- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре 7-9 класс (Мордкович)
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс (Мордкович)
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Медведева Е.В. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Краснодарский край, г. Сочи
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25
УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета
от 25.08.2015 года протокол № 1
Председатель
___________ Джикия Т.Г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По алгебре
Уровень образования (класс) основное общее образование , 7-9 класс
Количество часов 306 часов (7 класс - 102 ч, 8 класс - 102 ч, 9 класс - 102 ч)
Учитель Медведева Е.В.
Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004, № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-XI (XII) классов, ФКГС-2004);авторской программы « Программы. Алгебра 7-9 классы», автор-составитель А.Г. Мордкович. - Мнемозина, 2011 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
-
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
-
Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
-
Письма Министерства образования и науки Краснодарского края от 20.08.2015 № 47-12606/15-14 «О внесении дополнений в рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов».
-
Учебного плана МОУ СОШ № 25 на 2015-2016 учебный год.
-
Примерной программы основного общего образования по математике. Математика. 5-6 классы Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа10-11 классы ( авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. - 2-е изд., испр. и доп.. - М.: Мнемозина, 2011.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия - «Логика и множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности- умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 850 часов из расчета 5 часов в неделю с 5 по 9 класс. Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7-9 классах основной школы отводит 3 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 306 уроков.
Планирование учебного материала по алгебре в 7-9 классе согласно учебному плану МОУ СОШ №25 г.Сочи, рассчитано на 102 учебных часа в год (34 учебных недели).
Содержание учебного предмета «Алгебра» 7-9 классы
Алгебра (306 часов)
1. Арифметика (17 часов)
Рациональные числа. Расширение множества натуральных чисел до множества целых. Множества целых чисел до множества рациональных. Рациональное число как отношение m/n, где m - целое число, n - натуральное. Степень с целым показателем.
Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.
Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел.
Множество действительных чисел; представление действительных чисел бесконечными десятичными дробями. Сравнение действительных чисел.
Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Выделение множителя - степени десяти в записи числа. Приближённое значение величины, точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений.
2.Алгебра (233ч)
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и её свойства.
Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств.
Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.
Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.
Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней. Решение дробно-рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах.
Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола, гипербола, окружность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.
Неравенства. Числовые неравенства и их свойства.
Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Системы неравенств с одной переменной.
3. Функции (64ч)
Основные понятия. Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.
Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, её график и свойства. Квадратичная функция, её график и свойства. Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. Графики функций .
Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n-х членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.
4. Вероятность и статистика (20ч)
Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании.
Случайные события и вероятность. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события.
Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Независимые события. Умножение вероятностей. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.
Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.
Логика и множества
Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств, разность множеств.
Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера Венна.
Элементы логики. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если …, то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или.
Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров
5. Математика в историческом развитии
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.
Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырёх. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н. X. Абель, Э. Галуа.
Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.
Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске.
Перечень практических работ
Количество контрольных работ по алгебре в 7 классе - 8.
1. Математический язык. Математическая модель.
2. Линейная функция.
3. Системы линейных уравнений.
4. Одночлены.
5. Многочлены. Формулы сокращенного умножения.
6. Разложение многочленов на множители.
7 Функция у = х2.
8. Итоговая контрольная работа.
Количество контрольных работ по алгебре в 8 классе - 9.
1. Сложение и вычитание алгебраических дробей.
2. Преобразование рациональных выражений. Свойства степени с целым показателем.
3. Свойства квадратного корня.
4. Функции у = ах2 и , их свойства и графики.
5. Квадратичная функция.
6. Решение квадратных уравнений.
7. Рациональные уравнения.
8. Неравенства.
9. Итоговая контрольная работа.
Количество контрольных работ по алгебре в 9 классе - 7.
1. Рациональные неравенства.
2. Системы уравнений.
3. Числовые функции.
4. Степенные функции.
5. Прогрессии.
6.Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
7.Итоговая контрольная работа.
