- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока математики по теме: «Свойства логарифмов»
Конспект урока математики по теме: «Свойства логарифмов»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Потанина А.М. |
Дата | 14.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Свойства логарифмов
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель урока: Создать условия для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы: «Свойства логарифмов», способствовать развитию личностных, учебно-познавательных, коммуникативных компетенций.
Задачи:
1.Образовательные: обеспечить изучение свойств логарифма и умение применять их при решении заданий;
2.Развивающие: развивать навыки построения логической цепи рассуждений; способствовать развитию самостоятельного решения проблем, навыков взаимоконтроля и самоконтроля; развивать грамотную математическую речь;
3.Воспитывающие: воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов; воспитание уважительного отношения к одноклассникам.
Оборудование: Доска, мел, тряпка.
Методы обучения:
План проведения урока.
1.Организационный момент- 2 мин
2.Проверка домашнего задания- 5 мин
3.Подготовка к изучению нового матенриала-7 мин
4.Изучение нового материала-10 мин
5.Закрепление нового материала-15 мин
6.Постановка домашнего задания, подведение итогов урока-6 мин
ХОД УРОКА
1. Организационная часть. (2 - 3 минуты)
Здравствуйте, садитесь.
На предыдущих уроках мы знакомились с логарифмами и учились вычислять их. Сегодня мы с вами переходим к изучению свойств логарифмов и так, открываем тетради, записываем число 18.12.13, классная работа и тема рока «Свойства логарифмов»
2. Проверка домашнего задания. (5-6 минут)
а) Начнем урок с проверки знания формул «Собери формулу»
0
1
Молодцы, формулы знаете. -
- Какой раздел алгебры мы с вами проходим (Логарифмы)
- Что вы уже знаете и умеете делать по данному разделу? (Определение логарифма, вычислять логарифмы, основное логарифмическое тождество)
- Сформулируйте определение логарифма и выполните соответствующую запись.
- Какое равенство следует из определения логарифма? (Основное логарифмическое тождество)
- Запишите ОЛТ.
3. Подготовка к изучению нового материала (7-8 минут)
Мы переходим с вами к изучению свойств логарифмов. Жамков Влад подготовил историческую справку о логарифмах. Влад, выходи к доске.
Историческая справка.
4. Изучение нового материала.(10 минут)
При выполнении преобразований выражений, содержащих логарифмы, при вычислениях и при решении уравнений часто используются различные свойства логарифмов. Рассмотрим основные из них.
Пусть а>0, a =1, b>0, c>0, r- любое действительное число. Тогда справедливы формулы:
-
, где
Выполним преобразования и применим свойство 1.
-
, где
Выполним преобразования и применим свойство 2.
-
, где
Выполним преобразования и применим свойство 3.
Мы получили три основных свойства логарифмов.
- Прочитаем их:
1. Сумма логарифмов положительных чисел равна логарифму произведения этих чисел.
2. Разность логарифмов положительных чисел равна логарифму частного этих чисел.
3. Логарифм степени равен произведению показателя степени на логарифм основания.
- В математике даже большое число экспериментов с положительным результатом не может считаться доказательством, пока не приведены общие рассуждения. Докажем полученные равенства.
По основному логарифмическому тождеству
Перемножая эти равенства, получаем
Откуда по определению логарифма
Формула 1 доказана. 2 и 3 вам идет на дом.
5.Закрепление нового материала(15 мин)
Открываем учебник на стр. 95, начинаем с 290 (н.) по 294(н.)
6. Постановка домашнего задания, подведение итогов урока (6 мин)
Итак: наш урок подходит к концу. Мы с вами повторили и закрепили свои знания по теме
«Логарифмы». Изучили сегодня «Свойства логарифмов». Я очень рада, что многие из вас имеют прочные знания по этой теме.
Домашнее задание: №290-294(ч.), свойства логарифмов знать, и доказать 2 и 3 свойства на стр. 94
Урок окончен. Всем спасибо. До свидания.