Рабочая программа по математике в 5 классе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального  Закона РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 №273-Ф3); 2.  Закона Республики Татарстан  от 22.07.2013 N 68-ЗРТ «Об образовании» (принят ГС РТ    28.06.2013) (в действующей редакции); 3. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования    (утвержден Приказом МО и науки РФ от 05.03.2004 года №1089) (с действующими ...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математике в 5 классе.Рабочая программа по математике в 5 классе.

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Кривоозерская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ

_______/ Седова И.А. / директора по УВР МБОУ «Кривоозерская СОШ»

Протокол №_____ от «Кривоозерская СОШ» _______/Воронина Н. Г./

«____»________2014г. ________/Коннова М.В./ Приказ №_____ от

«____»__________2014г. «____»_________2014г.






Рабочая программа

по математике в 5 классе

учителя математики

Седовой Ирины Анатольевны,

первой квалификационной категории.



Рассмотрено на

педагогическом совете №

от августа 2014 года








2014 - 2015 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального Закона РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 №273-Ф3);

2. Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 N 68-ЗРТ «Об образовании» (принят ГС РТ

28.06.2013) (в действующей редакции);

3. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

(утвержден Приказом МО и науки РФ от 05.03.2004 года №1089) (с действующими

изменениями);

4 . Примерной программы основного общего образования по математике;

5.Учебного плана МБОУ «Кривоозерская СОШ» на 2014-2015 учебный год;

6.Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный №19993) ;

7. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. Москва № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
8. Положения о разработке рабочих программ учебных предметов, элективных курсов в МБОУ «Кривоозерская СОШ» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан. Протокол №1 от 29.08.2014года.

Уровень обучения - базовый.

Данная программа по математике для 5 класса составлена по учебнику для общеобразовательных учреждений: «Математика. 5 класс» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М. : Мнемозина, 2005.

Учащиеся на начало учебного года имеют следующие знания, умения и навыки:

знают и понимают

- последовательность чисел в пределах 100 000;

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение
и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

- выполнять вычисления с нулем;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

- проверять правильность выполненных вычислений.

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000000;

- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел);

- выполнять вычисления с нулем;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

- проверять правильность выполненных вычислений;

- разрядный состав многозначных чисел;

- алгоритм письменного сложения и вычитания;

- алгоритм письменного умножения и деления;

- название компонентов и результатов действий;

- единицы величин;

- способ вычисления площади и периметра прямоугольника;

- формулу для нахождения прямоугольного параллелепипеда;

- правила сложения и вычитания дробей;

- правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного соотношения;

- формулу площади прямоугольного треугольника;

- названия геометрических фигур;

- структуру задачи;

- устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100;

- читать и записывать многозначные числа;

- складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;

- делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком»;

- решать уравнения;

- сравнивать величины, измерять их;

- умножать и делить величину на число;

- использовать знания для решения различных задач;

- использовать правила для вычисления значений выражений;

- узнавать и и6зображать фигуры, выделять в них существенные признаки;

владеют компетенциями:

- коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной, компетенцией личностного саморазвития.

Учащиеся способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

- определять время по часам (в часах и минутах);

- решать задачи, связанные с жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

- оценивать предметы «на глаз»;

- самостоятельно конструировать (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике.

Целью изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

Курс построен на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

Количество часов по плану:

всего - 210 ч; в неделю - 6 ч; контрольных работ -15 ч.

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс-контроля, тестов, взаимоконтроля; итоговая аттестация - согласно Уставу образовательного учреждения. АК - административная контрольная работа.

С учетом обязательного минимума содержания в разделе «Натуральные числа» вводится тема «Римская нумерация». В разделе «Дроби» рассматриваются как обязательные только две задачи на дроби: нахождение дроби от числа и числа по его дроби. В теме «Проценты» рассматриваются задачи: нахождение процента от величины и величины по нескольким ее процентам. Умение выражать часть величины в процентах не является обязательным. Тема «Площади и объемы» изучается после темы «Дробные числа» в связи с тем, чтобы применять правила действий с дробными числами при вычислении площадей и объемов. В 5 классе отведено 10 из обязательных 45 часов на изучение раздела «Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей» (обозначены k1, …, k10). Дополнительные часы из школьного компонента (35 часов) отведены на изучение наиболее значимых тем курса, в тексте эти часы выделены курсивом и пронумерованы N-1, …, N-35.