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности
7 класс
Основное содержание по темам
Характеристика основных видов деятельности ученика
-
Математический язык. Математическая модель. - 12 часов
Числовые и алгебраические выражения
Что такое математический язык
Что такое математическая модель
Линейное уравнение с одной переменной
Координатная прямая
Контрольная работа № 1
-
Выполнять элементарные знаково-символические действия, применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений.
-
Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом.
-
Вычислять числовое значение буквенного выражения.
-
Находить область допустимых значений переменных в выражении.
-
Распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.
-
Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путём составления уравнений, решать составленное уравнение, интерпретировать результат
-
Линейная функция. - 11 часов
Координатная плоскость
Линейное уравнение с двумя переменными
Линейная функция
Линейная функция у = kх
Взаимное расположение графиков линейных функций
Контрольная работа № 2
-
Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.
-
Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными, приводить примеры решения уравнений с двумя переменными.
-
Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными, находить целые решения путём перебора.
-
Строить графики линейных уравнений с двумя переменными.
-
Вычислять значения линейной функции, составлять таблицы значений функции.
-
Строить график линейной функции, описывать её свойства на основе графических представлений.
-
Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида у = kх, у = kх + b в зависимости от значений коэффициентов k, b.
-
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными - 13 часов
Основные понятия
Метод подстановки
Метод алгебраического сложения
Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
Контрольная работа № 3
-
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными графически, методом подстановки. методом алгебраического сложения.
-
Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путём составления системы линейных уравнений, решать составленную систему уравнений, интерпретировать результат.
-
Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков.
-
Использовать функционально-графические представления для решения и исследования систем уравнений.
-
Степень с натуральным показателем и её свойства - 6 часов
Что такое степень с натуральным показателем
Таблица основных степеней
Свойства степени с натуральным показателем
Умножение и деление степеней с одинаковым показателем
Степень с нулевым показателем
-
Формулировать определение степени с натуральным показателем, с нулевым показателем.
-
Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с целым неотрицательным показателем.
-
Применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.
-
Воспроизводить формулировки определений. конструировать несложные определения самостоятельно
-
Воспроизводить формулировки и доказательства изученных теорем.
-
Конструировать математические предложения с помощью связки если…, то…
-
Одночлены. Операции над одночленами. - 8 часов
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена
Сложение и вычитание одночленов
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень
Деление одночлена на одночлен
Контрольная работа № 4
Выполнять действия с одночленами
-
Многочлены. Операции над многочленами. - 15 часов
Основные понятия
Сложение и вычитание многочленов
Умножение многочлена на одночлен
Умножение многочлена на многочлен
Формулы сокращенного умножения
Деление многочлена на одночлен
Контрольная работа № 5
-
Выполнять действия с многочленами.
-
Доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях.
-
Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.
-
Разложение многочленов на множители. - 18 часов
Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно
Вынесение общего множителя за скобки
Способ группировки
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения
Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приёмов
Контрольная работа № 6
Сокращение алгебраических дробей
Тождества
-
Выполнять разложение многочленов на множители различными способами.
-
Выполнять сокращение алгебраических дробей.
-
Функция у = х2 - 9 часов
Функция у = х2 и её график
Графическое решение уравнений
Что означает в математике запись у = f(х)
Контрольная работа № 7
-
Вычислять значения функций у = х2, у = - х2, составлять таблицы значений функции.
-
Строить графики функций у = х2, у = - х2 и кусочных функций, описывать их свойства на основе графических представлений .
-
Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями.
-
Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.
-
Повторение. - 10 часов
Обобщающее повторение.
(включает в себя элементы описательной статистики по материалам Приложения, имеющегося в задачнике)
Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса
-
Извлекать информацию из таблиц и диаграмм.
-
Выполнять вычисления по табличным данным, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм.
-
Приводить примеры числовых данных, находить среднее, размах, моду числовых наборов
8класс
Основное содержание по темам
Характеристика основных видов деятельности ученика
-
Алгебраические дроби. - 21 ч.
Основные понятия.
Основное свойство алгебраической дроби.
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.
Контрольная работа № 1.
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.
Преобразование рациональных выражений.
Первые представления о решении рациональных уравнений.
