Нестандартный урок по математике Деление и умножение на 5

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нестандартный урок по математике Деление и умножение на 5Нестандартный урок по математике Деление и умножение на 5Нестандартный урок по математике Деление и умножение на 5Тема урока: закрепление таблицы умножения и деления на 5.

Цели урока: Закреплять знания таблицы умножения, навыки при решении примеров и задач, упражнять в решении уравнений.

Развивать логическое мышление, внимательность.

Оборудование: калейдоскоп, листья, кружочки, квадратики, картинки с изображением птиц и зверей

Ход урока

  1. Организационный момент

- Добрый день, ребята! Я сегодня шла на работу и наблюдала за облаками, за деревьями. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера.

  1. Постановка темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем вращать калейдоскоп. Кто знает, что такое калейдоскоп? (это быстрая смена чего-нибудь: явлений, сюжетов, картинок)

-Вращая калейдоскоп, мы будем наблюдать смену осенней природы, выполняя задания на умножение и деление, вспомним таблицу умножения и деления 5, в конце урока увидим картину.

Устный счёт.

«Опустел скворечник -

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.»

( вращается калейдоскоп )

Учитель: « Осенью начинается листопад. Деревья готовятся к зиме. Вот и наше дерево с осенними листьями, давайте поможем ему расстаться с листьями»



  1. 2*3*5= 16:4*5= 4*9-20=

21:3=13= 5*9=10= 3*8-14=

2)Задача. Ручка стоит 5 руб. Сколько стоят 7 ручек?



  1. Закрепление пройденного.

«Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон за той горой.»

( вращается калейдоскоп, появляется рисунок птицы у гнезда)

- А это что за птичка?

«В лесу ночном кукует птица.

Она назвать себя боится.

- Ку - ку … ку - ку

Не спит опушка,

А птицу звать…» (кукушка)

-Кукушки не вьют гнёзд и подбрасывают яйца в чужие гнёзда. Вот и нам кукушка подбросила задание.

( 18 + 14 ) : 8 = 30 + 4 * ( 15 - 7 ) =

9 + 25 : ( 12 - 7 ) = ( 26 - 10 ) : 4 =

70 - ( 40 - 4 ) : 4 = 27 : 9 + 29 =

Физкультминутка

Прыжки Шагаем Приседание

( Крутим калейдоскоп ) - белочка.

- Что вы знаете о белочке. Как она готовится к зиме?

( Всё лето труженица белочка собирала грибочки. Она решила их просушить, для этого нужно выполнить задание).

>, <, =

4*8+4 4*9 6*2+2*5 6*4

3*9-9 3*8 4*5-3*2 3*4

«Осень наступила,

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты

Вянет и желтеет

Травка на лугах

Только зеленеет озимь на полях.»

- Осень - пора уборки урожая и я хочу предложить задачу про картошку. (с. 38)

- О чём говорится в условии задачи?

1) 45 - 30 = 15 (кг) - осталось.

2) 15 : 5 = 3 (кг) - в одном пакете.

( крутим калейдоскоп ) - ёжик.

- С наступлением осени происходят изменения в природе. У зверей появляются детёныши.

- А сколько их, нам не известно.

Решив эти уравнения, вы знаете, сколько детёнышей появится у лисы (8), волка (6), зайца (7).

х * 4 = 28 40 : х = 5 х + 9 = 15

х = 28 : 4 х = 40 : 5 х = 15 - 9

х = 7 х = 8 х = 6

Итог урока

- В течение урока, мы вращали калейдоскоп.

- Как вы думаете, какая получилась картина?

У каждого времени года

Особенный запах и цвет.

Но так совершенна природа,

Что в целом её краше нет.

Вот осень. Туманные дали

Бушует кругом листопад,

И с запахом светлой печали

Опавшие листья шуршат.

Лес, точно терем расписной -

Лиловый, золотой багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной…

Лес, точно терем расписной -

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над светлою поляной

Завороженный тишиной.

© 2010-2022