Примечание.

Количество часов по темам может быть изменено в связи с уплотнением материала, исходя из опыта преподавания и с учетом непредвиденных обстоятельств.







Содержание учебного предмета

Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА


Натуральные числа и шкалы (18ч)
Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч.

Шкалы и координаты. Меньше или больше.


Сложение и вычитание натуральных чисел (24ч)
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.


Умножение и деление натуральных чисел(30ч)
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений.

Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

Площади и объемы(16ч)
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей.
Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.


Глава II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА


Обыкновенные дроби (29ч)
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби.
Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.


Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (17ч.)
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Приближенные значения чисел. Округление чисел.


Умножение и деление десятичных дробей. (30ч)
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа.
Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.


Инструменты для вычислений и измерений. (18ч)
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.
Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей. (10ч)

Повторение. (15ч)

Учебно-тематическое планирование



Тема, раздел


Кол-во

часов

Контрольные

работы

1

Повторение

3

Вводная

2

Натуральные числа и шкалы

18

№1

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

24

№2,№3

4

Умножение и деление натуральных чисел

30

№4,№5

5

Площади и объемы

16

№6,АК

6

Обыкновенные дроби

29

№7,№8

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

17

№9

8

Умножение и деление десятичных дробей

30

№10,№11

9

Инструменты для вычислений и измерений

18

№12,№13

10

Итоговое повторение курса математики 5 класса, п. 44

15

№14, АК

11

Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей

10

Всего

210

15








Требования к знаниям и умениям обучающихся (ГОС)

В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны


знать/понимать:

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

уметь:

  • выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;

  • находить значение числовых выражений;

  • округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений;

  • проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.



Календарно-тематическое планирование. Математика 5 класс





№№ уроков

Тема урока

Кол-во часов



Дата

Примечания


Повторение (3ч)




1

Повторение курса математики начальной школы.



Вводная контрольная работа

3

1.09.14


2


2


3


3



Натуральные числа и шкалы(18ч)




4

Обозначение натуральных чисел

3

4


5

5


6

6


7

Отрезок. Длина отрезка.

Треугольник п.2

4

8


8

9


9

10


10

11


11

Плоскость. Прямая.

Луч п.3

3

12


12

13


13-1

15


14

Шкалы и координаты п.4

3

16


15



17


16



18


17

Меньше или больше п.5

4

19


18

20


19

22


20

23


21

Контрольная работа 1. Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел

1

24



Сложение и вычитание натуральных чисел (24ч)




22

Сложение натуральных чисел и его свойства п.6

6




25


23

26


24

27


25

29


26-2

30


27-3








1.10






28

Вычитание п. 7

5

2


29

3


30

6


31-4

7


32-5

8


33

Контрольная работа 2. Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание

1

9


34

Числовые и буквенные выражения п.8

4

10


35

11


36

13


37-6

14


38

Буквенная запись свойств

сложения и вычитания п.9

3

15


39

16


40

17


41

Уравнение п.10

4

18


42

20


43-7

21


44-8

22


45

Контрольная работа 3. Числовые и буквенные выражения, свойства сложения и вычитания, уравнение

1

23



Умножение и деление натуральных чисел (30ч)




46

Умножение натуральных чисел и его свойства п.11

6

24


47

25


48

27


49

28


50-9

29


51-10

30


52

Деление п.12


7

31


53

1.11


54

10


55

11


56-11

12


57-12

13


58-13

14


59

Деление с остатком п.13

3

15


60

17


61

18


62

Контрольная работа №4. Деление

1

19


63

Упрощение выражений. п. 14

7

20


64

21


65

22


66

24


67

25


68-14

26


69-15

27


70

Порядок выполнения действий п.15

3

28


71

29


72

1.12


73

Квадрат и куб числа п.16

2

2



74

3



75

Контрольная работа 5. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа

1

4




Площади и объемы(16ч)




76

Формулы п.17

3

5


77

6


78-16

8


79

Площадь. Формула площади прямоугольника

3

9


80

10


81

11


82

Единицы измерения площадей п.19




3

12


83

13


84

15


85-17

16


86

Прямоугольный параллелепипед п.20





2

17


87

18


88

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

19


89

20


90-18

22


91

Контрольная работа 6. Формулы. Прямоугольник и его площадь. Параллелепипед и его объем


АК

1

23



Обыкновенные дроби(29ч)




92

Окружность и круг П. 22

3

24


93

25


94

26


95

Доли. Обыкновенные дроби. П. 2 3.

