Технологическая карта урока математике 5 класс по теме Смешанные числа

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики

Составитель: Кузьмина В.В., учитель математики «Средняя школа № 26»

Тип: Урок открытия «новых» знаний

Тема урока: Смешанные числа

Класс: 5

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся понятия «Смешанная дробь».

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее нового элемента «Смешанная дробь».

Цель ученика:

Открыть понятие «смешанного числа» и найти алгоритм выделения из неправильной дроби целой части.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с понятием «смешанное число».

  2. Привести примеры смешанных чисел в окружающем мире.

  3. Объяснить смысл смешанного числа.

  4. Определить понятие смешанного числа (сформулировать, записать).

  5. Составить алгоритм выделения целой части из неправильной дроби.

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:

  1. Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей.

  2. Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  3. Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  4. Строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  5. Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  6. Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

Предметные результаты:

  1. Определяет вид обыкновенных дробей.

  2. Понимает смысл смешанного числа.

  3. Называет целую и дробную часть смешанного числа.

  4. Приводит примеры смешанных чисел.

  5. Знает алгоритм выделения целой части из неправильной дроби.

  6. Применяет алгоритм в стандартной ситуации.

  7. Обосновывает ход рассуждений в процессе совместного решения.

  8. Осознает связь с ранее изученным материалом.

УМК: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 31 издание, стереотипное. - М. Мнемозина, 2013

Оборудование: доска, проектор, наглядные материалы.

Планирование урока

Этап урока

Деятельность учителя


Приемы, методы, технологии

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов /

Деятельность учащихся

Предметный результат


Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

7

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Организует внимание детей.

Создает условия для формирование (возникновения) внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

Эмоциональное вхождение в урок

(Слайд 2)

Ребята, приглашаю вас

К логической задаче. Решив ее, познаешь ты

Успех и вкус удачи.

Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку, записывают число в тетради.

Л.: самоопределение, т.е. внутренняя готовность к выполнению нормативных требований учебной деятельности

К.:

Владение монологической и диалогической формами речи.


    Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

    Организует повторение через систему вопросов или заданий





    Создает проблемную ситуацию




    Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи (подводящий или побуждающий диалог).

    Беседа.






    Проблемная ситуация.




    Подводящий диалог.

    (Слайд 3)

    Технологическая карта урока математике 5 класс по теме Смешанные числа

    1.Сколько квадратов вы видите на чертеже?

    2.Какую часть большого квадрата составляет маленький квадрат?

    3. Рассмотрите квадрат в центре. Какую часть большого квадрата он составляет?

    Вспоминают понятие дробь, отвечают на вопросы.

    (Слайд 4)

    12; Технологическая карта урока математике 5 класс по теме Смешанные числа ; Технологическая карта урока математике 5 класс по теме Смешанные числа ; 3; Технологическая карта урока математике 5 класс по теме Смешанные числа ; Технологическая карта урока математике 5 класс по теме Смешанные числа ; 29; 7; Технологическая карта урока математике 5 класс по теме Смешанные числа .

    4. Перед вами числа. Разбейте их на 2 группы:

    I - натуральные числа;

    II - дробные числа. Результат запишите в тетрадь.

    Выполняют задание.

    (Слайд 5)

    Смогли выполнить задание полностью?

    Какое затруднение или сомнение возникло у вас при выполнении этого задания? (число Технологическая карта урока математике 5 класс по теме Смешанные числа ).

    Анализируют числа предложенные учителем, выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения

    Озвучивают причину затруднения

    Называть существенные признаки определяемого понятия.

    Распознавать (выбирать) объекты на основе его характеристических свойств.



    К.:

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Владение монологической и диалогической формами речи.

    П.: Формулирование проблемы;

    Анализ;

    Подведение под понятие;

    Выявление места и причины затруднения

    Организует анализ учащимися возникшей ситуации (подводящий диалог)

    Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку целей учебной деятельности.

    Побуждает к высказыванию своего мнения.









    Подводящий диалог (технология проблемно-диалогического обучения)










    А чем натуральное число отличается от дробного?

    (Слайд 6)

    Что заметили интересного в числе Технологическая карта урока математике 5 класс по теме Смешанные числа ? (состоит из натурального числа и дроби)

    Какая цель нашего урока? (Узнать название дроби состоящей из целой и дробной части.)

    А как вы думаете называются данные числа, если есть целая и дробная часть?

    Тогда как называется тема нашего урока?

    (Смешанное число)

    Анализируют свою деятельность по шагам. Соотносят собственное знание и «незнание».

    Формулируют и записывают тему урока.

    Запись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной.

    Запись смешанных дробей Технологическая карта урока математике 5 класс по теме Смешанные числа

    2 - целая часть

    Технологическая карта урока математике 5 класс по теме Смешанные числа- дробная часть

    Пример: Технологическая карта урока математике 5 класс по теме Смешанные числа (принято записывать короче)

    Фиксируют новое знание в речи и знаках. Придумывают свой пример смешанного числа и читают его вслух.

