- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по предмету «Алгебра и начала анализа - 11» (профильный уровень)
Рабочая программа по предмету «Алгебра и начала анализа - 11» (профильный уровень)
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сюрсина И.А. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Алгебра и начала анализа - 11» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ.
2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования » (для V-XI (XII) классов) с изменениями (приказ МО и науки РФ от03.06.2008г., приказ МО и науки РФ от10.11.2011г. №2643, приказ МО и науки РФ от31.01.2012г. №69).
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015.
4. Учебный план МОБУ «Гимназия №1» городского округа город Нефтекамск.
5. Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов учителей МОБУ «Гимназия №1» городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, работающих по федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.
6. Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МОБУ «Гимназия №1» городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (Приказ от 02.09.2013 г. №286)
Общая характеристика учебного предмета «Алгебра и начала анализа - 11»
Данная рабочая программа предназначена для учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Цели обучения математике в 11 классе:
Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
-
сформировать представления об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов
-
сформировать овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне
-
развивать логическое мышление, алгоритмическую культуру, пространственного воображения, развивать математическое мышление и интуицию, творческие способности
-
воспитать средствами математики культуры личности: знакомить с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимать значимость математики для общественного прогресса
Задачи учебного предмета
Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
-
совершенствование техники вычислений
-
развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем
-
систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся
-
систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи
-
формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин
Сведения о программе, на основании которой разработана
рабочая программа
Программа составлена на основе Программы. Математика 5-6классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы./ Авт. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.- М.: Мнемозина, 2012. Обучение осуществляется по УМК Мордковича А.Г.:
1) Алгебра и начала математического анализа(профильный уровень). 11класс Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович,П.В.Семёнов. - М.: Мнемозина,2015.
2) Алгебра и начала математического анализа( профильный уровень).11класс Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. - М.: Мнемозина,2015.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры и начал анализа на уровне среднего (полного) общего образования на профильном уровне отводится 6 учебных часов в неделю всего 204 часа, в том числе 15 часов для проведения контрольных работ.
Формы организации образовательного процесса
Основной формой организации образовательного процесса является урок.
В системе уроков выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач, интерактивные уроки.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные, работа в парах.
Технологии обучения
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
-
традиционная классно-урочная;
-
игровые технологии;
-
технологии уровневой дифференциации;
-
технологии деятельностного обучения;
-
здоровьесберегающих технологий;
-
ИКТ;
-
оценивания достижений;
-
проблемно-диалогическая.
Они позволяют формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.
Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся
В основе содержания обучения математике лежит овладение обучающимися следующими компетенциями: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной.
Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими основными предметными умениями. Формируются такие, образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие, образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умений ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника, в то же время подвергая её критическому анализу. Формируется такое, образующее эту компетенцию умение: извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания и умения. Формируются следующие, образующие эту компетенцию универсальные умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать ее на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие, образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики при формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.
Виды и формы контроля
Текущий контроль успеваемости учащихся может проводиться в следующих формах: контрольные работы, проверочные работы, диагностические работы, практические работы, самостоятельные работы, зачеты, собеседование, тестирование, устный опрос, проверка домашних заданий (в т.ч. индивидуальных заданий, учебных проектов, творческих работ).
