Изучение старинных русских мер и их применение

Тема: Изучение старинных русских мер и их применение Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Старинные русские меры и реальные ситуации по знанию старинных мер». Задачи:      1.                 научиться пользоваться старинными русскими мерами длины; 2.                 решать задачи с использованием системы  старинных русских мер; 3.                 систематизировать знания учащихся о единицах измерений; 4.                 развивать умение работать в парах, выполнять самоконтроль, логическое мышление; 5.                 изучить математическую литературу, которая описывает старинные русские меры; 6.                 воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника I.                  Организационный момент. Хай-Файв (сигнал тишины). - Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга  и пожелаем  всем  успеха. На прошлом уроке мы с вами изучили тему «Меры длины» II.               Актуализация знаний. Разминка. РЕЛЛИ РОБИН (1 упр. с партнером по плечу, 2 упр. с партнером по лицу, по 30 сек.) 1)    Давайте вспомним, как связаны крупные единицы длины с более мелкими:1 км =….. м =….. см1 м =……дм =…. см = ……мм1 дм =….. см =…. мм. 2)    Выполните следующее задание:16 м 50 см = …… см 6 м 2 см = ………. см2 дм 4 мм = …….. мм 9 км 15 м = ………. м  (ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН ) 1.     Для чего и как возникли единицы измерения? 2.     Какие измерительные приборы есть у нас дома?  Необходимость производить какие-либо измерения возникли позднее, когда люди стали жить большими группами, и когда начался обмен товарами. И, конечно, не могли обойтись без измерений древние строители пирамид, храмов и дворцов. Ребята, а какие измерительные приборы есть у нас в доме? Давайте прослушаем ваши ответы (на первый вопрос отвечает ученик №3 стол№1, на второй вопрос отвечает ученик №2 стол №3) III.           Изучение нового материала. 1)Учитель: Какие старинные единицы измерения вы знаете? Давайте ответим на этот вопрос, при этом используя структуру СТЁ ЗЕ КЛАСС 1.     Запишите как можно больше ответов в течение 30 секунд; 2.     Прочертите линию после вашего последнего ответа; 3.     Двигайтесь по комнате, чтобы записать больше идей других участников. Посчитайте кол-во ваших ответов. Поднимите руки у кого более  10 ответов. Перечислите ответы. 2) ЭЙ АР ГАЙД  На ваших столах лежат листочки с утверждениями. В столбике «до» поставьте  «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением. Чтобы принять решение, учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения. Выполнить задание вам даётся 30 секунд. Давайте посмотрим видео. Теперь , по завершению просмотра видео, ещё раз прочтите все утверждения. В столбике «после» поставьте«+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением. Сравните столбике «до» и «после». Изменились ли ваши убеждения? Почему? IV. Закрепление пройденного материала. А) устно Задание 1. Назовите единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км (слайд № 2) - Задание 2. Назовите единицы измерения в порядке убывания: пядь, локоть, верста, дюйм, аршин, вершок, сажень. -  Теперь проверьте правильность выполненного задания. В) Найти лишнюю единицу измерения  :  7200 м                                45 ц                                 12 сут 105 см                                2 года                              500 м 200 кг                                 10 т                                 24 ч 1000 км                              850 г                                300 с                 Запишите  на листочке У вас должно  получится 3  единицы измерения. Вывод разминки /Mix Pair Share ( МИКС ПЭА ШЭА)/ Звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету -Встаньте, задвиньте стульчики. Возьмите в руки  листочки  и карандаши. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять», затем я задаю вопрос и даю 3-5 сек на размышление. 1й вопрос.    Почему лишними оказались единицы измерения:                  200 кг, 2 года, 500 м  ?     Подумайте 3 сек (Начинает тот, кто  выше ростом. Ученики делятся со своими партнерами по 20сек /Timed-Pair-Share  (ТАЙМД ПЭА ШЭА)/     -Поблагодарите своего партнера Спасибо, ты просто молодчина       (Музыка останавливается, ученики находят другую пару)  2й вопрос:  А что могло бы произойти , если бы мы не изучали тему о единицах измерений ?  Подумайте 3 сек (Начинает тот,  кто старше своего партнёра.(20сек) /Timed-Pair-Share  ТАЙМД ПЭА ШЭА/  -Спасибо, ребятки, молодцы! А теперь пройдите на свои места. Задание 3. Допиши пропущенные единицы измерения. 1)    Длина карандаша  - 16 ...   . 2)    Продолжительность урока – 45 …  . 3)    Толщина книги – 20 …  . 4)     Высота берёзы – 10 …  . Проверим в паре . Начинает партнёр ,  у кого волосы темнее              Благодарят друг друга/ -Спасибо, ребята, молодцы! V. Домашнее задание.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Урок математики