5

27


96

12.01.15


97

13


98-19

14


99-20

15


100

Сравнение дробей п. 24

3

16


101

17


102

19


103

Правильные и неправильные дроби п.25

3

20


104

21


105

22


106

Контрольная работа 7. Доли и дроби

1

23


107

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями п.26

4

24


108

26


109

27


110-21

28


111

Деление и дроби п.27

3

29


112

30


113

31


114

Смешанные числа п.28

3

2.02


115

3


116

4


117

Сложение и вычитание смешанных чисел п.29

3

5


118

6


119-22

7


120

Контрольная работа 8. Сложение и вычитание дробей, смешанных чисел.

1

9



Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей(17ч)




121

Десятичная запись дробных чисел

3

10


122

11


123

12


124

Сравнение десятичных дробей п.31

3

13


125

14


126-23

16


127-k1

Решение комбинаторных задач


17


128

Сложение и вычитание десятичных дробей п.22

7

18


129

19


130

20


131

21


132

23


133-24

24


134-25



25


135

Приближенные значения чисел, округление чисел п. 33

3

26


136

27


137-23

28


138

Контрольная работа 9. Сложение и вычитание десятичных добей, округление чисел

1

2.03



Умножение и деление десятичных дробей (30ч)




139

Умножение десятичных дробей на натуральное число п. 34

4

3


140

4


141

5


142

6


143

Деление десятичных дробей на натуральное число п.35

5

7


144

9


145

10


146-27

11


147-28

12


148-k2

Решение комбинаторных задач


13


149

Контрольная работа 10. Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число

1

14


150

Умножение десятичных дробей п.36

6

16


151

17


152

18


153

19


154-29

20


155-30

21

.

156

Деление на десятичную дробь п.37


9


1.04


157

2


158

3


159

4


160

6


161

7


162-31

8


163-32

9


164

10


165

Среднее арифметическое

4

11


166

13


167

14


168

15


169-k3

Решение комбинаторных задач

1

16


170

Контрольная работа 11. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое

1

17



Инструменты для вычислений и измерений (18ч)




171

Микрокалькулятор п.39

2

18


172

20


173

Проценты

6

21


174

22


175

23


176

24


177-33

25


178-34

27


179

Контрольная работа 12. Проценты

1

28


180

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник п.41

4

29


181

30


182

1.05


183

2


184

Измерение углов. Транспортир п.42

4

4


185

5


186

6


187-35

7


188-k4

Круговые диаграммы п.43

2

8


189-k5

9


190

Контрольная работа 13. Углы

1

11



Итоговое повторение курса математики 5 класса (15ч)




191

Арифметические действия с натуральными и дробными числами

3

12


192

12

Уплотнение

193

13


194

Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы

3

14


195

14

уплотнение

196

15


197

Уравнения, решение задач с помощью уравнений


3

16


198

16

уплотнение

199

18


200

Инструменты для вычислений и измерений

2

19


201

20


202

Решение задач на движение по воде

2

21


203

22


204

Итоговая контрольная работа 14. Действия с числами. Проценты. Углы. Решение задач



АК

1

23


205

Решение задач геометрического содержания

1

25


206-k6

Множества

2

26


207-k7

27


208-k8

Объединение и пересечение множеств. Диаграмма Эйлера

3

28


209-k9

29


210-k10

30


















Критерии системы оценки знаний учащихся


Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса математики в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного и письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно




Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается оценкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается оценкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Оценка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Оценка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


Литература для учителя и для учащихся

1. Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика. 5 класс: Мнемозина, 2007г.

2. В.И.Жохов. Преподавание математики в 5 - 6 классах.

3. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. Контрольные работы по математике.

4. А.С.Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике 5 класс.

5. А.П.Ершова, В.В.Голобородько. Математика 5: Самостоятельные и контрольные работы.