    Устанавливать соответствие между математическим объектом и записью закона

    Называть (находить в перечне) существенные признаки определяемого понятия.

    Распознавать (выбирать) объекты на основе его характеристических свойств.

    Р.:

    Оценка: выделение и осознание того, что уже известно и что еще нужно узнать;

    Целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

    Планирование: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

    Составление плана и последовательности действий.

    П.:

    Анализ;

    Выделение и формулирование познавательной цели.

    К.:

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Владение монологической и диалогической формами речи.


      Реализация построенного проекта

      Формулирует задание.

      Организует подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках

      Групповая работа

      Задача:

      Пять одинаковых яблок нужно поровну разделить между тремя детьми.

      1.Сколько должен получить один ребенок?

      Рассмотрите два способа.

      2. Сколько целых яблок получит каждый ребёнок?

      Осуществляют предметные действия с моделями.

      Какие результаты вы получили? (Технологическая карта урока математике 5 класс по теме Смешанные числа и Технологическая карта урока математике 5 класс по теме Смешанные числа ).

      Какой вывод можно сделать? (они равны)

      Технологическая карта урока математике 5 класс по теме Смешанные числа это какая дробь? (неправильная).

      Что означает черта в дроби?

      А как вы думаете, что с можно сделать?

      Чему мы должны научиться?

      (Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа)

      Что предлагаете?

      К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений? (к учебнику)

      Отвечают на вопросы

      Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух

      Фиксируют новое знание в речи и знаках

      Применяют новый способ действия для решения задачи, вызвавшей затруднения

      Устанавливать соответствие между описанием заданных (реальных) ситуаций и их математическими моделями.

      Распознавать (выбирать ) объекты на основе определения понятия.

      Формулировать правильное утверждение на основе определения.

      Выполнять преобразования заданных математических объектов на основе изученных правил, алгоритмов, формул.

      П.: Поиск и выделение необходимой информации;

      Построение логической цепи рассуждений, доказательство;

      Выдвижение гипотез и их обоснование.

      К.:

      Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

      Р.: Контроль: сличение способа действий и его результата с заданным эталоном.


        Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

        Организует усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи

        Формулирует задание

        Цепочки

        1084,1085,1086

        Выполняют задание на доске и в тетрадях

        Проговаривают алгоритм решения вслух

        Контролируют правильность своих действий и ответов одноклассников

        Преобразовывать словесное выражение в формулу (уравнение) и наоборот.

        Устанавливать соответствие между условным описанием реального процесса и формулой (уравнением).

        Р.: Контроль: сличение способа действий и его результата с заданным эталоном.

        К.:

        Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

        Контроль, коррекция, оценка действий партнера.


          Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

          Организует выполнение учащимися с.р.на новое знание, самопроверку по эталону, выявление мест и причины затруднения, работу над ошибками

          Контролирует выполнение работы

          Создает ситуацию успеха

          А сейчас возьмите листочки на краю стола и в них же выполните небольшую самостоятельную работу.

          Вариант I

          1. Представьте дробь в виде смешанного числа Технологическая карта урока математике 5 класс по теме Смешанные числа

          2. Запишите закрашенную часть фигурыТехнологическая карта урока математике 5 класс по теме Смешанные числа.

          3. Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 32 гриба и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?

          Вариант II

          1. Представьте дробь в виде смешанного числа Технологическая карта урока математике 5 класс по теме Смешанные числа

          2. ЗТехнологическая карта урока математике 5 класс по теме Смешанные числаапишите закрашенную часть фигуры.

          3. Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 29 грибов и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?

          (Слайд 8)

          А теперь давайте проверим.

          Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку по эталону,

          называют с помощью учителя место своего затруднения, причину,

          исправляют ошибки

          Осуществляют самооценку

          Распознавать (выбирать ) объекты на основе определения понятия.

          Выполнять преобразования заданных математических объектов на основе изученных правил, алгоритмов, формул.

          Устанавливать соответствие между описанием заданных (реальных) ситуаций и их математическими моделями.

          Р.: Контроль: сличение способа действий и его результата с заданным эталоном.

          Коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона с реальным действием.

          Оценка: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


            Рефлексии учебной деятельности на уроке

            Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

            Создает условия для осуществления самооценки учебной деятельности.

            Отмечает степень вовлеченности учащихся
            в работу на уроке.

            Определяет задания для самоподготовки.

            Дает комментарий к домашнему заданию.

            Рефлексия эмоционального состояния и настроения

            Рефлексия деятельности на уроке

            Рефлексия содержания учебного материала

            Отвечают на вопросы.

            Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить.

            Рассказывают, какую работу выполняли.

            Осуществляют самооценку.

            Записывают домашнее задание (слайд 7)

            П.:

            Рефлексия способов и условий действия;

            Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

            Л.:

            Действие смыслообразования: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; смысл учения.

            Обозначения: Л.-личностные; Р.- регулятивные; П.- познавательные; К.- коммуникативные.

            11


            © 2010-2022