Урок Формулы приведения 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изучения нового материала по теме: «Формулы приведения»

цели:

  • отработать умение находить четверть и знак тригонометрических функций;

  • закрепить умения использовать формулы сложения при упрощении тригонометрических выражений;

  • выработать прочные навыки использования формул приведения;

  • отработать алгоритм применения формул приведений.

Ход урока:


  1. Организационный момент.

(введение в тему урока, формирование целей)

обращение внимания на написание слова «ПРИВЕДЕНИЯ»


  1. Для того чтобы успешно справиться с работой на уроке нам необходим материал предыдущих занятий. И первое, что нам необходимо повторить, - это нахождение четверти, зная угол.

Работа устно:

На доске написано задание «Определите четверть в которой располагается данный угол»

а) 1940, 1200, 3720, 2780.

б) Урок Формулы приведения 10 класс, Урок Формулы приведения 10 класс, Урок Формулы приведения 10 класс, Урок Формулы приведения 10 класс.

Как связаны тригонометрические функции и четверть? (знаком)

Запись в тетради: «От того в какой четверти находится угол, зависит знак тригонометрических функций.»


  1. Работа по вариантам (обучающая самостоятельная работа)

Урок Формулы приведения 10 класс

I вариант:

Урок Формулы приведения 10 класс



К доске вызываются два человека (решают, объясняют), остальные делают на листочках.

Итак, мы повторили с вами формулы сложения, которые нам понадобятся в дальнейшей работе.


  1. Индивидуальная работа по заполнению таблицы на доске, работа в парах или по одному, решил, записал значение в таблицу на доске:

x

Урок Формулы приведения 10 класс

Урок Формулы приведения 10 класс

Урок Формулы приведения 10 классУрок Формулы приведения 10 класс

Урок Формулы приведения 10 класс

sin x





cos x





tg x





ctg x






Положили ручки, выпрямили спины, слушаем меня внимательно.

Посмотрите внимательно на таблицу, что мы видим, изменились ли названия тригонометрических функций (НЕТ), поменялся только знак, а от чего зависит знак? (от четверти)



  1. Индивидуальная работа по заполнению таблицы на доске, работа в парах или по одному, решил, записал значение в таблицу на доске:

x

Урок Формулы приведения 10 класс

Урок Формулы приведения 10 класс

Урок Формулы приведения 10 классУрок Формулы приведения 10 класс

Урок Формулы приведения 10 класс

sin x





cos x





tg x





ctg x





Положили ручки, выпрямили спины, слушаем меня внимательно.

Посмотрите внимательно на таблицу, что мы видим, изменились ли названия тригонометрических функций (ДА), что на что поменялось?


  1. ВЫВОД (МЕТОД РЕШЕНИЯ): (дети в тетради, на доске пропуски …)


  1. Если аргумент тригонометрических функций состоит из суммы (разности) Урок Формулы приведения 10 класс и любого угла то тригонометрические функции … . (смотри четверть).

  2. Если аргумент тригонометрических функций состоит из суммы (разности) Урок Формулы приведения 10 класс и любого угла то тригонометрические функции … . (смотри четверть).


  1. Где же применяются формулы приведения?

Одно из применений - это нахождение значений тригонометрических функций различных углов.

Например:

I способ:

Урок Формулы приведения 10 класс

II способ:

Урок Формулы приведения 10 класс


  1. Закрепление изученного материала: стр. 179 № 799 (9 класс под редакцией С.А. Теляковского).

  1. подведение итогов урока (оценивание работы)


  1. Д\З: - заполнить таблицу формул приведения,


© 2010-2022