6. Е.Б.Арутюнян, М.В.Волович, Ю.А.Глазков, Г.Г.Левитас. Математические диктанты для 5 - 9 классов.

7. Л.П.Попова Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я.Виленкина 5 класс, Москва, «ВАКО», 2009 г.

8. ИКТ обеспечение: тесты и презентации в программах PowerPoint, Excel,

Литература для учителя

Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М. : Мнемозина, 2009.

- Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. -М., 2007.

- Совайленко, В. К. Система обучения математике в 5-6 классах: методическое пособие для учителя / В. К. Совайленко. - М. : Просвещение, 2005.

- Депман, Я. И. За страницами учебника математики : пособие для учащихся / Я. И. Депман, В. Я. Виленкин. - М. : Просвещение, 2005









Приложения к программе

Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и шкалы»

ВАРИАНТ 1

1. Сравните числа и запишите ответ с помощью
знака < или >:
а) 2 657 209 и 2 654 879; б) 96 785 и 354 211.

2. Начертите прямую MN и луч CD так, чтобы прямая и луч не пересекались.

3. Запишите цифрами число: триста пятнадцать миллионов восемь тысяч шестьсот.

4. а) Запишите координаты точек А, F, K, О, отмеченных на координатном луче:

О

1

К

F

A

X


б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки В (8), D (11), Р (1), R (16).

5. Запишите четырехзначное число, которое больше 9987 и оканчивается цифрой 6.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 2

1. Сравните числа и запишите ответ с помощью
знака < или >:
а) 3 859 407 и 3 859 601; б) 216 312 и 85 796.

2. Начертите луч RP и отрезок BE так, чтобы луч не пересекал отрезок.

3. Запишите цифрами число: шестьсот двадцать три миллиона шестьдесят тысяч двести.

4. а) Запишите координаты точек C, M, O, S, отмеченных на координатном луче:

О

1

S

C

M

X


б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки A (6), B (12), D (1), F (17).

5. Запишите пятизначное число, которое меньше 10 016 и оканчивается цифрой 7.

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Вариант 1

1. Выполните действие:

а) 249 638 + 83 554; б) 665 247 - 8296.

2. а) Какое число на 28 763 больше числа 9338?

б) На сколько число 59 345 больше числа 53 568?

в) На сколько число 59 345 меньше числа 69 965?

3. В одном ящике 62 кг яблок, что на 18 кг больше, чем во втором. Сколько килограммов яблок во втором ящике?

4. В треугольнике MFK сторона FK равна 62 см, сторона КМ на 1 дм больше стороны FK, а сторона MF - на 16 см меньше стороны FK. Найдите периметр треугольника MFK и выразите его в дециметрах.

5. Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210 дм.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 2

1. Выполните действие:

а) 692 545 + 39 647; б) 776 348 - 9397.

2. а) Какое число на 37 874 больше числа 8137?

б) На сколько число 38 954 больше числа 22 359?

в) На сколько число 38 954 меньше числа 48 234?

3. В синей коробке 56 игрушек, что на 16 игрушек меньше, чем в красной коробке. Сколько игрушек в красной коробке?

4. В треугольнике BNP сторона NP равна 73 см, сторона BP на 1 дм меньше стороны NP, а сторона BN - на 11 см больше стороны NP. Найдите периметр треугольника BNP и выразите его в дециметрах.

5. Вдоль шоссе (по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми двумя соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 380 м.

Контрольная работа № 3 «Решение уравнений»

ВАРИАНТ 1

1. Решите уравнение:

а) 21 + х = 56; б) у - 89 = 90.

2. Найдите значение выражения:

а) а + т, если а = 20, т = 70;

б) 260 + b - 160, если b = 93.

3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

а) 6485 + 1977 + 1515; б) 863 - (163 + 387).

4. Решите с помощью уравнения задачу: «В автобусе было 78 пассажиров. На остановке несколько человек вышло и осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышло?»

5. На отрезке MN = 19 см отметили точку К такую, что МК = 15 см, и точку F такую, что FN = 13 см. Найдите длину отрезка KF.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 2

1. Решите уравнение:

а) х + 32 = 68; б) 76 - у = 24.

