Разработка урока Обыкновенные дроби 5 класс с использованием интерактивой доски

Задачи урока:образовательные-повторить и обобщить изученный материал; закрепить правила сложения и вычитанияобыкновенных дробей, правило определения координатточек на координатном луче; контроль и оценка знанийполученных в ходе изучения темы.развивающие- развитие логического и пространственного мышления учащихся; память; анализ. Развитиевизуальных каналов восприятий информации.
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ


Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать изученный по главе материал; контроль приобретенных знаний.

Задачи урока: образовательные-

повторить и обобщить изученный материал; закрепить правила

сложения и вычитания обыкновенных дробей, правило определения координат точек на координатном луче; контроль и оценка знаний полученных в ходе изучения темы.

развивающие-

развитие логического и пространственного мышления учащихся; память; анализ. Развитие визуальных каналов восприятий информации.

ХОД УРОКА


  1. Организационно-психологический этап.

Эпиграф урока: человек подобен дроби: в знаменателе то, что он о себе думает, в числителе то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше числитель

Представляет собой

Человек = ----------------------------------------

Думает о себе

Вывод: если человек думает о себе больше, чем представляет собой, тем меньше дробь, т.е значимость человека меньше.


  1. Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка цели и задач урока.

Каждый может за версту

Видеть дробную…

Над чертой…Знайте!

Над чертой…

Дробь такую непременно

Надо звать…

(ребята, давайте вместе прочитаем стихотворение, вставляя пропущенные слова)


  1. Актуализация знаний.

Какие операции вы можете выполнять с дробями? (сравнивать, складывать, вычитать)

Можно ли сравнить каждую дробь с 1? (правильная дробь меньше 1, неправильная дробь больше или равна 1)

№1. Составь по долевой схеме смешанное число и перейди к неправильной дроби. Ответы:

Разработка урока Обыкновенные дроби 5 класс с использованием интерактивой доски.Разработка урока Обыкновенные дроби 5 класс с использованием интерактивой доски.Разработка урока Обыкновенные дроби 5 класс с использованием интерактивой доски.Разработка урока Обыкновенные дроби 5 класс с использованием интерактивой доски.

Разработка урока Обыкновенные дроби 5 класс с использованием интерактивой доски.

Разработка урока Обыкновенные дроби 5 класс с использованием интерактивой доски.

№2.Составь неправильную дробь и перейди к смешанному числу.

Ответы:

Разработка урока Обыкновенные дроби 5 класс с использованием интерактивой доски.

Разработка урока Обыкновенные дроби 5 класс с использованием интерактивой доски.Разработка урока Обыкновенные дроби 5 класс с использованием интерактивой доски.Разработка урока Обыкновенные дроби 5 класс с использованием интерактивой доски.

Разработка урока Обыкновенные дроби 5 класс с использованием интерактивой доски.


Разработка урока Обыкновенные дроби 5 класс с использованием интерактивой доски.

Ответы:

Разработка урока Обыкновенные дроби 5 класс с использованием интерактивой доски.

Разработка урока Обыкновенные дроби 5 класс с использованием интерактивой доски.

;

Разработка урока Обыкновенные дроби 5 класс с использованием интерактивой доски.

Разработка урока Обыкновенные дроби 5 класс с использованием интерактивой доски.




№3. Прочитай правильные дроби, неправильные дроби, смешанные числа.

Дай определение правильной и неправильной дроби.

Разработка урока Обыкновенные дроби 5 класс с использованием интерактивой доски.



№4. Определи координату обозначенных точек на координатном луче.

Что называют координатным лучом?

Разработка урока Обыкновенные дроби 5 класс с использованием интерактивой доски.


№5. Если дроби расположить в порядке возрастания, то получится имя древнегреческого ученого, основателя библиотеки в городе Александрии, жившего в Древнем Египте во 2 веке до н.э. Он впервые высказал предположение о том, что Земля имеет круглую форму.

13 / 24

21 / 24

6 / 24

3 / 24

8 / 24

23 / 24

22 / 24

19 / 24

4 / 24

О

Ф

А

Э

Т

Н

Е

С

Р

№6. Если дроби расположить в порядке убывания, то получится название самой маленькой страны в мире.

16/21

6/21

8/21

19/21

5/21

11/21

13/21

А

А

К

В

Н

И

Т


IV. Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладони 3 хлопка

Головою 3 кивка

На 4 - руки шире

Пять - руками помахать

Шесть - за парту сесть опять

V. Найдите закономерность и заполните таблицу (1 минута на размышление)

7/12

4/9


3/7

20/39

5/9

8/13

4/7

1

1

1

1

VI. Можно ли сравнить каждую дробь с 1 ?

2/3 < 1; 7/7 = 1; 1/3 < 1; 4/6 < 1; 9/5 > 1; (правильная дробь < 1, неправильная > или = 1)

VII. Задача: определить длину тела бобра

Разработка урока Обыкновенные дроби 5 класс с использованием интерактивой доски.

- Перед вами удивительный квадрат. Он поможет вам узнать длину тела бобра (в дециметрах)

Бобр - крупный грызун, ведет полуводный образ жизни. Обитает по лесным рекам. Сооружает из ветвей и ила домики, поперек рек делает плотины длиной 5 - 6 метров. Найдем длину тела бобра (в дециметрах). Выполним следующие действия:

Из первой строки выберите наименьшее число. (Разработка урока Обыкновенные дроби 5 класс с использованием интерактивой доски.)

Из второй строки выберите наибольшее число. (Разработка урока Обыкновенные дроби 5 класс с использованием интерактивой доски.)

Из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число. (Разработка урока Обыкновенные дроби 5 класс с использованием интерактивой доски.)

Найдите сумму выбранных чисел и вы получите ответ. (10 дм)

- А сколько это см? м? Найдите сумму чисел по диагоналям? (10) Из каждой строки и каждого столбика выберите по одному числу и найдите сумму этих чисел. (10) Почему этот квадрат называют удивительным? (сумма всегда равна 10)

VIII. Итоги урока:


  1. Что такое обыкновенная дробь?

  2. Какие бывают обыкновенные дроби?

  3. Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

  4. Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

  5. Сформулируйте правила сложения дробей с одинаковыми знаменателями?

  6. Сформулируйте правила вычитания дробей с одинаковыми знаменателями?

IX. Задания на дом:

№1792, 1793, 1696.

5

© 2010-2022