Тематический план «Алгебра и начала анализа», 11 класс
(при 6 часах в неделю, всего 204ч)
№ п/п
Содержание
(разделы, темы)
Кол- во часов
Виды и формы контроля
Примечание
Повторение материала 10 класса
4
ФО , ИРД
1
Повторение по теме « Тригонометрические уравнения»
1
ФО , ИРД
2
Повторение по теме « Преобразование тригонометрических выражений»
1
ФО , ИРД
3
Повторение по теме « Числовые функции»
1
ФО , ИРД
4
Повторение по теме «Производная»
1
Глава 1. Многочлены
18
С/Р №1
§1. Многочлены от одной переменной
5
ФО
5
Многочлены от одной переменной
1
ФО , ИРД
6
Арифметические операции над многочленами от одной переменной
1
ФО , ИРД
7
Деление многочлена на многочлен с остатком
1
ФО , ИРД
8
Теорема Безу
1
ФО , ИРД
9
Разложение многочлена на множители
1
С/Р №2
§2. Многочлены от нескольких переменных
4
ФО , ИРД
10
Многочлены от нескольких переменных
1
ФО , ИРД
11
Разложение многочлена на множители с помощью формул
1
ФО , ИРД
12
Однородные уравнения и системы
1
ФО , ИРД
13
Симметрические уравнения и системы
1
С/Р №3
§3.Уравнения высших степеней
7
ФО
14
Уравнения высших степеней
1
ФО
15
Метод разложения на множители
1
ФО , ИРД
16
Теорема о приведенном уравнении с целыми коэффициентами
1
ФО , ИРД
17
Метод введения переменной
1
ФО , ИРД
18
Метод введения переменной
1
ФО , ИРД
19
Возвратные уравнения
1
ФО , ИРД
20
Возвратные уравнения
1
ФО , ИРД
21
Контрольная работа №1 по теме «Многочлены»
1
22
Контрольная работа №1 по теме «Многочлены»
1
Гл.2 Степени и корни. Степенные функции
30
С/Р №4
§4. Понятие корня n-й степени из действительного числа
1
ФО
23
Понятие корня n-й степени из действительного числа
1
С/Р №5
§5. Функции , их свойства и графики
4
ФО
24
Функции , их свойства и графики
1
ФО
25
Функции , где аргумент неотрицательный
1
ФО , ИРД
26
Функции , где n-нечетное
1
ФО , ИРД
27
Функции , где n-четное
1
С/Р №6
§6. Свойства корня n-й степени
3
ФО
28
Свойства корня n-й степени
1
ФО
29
Теорема о возведении корня в натуральную степень
1
ФО
30
Теорема об извлечении корня из корня
1
С/Р №7,8
§7. Преобразование иррациональных выражений
6
ФО
31
Преобразование выражений, содержащих радикалы
1
ФО , ИРД
32
Иррациональные выражения
1
ФО , ИРД
33
Вынесение множителя за знак радикала
1
ФО , ИРД
34
Внесение множителя под знак радикала
1
ФО , ИРД
35
Применение формул сокращенного умножения
1
ФО
36
Сокращение иррациональных выражений
1
С/Р №9,10
§8. Понятие степени с любым рациональным показателем
4
ФО , ИРД
37
Понятие степени с любым рациональным показателем
1
ФО , ИРД
38
Степень с целым показателем
1
39
Контрольная работа №2 по теме «Степени и корни»
1
40
Контрольная работа №2 по теме «Степени и корни»
1
ФО
41
Степень с дробным показателем
1
ФО
42
Свойства степени с дробным показателем
1
С/Р №11,12,13
§9. Степенные функции, их свойства и графики
5
ФО
43
Степенные функции, их свойства и графики
1
ФО , ИРД
44
Свойства функции у =, где