«Изучение старинных русских мер и их применение»

5 класс












Тема: Изучение старинных русских мер и их применение

Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Старинные русские меры и реальные ситуации по знанию старинных мер».

Задачи:

  1. научиться пользоваться старинными русскими мерами длины;

  2. решать задачи с использованием системы старинных русских мер;

  3. систематизировать знания учащихся о единицах измерений;

  4. развивать умение работать в парах, выполнять самоконтроль, логическое мышление;

  5. изучить математическую литературу, которая описывает старинные русские меры;

  6. воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника.


  1. Организационный момент.

Хай-Файв (сигнал тишины).

- Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга и пожелаем всем успеха. На прошлом уроке мы с вами изучили тему «Меры длины»


  1. Актуализация знаний. Разминка. РЕЛЛИ РОБИН (1 упр. с партнером по плечу, 2 упр. с партнером по лицу, по 30 сек.)

  1. Давайте вспомним, как связаны крупные единицы длины с более мелкими:
    1 км =….. м =….. см
    1 м =……дм =…. см = ……мм
    1 дм =….. см =…. мм.

  2. Выполните следующее задание:
    16 м 50 см = …… см

6 м 2 см = ………. см
2 дм 4 мм = …….. мм

9 км 15 м = ………. м

(ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН )

Во время выполнения данной структуры участники обдумывают высказывание или ответ на какой-либо вопрос, записывают и по очереди обсуждают свои ответы в команде.

  1. Для чего и как возникли единицы измерения?

  2. Какие измерительные приборы есть у нас дома?

Необходимость производить какие-либо измерения возникли позднее, когда люди стали жить большими группами, и когда начался обмен товарами. И, конечно, не могли обойтись без измерений древние строители пирамид, храмов и дворцов.

Ребята, а какие измерительные приборы есть у нас в доме (сантиметровая лента, линейка, часы, термометр, счетчик электрической энергии и т.д.)?

Огромное количество измерительных приборов можно встретить на заводах, химических предприятиях, фабриках. Агроном сельского хозяйства должен знать температуру почвы, количество семян, высеянных на участке; количество удобрений.

Измерение - важнейшее дело для измерения величин были не очень точными.

Давайте прослушаем ваши ответы (на первый вопрос отвечает ученик №3 стол№1, на второй вопрос отвечает ученик №2 стол №3)

  1. Изучение нового материала.

1)Учитель: Какие старинные единицы измерения вы знаете?

Давайте ответим на этот вопрос, при этом используя структуру СТЁ ЗЕ КЛАСС

  1. Запишите как можно больше ответов в течение 30 секунд;

  2. Прочертите линию после вашего последнего ответа;

  3. Двигайтесь по комнате, чтобы записать больше идей других участников.

Посчитайте кол-во ваших ответов. Поднимите руки у кого более 10 ответов. Перечислите ответы.

2) ЭЙ АР ГАЙД

На ваших столах лежат листочки с утверждениями. В столбике «до» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением. Чтобы принять решение, учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения. Выполнить задание вам даётся 30 секунд.

Давайте посмотрим видео.