Степень с отрицательным целым показателем.
Контрольная работа № 2.
-
Распознавать алгебраические дроби, находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби.
-
Применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении.
-
Складывать дроби с одинаковыми знаменателями.
-
Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Находить общий знаменатель нескольких дробей.
-
Пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения.
-
Преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.
-
Решать рациональные уравнения, составлять математические модели реальных ситуаций.
-
Упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени.
-
Функция . Свойства квадратного корня. - 18 ч.
Рациональные числа.
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.
Иррациональные числа.
Множество действительных чисел.
Функция у =, ее свойства и график
Свойства квадратных корней.
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения корня.
Контрольная работа № 3.
Модуль действительного числа.
-
Знать понятие рациональные числа, бесконечная десятичная дробь.
-
Извлекать квадратные корни из неотрицательного числа.
-
Знать понятие иррациональное число.
-
Знать о делимости целых чисел; о делении с остатком.
-
Строить график функции у = , знать ее свойства.
-
Знать свойства квадратных корней. Применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней.
-
Выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе.
-
Знать определение модуля действительного числа. Применять свойства модуля.
-
Квадратичная функция. Функция . - 18 ч.
Функция у = kx2, ее свойства и график.
Функция , ее свойства, график.
Контрольная работа № 4.
Как построить график функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(x).
Как построить график функции у = f(x) + m, если известен график функции у = f(x).
Как построить график функции у = f(x + 1) + m, если известен график функции у = f(x).
Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график.
Графическое решение квадратных уравнений.
Контрольная работа № 5
-
Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции. Строить график данной функции.
-
Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции у = f(x+l).
-
Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции у = f(x) + m.
-
Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево, вверх или вниз построить график функции у = f(x + 1) + m.
-
Строить график функции у = ах2 + bх + с, описывать свойства по графику.
-
Знать способы решения квадратных уравнений, применять на практике.
-
Квадратные уравнения - 21 ч.
Основные понятия.
Формулы корней квадратных уравнений.
Рациональные уравнения.
Контрольная работа № 6.
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
Еще одна формула корней квадратного уравнения.
Теорема Виета.
Иррациональные уравнения.
Контрольная работа № 7
-
Решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители.
-
Решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант.
-
Решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной.
-
Решать задачи на числа, на движение, выделяя основные этапы математического моделирования
-
Решать квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом.
-
Применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения.
-
Решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований
-
Неравенства. - 15 ч.
Свойства числовых неравенств.
Исследование функций на монотонность.
Решение линейных неравенств.
Решение квадратных неравенств.
Контрольная работа № 8.
Приближенные значения действительных чисел.
Стандартный вид положительного числа.
-
Знать свойства числовых неравенств. Применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств.
-
Строить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень.
-
Решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной.
-
Решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов.
-
Знать о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях.
-
Знать о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме.
-
Повторение. - 9 ч.
Обобщающее повторение.
Итоговая контрольная работа
9 класс
Основное содержание по темам
Характеристика основных видов деятельности ученика
-
Рациональные неравенства и их системы. - 16 часов
Линейные и квадратные неравенства (повторение)
Рациональные неравенства
Множества и операции над ними
Системы рациональных неравенств
Контрольная работа № 1
-
Приводить примеры конечных и бесконечных множеств.
-
Находить объединение и пересечение конкретных множеств, разность множеств.
-
Приводить примеры несложных классификаций.
-
Иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера.
-
Использовать теоретико-множественную символику и язык при решении задач в ходе изучения различных разделов курса.
-
Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику.
-
Решать линейные, квадратные и дробно-рацональные неравенства и их системы
-
Системы уравнений. - 15 часов
Основные понятия
Методы решения систем уравнений
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)
Контрольная работа № 2
-
Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными, приводить примеры решений уравнений с двумя переменными.
-
Строить графики уравнений с двумя переменными.
-
Решать линейные уравнения и несложные уравнения второй степени с двумя переменными в целых числах.
