Математический КВН для 6-х классов

Представленна  разработка  МатематическийКВН для 6-х классов. Объявление игры планируется за неделю до её проведения. В моем случае игра проводилась для 2- классов, а можно проводить и для 3 или 4 классов. От каждого классанабирается команда из 8 человек (если классов много можно по 5) и команда болльщиков 5 человек. Следующим этапом подготовки в игре «Математический КВН» является раздача командам тдомашнего задания, а именно: - придумать девиз, название и эмблему;- сочинить приветствие соперник...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математический КВН

6 класс

Цели:

  1. поддержать интерес у школьников к математике;

  2. развитие внимания, сообразительности, логического мышления, быстроты реакции;

  3. воспитания чувства ответственности, сплоченности, умения быстро и самостоятельно принимать решение;

  4. создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;

  5. восприятие математики через мир стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

Ход мероприятия

УЧИТЕЛЬ: (Слайд 1 - название мероприятия)

Математика, ребята,

В жизни нужный всем предмет.

Без неё не состоится на луну полёт ракет,

Без неё нельзя учиться,

Без неё нельзя считать,

Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!

Это чьи скрестились шпаги,

Кто затеял этот спор,

Кто горит огнём отваги

И способен дать отпор?

Это знай не мушкетёры

Всем известного Дюма,

А умельцы и актеры

Очень острого ума!

Кому шуток, прибауток никогда не занимать

Кому хватит трёх минуток,

Чтобы ребус отгадать.

Жажда новых испытаний привела на КВН

Всех поклонников исканий и весёлых перемен.

Будет бой сегодня грозный,

Но без шума и рапир

И весёлый и серьёзный

Он посеет только мир!

ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ. (Слайд 2)

В виду того, что на нашем конкурсе собирается общество не просто людей, а людей веселых, умных и находчивых РАЗРЕШАЕТСЯ:

1. Шевелить мозгами.

2. Выдавать умные мысли.

3. Совать нос в любую дыру.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ: (слайд 3)

1. Шуметь и буянить.

2. Быть равнодушным и ленивым.

3. Быть скупым на остроумие.

УЧИТЕЛЬ:

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

Скорее берись за дело

Даешь соревнование

Смекалистых и умелых.

Уже готовы все к сражению

Команды лишь сигнала ждут

Одну минуточку терпения

Мы вам представим грозный суд.

Сценка (готовят учащиеся 7 класса)

Встречаются два друга. Один другому говорит:

-Привет

-Привет

-Ты почему такой хмурый?

- Да вот решил подсчитать, сколько дней в году мы учимся и оказалось, что всего 5 дней. Ходим, ходим в школу, а только 5 целых дней получилось. Зачем же мы 4 четверти ходим в школу, когда можно всего 5 целых дня отучится и все. Гуляй, веселись.

-Ты явно чего-то напутал. Как ты рассуждал?

- Все очень просто. Вот слушай: В году 365 дней. Из них 52 - воскресенья, 10 других дней - праздники. Получается: минус 62 дня. Летние и зимние каникулы длятся не менее 100 дней. Еще минус 100 дней. Т.е. уже выпадает 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, т.е. еще 182 дня отпадает. Остается 20 дней. Но ведь занятия продолжаются не более четверти дня, поэтому еще 15 дней отпадает. Остается всего-навсего 5 дней.

- Да, по-твоему, мы совсем не учимся. За это время многому ли можно научится.

Если бы все школьники учились 5 дней в году, то вот так они бы и считали, как ты.

Наверное, с математикой у тебя не лады!

- Да, опять «2».

- Ну, ничего, приходи к нам на математический кружок и мы найдем твою ошибку.

- Пока.

- До встречи.

Представления жюри (3-е учащихся 7б класса, участвовавших в сценке).

Конкурс 1 «Визитка». (максимум 5 баллов) (слайд 4)

А сейчас представление команд друг другу

(В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствия жюри, соперникам, болельщикам. Время выступления на сцене - 2 мин.)