1
ФО , ИРД
45
Свойства функции у =, где
1
ФО , ИРД
46
Свойства функции у =
1
ФО
47
Производная степенной функции
1
С/Р №14
§10. Извлечение корней из комплексных чисел
3
ФО
48
Извлечение корней из комплексных чисел
1
ФО
49
Корень n-ой степени из комплексного числа
1
ФО
50
Основная теорема алгебры
1
ФО
51
Контрольная работа №3 по теме «Степенные функции»
1
ФО
52
Контрольная работа №3 по теме «Степенные функции»
1
Глава 3. Показательная и логарифмическая функции
43
С/Р №15,16,17
§11. Показательная функция, ее свойства и график
4
ФО
53
Показательная функция, ее свойства и график
1
ФО , ИРД
54
Функция у = , где а
1
ФО , ИРД
55
Функция у = , где а
1
ФО , ИРД
56
Свойства показательной функции
1
С/Р №18,19
§12. Показательные уравнения
5
ФО
57
Показательные уравнения
1
ФО , ИРД
58
Способы решения показательных уравнений
1
ФО , ИРД
59
Функционально-графический метод
1
ФО , ИРД
60
Метод уравнивания показателей
1
ФО , ИРД
61
Метод введения новой переменной
1
С/Р №20
§13. Показательные неравенства
4
ФО
62
Показательные неравенства
1
ФО , ИРД
63
Определение показательных неравенств
1
ФО , ИРД
64
Свойства показательных неравенств
1
ФО , ИРД
65
Способы решения показательных неравенств
1
С/Р №21
§14. Понятие логарифма
2
ФО
66
Понятие логарифма
1
ФО
67
Определение логарифма
1
С/Р №22,23
§15. Логарифмическая функция, ее свойства и график
4
ФО
68
Логарифмическая функция, ее свойства и график
1
ФО , ИРД
69
Функция у = , где а
1
ФО , ИРД
70
Функция у = , где а
1
ФО , ИРД
71
Логарифмическая функция, ее свойства и график
1
72
Контрольная работа №4 по теме «Показательная функция»
1
73
Контрольная работа №4 по теме «Показательная функция»
1
С/Р №24,25
§16. Свойства логарифмов
5
ФО , ИРД
74
Свойства логарифмов
1
ФО , ИРД
75
Логарифм произведения
1
ФО , ИРД
76
Логарифм частного
1
ФО , ИРД
77
Логарифм степени
1
ФО , ИРД
78
Формула перехода к новому основанию
1
С/Р №26,27
§17. Логарифмические уравнения
5
ФО , ИРД
79
Логарифмические уравнения
1
ФО , ИРД
80
Способы решения логарифмических уравнений
1
ФО , ИРД
81
Функционально-графический метод
1
ФО , ИРД
82
Метод потенцирования
1
ФО , ИРД
83
Метод введения новой переменной
1
С/Р №28
§18. Логарифмические неравенства
5
ФО , ИРД
84
Логарифмические неравенства
1
ФО , ИРД
85
Определение логарифмических неравенств
1
ФО , ИРД
86
Свойства логарифмических неравенств
1
ФО , ИРД
87
Способы решения логарифмических неравенств
1
ФО , ИРД
88
Способы решения логарифмических неравенств
1
С/Р №29,30
§19. Дифференцирование показательной и логарифмической функций
5
ФО
89
Дифференцирование показательной и логарифмической функций
1
ФО
90
Число е. Функция у = , ее свойства.
1
ФО
91
График функции у = .
1
92
Контрольная работа № 5 по теме « Логарифмические уравнения и неравенства»
1
93
Контрольная работа № 5 по теме « Логарифмические уравнения и неравенства»
1
ФО
94
Натуральные логарифмы.