-
Решать системы двух уравнений с двумя переменными, методом подстановки, методом алгебраического сложения. методом введения новых переменных.
-
Использовать функционально-графические представления для решения и исследования систем уравнений.
-
Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словестной формулировки задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений, решать составленную систему уравнений, интерпретировать результат.
-
Числовые функции - 25 часов
Определение числовой функции. Область определения. Область значения функции
Способы задания функции
Свойства функции
Чётные и нечётные функции
Контрольная работа № 3
Функции у = хn, n N, их свойства и графики
Функции у = х-n, n N, их свойства и графики
Функция , её свойства и график
Контрольная работа № 4
-
Вычислять значение функций, заданных формулами, составлять таблицы значений функции.
-
Вычислять значения степенных функций с целым показателем.
-
Формулировать определение корня третьей степени, находит значения кубических корней.
-
Вычислять значения функции .
-
Составлять таблицы значений функций, строить графики степенных функций с целым показателем, функции и кусочных функций, описывать их свойства.
-
Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов. связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опят выполнения знаково-символических действий, строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.
-
Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений
-
Строить графики функций на основе преобразовании известных графиков.
-
Прогрессии. - 16 часов
Числовые последовательности
Арифметическая прогрессия
Геометрическая прогрессия
Контрольная работа № 5
-
Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии связанной с понятием числовой последовательности.
-
Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n-го члена и рекуррентно.
-
устанавливать закономерность в построении последовательности. если выписаны первые несколько её членов.
-
Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.
-
Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания.
-
Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, решать задачи с использованием этих формул.
-
Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменение в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии.
-
Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики.
-
Элементы комбинаторики статистики и теории вероятностей. - 21 час
Комбинаторные задачи
Статистика - дизайн информации
Простейшие вероятностные задачи
Экспериментальные данные и вероятности событий
Контрольная работа № 6
-
Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций.
-
Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций.
-
Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления.
-
Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным.
-
Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины.
-
организовывать информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм.
-
Находить среднее. размах, моду, дисперсию числовых наборов.
-
Решать задачи на вычисление вероятности с применением комбинаторики.
-
Проводить случайные эксперименты, интерпретировать их результаты.
-
Вычислять частоту случайного события, оценивать вероятность с помощью частоты. полученной опытным путём.
-
Приводить примеры достоверных и невозможных событий. Объяснять значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий.
-
Решать задачи на нахождение вероятностей событий.
-
Приводить примеры противоположных событий.
-
Использовать при решении задач свойство вероятностей противоположных событий.
-
Обобщающее повторение. - 9 часов
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
I. Учебно-методическое обеспечение
1. Мордкович Л. Г. Алгебра, 7 кл. Ч. 1: учебник/А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2013.
2. Мордкович А. Г. и др. Алгебра, 7 кл. Ч. 2: задачник /А. Г. Мордкович и др. - М.: Мнемозина, 2013.
3. Мордкович А. Т Алгебра, 7 кл.: пособие для учителя / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2013.
4. Александрова JI. А. Алгебра, 7 кл.: контрольные работы/ Л. А. Александрова. - М.: Мнемозина, 2013.
5. Александрова Л. А. Алгебра, 7 кл.: самостоятельные работы/ Л. А. Александрова. - М.: Мнемозина, 2013.
6. Александрова Л. А. Алгебра, 7 кл.: проверочные работы в новой форме / Л. А. Александрова. - М.: Мнемозина, 2013.
7. Тульчинская Е. Е. Алгебра, 7 кл.: блицопрос / Е. Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2013.
8. Зубарева И. И. Алгебра, 7 кл.: рабочая тетрадь. В 2 ч. / И. И. Зубарева, М. С. Мильштейн. - М.: Мнемозина, 2013.
9. Мордкович А. Г. Алгебра, 8 кл. Ч. 1: учебник/ А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2013.
10. Мордкович А. Г. Алгебра, 8 кл. Ч. 2: задачник /А. Г. Мордкович и др. - М.: Мнемозина, 2013.
