Разработка урок-исследование по математике Решение задач на процентное содержание вещества

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - исследование по математике 6 класс

«Решение задач на процентное содержание вещества»

Тип урока: систематизация, обобщение и расширение знаний по теме «Нахождение части от целого».

Основная цель: получение учащимися субъективно нового научного знания «Процентное содержание вещества».

Цели:

  • Организовать исследовательскую деятельность учащихся по решению задач на процентное содержание вещества;

  • Формирование учебно - познавательной компетенции: самостоятельная познавательная деятельность, включающая элементы логической деятельности.

  • Формирование информационной компетенции: поиск, анализ и отбор необходимой информации.

  • Содействовать воспитанию активной личности, самостоятельно предлагать, реализовывать свои пути и пути решения.

Задачи урока:

  • Повторить понятие процента;

  • Вспомнить вид задачи «Нахождение части по его целому»;

  • Научить решать задачи на растворы и сплавы.

Оборудование: компьютеры, весы, мензурка, вода, медный купорос, стеклянная палочка.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

Орг. момент

Мотивация

Здравствуйте! Сегодня мы будем не просто математиками, а исследователями. Мы откроем новые знания.

Внимание! Начинаем урок!

3





4





5

6













7







8









9



10







11



Актуализация знаний





Создание проблемной ситуации



Гипотеза

Исследование













Проверка гипотезы







Применение новых знаний в учебной деятельности









Итог урока



Рефлексия



Информация в Интернете



Домашнее

задание



5%=?



Ответьте на данный вопрос.

Задача 1.

60 г водного раствора содержит 5% медного купороса.

Задайте вопрос к данной ситуации.

Вопрос: Как найти часть от его целого?



Приготовим водный раствор, содержащий 5% медного купороса.







Вы знаете формулу определения процентного содержания вещества?



Формула

Разработка урок-исследование по математике Решение задач на процентное содержание вещества×100%

Процентного содержания некоторого вещества b в массе a (раствора, смеси, сплава).



Чему равно b?

Чему равно а?



Задача 2.

Даны два куска с различным содержанием олова. В первом массой 300 г, содержится 20% олова, второй массой 200 г, содержит 40% олова. Сколько % олова будет содержать сплав, полученный из этих кусков?



Итак, мы решали задачи на процентное содержание вещества.

Кто осуществлял учебное исследование с удовольствием?

Поднимите руку.

Спасибо за совместное исследование.

Просмотреть в Интернете задачи на процентное содержание вещества.

Задачник Мордкович А.Г.

№645

В 200 г раствора 8 г соли. Определите процентное содержание соли в растворе.

№647 б

Из 105 посеянных семян взошло 98. Определите процент всхожести семян.

Запись в тетради

5%= 0.05



Обратим в десятичную дробь.





Сколько медного купороса в растворе?

Решение:

Целое дробь часть

60 г 0.05 ?

Чтобы найти часть от целого, надо целое умножить на дробь.

60Разработка урок-исследование по математике Решение задач на процентное содержание вещества0,05=3 г - медного купороса

Ответ: 3 г медного купороса.

5% -это процентное содержание медного купороса

Разработка урок-исследование по математике Решение задач на процентное содержание вещества

Алгоритм:

1.Взвесим 3г медного купороса (на лабораторных весах);

2.Пересыпим в мензурку;

2.Нальем в мензурку воды до отметки 60 мл;

3.Размешаем стеклянной палочкой;

4. Получим данный раствор.

Нет



Разработка урок-исследование по математике Решение задач на процентное содержание вещества×100%



b=3г

а=60г

Вычислим процентное содержание:

Разработка урок-исследование по математике Решение задач на процентное содержание вещества×100%=5%

b ( масса олова в полученном сплаве) -?

а (масса полученного сплава) - ?

Решение:

Разработка урок-исследование по математике Решение задач на процентное содержание вещества

300×0,2=60 г - олова в первом куске

200×0,4=80 г - олова во втором куске

60+80=140 г - олова в полученном сплаве

300+200=500 г - масса полученного сплава

Разработка урок-исследование по математике Решение задач на процентное содержание вещества×100%=28%

Ответ: 28%.







Все



Просмотр





© 2010-2022