь: решать задачи, опираясь на изученные свойства

КР № 6

ДМ

8 кл.

(40 мин.)


№ 785



Метод координат

10






13

Анализ контрольной работы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

УОНМ

1)Анализ типичных ошибок.

2)Координаты вектора; длина вектора.

3)Теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

З н а т ь и п о н и м а т ь: существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

У м е т ь: проводить операции над векторами с заданными координатами.

УО


п. 86 в. 1-3

№ 911 в, г,

916 в, г, 915



14

Координаты вектора.

1

УОНМ

Координаты вектора, правила действия над векторами с заданными координатами

З н а т ь: понятие координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведение вектора на число.

ФО


п. 87 в. 7-8

№ 920, 919,

921 б, в



15

Координаты вектора.

1

УПЗУ

Действия над векторами.

З н а т ь: определение суммы, разности векторов, произведения вектора на число.

У м е т ь: решать простейшие задачи методом координат

СР № 2

ДМ

(15 мин)


№ 926 б, г



16

Простейшие задачи в координатах.

2

УОНМ

Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками.

З н а т ь: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

У м е т ь: решать геометрические задачи с применением этих формул

МД № 1


п. 88

№ 937, 940,

935



17

КУ

СР № 3

ДМ

(15 мин)


п. 89

№ 932, 935

РТ № 11



18

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

1

УОНМ

Уравнение окружности

З н а т ь: уравнение окружности.

У м е т ь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности.

У м е т ь: составлять уравнения окружности, зная координаты центра и точки окружности.

ФО


п. 90, 91

№ 941,

959, 970



19

Уравнение прямой

1

КУ

Уравнение прямой

З н а т ь: уравнение прямой

У м е т ь: составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек

Проверка домашнего задания


п. 92

№ 972 а, б,

974 а, 979



20

Уравнение окружности и прямой.

1

УОСЗ

Уравнение окружности и прямой.

З н а т ь: уравнение окружности и прямой.

У м е т ь: изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах.

СР № 4

ДМ

(15 мин)

п. 91-92

№ 980, 986



21

Решение задач.

1

УЗИМ

Задачи по теме «Метод координат»

З н а т ь: правила действий над векторами с заданными координатами (суммы, разности, произведения вектора, на число); формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка; формулу длины вектора по его координатам; формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой.

У м е т ь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами.

СР


Повторить

п. 86-92

№ 990, 995,




22

Контрольная работа № 2 по теме: «Метод координат»

1

УПЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

У м е т ь: решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.

КР № 1

ДМ

(40 мин)


Повторить п. 66-67



Соотношение между сторонами и углами треугольника

13







23

Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла

1

УОНМ

1) Синус, косинус, тангенс

2)Основное тригонометрическое тождество.

3)Формулы приведения.

4) Синус, косинус, тангенс углов от

0 0 до 180 0

З н а т ь: определение синуса, косинуса и тангенса углов от

0 0 до 180 0 , формулу для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество.

У м е т ь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую.

УО


п. 93-95

№ 1011,

1014,

1015 б, г,

Вопросы

1-6



24

Синус, косинус и тангенс угла

1

КУ

Формулы для вычисления координат точки.

З н а т ь: формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения

У м е т ь: определять значение тригонометрических функций для углов от

0 0 до 180 0 по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них

ФО


№ 1013 б,в,

1017 а, в,

1019 а, в,



25

Теорема о площади треугольника

1

УОНМ

Формулы выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними

З н а т ь: формулу площади треугольника: S = Рабочая программа по геометрии. 9 класс. (учебник Атанасян Л.С.)

У м е т ь: реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника.

ДМ

СР № 8

(15 мин)


п. 96

№ 1018 б,

1020 б, в,

1023



26

Теорема синусов

1

УОНМ

1)Теорема синусов.

2)Примеры применения теоремы для вычисления элементов треугольника.

З н а т ь: формулировку теоремы синусов

У м е т ь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач.

УО


п. 97, в. 7-8

№ 1025 г, д,



27

Теорема косинусов

1

КУ

1)Теорема косинусов.

2)Примеры применения

З н а т ь: формулировку теоремы косинусов.

У м е т ь: проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов треугольника.

ДМ

СР № 9

(15 мин)


п. 98

№ 1024 б,

1023



28

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

1

УПЗУ

Задачи на использование теорем синусов и косинусов

З н а т ь: основные виды задач.

У м е т ь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи

ДМ

СР № 10

(15 мин)


п. 99

№ 1057,

1028



29

Решение треугольников

СР № 11

ДМ

(15 мин)


п. 96-99

№ 1034,

1036

РТ № 47, 48



30

Решение треугольников. Измерительные работы

1

КУ

Методы решения задач, связанные с измерительными работами.