11. Мордкович А. Г. Алгебра, 8 кл.: пособие для учителя/ А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2013.
12. Александрова Л. А. Алгебра, 8 кл.: контрольные работы / Л. А. Александрова. - М.: Мнемозина, 2013.
13. Александрова Л. А. Алгебра, 8 кл.: самостоятельные работы/ Л. А. Александрова. - М.: Мнемозина, 2013.
14. Александрова Л. А. Алгебра, 8 кл.: проверочные работы в новой форме / Л. А. Александрова. - М.: Мнемозина, 2013.
15. Тульчинская Е. Е. Алгебра, 8 кл.: блицопрос / Е. Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2013.
16. Мордкович А. Т. Алгебра, 9 кл. Ч. 1: учебник /А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. - М.: Мнемозина, 2013.
17. Мордкович А. Т. Алгебра, 9 кл. Ч. 2: задачник /А. Г. Мордкович и др. - М.: Мнемозина, 2013.
18. Мордкович А. Г. Алгебра, 9 кл.: пособие для учителя/ А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. - М.: Мнемозина, 2013.
19. Александрова Jl. А. Алгебра, 9 кл.: контрольные работы/ Л. А. Александрова. - М.: Мнемозина, 2013.
20. Александрова Л. А. Алгебра, 9 кл.: самостоятельные работы/ Л. А. Александрова. - М.: Мнемозина, 2013.
21. Александрова Л. А. Алгебра, 9 кл.: проверочные работы в новой форме / Л. А. Александрова. - М.: Мнемозина, 2013.
22. Тулъчинская Е. Е. Алгебра, 9 кл.: блицопрос / Е. Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2013.
23. Мордкович А. Г. Алгебра, 7 кл. Ч. 1: учебник (для классов с углублённым изучением математики) /А. Г. Мордкович, Н. П. Николаев. - М.: Мнемозина, 2013.
24. Мордкович А. Г. Алгебра, 7 кл. Ч. 2: задачник (для классов с углублённым изучением математики) / А. Г. Мордкович, Н. П. Николаев. - М.: Мнемозина, 2013.
25. Мордкович А. Г. Алгебра, 7-9 кл.: контрольные работы (для классов с углублённым изучением математики) / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2013.
26. Мордкович А. Г. Алгебра, 8 кл.: учебник (для классов с углублённым изучением математики) / А. Г. Мордкович, Н. П. Николаев. - М.: Мнемозина, 2013.
27. Мордкович А. Г. Алгебра, 9 кл.: учебник (для классов с углублённым изучением математики) /А. F. Мордкович, Н. П. Николаев. - М.: Мнемозина, 2013.
28. Мордкович А. Г. Преподавание алгебры, 7 кл. (для классов с углублённым изучением математики) / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2013.
29. Мордкович А. Г. Преподавание алгебры, 8-9 кл. (для классов с углублённым изучением математики) /А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2013.
30. Кирюшкина О. В. Алгебра, 7 кл.: живые иллюстрации (учебное мультимедийное пособие) / О. В. Кирюшкина. - М.: Мнемозина, 2008.
31. Шеломовский В. В. Алгебра, 7 кл.: электронный помощник/ В. В. Шеломовский. - М.: Мнемозина, 2009.
32. Шеломовский В. В. Алгебра, 8 кл.: электронный помощник/ В. В. Шеломовский. - М.: Мнемозина, 2009.
33. Шеломовский В. В. Алгебра, 9кл.: электронный помощник / В. В. Шеломовский. - М.: Мнемозина, 2009
II. Печатные пособия.
1.Таблицы по математике для 7-9 классов.
2.Портреты выдающихся деятелей математики.
III. Технические средства обучения.
1.Мультимедийный компьютер.
2.Мультимедиапроектор.
3..Интерактивная доска.
4.Мультимедийные обучающие программы и электронные издания по основным разделам курса математики.
5.Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей математики МОУ СОШ №25
от 24 августа 2015 года № 1
руководитель МО ОУ
_______________ С.Р. Окроева
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
___________ Е.В. Медведева
«25» августа 2015 года