Сценарий урока по математике на тему: Десятичные дроби (6 класс.)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий урока по математике на тему: Десятичные дроби (6 класс.)Сценарий урока по математике на тему: Десятичные дроби (6 класс.)Сценарий урока по математике на тему: Десятичные дроби (6 класс.)Сценарий урока по математике на тему: Десятичные дроби (6 класс.)Сценарий урока по математике на тему: Десятичные дроби (6 класс.)Сценарий урока по математике на тему: Десятичные дроби (6 класс.)Сценарий урока по математике на тему: Десятичные дроби (6 класс.)Сценарий урока по математике на тему: Десятичные дроби (6 класс.)Сценарий урока по математике на тему: Десятичные дроби (6 класс.)Сценарий урока по математике на тему: Десятичные дроби (6 класс.)Сценарий урока - сказки:

«Десятичные дроби» (обобщающий урок в 6 классе).

Хорошева Валентина Васильевна, учитель математики МКОУ «Приобская СОШ».

Цели урока:

- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при выполнении действий над десятичными дробями, развивать навыки беглого счета, учить аккуратно работать в тетради и на доске

- развивать логическое мышление учащихся, внимание, прививать интерес к предмету

- формировать коммуникативную и социальную компетентности учащихся.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по изученной теме.

Форма проведения урока: урок - сказка.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, слайды.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

В мире много сказок - грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них!

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

И сегодня наш урок не обычный, а сказочный. Почему? Случилась беда - Снежная Королева забрала Кая, бросила ему в глаза и сердце льдинки «десятичных дробей», заморозила его так, что он забыл о Герде. Вот Герда и отправилась на поиски своего друга в царство Снежной Королевы. Дорога ей предстоит нелегкая, и мы поможем Герде найти ее друга.

Ну что же - отправляемся в путь.

2.Актуализация опорных знаний.

1).Сначала обдумаем план наших действий. «Устный счет» - собери слово из ответов.

Молодцы! Верно! План наш обдуман - в путь.

2).Герда отправилась к реке и спросила, не знает ли она где Кай. Речка ответила: «Если правильно решишь примеры, то я покажу тебе дорогу».

(Р.Т. - стр.19 №45 - сложение и вычитание десятичных дробей).

Проверить ответы - по эстафете назвать их.

3).Игра «Цепочка».

1,4 + 0,6 =

- 1,7 =

*1,2 =

:9 =

+ 0,96 =

*0,5 =

3.Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

1)И вот Герда приплыла к старой волшебнице. Старушке девочка очень понравилась. Чтобы Герда забыла своего друга, старушка, расчесывая ей волосы, заколдовала Герду. Чтобы чары пропали, нам нужно выполнить следующие задания.

(Р.Т. - стр.28 №58 -умножение и деление десятичных дробей). - взаимопроверка ответов.

2).Мы помогли Герде вспомнить Кая и она убежала от волшебницы. Долго бежала, устала и присела отдохнуть. Отдохнем и мы вместе с ней.

Физкультминутка.

Из - за парт мы выйдем дружно, но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе, поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки и потопаем немножко.

А теперь представим, детки, будто руки наши - ветки.

Покачаем ими дружно, словно ветер дует южный.

Ветер стих, вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели и на доску посмотрели.

3).Герда увидела старого ворона. Она спросила его, не знает ли он, где Кай.

Ворон ответил: «Кар - кар , наверное знаю, но сначала реши задание».

(Уравнение: 2,1 - 0,7 х = 1,68)

Герда с нашей помощью решила уравнение и Ворон привел ее к принцу и принцессе, но это был не Кай. Чтобы развеселить Герду, принц с принцессой предложили ей «разгадать» логические задачи.

«Исключи лишнее слово»: рбьод, резоток, чул, мапряя.

4).Герда рассказала им свою историю и попросила у принца и принцессы карету, чтобы дальше отправиться на поиски Кая.

Долго ехала Герда на карете, но в лесу ее поймали разбойники, которыми командовала маленькая разбойница. Рассказ Герды опечалил разбойницу, и она решила отпустить ее, если Герда решит задачу.

«Найди площадь леса, в котором я живу, если он имеет форму прямоугольника длиной 18,4 км, а шириной на 8,9 км меньше».

5).Северный олень привез Герду к бабушке Лапландке, которая сказала: «Моя подруга Финка знает, где Кай .если ты продолжишь запись: (Р.Т. - стр.24 № 59).

6).Мы справились с заданием и Финка показала дорогу к Снежной Королеве. Когда Герда увидела Кая, она бросилась к нему, но тот стоял неподвижно. В его глазах и сердце были льдинки. Их нужно растопить.

«Исправь ошибку в примере»: 1,8*2,6 = 4,68

Сердце Кая растаяло и он вспомнил Герду. И вместе они отправились домой.

4.Подведение итогов урока - оценивание ответов учащихся.



© 2010-2022