2. Найдите значение выражения:

а) с - п, если с = 80, п = 30;

б) 340 + k - 240, если k = 87.

3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

а) 7231 + 1437 + 563; б) (964 + 479) - 264.

4. Решите с помощью уравнения задачу: «В санатории было 97 отдыхающих. Несколько человек уехало на экскурсию и осталось 78 отдыхающих. Сколько человек уехало?»

5. На отрезке DE = 25 см отметили точку L такую, что DL = 19 см, и точку P такую, что PE = 17 см. Найдите длину отрезка LP



Контрольная работа № 4 «Умножение и деление чисел»

ВАРИАНТ 1

1. Найдите значение выражения:

а) 58 196; в) 405 208; д) 36 490 : 178.

б) 4600 1760; г) 17 835 : 145;

2. Решите уравнение:

а) 14 х = 112; б) 133 : у = 19; в) т : 15 = 90.

3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

а) 25 197 4; б) 8 567 125; в) 50 23 40.

4. Решите с помощью уравнения задачу: «Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. В результате он получил 50. Какое число задумал Коля?»

5. Угадайте корень уравнения х + х - 20 = х + 5.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 2

1. Найдите значение выражения:

а) 67 189; в) 306 805; д) 38 130 : 186.

б) 5300 1680; г) 15 255 : 135;

2. Решите уравнение:

а) х 13 = 182; б) 187 : у = 17; в) п : 14 = 98.

3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

а) 4 289 25; б) 8 971 125; в) 50 97 20.

4. Решите с помощью уравнения задачу: «Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получила 60. Какое число задумано?»

5. Угадайте корень уравнения у + у - 25 = у + 10.


Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений»

ВАРИАНТ 1

1. Найдите значение выражения:

а) 684 397 - 584 397; б) 39 58 - 9720 : 27 + 33; в) 23 + 32.

2. Решите уравнения:

а) 7у - 39 = 717; б) х + 3х = 76.

3. Упростите выражения:

а) 24а + 16 + 13а; б) 25 т 16.

4. В книге две сказки. Первая занимает в 4 раза больше страниц, чем вторая, а обе они занимают 30 страниц. Сколько страниц занимает каждая сказка?

5. Имеет ли корни уравнение х 2 = х : х?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 2

1. Найдите значение выражения:

а) 798 349 - 798 249; б) 57 38 - 8640 : 24 + 66; в) 52 + 33.

2. Решите уравнения:

а) 8х + 14 = 870; б) 5у - у = 68.

3. Упростите выражения:

а) 37k + 13 + 22k; б) 50 п 12.

4. В двух корзинах 98 яблок. В первой яблок в 6 раз меньше, чем во второй. Сколько яблок в каждой корзине?

5. Имеет ли корни уравнение у 3 = у у?


Контрольная работа № 6 «Формулы»

ВАРИАНТ 1

1. Вычислите:

а) (53 + 132) : 21; б) 180 94 - 47 700 : 45 + 4946.

2. Длина прямоугольного участка земли 125 м, а ширина
96 м. Найдите площадь поля и выразите её в арах.

3. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4 м, 3 м и 5 дм.

4. Используя формулу пути s = v t, найдите:

а) путь, пройденный автомашиной за 3 ч, если её скорость 80 км/ч;

б) время движения катера, прошедшего 90 км со скоростью 15 км/ч.

5. Найдите площадь поверхности и объём куба, ребро которого равно 6 дм.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 2

1. Вычислите:

а) (63 + 122) : 15; б) 86 170 - 5793 + 72 800 : 35.

2. Ширина прямоугольного поля 375 м, а длина 1600 м. Найдите площадь поля и выразите её в гектарах.

3. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 2 дм, 6 дм и 5 см.

4. Используя формулу пути s = v t, найдите:

а) путь, пройденный моторной лодкой за 2 ч, если её скорость 18 км/ч;

б) скорость движения автомобиля, за 3 ч прошедшего
150 км.

5. Ребро куба равно 5 см. Найдите площадь поверхности и объём этого куба.

Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби»

ВАРИАНТ 1

1. Примите за единичный отрезок длину 8 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки

2. Сравните числа:

а) и ; б) и ; в) 1 и ; г) и .

3. Сложите числа 30 и числа 14.

