- Преподавателю
- Математика
- Зачетное занятие по разложению многочлена на множители
Зачетное занятие по разложению многочлена на множители
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Чеботарева Н.А. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ЗАЧЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ
Тест 1.
-
(2 б.) Соединить линиями соответствующие части определения:
Разложение на множители многочлена - это
представление многочлена в виде суммы двух или нескольких многочленов.
представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов.
представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов и одночленов.
-
(1 б.) Завершить утверждение:
Представление многочлена в виде произведения одночлена и многочлена называется ___________________________________________.
-
(2 б.) Восстановить порядок выполнения действий при разложении многочлена на множители способом группировки.
Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно:
____ вынести общий множитель (в виде многочлена) за скобки;
____ сгруппировать его члены так, чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множитель;
____ вынести в каждой группе общий множитель в виде одночлена за скобки.
-
(4 б.) Отметить знаком «+» верные равенства:
___ а) a²+b²-2ab=(a-b)²;
___ б) m²+2mn-n²=(m-n)²;
___ в) 2pt-p²-t²=(p-t)²;
___ г) 2cd+c²+d²=(c+d)².
Задание 2 (9 баллов).
Разложите многочлен на множители:
Метод разложения на множители.
Вынесение общего множителя за скобки
Формулы сокращенного умножения
Способ группировки
20x³y²+4x²y
а4-b8
2bx-3ay-6by+ax
15a³b+3a²b³
x²+6xy+9
2an-5bm-10bn+am
2y(x-5)+x(x-5)
49m4-25n²
3a²+3ab-7a-7b
Задание 3 (8 баллов). «Математическая эстафета» (по рядам).
1-4 ряд
3a+12b
2a+2b+a²+ab
9a²-16b²
7a²b-14ab²+7ab
m²+mn-m-mq-nq+q
4a²-4ab+b²
2(3a²+bc)+a(4b+3c)
25a²+70ab+49b²
2 ряд
16a²+8ab+b²
3m-3n+mn-n²
5a-25b
4a²-3ab+a-aq+3bq-q
9a²-30ab+25b²
2(a²+3bc)+a(3b+4c)
144a²-25b²
9a³-18ab²-9ab
3 ряд
10a+15c
4a²-9b²
6xy-ab-2bx-3ay
4a²+28ab+49b²
b(a+c)+2a+2c
5a³c-20acb-10ac
x²-3x-5x+15
9a²-6ac+c²
Задание 4 (4 балла).
Решить уравнения:
а) x2-15x+56=0; б) x2+10x+21=0;
Задание 5 (10 балла).
1 вариант (5 б.)
5a3-125ab2;
a2-2ab+b2-ac+bc;
(c-a)(c+a)-b(b-2a);
x2-3x+2;
x4+5x2+9.
2 вариант (5 б.)
63ab3-7a2b;
m2+6mn+9n2-m-3n;
(b-c)(b+c)-a(a+2c);
x2+4x+3;
x4+3x2+4.
Подведение итогов урока:
отметка «5» ставится, если ученик набрал за урок 35 баллов и более;
отметка «4» ставится, если ученик набрал от 29 до 34 баллов;
отметка «3» ставится, если ученик набрал от 20 до 28 баллов;
отметка «2» ставится, если ученик набрал менее 20 баллов.