Рабочая программа по математике в 6 классе

Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального  Закона РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 №273-Ф3); 2.  Закона Республики Татарстан  от 22.07.2013 N 68-ЗРТ «Об образовании» (принят ГС РТ    28.06.2013) (в действующей редакции); 3. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования    (утвержден Приказом МО и науки РФ от 05.03.2004 года №1089) (с действующими   ...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Кривоозерская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ

_______/ Седова И.А. / директора по УВР МБОУ «Кривоозерская СОШ»

Протокол №_____ от «Кривоозерская СОШ» _______/Воронина Н. Г./

«____»________2014г. ________/Коннова М.В./ Приказ №_____ от

«____»__________2014г. «____»_________2014г.






Рабочая программа

по математике в 6 классе

учителя математики

Седовой Ирины Анатольевны,

первой квалификационной категории.



Рассмотрено на

педагогическом совете №

от августа 2014 года









2014 - 2015 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального Закона РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 №273-Ф3);

2. Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 N 68-ЗРТ «Об образовании» (принят ГС РТ

28.06.2013) (в действующей редакции);

3. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

(утвержден Приказом МО и науки РФ от 05.03.2004 года №1089) (с действующими

изменениями);

4 . Примерной программы основного общего образования по математике;

5.Учебного плана МБОУ «Кривоозерская СОШ» на 2014-2015 учебный год;

6.Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный №19993) ;

7. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. Москва № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
8. Положения о разработке рабочих программ учебных предметов, элективных курсов в МБОУ «Кривоозерская СОШ» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан. Протокол №1 от 29.08.2014года.

Уровень обучения - базовый.

Данная программа по математике для 6 класса составлена по учебнику для общеобразовательных учреждений: «Математика. 6 класс» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М. : Мнемозина, 2006.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс математики 6-го класса - важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается изучение вопросов, связанных с натуральными числами и завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Даются первые знания о положительных и отрицательных числах, вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Особое внимание уделяется усвоению понятия модуля числа. Продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Программой отводится на изучение математики по 6 уроков в неделю, что составляет 210 часов в учебный год.

Программой отводится 10 часов (в календарно-тематическом планировании выделены k1, …, k10) для решения комбинаторных задач. На этом этапе идет разрушение типичных интуитивных вероятностных предрассудков и формирование правильных представлений о вероятности в разнообразных житейских ситуациях. Продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности.

35 дополнительных часов из школьного компонента использованы на углубленное изучение наиболее значимых тем курса математики 6 класса (в календарно-тематическом планировании выделены курсивом).

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Примечание.

Количество часов по темам может быть изменено в связи с уплотнением материала, исходя из опыта преподавания в данном учебном году и с учетом непредвидимых заранее обстоятельств.

Содержание учебного предмета

Вводное повторение (4 ч).

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, смешанных чисел, десятичных дробей, умножение и деление десятичных дробей, смешанных чисел, задачи, уравнения, проценты.

Глава I. Делимость чисел (20 часов).

Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5 и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Знать:

  • понятие делителя числа;

  • понятие кратного числа;

  • признаки делимости на 10, на 5 и на 2;

  • определение чётных и нечётных чисел;

  • признаки делимости на 9 и на 3;

  • определение простого и составного числа;

  • алгоритм разложения числа на простые множители;

  • понятие взаимно простых чисел;

  • определение НОД;

  • определение НОК.

Уметь:

  • находить делители и кратные чисел;

  • определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;

  • использовать таблицу простых чисел;

  • определять, является число чётным или нечётным;

  • определять, является число простым или составным;

  • доказывать являются числа взаимно простыми;

  • раскладывать число на простые множители;

  • находить НОК чисел;

  • находить НОК чисел.


Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (20 часов).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .

Знать:

  • основное свойство дроби;

  • понятие сокращение дроби;

  • понятие несократимой дроби;

  • правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;

  • правило сравнения дробей;

  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

  • правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь:

  • применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;

  • выполнять сокращение дробей;

  • приводить дроби к общему знаменателю;

  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

  • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (39 часов).