Теперь , по завершению просмотра видео, ещё раз прочтите все утверждения.

В столбике «после» поставьте«+», если вы согласны с утверждением, или

«-», если вы не согласны с утверждением.

Сравните столбике «до» и «после». Изменились ли ваши убеждения? Почему?

IV. Закрепление пройденного материала.

А) устно

Задание 1. Назовите единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км (слайд № 2)

- Задание 2. Назовите единицы измерения в порядке убывания: пядь, локоть, верста, дюйм, аршин, вершок, сажень.

- Теперь проверьте правильность выполненного задания.

Б) решение задач

Задача 1

Собака усмотрела зайца в 150 саженях от себя. Заяц пробегает за 2 минуты 500 саженей, а собака - за 5 минут 1300 саженей.
За какое время собака догонит зайца?

Решение:

За одну минуту заяц пробегает 250 саженей, а собака 260 саженей. Следовательно, за одну минуту расстояние между собакой и зайцем уменьшится на 10 саженей. Поскольку между собакой и зайцем, когда собака увидала зайца, было 150 саженей, то
собака догонит зайца через 150 :10=15 минут.

Занимательные задачи

Некто купил три четверти аршина сукна и заплатил за них 3 алтына. Сколько надо заплатить за 100 аршин такого же сукна?

(1 алтын = 3 к.)

Решение:

Поскольку 3/4 аршина стоят 3 алтына, то 3 аршина стоят 12 алтын и 1 аршин - 4 алтына. Следовательно, 100 аршин стоят 400 алтын, что составляет 1200 к. или 12 р.

В) Найти лишнюю единицу измерения :

7200 м 45 ц 12 сут

105 см 2 года 500 м

200 кг 10 т 24 ч

1000 км 850 г 300 с

Запишите на листочке

У вас должно получится 3 единицы измерения.

Вывод разминки /Mix Pair Share ( МИКС ПЭА ШЭА)/

Звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету

-Встаньте, задвиньте стульчики.

Возьмите в руки листочки и карандаши.

Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять», затем я задаю вопрос и даю 3-5 сек на размышление.

1й вопрос. Почему лишними оказались единицы измерения:

200 кг, 2 года, 500 м ?

Подумайте 3 сек

(Начинает тот, кто выше ростом. Ученики делятся со своими партнерами по 20сек /Timed-Pair-Share (ТАЙМД ПЭА ШЭА)/

-Поблагодарите своего партнера

Спасибо, ты просто молодчина!

(Музыка останавливается, ученики находят другую пару)

2й вопрос: А что могло бы произойти , если бы мы не изучали тему о единицах измерений ?

Подумайте 3 сек

(Начинает тот, кто старше своего партнёра. Ученики делятся со своими партнерами по 20 +сек /Timed-Pair-Share ТАЙМД ПЭА ШЭА/

-Поблагодарите своего партнера

- А теперь на этот вопрос ответит Ален а. Ответь, пожалуйста, как ответил тебе Миша?

-Спасибо, ребятки, молодцы!

А теперь пройдите на свои места.


Задание 3. Допиши пропущенные единицы измерения.

  1. Длина карандаша - 16 ... .

  2. Продолжительность урока - 45 … .

  3. Толщина книги - 20 … .

  4. Высота берёзы - 10 … .

Проверим в паре . Начинает партнёр , у кого волосы темнее.

Благодарят друг друга

- Отвечает стол №1, участник №2…

-Спасибо, ребята, молодцы!

Задание 4. Работа по учебнику №276, с.54, №8, 57бит

- Выполним взаимопроверку : поменялись тетрадями для проверки с партнером по

V. Домашнее задание.

-Но сначала запишем домашнее задание.№287, стр.55

VI. Рефлексия

Наш урок подошел к концу.

Если было интересно, легко на уроке,
во всем разобрались - зелёный кружок.
Если иногда были трудности, сомнения -

красный кружок.

(Светофорики)

-Молодцы, спасибо за урок!





© 2010-2022