1
ФО
95
Функция у = Lnx, ее свойства и график
1
Глава 4. Первообразная и интеграл
10
С/Р №31,32
§20. Первообразная и неопределенный интеграл
3
ФО
96
Первообразная и неопределенный интеграл
1
ФО , ИРД
97
Определение и правила отыскания первообразных
1
ФО , ИРД
98
Неопределенный интеграл
1
С/Р №33
§21. Определенный интеграл
5
ФО
99
Определенный интеграл
1
ФО , ИРД
100
Задачи приводящие к понятию определенного интеграла
1
ФО , ИРД
101
Понятие определенного интеграла
1
ФО , ИРД
102
Формула Ньютона -Лейбница
1
ФО
103
Вычисление площадей плоских фигур
1
104
Контрольная работа № 6 по теме «Первообразная и интеграл»
1
Глава 5. Элементы теории вероятностей и математической статистики
10
С/Р №34
§22. Вероятность и геометрия
2
ФО , ИРД
105
Вероятность и геометрия
1
ФО , ИРД
106
Классическое определение вероятности
1
С/Р №35
§23. Независимые повторения испытаний с двумя исходами
3
ФО , ИРД
107
Независимые повторения испытаний с двумя исходами
1
ФО , ИРД
108
Схема Бернулли
1
ФО , ИРД
109
Многоугольник распределения
1
С/Р №36
§24. Статистические методы обработки информации
3
ФО , ИРД
110
Статистические методы обработки информации
1
ФО , ИРД
111
Многоугольник распределения кратностей
1
ФО , ИРД
112
Гистограмма распределения кратностей
1
С/Р №37
§25. Гауссова кривая. Закон больших чисел
2
ФО , ИРД
113
Гауссова кривая. Закон больших чисел
1
ФО , ИРД
114
Кривая нормального распределения
1
Глава 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
42
С/Р №38
§26. Равносильность уравнений
2
ФО
115
Равносильность уравнений
1
ФО
116
Теоремы о равносильности уравнений
1
С/Р №39,40
§27. Общие методы решения уравнений
4
ФО , ИРД
117
Общие методы решения уравнений
1
ФО , ИРД
118
Метод перехода к равносильному уравнению
1
ФО , ИРД
119
Метод разложения на множители
1
ФО , ИРД
120
Метод введения новой переменной
1
С/Р №41
§28. Равносильность неравенств
3
ФО
121
Равносильность неравенств
1
ФО
122
Общие и частные решения неравенства
1
ФО
123
Системы неравенств
1
С/Р №42
§29. Уравнения и неравенства с модулями
5
ФО , ИРД
124
Уравнения и неравенства с модулями
1
ФО , ИРД
125
Решение уравнений с помощью определения модуля
1
ФО , ИРД
126
Решение уравнений с помощью метода интервалов
1
ФО , ИРД
127
Решение неравенств с помощью определения модуля
1
ФО , ИРД
128
Решение неравенств с помощью метода интервалов
1
129
Контрольная работа №7 по теме «Уравнения и неравенства»
1
130
Контрольная работа №7 по теме «Уравнения и неравенства»
1
С/Р №43
§30. Иррациональные уравнения и неравенства
5
ФО , ИРД
131
Уравнения и неравенства со знаком радикала
1
ФО , ИРД
132
Решение иррациональных уравнений
1
ФО , ИРД
133
Способы решения иррациональных уравнений
1
ФО , ИРД
134
Решение иррациональных неравенств
1
ФО , ИРД
135
Способы решения иррациональных неравенств
1
С/Р №44
§31. Доказательство неравенств
2
ФО
136
Доказательство неравенств
1
ФО , ИРД
137
Неравенство Коши
1
С/Р №45
§32. Уравнения и неравенства с двумя переменными
4
ФО , ИРД
138
Уравнения и неравенства с двумя переменными
1
ФО , ИРД
139
Диофантово уравнение
1
ФО , ИРД
140
Решение уравнений в целых числах
1
ФО , ИРД
141
График уравнения с двумя переменными
1
С/Р №46,47
§33. Системы уравнений
6
ФО , ИРД
142
Системы уравнений
1
ФО , ИРД
143
Равносильность систем уравнений
1
ФО , ИРД
144
Метод подстановки
1
ФО , ИРД
145
Метод алгебраического сложения
1
ФО , ИРД
146
Метод введения новой переменной
1
ФО , ИРД
147
Графический метод
1
С/Р №48,49
§34. Задачи с параметрами
7
ФО , ИРД
148
Задачи с параметрами
1
149
Уравнения с параметрами
1
ФО , ИРД
150