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Знать:

  • определение умножения дроби на натуральное число;

  • определение умножения смешанных чисел;

  • нахождение дроби от числа;

  • распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;

  • определение взаимно обратных чисел;

  • правило деления дробей;

  • нахождение числа по его дроби;

  • определение дробного выражения.

Уметь:

  • применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;

  • формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;

  • формулировать правило нахождения процента от числа;

  • называть и записывать число обратное данному;

  • выполнять деление дробей и смешанных чисел;

  • находить число по данному значению его процентов;

  • находить значение дробного выражения;

  • называть числитель и знаменатель дробного выражения.

Глава IV. Отношения и пропорции. (23 часа).

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Знать:

  • что называют отношением двух чисел;

  • что показывает отношение;

  • что называют пропорцией;

  • свойство пропорции;

  • какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;

  • определение масштаба;

  • формулы для нахождения длины окружности и площади круга;

  • определение радиуса и диаметра шара;

  • понятие сферы.

Уметь:


  • находить, какую часть число а составляет от числа в;

  • узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;

  • называть члены пропорции;

  • приводить примеры верных пропорций;

  • применять свойства пропорции;

  • определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;

  • приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;

  • определять масштаб;

  • находить расстояние на местности с помощью карты;

  • решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;

  • находить радиус и диаметр шара.

Глава V. Положительные и отрицательные числа (18 часов).

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Знать:

  • понятие отрицательного числа;

  • понятие координатной прямой;

  • определение противоположного числа данному;

  • определение целых чисел;

  • понятие модуля;

  • правила сравнения чисел;

  • понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.

Уметь:

  • изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

  • находить число противоположное данному;

  • находить модуль числа;

  • сравнивать числа;

  • находить изменение числа.

Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 часов).

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Знать:

  • что означает к числу а прибавить число b;

  • чему равна сумма противоположных чисел;

  • правило сложения отрицательных чисел

  • правило сложения чисел с разными знаками

  • правило вычитания.

Уметь:

  • складывать числа с помощью координатной прямой;

  • складывать отрицательные числа;

  • складывать числа с разными знаками;

  • выполнять вычитание чисел.

Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 часов).

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Знать:

  • правило умножения двух отрицательных чисел;

  • правило умножения чисел с разными знаками;

  • правило деления отрицательного числа на отрицательное;

  • правило деления чисел с разными знаками;

  • определение рационального числа;

  • свойства рациональных чисел;

Уметь:

● умножать отрицательные числа;

  • числа с разными знаками;

  • выполнять деление чисел с разными знаками;

  • выполнять деление отрицательных чисел;

  • применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.

Глава VIII. Решение уравнений (16 часов).

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Знать:

  • правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;

  • определение числового коэффициента;

  • определение подобных слагаемых;

  • правила решения уравнений;

  • определение линейного уравнения.

Уметь:

  • применять правило раскрытия скобок;

  • упрощать выражения;

  • приводить подобные слагаемые;

  • применять правила при решении линейных уравнений.

Глава IX. Координаты на плоскости (16 часов).

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Знать:

● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;

● определение параллельных прямых, отрезков;

● понятие координатной плоскости;

● порядок записи координаты точки и их названия.

Уметь:

● строить перпендикулярные прямые;

● строить параллельные прямые;

● строить координатную плоскость;

● строить точки в координатной плоскости по их координатам и определять координаты точки в координатной плоскости;

● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;

● уметь читать графики.

Итоговое повторение курса (24 часа).

Повторение и систематизация знаний, полученных в течение учебного года.

Делимость чисел. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Отношения и пропорции. Положительные и отрицательные числа. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Решение уравнений. Координаты на плоскости.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Учебно-тематическое планирование

Количество часов по темам изменено с учетом сложности изучаемого материала и общего уровня класса, что отражено в нижеприведённой таблице:



Тема, раздел

Кол-во

часов

Контрольные работы

1

Вводное повторение. Входная контрольная работа

4

1

2

Делимость чисел

20

1

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

2

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

39

3

5

Отношения и пропорции

23

3

6

Положительные и отрицательные числа.

