Урок на тему Производная

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: алгебра и начала анализа, обобщающий урок.

Тема: «Производная» (слайд 1)

Продолжительность: 1 урок, 45 минут

Класс: 10 класс

Технологии:

  • компьютер с ОС MS Windows;

  • проектор;

  • экран (интерактивная доска);

  • презентация "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями";

  • учебник -Алгебра и начала анализа - 10 класс. А.Н. Колмогоров

  • Раздаточный материал для станции цветы.

Конспект урока:

Цели и задачи: закрепление и обобщение знаний по данной теме

- повторение определения производной, правила нахождения производной;

- закрепление умения нахождения производной суммы, произведения и частного функции, производной степенной и тригонометрических функций. (слайд 2)


Ход урока.( слайд 3)

1. Организационный момент.

Учитель сообщает цель урока и рассматривает план работы урока.

2. Фронтальная работа.

Устный счет:

Задания 1. Найти производную функции.

2. Составь пару.

1. Найти производную (слайд 4)

1)Что называется производной функции f(х) в точке х0?

2)Укажите, для какой из функций

Урок на тему ПроизводнаяУрок на тему Производная

Функция Урок на тему Производная является производной.

Ответ: f(x)= 4,5x2 - sin x

Примечание.

На первый взгляд задания сложные, но после соответствующих преобразований задания становятся проще.

3)- 9) Найдите производную функции: (слайд 5)

подсказка ответ

3) Урок на тему Производная; y= x4-x3 y´=4x3- 3x2

4) Урок на тему Производная; y=x4-1 y´=4x3

5) Урок на тему Производная; y´=Урок на тему Производная

6) Урок на тему Производная; y=1 y´=0

7) Урок на тему Производная; y=cos2x y´=-2sin2x

8) Урок на тему Производная; y=x3-8 y´=3x2

9) Урок на тему Производная. y =Урок на тему Производная y´=Урок на тему Производная

10) Найдите скорость изменения функции h(x)=4x3-x2 в х 0=0

подсказка v(x)=h´(x)= 12х2-2х; ответ v(0)=0.

Фронтальную работу оценивает учитель, ученики выставляют баллы в оценочный лист.

2. Составь пару (один из вариантов).(слайд 6)

Объяснение задания: В клетках таблицы записаны функции. Для каждой функции найдите производную и запишите соответствие клеток. Например:Урок на тему Производная,следовательно ответ:1- 9; и т.д.

Вариант 1

1.

Урок на тему Производная


6.

Урок на тему Производная

11.

Урок на тему Производная

16.

а

2.

Х

7.

Урок на тему Производная

12.

- 3

17.

cos x

3.

2x

8.

sin x

13.

- sin x

18.

Урок на тему Производная

4.

1

9.

Урок на тему Производная

14.

Урок на тему Производная

19.

0

5.

2

10.

Урок на тему Производная

15.

ах

20.

Урок на тему Производная

Ответы: 1-9; 6-3; 11-14; 16-19; 2-4; 7-18; 12-19; 17-13; 3-5; 8-17; 4-19; 5-19; 15-16;10-20. (слайд 6)

Ученики выставляют в оценочный лист баллы, 1 балл за один правильный ответ.

3. Групповая работа.

Эта работа проводится с целью подготовки к программированному контролю.

1 группа и 2 группа работают под руководством ученика, ответственного за данную группу. 3 группа (менее подготовленная) работает под руководством учителя. У каждого учащегося 1 и 2 группы своя зачётная карточка. Все решают. На возникшие вопросы, получают консультацию у ответственного за группу или учителя. После выполнения работы учитель проверяет работы у ответственных, а ответственные у членов своей группы.


Вариант № 1

Вариант № 2

1. Найдите производную функции:

а)y=x6 - 13x4+11; (1б)

б)y=x3+ sinx. (1б)

2. Найдите значение производной функции y= 12 cosx в точке x0 = -Урок на тему Производная. (1б)

3. Найдите точки, в которых значение производной функции y=Урок на тему Производная х3 - 6x2 + 27x -21 равно 0. (2б)

4. Дополнительное задание.

Найдите скорость изменения функции y=xsinx в точке х0 =Урок на тему Производная (3б)

1. Найдите производную функции:

а) Урок на тему Производная; (1б)

б) Урок на тему Производная. (1б)

2. Найдите значение производной функции Урок на тему Производная в точке Урок на тему Производная. (2б)

3. Найдите точки, в которых значение производной функции Урок на тему Производная равно Урок на тему Производная. (2б)

4. Дополнительное задание.

Найдите скорость изменения функции в точке х0. Урок на тему Производная в х0 = 1. (2б)

А в это время 3 группа под руководством учителя работает следующим образом:

Учитель предлагает задания.

1. Найдите производную функции

Урок на тему Производная в точке х0 = 0

2. Найдите производную функции:

а) Урок на тему Производная; б) Урок на тему Производная в) Урок на тему Производная;

Один из учеников третьей группы решает его на доске. Затем каждый ученик выполняет аналогичные задания на месте (карточки уже на руках у учеников).