З н а т ь: методы проведения измерительных работ

У м е т ь: выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности.

Индивидуальный опрос, проверка задач самостоятельного решения


а 100

№ 1060 г,

1061 б,

1037



31

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

УОНМ

Понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора

З н а т ь: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов.

У м е т ь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение

ФО


п. 101, 102

№ 1039 в,

1040 б,

1042 а, в



32

Скалярное произведение векторов в координатах.

1

КУ

Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства.

З н а т ь: теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия.

У м е т ь: доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах

СР № 12

ДМ

(15 мин)


п. 103, 104,

в. 17-20



33

Решение треугольников. Скалярное произведение векторов.

1

УПЗУ

Задачи на применение синусов и косинусов и скалярного произведения векторов.

З н а т ь: формулировку теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах.

У м е т ь:

СР


№ 1049,

1050, 1059



34

1

УОСЗ


№ 1052,

1047 б



35

Контрольная работа № 3 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

УКЗУ

Контроль и оценка знаний по теме.

З н а т ь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии

КР № 3

ДМ

(40 мин)


Повторить

п. 21, 46



Длина окружности и площадь круга

11






36

Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники.

1

КУ

1)Понятие правильного многоугольни-ка.

2)Формула для вычисления угла правильного

n - угольника.

З н а т ь: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного n - угольника.

У м е т ь: выводить формулу для вычисления угла правильного n - угольника и применение ее в процессе решения задач.

СР



п. 105

№ 1081 а, д,

1083 г,

1084 д



37

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

1

УОНМ

Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольни-ка, и окружности, вписанной в него

З н а т ь: формулировки теорем и следствия из них.

У м е т ь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решение задач

ФО


п. 106, 107

в. 3, 4

№ 1087,

1088



38

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

УОНМ

Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей

З н а т ь:

У м е т ь:

ТО


п. 108

в. 5-7

№ 1093

РТ № 67, 68



39

Правильные многоугольники

2

УПЗУ

Задачи на построение правильных многоугольников

У м е т ь: строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.

Практическая работа

Правильные многогранники

№ 1092,

1097



40

УОСЗ

Задачи по теме «Правильные многоугольники»

У м е т ь: решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности

СР № 15

ДМ

(15 мин)


№ 1095,

1098 (а, б)



41

Длина окружности

1

УОНМ

1)Формула длины окружности.

2) Формула длины дуги окружности

З н а т ь: формулы длины окружности и ее длины

У м е т ь: применять формулы при решении задач.

Проверка домашнего задания


п. 110

№ 1101 (2,

4, 6), 1108



42

Длина окружности. Решение задач.

1

УПЗУ

Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности

З н а т ь: формулы.

У м е т ь: выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач.

СР № 16

ДМ

(15 мин)


№ 1106,

1107, 1109



43

Площадь круга и кругового сектора

1

УОНМ

Формулы площади круга и кругового сектора

З н а т ь: формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы

У м е т ь: находить площадь круга и кругового сектора

ФО


п. 111, 112,

№ 1114,

1116 (а, б),

1117 (а, в)



44

Площадь круга.

Решение задач.

1

УПЗУ

Задачи на применение формул площади круга и кругового сектора.

З н а т ь: формулы.

У м е т ь: решать задачи с применение формул.

СР № 17

ДМ

(10 мин)


№ 1121,

1123, 1124



45

Решение задач.

1

УОСЗ

1)Длина окружности.

2) Площадь круга

И с п о л ь з о в а т ь: приобретенные знания и умения в практической деятельности

ФО


№ 1125,

1127, 1128



46

Контрольная работа № 4 по теме:

«Длина окружности. Площадь круга»

1

УКЗУ

Контроль и оценка знаний по теме.

З н а т ь: формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора.

У м е т ь: решать простейшие задачи с использованием этих формул

КР № 4

ДМ

(40 мин)


Повторить

п. 47



Движение

10






47

Анализ контрольной работы. Понятие движения

1

КУ

Понятие отображение площади на себя и движение

З н а т ь: понятие отображения плоскости на себя и движения.

У м е т ь: выполнять построение движений, осуществлять преобразование фигур

ФО


п. 113, 114

№ 1149 б,

1148 в



48

Понятие движения

2

УОНМ

Осевая и центральная симметрия

З н а т ь: осевую и центральную симметрию

У м е т ь: распознать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии.

СР № 18

ДМ

(10 мин)


п. 115

№ 1159,

1160, 1161



49

КУ

Свойства движения

З н а т ь: свойства движения.