Подведение итогов жюри за 1 конкурс

Конкурс 2. Разминка (за каждый правильный ответ 1 балл) (слайд 5)

устный счет (команды по очереди решают устно решают примеры) (слайд 6):

Задание команде № 1 Задание команде № 2

1. (-2)4 1. (-3)3

2. 22 · 5+3 2. 42 ·2:8

3. 92 : 34 3. 24 +14

4. 32 - 23 4. 52 · 2

5. 1,2 +0,18 5. 0,16 + 2,4

6. 3 + 0,7 6. 0,3 + 7

7. 1 - 0,99 7. 1 - 0,6

8. 15+ (-5)·3 8. -25 - 5 : 5

9. 0,12+9,99 9. 0,22 + 0,2

Вопрос - ответ (каждой команде по очереди задается вопрос - за правильный ответ 1 балл)

- Сколько хвостов у семи котов? (7)
- Сколько носов у двух псов? (2)
- Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)

- Сколько глазиков у 10 проказников? (20)
- Сколько ушей у пяти малышей? (10)
- Сколько ушек у трёх старушек? (6)
- На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах? (60 кг)
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)

Подведение итогов жюри за 2 конкурс

УЧИТЕЛЬ: Слово предоставляется Совету Мудрейших (итоги визитки и разминки)

Конкурс 3. «Решаем вместе» (слайд 7)

(Каждой команде выдается листок с задачами, которые они решают коллективно)

УЧИТЕЛЬ:

Пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне задачки прочитать,

Вам же думать и считать!

1 задача: На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось. На 20-й день заросло все озеро. На какой день заросло половина озера? (правильный ответ: на 19-й день.) (1 балл)

2 задача: Женщина несла на базар в корзине яйца. Пробегал мальчик и случайно толкнул корзину, и все яйца разбились. «Сколько было у вас яиц?» - спросил мальчик. «Не знаю» - ответила женщина. « Но помню, что когда я их раскладывала по 2, по 3, по 4 в ряд, То одно яйцо оставалось лишним, а когда разложила по 5, то остатка не было.» Сколько было яиц, если известно, что их меньше 100? (правильный ответ: 25 штук.) (2 балла)

3 задача: Принесли 5 чемоданов и 5 ключей от этих чемоданов, но неизвестно, какой ключ от какого чемодана. Сколько проб придется сделать, в самом худшем случае, чтобы подобрать к каждому чемодану свой ключ и открыть их? (Правильный ответ: 10 раз (15 раз с открыванием) (3 балла)

Пока команды решают задачи проводится «Конкурс болельщиков»

(Кто больше вспомнит пословиц, поговорок, в которых встречаются числа, побеждает та команда, которая назовет пословицу или поговорку последней - 1 балл засчитывается команде игроков)

Подведение итогов жюри за 3 конкурс и конкурс болельщиков

УЧИТЕЛЬ: И снова слово предоставляется Совету Мудрейших (итоги 3 конкурса и конкурса болельщиков, итоги за 4 конкурса)

Конкурс 4 «Капитанов» (Слайд 8) (5 баллов)

УЧИТЕЛЬ:

Третий тур мы начинаем

Капитанов приглашаем

Будут трудные задачи

Пожелаем им удачи

КМатематический КВН для 6-х классовапитанам выдается кроссворд, который необходимо разгадать.

Подведение итогов жюри за 4 конкурс

Пока капитаны разгадывают кроссворд, для команды проводится конкурс «Великий математик»

Конкурс 5 «Великий математик» (3 балла) (слайд 9)

В это время команда получает задание на поиск великого математика.

УЧИТЕЛЬ: У нас в школе есть будущий великий математик: он каждую минуту вычитает, делит, складывает, умножает. Иногда получает чудеса: число 100 он сначала изобразил шестью девятками, потом пятью пятерками, пятью тройками, пятью единицами. Попробуйте и вы.