18

1

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

13

1

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15

1

9

Решение уравнений

16

2

10

Координаты на плоскости

16

1

11

Итоговое повторение курса математики 5-6 классов, итоговая контрольная работа + анализ

21

1

Уроки резервные

3

Всего

210

17

Требования к знаниям и умениям обучающихся (ГОС)

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса математики 6-го класса учащиеся должны уметь:

  • переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

  • сравнивать рациональные и действительные числа;

  • округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости;

  • овладеть кругом практически важных понятий и умений, связанных с пропорциональностью величин (прямой и обратной), процентами; свободно применять эти умения в ходе решения математических и практических задач, задач из смежных предметов;

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

    • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений;

    • интерпретация результата решения задач.

Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Кол-во часов



Дата

Примечание

Повторение 4ч.

1

Вводное повторение.

4

1.09

2

Вводное повторение.

2

3

Вводное повторение.

3

4

Вводное повторение Входная контрольная работа

4

Делимость чисел. 20ч.

5

Делители и кратные.

2

5

6

6

7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

3

8

8

9

9

10

10

Признаки делимости на 9 и на 3.

2

11

11

12

12

Простые и составные числа.

2

13

13

15

14

Разложение на простые множители

3

16

15

17

16

18

17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3

19

18

20

19

22

20

Наименьшее общее кратное.

3

23

21

24

22

25

23-1к

Решение комбинаторных задач.

1

26

24

Контрольная работа №1. Делители. Кратные. НОК. НОД.

1

27

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 22ч.

25

Основное свойство дроби.

3

29

26

30

27

1.10

28

Сокращение дробей

3

2

29

3

30

6

31

Приведение дробей к общему знаменателю.

4

7

32

8

33

9

34

10

35

Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

5

11

36

13

37

14

38

15

39

16

40

Контрольная работа №2. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

17

41

Сложение и вычитание смешанных чисел

4

18

42

20

43

21

44

22

45-2к

Перебор возможных вариантов.

1

23

46

Контрольная работа №3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

24

Умножение и деление обыкновенных дробей. 39ч.

47

Умножение дробей.

5

25

48

27

49

28

50

29

51

30

52

Нахождение дроби от числа.

6

31

53

1.11

54

10

55

11

56

12

57

13

58

Применение распределительного свойства умножения.

6

14

59

15

60

17

61

18

62

19

63

Взаимно обратные числа.

2

20

64

Взаимно обратные числа.

21

65-3к

Правило умножения в комбинаторике

1

22

66

Контрольная работа №4 Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Взаимно обратные числа.

1

24.11

67

Деление.

6

25

68

26

69

27

70

28

71

29

72

1.12

73

Контрольная работа №5. Деление.

1

2

74

Нахождение числа по его дроби.

6

3

75

4

76

5

77

6

78

8

79

9

80

Дробные выражения.

4

10

81

11

82

12

83

13

84-4к

Правило умножения в комбинаторике

1

15

85

Контрольная работа №6. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения

1

16.12

Отношения и пропорции. 23ч

86

Отношения.

2

17

87

18

88

Пропорции.

5

19

89

20

90

22

91

23

92

24

93-5к

Относительная частота появления события.

1

25

94

Контрольная работа. Отношения. Пропорции.

1

26.12

95

Прямая и обратная пропорциональная зависимости (1 часть).

4

27

96

12

97

13

98

14

99

Контрольная работа №8. Отношения, пропорции, прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

15.01

100

Масштаб.

3

16

101

17

102

19

103

Длина окружности, площадь круга

3

20

104

21

105

22

106-6к

Практическая работа по сбору данных в виде диаграмм, таблиц.

1

23

107

Шар.