Алгебраический способ решения уравнения с параметрами
1
ФО , ИРД
151
Алгебраический способ решения уравнения с параметрами
1
ФО , ИРД
152
Графический способ решения уравнения с параметрами
1
ФО , ИРД
153
Графический способ решения уравнения с параметрами
1
ФО , ИРД
154
Общие методы решения уравнений с параметрами
1
155
Контрольная работа №8 по теме
« Системы уравнений»
1
156
Контрольная работа №8 по теме
« Системы уравнений»
1
С/Р №50
Обобщающее повторение
51
ФО , ИРД
157
Повторение по теме «Функции»
1
ФО , ИРД
158
Повторение по теме «Функции»
1
ФО , ИРД
159
Повторение по теме «Функции»
1
ФО , ИРД
160
Повторение по теме «Функции»
1
ФО , ИРД
161
Повторение по теме «Преобразование тригонометрических выражений»
1
ФО , ИРД
162
Повторение по теме «Преобразование тригонометрических выражений»
1
ФО , ИРД
163
Повторение по теме «Преобразование тригонометрических выражений»
1
ФО , ИРД
164
Повторение по теме «Преобразование тригонометрических выражений»
1
ФО , ИРД
165
Повторение по теме «Преобразование тригонометрических выражений»
1
ФО , ИРД
166
Повторение по теме «Преобразование тригонометрических выражений»
1
ФО , ИРД
167
Повторение по теме «Тригонометрические уравнения»
1
ФО , ИРД
168
Повторение по теме «Тригонометрические уравнения»
1
ФО , ИРД
169
Повторение по теме «Тригонометрические уравнения»
1
ФО , ИРД
170
Повторение по теме «Тригонометрические уравнения»
1
ФО , ИРД
171
Повторение по теме «Тригонометрические уравнения»
1
ФО , ИРД
172
Повторение по теме «Тригонометрические уравнения»
1
ФО , ИРД
173
Повторение по теме «Тригонометрические уравнения»
1
ФО , ИРД
174
Повторение по теме «Производная»
1
ФО , ИРД
175
Повторение по теме «Производная»
1
ФО , ИРД
176
Повторение по теме «Производная»
1
ФО , ИРД
177
Повторение по теме «Производная»
1
ФО , ИРД
178
Повторение по теме «Производная»
1
ФО , ИРД
179
Повторение по теме «Производная»
1
ФО , ИРД
180
Повторение по теме «Производная»
1
ФО , ИРД
181
Повторение по теме «Производная»
1
ФО , ИРД
182
Повторение по теме «Показательные уравнения и неравенства»
1
ФО , ИРД
183
Повторение по теме «Показательные уравнения и неравенства»
1
ФО , ИРД
184
Повторение по теме «Показательные уравнения и неравенства»
1
ФО , ИРД
185
Повторение по теме «Показательные уравнения и неравенства»
1
ФО , ИРД
186
Повторение по теме «Показательные уравнения и неравенства»
1
ФО , ИРД
187
Повторение по теме «Показательные уравнения и неравенства»
1
ФО , ИРД
188
Повторение по теме «Логарифмы»
1
ФО , ИРД
189
Повторение по теме «Логарифмы»
1
ФО , ИРД
190
Повторение по теме «Логарифмы»
1
ФО , ИРД
191
Повторение по теме «Логарифмы»
1
ФО , ИРД
192
Повторение по теме «Логарифмы»
1
ФО , ИРД
193
Повторение по теме «Логарифмы»
1
ФО , ИРД
194
Повторение по теме «Логарифмы»
1
ФО , ИРД
195
Повторение по теме «Логарифмы»
1
ФО , ИРД
196
Повторение по теме «Логарифмы»
1
ФО , ИРД
197
Повторение по теме «Логарифмы»
1
ФО , ИРД
198
Повторение по теме «Комбинаторика и вероятность»
1
ФО , ИРД
199
Повторение по теме «Комбинаторика и вероятность»
1
ФО , ИРД
200
Повторение по теме «Комбинаторика и вероятность»
1
ФО , ИРД
201
Повторение по теме «Комбинаторика и вероятность»
1
ФО , ИРД
202
Повторение по теме «Комбинаторика и вероятность»
1
ФО , ИРД
203
Повторение по теме «Показательные уравнения и неравенства»
1
ФО , ИРД
204
Повторение по теме «Показательные уравнения и неравенства»
1
Итого
204
Формы контроля:
-
ФО - фронтальный опрос
-
ИРД - индивидуальная работа у доски
-
С/Р №1 - самостоятельная работа
-
К/Р №1 - контрольная работа
Содержание учебного материала(204 часа)
Алгебра и начала анализа.
