- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике: «Определение степени с целым отрицательным показателем»
Конспект урока по математике: «Определение степени с целым отрицательным показателем»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Громова И.А. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Громова Ирина Алексеевна, учитель математики МБОУ СОШ № 7 г.Шарья Костромской области
Урок в 8 классе по теме
«Определение степени с целым отрицательным показателем»
Цели:
1. Подвести учащихся к определению понятия степени с целым отрицательным показателем, повторив определение степени с натуральным показателем, учиться находить решения для вычисления степени для возможных случаев основания степени.
2. Развивать математическую речь, умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.
3. Побуждать к работе, учить работать в группах и парах, развивая взаимовыручку, формировать умение выслушивать мнения товарищей, отстаивать свою точку зрения.
План урока:
1. Мотивационный настрой.
2. Актуализация знаний, умений.
3. Изучение нового материала
4. Первичное закрепление знаний
5. Рефлексия с самопроверкой.
6. Информация о домашнем задании.
7. Подведение итогов урока
Учитель
Учащиеся
Повторение материала, используемого при введении новой темы
Актуализация (Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности).
-Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит сделать с вами открытие. Но открытие нового невозможно без имеющегося у вас опыта. Я предлагаю выполнить задание:
А) вычислить с комментариями: ; ; ; ; (СЛАЙД 2)
Б) На слайде представлены числа: -6; 21; 3; 0; -72; 375; -1092 (СЛАЙД 2)
- Как называются числа?
- Из каких чисел они состоят?
- Зная, что это целые числа, как по-другому можно назвать натуральные числа?
А противоположные натуральным?
Фиксирует на доске слова: ЦЕЛЫЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ
В) На слайде примеры: ; ; ; ; 6 ;
- Что объединяет эти примеры? (СЛАЙД 2)
- Какими числами выражены множители?
- На слайде представлены выражения: ; ; ; ; ; ; ; ; ; . (СЛАЙД 3)
- Внимательно посмотрите - на какие две группы можно их разделить?
- назовите выражения, которые вы считаете степенью выделяются на слайде
- Вспомним определение степени с натуральным показателем и степени с нулевым показателем
Фиксирует на доске слово СТЕПЕНЬ
- Вычислите значения этих выражений.
Вычисляют, комментируют
Видят числа
- Целые
- они состоят из натуральных, противоположных натуральным и 0
- Целые положительные,
- целые отрицательные
Видят примеры
- результат равен единице.
- Взаимообратными числами
Видят выражения
- степени и действия со степенями
называют ;;и
-1 ученик у доски записывает: ; ).
Вычисляют устно
Постановка
Задание
Побуждение
Проблема
- На слайде представлены выражения: ;;; ; (СЛАЙД 4)
- Какое общее название у данных выражений?
- Один у доски (оборотная сторона в столбик), остальные - в тетрадях вычисляют значения этих выражений
- Проверим
- Какие задания не смогли выполнить?
- А почему?
- Значит, над какой темой мы сегодня работаем?
Фиксирует тему (СЛАЙД 5)
Видят выражения
Испытывают затруднения, так как не все примеры могут решить
- последние семь
- в показателе - отрицательное целое число
- Степень с целым отрицательным показателем
Записывают тему в тетрадь «Определение степени с целым отрицательным показателем»
Поиск
Подведение
Предлагает поработать в парах.
- Попробуйте предложить решение примера:
Предлагает выступить
- Чтобы проверить ваши гипотезы, каждая пара получает по одному примеру: 1 ряд: , 2 ряд: , 3 ряд:
- К какому результату пришли? Запишите на доске решение.
-Сможете сделать общий вывод?
(Если дети не могут, т она слайде появляется подсказка ; - назовите показатель, основание - сделайте вывод)
- Сравните ваш вывод с учебником - с. 204
- Зафиксируйте теорию в тетрадь (СЛАЙД 7)
- Вернемся к вашим гипотезам (показывает на обратной стороне доски результаты учащихся).
Работают в парах
Заслушивают по одному представителю от группы у доски.
Выполняют пример.
-Получили в ответе 1
- Вывод: = , где n - целое отрицательное число.
(или = ; и.т.д.)
- Верно
Записывают
Проверяют - чья верная
Первичное закрепление
- А как быть, если в основании - дробь?
- Предлагаю группам применить формулу и заметить особенность
- Особое внимание обратить на пример . (СЛАЙД 7)
Вывод в тетрадь: выражение где n ≤ 0 не имеет смысла.
Выполняют задания
По одному примеру каждая группа у доски выполняет с объяснением (на центральной доске).
Заменяем основание на взаимообратное число, показатель - положительный
Заменяем основание на взаимообратное число, показатель - положительный, применяем правило четного (нечетного)
Один у доски доказывает пример
Фиксируют вывод
Рефлексия
(СЛАЙД 8)
Мы продолжим эту тему на следующем уроке
Выполняют
Проверяют по слайду
Поднимают руки, кто справился
Информация о домашнем задании
Д/з: п.37, № 970, 966 (б), 980(в)*
творческое задание по выбору: 1) придумать шпаргалку со всеми возможными случаями возведения в степень с целым отрицательным показателем;
2) придумать слоган к теме урока. (СЛАЙД 9)
Записывают
Подведение итогов урока
- Что изучали на уроке
- что понравилось
- что вызвало затруднения
- что не понравилось
- над чем придется поработать дома
Отвечают на вопросы