4. Какую часть составляют:

а) 9 см2 от квадратного дециметра; б) 17 дм3 от кубического метра; в) 13 кг от 2 ц ?

5. Ширина прямоугольника 48 см, что составляет его периметра. Найдите длину этого прямоугольника.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 2

1. Примите за единичный отрезок длину 12 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки

2. Сравните числа:

а) и ; б) и ; в) 1 и ; г) и .

3. Сложите числа 18 и числа 40.

4. Какую часть составляют:

а) 7 дм2 от квадратного метра; б) 19 см3 от кубического дециметра; в) 9 ц от 4 т ?

5. Длина прямоугольника составляет его периметра. Найдите ширину этого прямоугольника, если его длина равна 80 см.

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание дробей»

ВАРИАНТ 1

1.Выполните действия:

а) - + ; б) 4 + 3 ; в) 6 - 2 ; г) 5 - 1 .

2.Турист шел с постоянной скоростью и за 3 ч прошел 14 км. С какой скоростью он шел?

3.В гараже 45 автомобилей. Из них - легковые. Сколько легковых автомобилей в гараже?

4.Решите уравнение:

а) 5 - х = 3 ; б) у + 4 = 10 .

5.Какое число надо разделить на 8, чтобы частное равнялось 5 ?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 2

1.Выполните действия:

а) - + ; б) 5 + 1 ;в) 7 - 3 ; г) 6 - 4 .

2.Автомобиль, двигаясь с постоянной скоростью, прошел 14 км за 9 мин. Какова скорость автомобиля?

3.В классе 40 учеников. Из них занимаются спортом. Сколько учеников класса занимаются спортом?

4.Решите уравнение:

а) х + 2 = 4 ; б) 6 - у = 3 .

5. Какое число надо разделить на 6, чтобы частное равнялось 8 ?

Контрольная работа № 9 «Десятичные дроби»

ВАРИАНТ 1

1.а)Сравните числа: б)Выразите в километрах:

7,195 и 12,1; 2 км 156 м;

8,276 и 8,3; 8 км 70 м;

0,76 и 0,7598; 685 м;

35,2 и 35,02. 3 м.

2. Выполните действие:

а) 12,3 + 5,26; б) 0,48 + 0,057; в) 79,1 - 6,08; г) 5 - 1,63.

3.Округлите:

а) 3,18; 30,625; 257,51 и 0,28 до единиц;

б) 0,531; 12,467; 8,5452 и 0,009 до сотых.

4.Собственная скорость лодки 3,4 км/ч. Скорость лодки против течения 0,8 км/ч. Найдите скорость лодки по течению.

5.Запишите четыре значения т, при которых верно неравенство 0,71 < т < 0,74.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 2

1 .а)Сравните числа: б)Выразите в тоннах:

8,2 и 6,984; 5 т 235 кг;

7,6 и 7,596; 1 т 90 кг;

0,6387 и 0,64; 624 кг;

27,03 и 27,3. 8 кг.

2. Выполните действие:

а) 15,4 + 3,18; б) 0,068 + 0,39; в) 86,3 - 5,07; г) 7 - 2,78 .

3.Округлите:

а) 8,72; 40,198; 164,53 и 0,61 до единиц;

б) 0,834; 19,471; 6,352 и 0,08 до десятых.

4.Собственная скорость катера 32,8 км/ч. Скорость катера по течению реки 34,2 км/ч. Найдите скорость катера против течения.

5.Запишите четыре значения п, при которых верно неравенство 0,65 < п < 0,68.

КР № 10 «Умножение и деление на натуральное число»

ВАРИАНТ 1

1. Вычислите:

а) 4,35 18; в) 126,385 10; д) 6 : 24;

б) 6,25 108; г) 53,3 : 26; е) 126,385 : 100.

2. Решите уравнение 7у + 2,6 = 27,8.

3. Найдите значение выражения 90 - 16,2 : 9 + 0,08.

4. На автомобиль погрузили 8 одинаковых контейнеров и 8 ящиков по 0,28 т каждый. Какова масса одного контейнера, если масса всего груза 2,4 т?

5.Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую вправо через две цифры, а в другом - влево через четыре цифры?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



ВАРИАНТ 2

1. Вычислите:

а) 3,85 24; в) 234,166 100; д) 7 : 28;

б) 4,75 116; г) 35,7 : 34; е) 234,166 : 10.