Повторение. (4ч)
Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Производная.
Многочлены. (18ч)
Многочлены от одной и нескольких переменных. Теорема Безу. Схема Горнера. Симметрические и однородные многочлены. Уравнения высших степеней.
Степени и корни. Степенные функции. (29ч)
Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции , их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики (включая дифференцирование и интегрирование). Извлечение корней n-й степени из комплексных чисел.
Показательная и логарифмическая функции. (43ч)
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Функция , ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Первообразная и интеграл. (10ч)
Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (10ч)
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. (42ч)
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
Обобщающее повторение. (48ч)
Числовые функции. Преобразования тригонометрических выражений. Производная. Первообразная и интеграл. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на профильном уровне в 11 классе ученик должен
Знать/понимать:
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
-
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
-
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
-
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
-
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
-
вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении задач;
-
находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
-
выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
-
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь:
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
-
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
-
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
-
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графическое представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь:
-
находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
-
исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
-
решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
-
решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
Уметь:
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
-
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенства с двумя переменными и их систем.
-
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
-
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
-
вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
-
вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Учебно-методическое обеспечение
-
Учебник
-
Алгебра и начала математического анализа(профильный уровень). 11класс Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович,П.В.Семёнов. - М.: Мнемозина,2015.
2. Пособия для учителя:
1) Алгебри начала математическогоанализа,11 класс, профильный уровень : методическое пособие для учителя / А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов. - М.: Мнемозина,2010.
2) Алгебраи начала математического анализа.11 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений(профильный уровень). / В.И.Глизбург; под ред. А.Г.Мордковича.- М.: Мнемозина,2014.
3) Алгебраи начала математического анализа. 11 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)./ Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича.- М.: Мнемозина,2015.
3. Информационно-методическая литература:
- Журнал «Математика в школе».
- Приложение «Математика», сайт prosv.ru (рубрика «Математика»)
3. Пособия для учащихся:
1) Алгебра и начала математического анализа(профильный уровень). 11класс Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович,П.В.Семёнов. - М.: Мнемозина,2015.
2) Алгебра и начала математического анализа( профильный уровень).11класс Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. - М.: Мнемозина,2015.
4. Интернет-ресурсы
Про Школу ру - бесплатный школьный портал
proshkolu.ru/
Открытый банк задач ЕГЭ по математике
mathege.ru›or/ege
Открытый банк задач ОГЭ по ма¬тематике
fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
Всероссийский педагогический портал «Завуч.инфо»
zavuch.info
«Сдам.Гиа»:математика. Обучающая система Дмитрия Гущина.
reshuege.ru
«Решу ЕГЭ». Образовательный портал для подготовки к экзаменам.
mathb.reshuege.ru/
Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»: подготовка к ЕГЭ и ГИА, олимпиадам и к экзаменам в вуз от лучших преподавателей России
foxford.ru
Ларин Александр Александрович. Математика. Репетитор.
alexlarin.net
MyShared.ru - ...регистрации сотни тысяч презентаций на любую тему!
myshared.ru
Математика. Диагностические и тренировочные работы СтатГрад, варианты. ЕГЭ 2015.
alleng.ru/d/math/math_ege-tr.htm
Математика. Диагностические и тренировочные работы СтатГрад , варианты. ГИА 2014.
alleng.ru/d/math/math_gia-tr.htm
19