Математический КВН для 6-х классов ; 111 - 11=100; 33•3+33:33=100; 5•5•5-5•5=100

Пока команда выполняет задание проводится второй конкурс болельщиков «Устный счет - смекалка»

От каждой команды приглашается по 2 болельщика, которые получают карточку с заданием. На обратной стороне написано высказывание о математике.

Выполнив задание, участник зачитывает высказывание на обратной стороне(за каждую верно решенную карточку команде, чей болельщик решал, засчитывается 1 балл)

Карточка 1

(2,5•4 - 0, 5•2)•(-1,7) (-15,3) «Математику уже затем учить следует,

что она ум в порядок приводит» (Ломоносов)

Карточка 2

2,79: (2•0,5 - 10) (-0,31 ) «Полет - это математика» (Чкалов)

Карточка 3

(1,5•4 - 5•1,2) : 12,6 (0) «Химия - правая рука физики, а математика - ее

глаза» (Ломоносов)

Карточка 4

5,7: (1,5•2 - 0,8•4) (-28,5) «Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии»

(Пушкин)

В это время остальная часть болельщиков решает задачу Корнея Ивановича Чуковского.

УЧИТЕЛЬ:

Шел Кондрат в Ленинград, а навстречу двенадцать ребят.
И у каждого по три лукошка,
В каждом лукошке кошка,
У каждой кошки - двенадцать котят,
У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
Сколько мышат и котят ребята несут в Ленинград?

…Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград,
А ребята с лукошками , с мышками и кошками
Шли навстречу ему в Кострому.:

УЧИТЕЛЬ: И снова слово предоставляется Совету Мудрейших (итоги 5 конкурса, конкурса капитанов и конкурса болельщиков, общие итоги)

Конкурс 6 «Анаграмма» (за каждую верно разгаданную анаграмму 1 балл) (слайд 10)

Команды разгадывают анаграммы и ответы записывают на листочек, листочек сдают жури)

МАПРЯЯ, ЧУЛ, РЕЗОТОК, РИПЕТРЕМ.

(прямая, луч, отрезок, периметр)

Конкурс 7 «Блиц-опрос»(слайд 11)

Зачитываются задачи, отвечает та команда, которая первой подняла руку. Если ответ не верный, право ответа переходит другой команде - за каждую правильно решенную задачу 1 балл)

1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.

А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок ? (4)

2. Я, Серёжа, Коля, Ванда - волейбольная команда.

Женя с Игорем пока - запасных два игрока.

А когда подучатся, сколько нас получится? (6)

3. Мы - большущая семья, самый младший - это я.

Сразу нас не сосчитать!

Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша.

Мы по улице идём, говорят, что детский дом.

Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (6)

4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 13 окуней,

Рыбак Евсей - 4 карасей,

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19)

5. Что за цифра акробатка? Если на голову встанет -

Ровно на 3 меньше станет. (9)

6. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,

Все 4 стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат)

7. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

8. Мальчик лёг спать в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов. Сколько времени проспит мальчик? (1 ч)

10. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 3 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало по спинам у мальчиков? (57)

11. Первое - цифра - она в середине,

Буква сначала и буква с конца.

В целом - леса, города и равнины,

К целому - полны любовью сердца. (Родина.)

Подведение итогов всех конкурсов

Пока жури подводит итоги, проводится игра

Играют 2-3 человека. На стуле лежит приз, ведущий объявляет условия конкурса:

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру 3, - приз немедленно бери.
Читается следующий текст:
Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых …семь.
Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
разок - другой, а лучше … 10.
Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
а жди команду: раз, два, марш!
Однажды поезд на вокзале
мне 3 часа пришлось прождать…

Награждение команд грамотами.

Мы сегодня узнали много интересного. Наш вечер прошел весело. Это не последняя наша встреча.

© 2010-2022