2. Решите уравнение 6х + 3,8 = 20,6.

3. Найдите значение выражения 40 - 23,2 : 8 + 0,07.

4. Из 7,7 м ткани сшили 7 платьев для кукол и 9 одинаковых полотенец. Сколько ткани пошло на одно полотенце, если на каждое платье потребовалось 0,65 м ткани?

5.Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую влево через четыре цифры, а в другом - вправо через две цифры?

КР № 11 «Умножение и деление десятичных дробей»



ВАРИАНТ 1

1. Вычислите:

а) 0,872 6,3; в) 0,045 0,1; д) 0,702 : 0,065;

б) 1,6 7,625; г) 30,42 : 7,8; е) 0,026 : 0,01.

2. Найдите среднее арифметическое чисел

32,4; 41; 27,95; 46,9; 55,75.

3. Найдите значение выражения 296,2 - 2,7 6,6 + 6 : 0,15.

4. Поезд 3 ч шел со скоростью 63,2 км/ч и 4 ч со скоростью 76,5 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути.

5. Сумма трех чисел 10,23, а среднее арифметическое шести других чисел 2,9. Найдите среднее арифметическое всех этих девяти чисел.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 2

1. Вычислите:

а) 0,964 7,4; в) 0,72 0,01; д) 0,0918 : 0,0085;

б) 2,4 7,375; г) 25,23 : 8,7; е) 0,39 : 0,1.

2. Найдите среднее арифметическое чисел

63; 40,63; 70,4; 67,97.

3. Найдите значение выражения 398,6 - 3,8 7,7 + 3 : 0,06.

4. Легковой автомобиль шел 2 ч со скоростью 55,4 км/ч и еще 4 ч со скоростью 63,5 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути.

5. Среднее арифметическое пяти чисел 4,7, а сумма других трех чисел 25,14. Найдите среднее арифметическое всех этих восьми чисел.



Контрольная работа № 12 «Проценты»

ВАРИАНТ 1

1.Площадь поля 260 га. Горохом засеяно 35 % поля. Какую площадь занимают посевы гороха?

2.Найдите значение выражения

201 - (176,4 : 16,8 + 9,68) 2,5.

3.В библиотеке 12 % всех книг - словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 900?

4.Решите уравнение 12 + 8,3х + 1,5х = 95,3.

5.От мотка провода отрезали сначала 30 %, а затем еще 60 % остатка. После этого в мотке осталось 42 м провода. Сколько метров провода было в мотке первоначально?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 2

1.В железной руде содержится 45 % железа. Сколько тонн железа содержится в 380 т руды?

2.Найдите значение выражения

(299,3 : 14,6 - 9,62) 3,5 + 72,2.

3.За день вспахали 18 % поля. Какова площадь всего поля, если вспахали 1170 га?

4.Решите уравнение 6,7у + 13 + 3,1у = 86,5.

5.Израсходовали сначала 40 % имевшихся денег, а затем еще 30 % оставшихся. После этого осталось 105 р. Сколько денег было первоначально?

Контрольная работа № 13 «Углы. Транспортир»

ВАРИАНТ 1

1.Постройте углы, если: а) ВМЕ = 68; б) СКР = 115.

2.Начертите AKN такой, чтобы А = 120. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.

3.Луч ОК делит прямой угол DOS на два угла так, что угол DOK составляет 0,7 угла DOS. Найдите градусную меру угла KOS.

4.Развернутый угол AMF разделен лучом МС на два угла АМС и CMF. Найдите градусные меры этих углов, если угол АМС вдвое больше угла CMF.

5.Из вершины развернутого угла DKP проведены его биссектриса КВ и луч КМ так, что ВКМ = 38. Какой может быть градусная мера угла DKM ?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 2

1.Постройте углы, если: а) ADF = 110; б) HON = 73.

2.Начертите BCF такой, чтобы В = 105. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.

3.Луч АР делит прямой угол CAN на два угла так, что
угол NAP составляет 0,3 угла CAN. Найдите градусную меру угла PAC.

4.Развернутый угол BOE разделен лучом OT на два угла BOT и TOE. Найдите градусные меры этих углов, если угол BOT втрое меньше угла TOE.