1

24

108

Контрольная работа №9. Окружность. Шар

1

26.01

Положительные и отрицательные числа. 18ч.

109

Координаты на прямой.

27

110

28

111

29

112

30

113

31

114

Противоположные числа.

3

2

115

3

116

4

117

Модуль числа.

3

5

118

6

119

7

120

Сравнение чисел.

3

9

121

10

122

11

123

Изменение величин

2

12

124

13

125-7к

Отклонение данных. Систематизация и представление измерительных данных в итоговых таблицах.

1

14

126

Контрольная работа №10

1

16.02

127

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

17

128

18

129

Сложение отрицательных чисел.

3

19

130

20

131

21

132

Сложение чисел с разными знаками.

3

23

133

24

134

25

135

Вычитание.

3

26

136

27

137

28

138-8к

Вероятность случайных событий.

1

2.03

139

Контрольная работа №10.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

3.03

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 15ч.

140

Умножение.

3

4

141

5

142

6

143

Деление.

4

7

144

9

145

10

146

11

147

Рациональные числа

3

12

148

13

149

14

150

Контрольная работа №11. Умножение. Деление. Рациональные числа

1

16.03

151

Свойства действий с рациональными числами.

3

17

152

18

153

19

154-9к

Вероятность случайных событий.

1

20

Решение уравнений. 16ч.

155

Раскрытие скобок.

3

21

156

1.04

157

2

158

Коэффициент.

2

3

159

4

160

Подобные слагаемые.

3

6

161

7

162

8

163-10к

Представление распределения данных в выборке в виде полигона частот.

1

9

164

Контрольная работа №12. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые.

1

10.04

165

Решение уравнений.

5

11

166

13

167

14

168

15

169

16

170

Контрольная работа №13. Решение уравнений

1

17.04

Координаты на плоскости. 16ч.

171

Перпендикулярные прямые.

2

18

172

20

173

Параллельные прямые.

3

21

174

22

175

23

176

Координатная плоскость.

4

24

Упл.

177

25

178

27

179

28

180

Столбчатые диаграммы.

2

29

181

30

182

Графики.

4

1.05

183

2

184

4

185

5

186

Контрольная работа №14

1

6.05

Итоговое повторение курса математики 5-6 класса. 24ч.

187

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

7

188

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

2

8

189

9

190

Умножение дробей.

3

11

упл

191

11

192

12

193

Деление.

4

13

упл

194

13

195

14

196

15

197

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

2

16

198

18

199

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

3

19

200

20

201

20

упл

202

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

1

21

203

Подобные слагаемые

1

22

204-205

Координатная плоскость.

2

23

205

25

206

Обобщающее повторение.

1

26

207

Итоговая административная контрольная работа.

1

27.05

208

209

210

Уроки резервные

3

28

29

30


Критерии системы оценки знаний учащихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса математики в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного и письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается оценкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается оценкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Оценка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Оценка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

:.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Литература:

1. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. - М.: Просвещение, 1998.

2. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6. - М.: Мнемозина, 2006.

3. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. - М.: Мнемозина, 2000.

4. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. - М.: Просвещение, 1991.

5. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 6 класс. - М.: Просвещение, 2001.

6. В.В. Кривоногов. Нестандартные задания по математике 5-11 классы. -Москва. «Первое сентября», 2003 г.


Приложения


Рабочая программа по математике в 6 классе

Рабочая программа по математике в 6 классе


Рабочая программа по математике в 6 классе



Рабочая программа по математике в 6 классе

Рабочая программа по математике в 6 классе


Рабочая программа по математике в 6 классе

Рабочая программа по математике в 6 классе


Рабочая программа по математике в 6 классе



Рабочая программа по математике в 6 классе



Рабочая программа по математике в 6 классе


Рабочая программа по математике в 6 классе


Рабочая программа по математике в 6 классе

Рабочая программа по математике в 6 классе



Рабочая программа по математике в 6 классе





Рабочая программа по математике в 6 классе




© 2010-2022