- Преподавателю
- Математика
- Урок алгебры в 7 классе на тему: «Формулы сокращённого умножения»
Урок алгебры в 7 классе на тему: «Формулы сокращённого умножения»
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Задиракина С.Н. |
Дата | 03.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Акмолинская область , г.Атбасар
Учитель математики ГКУ «Средняя школа №2»
Задиракина Светлана Николаевна
Урок алгебры в 7 класс
Тема: «Формулы сокращённого умножения»
«Знание- самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит».
Абу-р-Райхан ал-Буруни
Цели урока:
- повторить и систематизировать изученный материал по теме;
Задачи урока:
- формировать навыки компетентностного подхода - учить школьников применять свои знания;
-развивать навыки критического мышления - оценивать работы свои и одноклассников;
- совершенствовать коммуникативную компетентность - навык устного публичного выступления;
- развитие у учащихся наблюдательности, логического мышления, памяти;
- воспитание толерантного отношения друг к другу
Тип урока: Урок обобщения и систематизации изученного материала
План и ход урока.
I.Психологический настрой
- Ребята, сегодня урок закрепления и формирования навыков применения формул сокращенного умножения. Перед нами задача - закрепить изученный материал. Разобраться в непонятных ранее моментах, проконтролировать и оценить свои знания. Повторяем, обобщаем, приводим в систему и показываем свои знания по данной теме.
Французский писатель 19-го столетия Анатоль Франс однажды заметил, чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, внимательны.
Я думаю, что материал данного урока даст вам возможность использовать приобретенные знания и умения применять в нестандартных ситуациях.
II.Актуализация опорных знаний
-
Составление кластера (по формулам)
-
Разложи домино
- чтобы ознакомить наших гостей, над изучением и применением каких формул мы с вами работаем, предлагаю вам решить следующую задачу:
Имеются 5 ящиков и карточки с алгебраическими выражениями.
Установите принцип соответствия между карточками и ящиками.
а3±3а2в+3ав2±в3)
(а±в)( а2±ав+в2)
(а-в)(а+в)
а2±2ав+в2
-
(в+а)2 4. а2+в2 7. (а-в)2 10. а2-в2
-
- (а+в)2 5. - (в+а)2 8. а3 +в3 11( -в+а)3
-
( -а -в)2 6. (в-а)2 9. а3 -в3 12. - (а3 -в3)
3. Экспресс опрос:
- почему ряд карточек вы положили в пустой ящик?
- почему ряд карточек вы положили в ящик №1?
- сформулируйте, чему равен квадрат суммы двух выражений?
- сформулируйте, чему равна разность квадратов двух выражений?
- сформулируйте, чему равна сумма кубов двух выражений?
- сформулируйте, чему равен куб разности двух выражений?
Вы много знаете формул сокращённого умножения. Объясните для чего они нужны и в каких случаях вы их применяете?
-
Устная работа.
Преобразуйте многочлен:
(За + с)2
(у-5) (у+5)
(4в + 5с) (5с - 4в)
(x + 3у)2
(4а -1)2
Разложите на множители:
16у2 - 25
а2 - 6ав + 9в2
23 - с3
х3 - 8
Найди ошибку
(3х+5)2=9х+30х+25
(2х+7у)2=4х2+14ху+49у2
(12а-1)2=24а2+24а+1
(х-3у)(3у+х)=х2-6у2
(m+5n)(5n-m)=m2-25n2
-
Смотри не ошибись ( работа в парах)
36 - 12Х + ?
16Х2+2ХУ +?
(2а+ ?)(2а - ?) = 4а2 - 4в2
472 - 372 = ( 47 - ?) ( ? + 37)
(? + 2а)2 = ? +12ав + ?
712 + 292 + 2·71·29 = (? +?)2 = ?
(3х - ? )2 = ? -? + 49у2
III. Основной этап урока
-
Графический диктант
Если «да» - V, если «нет» - _
Верны ли утверждения:
-
(2а)2 = 2а2 нет
-
82 = 64 да
-
( - 3х)2 = - 9 х2 нет
-
(а+в)2 = (а+в)·(а+в) да
-
8mn - 10mn = - 2mn да
-
(х+у)(у-х) = х2 - у2 нет
-
(а - 3)2= а2-3а+9 нет
-
(а+2)3 = а3 + 6а2 + 12а + 8 да
-
Х3 - 83 = (х - 8)( х2 +16х+64) нет
_V_VV_ _V_
-
Установи соответствие.
№
задание
№
ответы
1
и
9 - а2
2
е
3
л
(2-х)(4+2х+х2)
4
8 - х3
д
27 - а3
5
(3-а)(3+а)
в
6
(3-а)(9 +3а+а2)
к
Ответы:
1
2
3
4
5
6
е
в
к
л
и
д
-
Историческая справка
Слово о Евклиде .
Евклид - древнегреческий математик.
Автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике. Биографические сведения об Евклиде крайне скудны. Его научная деятельность протекала в Александрии в III в. до н.э. Евклид - первый математик Александрийской школы. Его главная работа «Начала» содержит изложение планиметрии, стереометрии и ряда вопросов теории чисел; в ней он подвёл итог предшествующему развитию греческой математики. Также Евклид - автор работ по астрономии, оптике, музыке и другим наукам. (Математика, Большой энциклопедический словарь М., Большая Российская энциклопедия, 1998 г.)
-
Проверь себя
1 группа: Упростите выражение:
2 группа: Решите уравнение:
(x-6) 2-x(x+8)=2 (x - 4)² + 4 = (x -2)(x + 2);
3 группа:
Докажите, что выражение (5m-2)(5m+2)-(5m-4) 2-40m
не зависит от значения переменной.
-
Физ. Минутка
-
Решите уравнение:
-
Математическое лото
Основные задания.
1.Вычислите: (x-m)2
x2-2mx+m2
2. (2a+5b)2
4a2+20ab+25b2
3. (a-4)(a+4)
а2-16
4. (m-3)(m2+3m+9)
m3-27
5. 412
1681
6.
7.
8. (2+m)(4-2m+m2)
8+m3
9. (a2-b)2
a4-2a2b+b2
10
11.
12. 322
1024
-
Проверь свою память
Азиада 7 - с 30 января по 6 февраля 2011 - Астана - Алматы
IV. Домашнее задание
§ 8 - 11 стр.65 -79
I группа: Докажите, полученное тождество:
(a+b+c)2=a2+b2+c2+2ab+2ac+2bc.
Выведите: (a-b-c)2
II группа: стр.84 №18, 19
V. Рефлексия
-
Сегодня я узнал…
-
Было интересно…
-
Было трудно…
-
Я выполнял задания…
-
Я понял, что..
-
Теперь я могу…
Я приобрел…
-
Я научился…
-
Я попробую…
-
Меня удивило…
-
Я почувствовал, что…
-
Мне захотелось…
-
У меня получилось..