5.Из вершины развернутого угла MNR проведены его биссектриса NB и луч NP так, что ВNP = 26. Какой может быть градусная мера угла MNP ?

Контрольная работа № 14 «ИТОГОВАЯ»

ВАРИАНТ 1

1.Вычислите: 2,66 : 3,8 - 0,81 0,12 + 0,0372.

2.В магазине 240 кг фруктов. За день продали 65 % фруктов. Сколько килограммов фруктов осталось?

3.Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 25,2 дм3, длина 3,5 дм и ширина 16 см.

4.Собственная скорость теплохода 24,5 км/ч, скорость течения реки 1,3 км/ч. Сначала теплоход 0,4 ч плыл по озеру, а затем 3,5 ч по реке против течения. Какой путь прошел теплоход за все это время?

5.Постройте углы МОК и КОС, если МОК = 110,
КОС = 46. Какой может быть градусная мера угла СОМ ?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 2

1.Вычислите: 7,8 0,26 - 2,32 : 2,9 + 0,672.

2.В цистерне 850 л молока. 48 % молока разлили в бидоны. Сколько молока осталось в цистерне?

3.Объем прямоугольного параллелепипеда 1,35 м3,
высота 2,25 м и длина 8 дм. Найдите его ширину.

4.Катер плыл 3,5 ч по течению реки и 0,6 ч по озеру. Найдите путь, пройденный катером за все это время, если собственная скорость катера 16,5 км/ч, а скорость течения реки 2,1 км/ч.

5.Постройте углы ADN и NDB, если ADN = 34,
NDB = 120. Какой может быть градусная мера угла ADB ?

Тест по математике для 5 класса ( входная контрольная работа)

АВыполните действия: 40658+289632

А. 69112, В. 329190, С. 330290, D. 329180;

2. Выполните действие: 594136-47185

А. 547051, В. 546951, С. 556951, D. 456851;

3. Выполните действие: 59057:73
А. 89, В. 789, С. 809, D. 890;

4. У прямоугольника длина равна 14 дм, а площадь-

84 дм² . Найти ширину прямоугольника.

А. 6 дм, В. 1176 дм, С. 6 дм², D. 8 дм;

5. Площадь прямоугольника равна 72 см², а ширина

6 см, найти периметр прямоугольника.

А. 18см , В. 30 см, С. 36 см, D. 40 см;

6. 230017 г - это:

А. 23 кг .17 г, В. 2300 кг, С. 23 т 17 кг, D. 230 кг 17 г;

7. Выполни действия: 5 м 2 см + 13 дм - 29 см

А. 6 м 3 см, В. 63 дм, С. 6 дм 3 см, D. 36 см,

8. В актовом зале находятся несколько учеников. После того, как в. него вошли 7 школьников, а 9 вышли, в зале осталось 99 человек. Сколько учащихся было в зале первоначально?

А. 97 чел., В. 83 чел., С. 101 чел., D. 115 чел.;

9. Решить уравнение: 192 - y = 87

А. 5, В. 279, С. 105, D. 107;

10. Решить уравнение: а : 54 = 12

А. 648, В. 4, С. 36, D. 60.

ВКак называется выражение, записанное в левой таблице?

1

2а - 3в

2

3:(х - 5) + 2

3

4*(а + 3 - х )

4

2:( 1+ х )-3*(а + в)

5

(125 - 37) : (19 + 38)

6

2000 + 3*(15:5)

А

Сумма

В

Разность

С

Произведение

D

Частное


Правильный ответ

1

2

3

4

5

6


ССравните: 23*714 и 37* 712,

  1. Сравните: 512+378 и 498 + 380,

  2. Сравните: 15 м 3 дм 12 см и 19 м 2 см,

  3. Сравните: 3 т 2 ц 318 кг и 3600 кг.

Поставьте в соответствие правильный ответ. А. Больше, В. Меньше, С. Равно.

Верный ответ

1

2

3

4


АКлючи к задачам:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

С

В

С

А

С

D

А

С

С

А

Правильный ответ

1

В

В2

А

3

С

4

В

5

D

6

А






Правильный ответ

С1

В

2

А

3

В

4

В


© 2010-2022