- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока алгебры 7 класс Степень и её свойства
Конспект урока алгебры 7 класс Степень и её свойства
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Климентьева Т.В. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект открытого урока по алгебре в 7 классе по теме «Степень натуральным показателем и её свойства» учителя МОБУ СОШ №4 р. п. Лесогорск Чунского района
Климентьевой Татьяны Вальтеровны
Урок с применением элементов блочно-модульной технологии
Тип урока: урок изучения новой темы.
Цели: - образовательные: познакомить учащихся с определением степени и её свойствами, научить применять свойства степеней в решении задач; способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы; закрепить правила нахождения и вычисления степеней;
- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие коммуникативных способностей обучающихся.
Формы работы учащихся :индивидуальная, парная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Ход урока
Этапы урока
Содержание
Примечание
1
Организационный момент. Введение в тему. (Слайд №1)
Устно: вычислите
-
4·4=
-
6·6=
-
-3· (-3)=
-
-7· (-7)=
-
2·2·2=
-
-4· (-4) · (-4)=
-
-2· (-2) · (-2)=
-
-1· (-1) · (-1) · (-1)=
-
-1· (-1) · (-1)=
- Как данные примеры можно записать короче? (в виде степени).
- Определите тему и задачи нашего урока исходя из устного счёта.
- Итак, тема нашего урока «Степень и её свойства».
-А эпиграфом нашего урока будут слова Михаила Васильевича Ломоносова «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» (слайд 2).
Учащиеся самостоятельно, анализируя тип примеров устного счёта, подходят к определению темы урока.
2
Работа по изучению нового материала.
Работа в парах.
-
Прочитай §7 и ответь на вопросы:
-
Что называют степенью числа а с натуральным показателем п?
-
Запиши в тетрадь пример степени и покажи основание и показатель степени.
-
При возведении в степень положительного числа получается…
-
При возведении в степень нуля получается…
-
При возведении отрицательного числа в степень с чётным показателем получается…
-
При возведении отрицательного числа в степень с нечётным показателем получается…
-
Квадрат любого числа есть число …
-
Квадрат нуля равен…
-
· =
: =
n=
На каждый вопрос приведи пример.
На 1вопрос учащиеся отвечают фронтально. На 2 вопрос 4 человека записывают свои примеры на доске и называют основание и показатель степени. Ответы на вопросы 3-9 в тетради (проверка слайд №3)
Тема дается блоком.
Самостоятельное изучение нового материала проходит в парах с использованием маршрутных листов.
Формируются умения: выделять главное, анализировать, сравнивать, делать выводы.
3
Первичное закрепление нового материала.
Выполните действия и запишите в тетрадь только ответы: (слайд №4)
а4·а3= а7:а3= (а3)4= (с6)2=
с11:с8= с8·с3=
Если выполнили верно ставим(+)
Упростите выражения и запишите в тетрадь только ответы: (ответы слайд №5)
а·а6·а4= в4·в7:в3= (3х)3= (2ав)2=
(х2·х3)2= (с+3)3·(с+3)5= (а-4)9·(а-4)5=
Если выполнили верно ставим (+)
Работа в парах.
Выполните задания: №374(а, б), №376 (а, б), №403 (а,б), №414(а,б), №428(а,б), №438(а,б)
(проверка слайд №6). Возле правильно решенных заданий ставим (+)
Итог урока (фронтальный опрос).
1.Чем можно заменить произведение нескольких одинаковых множителей?
2.Как называется повторяющийся множитель?
3.Как называется число, которое показывает
количество повторяющихся множителей? 4.Как называется нахождение значения сте-
пени?
Через самостоятельное выполнение устных упражнений проходит закрепление правил нахождения и вычисления степеней.
В ходе выполнения заданий из учебника идёт закрепление основных понятий и правил, с которыми познакомились при изучении новой темы.
Формируются навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
4
Заполни лист самооценки:
-
1.Мне всё было понятно
2.Затруднения вызвали задания (назови какие)
3.Мне всё не понятно
4.Своей работой на уроке я доволен (да, нет, частично)
Запишите домашнее задание:§7, №374(в,г), №376(в,г), №403(в,г), №414(в,г), №428(в,г), №438(в,г)
Рефлексия проводится в виде самооценки.