Задания 3 группы

Вариант№1

Вариант№2

Вариант№3

Вариант№4

1. Найти производную функции в х0 = 1

Урок на тему Производная. (2б)

2. Найдите производную функции

Урок на тему Производная. (3б)


Дополнительное задание.

3. Найдите производную функции.

Урок на тему Производная (3б)

1. Найти производную функции в х0 = 1

y=4x4+3x3+2x2+x-1. (2б)

2. Найдите производную функции

y=Урок на тему Производная. (3б)

Дополнительное задание.

3. Найдите производную функции.

y= sinx+4Урок на тему Производная (3б)

1. Найти производную функции в х0 = 0

Урок на тему Производная. (2б)

2. Найдите производную функции

Урок на тему Производная. (3б)

Дополнительное задание.

3. Найдите производную функции.

Урок на тему Производная(3б)

1. Найти производную функции в х0 = 2

Урок на тему Производная. (2б)

2. Найдите производную функции

Урок на тему Производная. (3б)

Дополнительное задание.

3. Найдите производную функции.

Урок на тему Производная (3б)

В помощь ученикам 3 группы дается образец решения.

Образец.

1. Найдите производную функции

Урок на тему Производная в точке х0 = 0

Урок на тему Производная

2. Найдите производную функции:

а) Урок на тему Производная;

Урок на тему Производная

б) Урок на тему Производная

Урок на тему Производная

в) Урок на тему Производная;

Урок на тему Производная

Пока ученики 3 группы выполнят задания, учитель подводит итоги с учениками 1 и 2 группы. Наиболее сложные задания разбираются на доске. Учащиеся проверяют решение и сверяют ответы.

Вариант №1

Вариант №2

1.а). y´Урок на тему Производная= 6x5 - 52x3;

б). y´= 3x2 + cosx.

2. y´= -12sinx; Урок на тему Производная Урок на тему Производная

3. y´= x2 - 12x +27; y´= 0.

x2 - 12x + 27= 0; Д =36; x1=9; x2 =3

4.v(x)=y´=x´sinx+ x(sinx)´=sinx + xcosx;

Урок на тему Производная

1. а) y´=135x4 + 19;

б) Урок на тему Производная

2. y´=19cosx;

Урок на тему Производная

3. y´= x2 - 14x + 38; y´= -2;

x2 -14x + 38=-2; Д=36; x1=10; x2=4.

4. v(x)=y´=2(х+1); v(1)=4.

Руководители 1 и 2 группы выставляют баллы в оценочный лист в зависимости от выполненных заданий. Результаты выполнения работы 3 группы проверяет учитель и выставляет баллы в оценочный лист.

4. Программированный контроль.

Повторив определение производной и правила нахождения производной, учащиеся проверяют свои знания с помощью программированного контроля.

У каждого ученика на столе приготовлена карточка программированного контроля. Карточки приготовлены индивидуально (по уровню сложности).

Карточки находятся в Приложении1.

Ключом к ответу является слово, имеющее отношение к математике. Учитель объясняет на данном примере.

Образец .

Ответ

Задание

а

с

р

у

и

д

Урок на тему Производная

-1

14

4

1

3

-3

Урок на тему Производная

Урок на тему Производная

Урок на тему Производная

Урок на тему Производная

Урок на тему Производная

Урок на тему Производная

Урок на тему Производная

Урок на тему Производная

Урок на тему Производная

Урок на тему Производная

Урок на тему Производная

Урок на тему Производная

Урок на тему Производная

Урок на тему Производная

Урок на тему Производная

-24

24

18

-18

3

-3

Урок на тему Производная

24

-36

1

0

-1

36


Урок на тему Производная

-4

4

40

-42

36

-36

Ответ: радиус.

После выполнения работы учащиеся сверяют свои ответы и выставляют баллы в оценочный лист.

Ответы: №1-куб; №2- луч; №3-час; №4-шар; №5-знак; №6-метр; №7-угол; №8-плюс;№9-тело; № 10-конус; №11-точка; №12-число; №13-минус.

5. Дополнительные задания.

Для тех кто, выполнил своё задание, выполняют задания:

- дружная четвёрка.(приложение 2.)

Задание: Установите соответствия между функцией, записанной в строке А, её изображение в строке Б, производной функции в строке В и графиком производной в строке Г.

Ответы: (слайд 13)

А

1

2

3

4

5

6

7

Б

3

4

1

2

6

7

5

В

3

5

1

7

2

4

6

Г

2

4

7

5

6

1

3

6.Домашнее задание:

уч. стр.171, работа №3

7. Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Примечание: все записи решения заданий выполняются в рабочих тетрадях, а баллы выставляются в оценочный лист (оценочный лист для каждой группы).









Оценочный лист

№п/п

Ф И учашегося

Устный счет (оценивается

учителем)

Составь пару (оценивается учеником)

Групповая работа

(оценивается руководителем группы или учителем)

Программи-рованный контроль

(оценивается учеником)

Дружная четверка


(оценивается учеником)

Итог

1

Руководи-тель группы


2


3


4


5
















© 2010-2022