У м е т ь: применять свойства движения при решении задач

ФО


№ 1153,

1152 а,

1150

(устно)



50

Параллельный перенос

1

УОНМ

Движения фигур с помощью параллельного переноса

З н а т ь: основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение.

У м е т ь: применять параллельный перенос при решении задач.

СР № 19

ДМ



п. 116

№ 1162,

1164, 1167



51

Поворот

1

УОНМ

Поворот

З н а т ь: определение поворота.

У м е т ь: доказывать, сто поворот есть движение, осуществлять поворот фигур.

ФО


п. 117

№ 1166 б,

1170



52

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот».

1

УПЗУ

Движения фигур с помощью параллельного переноса и поворота

З н а т ь: определение параллельного переноса и поворота.

У м е т ь: осуществлять параллельный перенос и поворот фигур.

СР № 20

ДМ

(10 мин)


в. 1-17

№ 1171



53

Решение задач по теме «Движение»

3

УОСЗ

Задачи с применение движения

З н а т ь: все виды движений.

У м е т ь: выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки

СР



№ 1172,

1174 б,

1183



54

УПЗУ

Задачи на движения

У м е т ь: распознавать и выполнять различные виды движений.

УО


№ 1175,

1176, 1178



55


Задачи на движения

У м е т ь: осуществлять преобразования фигур.

Работа по группам


Повторить

п. 113-117



56

Контрольная работа № 5 по теме: «Движение»

1

УКЗУ

Контроль и оценка знаний и умений.

КР № 5

ДМ

(40 мин)


Повторить главу I



Аксиомы планиметрии

2






57

Анализ контрольной работы. Об аксиомах планиметрии

1

КУ

1)Аксиоматический метод.

2)Система аксиом.

З н а т ь: неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии





58

Об аксиомах планиметрии

1

Урок-беседа

Система аксиом.

З н а т ь: основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии

Рефераты отдельных учащихся


Повторить

п. 15, 17, 19, 20, 34, 52, 59, 60, 61, 63



Итоговое повторение

10






59

Повторение темы «Параллельные прямые»

1

УОСЗ

Признаки параллельности прямых

З н а т ь: свойства и признаки параллельных прямых.

У м е т ь: решать задачи по данной теме, выполнять чертежи по условию задач

Теоретический опрос


Повторить главы II, IV



60

Повторение темы «Треугольники»

2

УПЗУ

Равенство и подобие треугольников, сумму углов треугольников, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, формулы, выражающие площадь треугольника: через 2 стороны и угол между ними, через периметрии и радиус вписанной окружности, формула Герона.

З н а т ь и у м е т ь применять при решении задач формулы площади треугольников.

У м е т ь: решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов. У м е т ь применять признаки равенства и подобия при решении геометрических задач.

УО


Повторить

п. 97, 98,

72-75



61

КУ

1)Четыре замечательные точки треугольника

2)Теорема синусов.

3)Теорема косинусов

Проверочная работа

№ 1

ДМ


Повторить

п. 87- 92,



62

Повторение темы «Окружности»

1

УПЗУ

1)Окружность и круг.

2)Касательная и окружность.

3) Окружность, описанная около треугольника и вписанная в треугольник.

З н а т ь: формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора.

У м е т ь: решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат.

УО


Повторить

п. 105-107



63

Повторение темы «Четырехугольники»

1

УОСЗ

Прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция

З н а т ь: виды четырех-угольников и их свойства, формулы площадей.

У м е т ь: выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме «Четырехугольники»

УО


Повторить

п. 105-109



64

Повторение темы «Четырехугольники, многоугольники»

1

УПЗУ

1) Четырех-угольник, вписанный и описанный около окружности.

2)Правильные многоуголь-ники.

З н а т ь: свойство сторон четырехугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника.

У м е т ь: решать задачи, опираясь на эти свойства

Проверочная работа № 2

ДМ

Пло-щадь четырехугольника

Повторить

п. 21, 68-75



65

Повторение темы «Векторы. Метод координат»

2

УПЗУ

1) Вектор, длина вектора.

2)Сложение векторов, свойства сложения.

3)Умножение вектора на число и его свойства.

4)Коллинеарные векторы

З н а т ь: уравнения окружностей и прямой, уметь их распознавать.

Иметь представление о видах движения

У м е т ь: проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.

УО


ДМ

Проверочная работа № 4



66

КУ

1)Уравнения окружности, прямой

2)Движения.

Проверка домашнего

задания


Повторить

п. 87-92



67

Итоговая контрольная работа

1

УКЗУ

Контроль знаний и умений

И с п о л ь з о в а т ь приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

КР № 6

ДМ

(40 мин)




68

Итоговое повторение

1

УОСЗ






© 2010-2022