- Преподавателю
- Математика
- Методическая разработка Занимательные математические задачи
Методическая разработка Занимательные математические задачи
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Осипян С.Г. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Занимательная математика»
Составила учитель математики
МБОУ СОШ №6
Осипян Софья
Гарегиновна
Георгиевск 2013 год
Одна из наиболее значимых проблем современного математического образования в контексте ФГОС является низкий уровень интереса учащихся к образованию вообще, и к математике, в частности. Для повышения интереса учащихся к математике, учителю необходимо в своей работе применять различные приемы и методы преподавания математики. Однако не нужно забывать о роли внеклассной работы, например о предметной неделе. В рамках Недели математики можно провести КВН, Брейн ринг, Математические марафоны, Час Веселой математики, Конференции различного уровня, Конкурсы математических плакатов, Презентации по исследовательским и творческим работам учащихся.
Хочу предложить Вашему вниманию материал для проведения мероприятия «Час веселой математики» в 6 классе.
№1. ХОЧУ ЗНАТЬ ВСЕ
Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Узнать, сколько дней продолжалась война, вам поможет удивительная таблица. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел - и вы получите ответ на заданный вопрос.
Например, вы выбрали числа 218, 569, 349, 282. Их сумма равна 1418. Значит, Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней.
-
413
218
474
567
569
374
630
979
195
0
256
349
221
26
282
375
№2. ЧЕРЕПАХИ ДОЛГОЖИТЕЛИ
Из животных дольше всех живет черепаха. Саша, ученик 5 класса, составил программу для вычисления продолжительности жизни черепахи. Если вы правильно выполните все команды программы, то узнаете, сколько лет живет черепаха.
№ команды
Шифр команды
1
1-8-10-13
2
4-9-13-14
3
3-7-12-15
4
2-15-14-16
5
1-11-16-17
6
5-00-00-00
№7
№8
№9
№10
№11
№12
№13
№14
№15
№16
№17
6,56
0,736
4,8
2,464
172,89
4,36
«КОД»: 1 - сложение, 2 - вычитание, 3 - умножение, 4 - деление, 5 - остановка.
Указание. Первая цифра в записи команды - код арифметического действия, три следующих числа - номера ячеек памяти компьютера. Команда 1-8-10-13 означает: Сложит числа из ячеек 8 и 10, сумму записать в ячейке с номером 13».
Черепаха дермохелис прекрасно плавает, ее конечности превращаются в ласты. Из панциря черепахи делают украшения, а мясо идет в пищу. Решите уравнение и узнаете массу черепахи дермохелис: 8х - 3687 = 1117.
№3. ПТИЦЫ - МЕТРОЛОГИ
На земном шаре обитают птицы - безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано примерами.
Применяя прием последовательного деления, найдите частные: 450/ 18; 315/15; 420/28; 360/8; 2100/15; 600/25; 425/25, 490/14. Заменив частные буквами, вы прочтете названия птиц - метрологов.
Фламинго строят гнезда из песка в форме усеченного конуса, в верхнем основании делают углубления, в которые откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы вода не могла их затопить, если засушливым - то более низкими.
№4. ПОЧЕМУ МЫ ТАК ГОВОРИМ?
Объясните, как вы поминаете выражение «Нить Ариадны»?
(Это словосочетание из мифа об афинском герое Тезее. Ариадна, дочь критского царя Миноса, помогла Тезею в сражении с чудовищем Минотавром. Минотавр, по мифу, получеловек - полубык. Ариадна дала Тезею клубок ниток, с помощью которых тот после победы над Минотавром сумел благополучно выбраться из лабиринта - жилища Минотавра.)
Составьте произведения по таблицам так, чтобы получилось словосочетание «Нить Ариадны»
-
35
54
45
40
-
*
4
5
6
7
6
Т
Т
И
А
7
Н
Н
А
Ы
8
Ь
Ь
Р
А
9
И
Т
И
Ь
42
48
36
56
28
32
49
№5. НЕОБАЧАЙНОЕ ЧИСЛО:
Три, запятая, единица, четыре, единица…
Во всем мире символ π, введенный Эйлером, обозначает отношение длины окружности к длине ее диаметра. И если «пи» на корейском языке обозначает бабочка, то для известной польской поэтессы Виславы Шимборской (по образованию она - математик) число π в ее болом стихотворении ассоциируется скорее с изящной змейкой космической протяженности.
А чудесная формула
π = 24arctg1/8 +8arctg 1/57 + 4 arctg1/239,
открытая Штермером еще в 1896г., введенная с современные компьютеры, превратила число «пи» в более узнаваемое число в старших классах.
В практических расчетах редко бывает нужно знать более трех цифр числа «пи».Если со времен они забудутся и надо вспомнить, задайте себе вопрос: «ЧТО Я ЗНАЮ О КРУГАХ?»
3, 1 4 1 6
В вопросе скрытно - по числу букв в каждом слове - содержится ответ.
Не исключена пригодность и рифмованной шутки из учебника Магницкого для закрепления в памяти рационального выражения числа «Архимеда» π ≈ 22/7.
Легко запоминается и изящное сооружение 5 века до н.э.: π = 355/113 (Цю - Шунь - Ши). Первые три числа ряда чисел 1, 1, 3, 3, 5, 5 формируют знаменатель, а три последних - числитель. И точность до седьмого десятичного знака.
Проверьте, (с помощью цилиндров и линеек) действительно ли отношение длины окружности к длине ее диаметра всегда получается равным ≈3,1416?