Урок по математике на тему Дроби вокруг нас

Цели урока: 1.     Осуществить обобщение и  систематизацию знаний  учащихся по теме «Дробные выражения» при решении примеров и задач, осуществить межпредметную связь с  экологией; обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность. 2.     Развить умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность,  навыки творческой работы. 3.     Привить любовь к Родине, используя краеведческий материал.   Тип учебного занятия: обобщение  и систематизации знани...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Дроби вокруг нас.

Цели урока:

  1. Осуществить обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме «Дробные выражения» при решении примеров и задач, осуществить межпредметную связь с экологией; обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность.

  2. Развить умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность, навыки творческой работы.

  3. Привить любовь к Родине, используя краеведческий материал.

Тип учебного занятия: обобщение и систематизации знаний и способов деятельности.

Форма проведения: урок- путешествие.

Основные идеи урока:

  • Создание целостного мировоззрения.

  • Связь предметов друг с другом.

  • Активное участие учащихся в создании урока.

  • Воспитание самостоятельности.

Пути реализации:

  • Расширение и систематизация опорных знаний ( факты, понятия, законы, идеи) из ряда учебных предметов.

  • Использование материала предметов (биология, экология) в качестве источника знании для математики и наоборот.

  • Творческое домашнее задание

Результативность данного урока предполагает:

  • Высокую активность учащихся на уроке.

  • Умение применять полученные знания на уроках истории знания на других предметах

  • Умение работать самостоятельно.

Дидактические материалы и оборудование: индивидуальные листы с заданиями; карточки-«настроения», ПК, мультимедийный проектор, колонки, экран, презентация по страницам урока.

Логика учебного занятия: мотивация - анализ содержания учебного материала - выделение главного в учебном материале - обобщение и систематизация - установление внутрипредметных и межпредметных связей - рефлексия.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычный урок математики и начну я его необычно.

Над желтой нивой купол голубой

Плывет, как лебедь парус у причала

К огромной нашей Родине любовь

Берет от малой родины начало.

Малая родина- это то место, где мы с вами родились и живем - это наша Тамбовская область. А любовь к родине включает в себя бережное отношение к природе. Вы знаете, что существует Красная книга, в которую заносятся исчезающие виды растений и животных. На уроке мы повторим правила умножения и деления дробей и рассмотрим некоторые страницы Красной книги Тамбовской области.


  1. Актуализация знаний и способов действий.


  1. Выполните умножение:

а) Урок по математике на тему Дроби вокруг нас ( Сформулируйте правило умножения обыкновенных дробей)

б) Урок по математике на тему Дроби вокруг нас ( Сформулируйте правило умножения смешанных чисел)

  1. Найдите:

а) Урок по математике на тему Дроби вокруг нас от 15 (Как найти дробь от числа?)

б) число, если 30% составляет 27 (Как найти число по его процентам?)

3. Найдите значение числового выражения:

а) Урок по математике на тему Дроби вокруг нас ( Какие числа называются взаимно обратными?)

б) Урок по математике на тему Дроби вокруг насУрок по математике на тему Дроби вокруг нас (Как разделить одну дробь на другую?)


  1. Обобщение и систематизация знаний.

Мы успешно справились с этим заданием, а теперь давайте продолжим свою работу и рассмотрим некоторые странички Красной книги Тамбовской области.


Урок по математике на тему Дроби вокруг нас

1 страница «Насекомые»


Нам нужно узнать названия бабочек, занесенных в Красную книгу Тамбовской области. Для того, чтобы их узнать, нужно выполнить задания на карточках. С каждого ряда к доске вызываются по одному ученику. Класс выполняет задание по рядам. После этого осуществляется коллективная проверка результатов.

1)Урок по математике на тему Дроби вокруг нас 2)Урок по математике на тему Дроби вокруг нас 3) Урок по математике на тему Дроби вокруг насУрок по математике на тему Дроби вокруг насУрок по математике на тему Дроби вокруг нас

махаон аполлон траурница

Ответы:

1) Урок по математике на тему Дроби вокруг нас

2)Урок по математике на тему Дроби вокруг нас 3) Урок по математике на тему Дроби вокруг нас

(каждому ученику информационные буклеты)

2 страница « Растения»

Тест «Кувшинка».

На слайде - кувшинка, на листочках которой написаны уравнения и три возможных варианта ответов к ним. Ответы написаны на геометрических фигурах: квадрате, треугольнике и круге. Это же набор фигур присутствует на партах учеников в качестве раздаточного материала. После самостоятельного решения ученики по очереди поднимают те геометрические фигуры, на которых написаны верные решения соответствующих уравнений.

1

Урок по математике на тему Дроби вокруг нас) Урок по математике на тему Дроби вокруг насУрок по математике на тему Дроби вокруг нас

Ответ:Урок по математике на тему Дроби вокруг нас

2Урок по математике на тему Дроби вокруг нас)Урок по математике на тему Дроби вокруг нас

Ответ: 2,5

3Урок по математике на тему Дроби вокруг нас)Урок по математике на тему Дроби вокруг нас 0

Ответ: 0

Дополнительно:

Урок по математике на тему Дроби вокруг насУрок по математике на тему Дроби вокруг нас

Ответ: корней нет

3 страница «Животные»

Редким животным нашей области является выхухоль-зверек необычного вида и небольшого размера. Размер взрослой особи этого животного мы узнаем, решив задачу.

Определить длину туловища взрослой особи выхухоли, если 80% этой длины составляет столько же, как 25 % от 64 см.

Решение:

  1. 64*0,25=16(см)

  2. 2)16:0,8=20 (см)

Ответ: 20 см

(Со слайда озвученная информация о выхухоле, подготовленная учащимся)

4 страница «Птицы»

В Тамбовской области водится много редких птиц. Мы рассмотрим двух из них- это беркут и степной орел. (Слайд). Эти птицы имеют высокую скорость полета- около 100 км/ч. Давайте сейчас выполним необходимые расчеты и узнаем скорость каждой птицы.

Урок по математике на тему Дроби вокруг нас

Задача.

Скорость степного орла на 10 км/ч меньше скорости беркута. Найдите скорость каждой птицы, если скорость степного орла составляет Урок по математике на тему Дроби вокруг нас скорости беркута?

Решение:

Пусть Урок по математике на тему Дроби вокруг нас ( км/ч)- скорость беркута, тогда Урок по математике на тему Дроби вокруг нас (км/ч)- скорость степного орла. Известно, что скорость орла на 10 км/ч меньше скорости беркута, составим и решим уравнение:

Урок по математике на тему Дроби вокруг нас

Ответ:90 км/ч - скорость беркута, 80 км/ч - скорость степного орла.

(Озвученная информация со слайда)

4. Информация о домашнем задании.

НУрок по математике на тему Дроби вокруг насаша с вами задача - сохранить природу и приумножить ее богатства. Поэтому не торопитесь собирать большие букеты редких цветов, а лучше постарайтесь развести их у себя на дачах.

Задача.

Юннат собрал семена редких растений у себя на даче. 25% собранных семян были семена ландышей, Урок по математике на тему Дроби вокруг нас- незабудок, а остальные 150 штук- фиалки. Сколько семян ландыша собрал юннат?

Решение:

Пусть Урок по математике на тему Дроби вокруг нас шт. семян собрал юннат всего, тогдаУрок по математике на тему Дроби вокруг нас шт. ландышей, Урок по математике на тему Дроби вокруг нас шт. незабудок. Известно, что 150 шт. общего количества- фиалки. Составим и решим уравнение:

Урок по математике на тему Дроби вокруг нас

Ответ: 90 семян ландыша. (Озвученная информация со слайда)

5. Подведение итогов учебного занятия.

Давайте подведем итоги нашего урока.

На уроке мы повторили: ( отвечают ученики)

  • Правила умножения и деления обыкновенных дробей при решении дробных выражений, уравнений,

  • правила нахождения дроби от числа;

  • правила нахождения числа по его дроби в процессе решения задач.

Знания этих правил вам необходимы при дальнейшей работе с дробями.

А еще мы познакомились с некоторыми страницами Красной книги нашей области для того, чтобы лучше знать и любить свою Родину.

(Сообщаются оценки за урок).

6. Рефлексия.

А теперь дайте оценку своим знаниям и умениям, полученным на уроке, подняв карточки-«настроения». Спасибо, дети, за урок.

6

© 2010-2022