Рабочая программа по факультативному курсу Графики улыбаются (9 класс)

Рабочая программа по курсу  «Шифры и математика» разработана на основании авторской программы М.Е. Козиной, учебного плана МБОУ СОЩ №5 г. Павлово, рассчитана на 17 часа в год, 1 час в неделю.На практике мы часто встречаемся с зависимостями между различными  величинами не только в математике ,но  и в других сферах деятельности . С помощью графиков наиболее естественно отражаются функциональные зависимости одних величин от других . Геометрические преобразования графиков , построение кусочно-задан...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу «Шифры и математика» разработана на основании авторской программы М.Е. Козиной, учебного плана МБОУ СОЩ №5 г. Павлово, рассчитана на 17 часа в год, 1 час в неделю.
На практике мы часто встречаемся с зависимостями между различными величинами не только в математике ,но и в других сферах деятельности . С помощью графиков наиболее естественно отражаются функциональные зависимости одних величин от других .

Геометрические преобразования графиков , построение кусочно-заданной , функции, графики, содержащие переменную под знаком модуля позволяют передать красоту математики .

Курс «Графики улыбаются» позволяет углубить знания учащихся по построению графиков линейной функции, квадратичной функции, а также раскроет перед ними новые знания о геометрических преобразованиях графиков функции, выходящих за рамки школьной программы.

Цель: создание учащимся условий для обоснованного выбора профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в усвоении математического материала на основе расширения представлений о графиках основных функций.

Задачи:

- закрепление основ знаний о построении графиков функций;

- формирование умений по построению графиков функций с модулем;

- вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития.

Требования к усвоению курса.

Учащиеся должны знать:

- метод геометрических преобразований.

Учащиеся должны уметь:

- применять метод геометрических преобразований на примере линейной функции и обратной пропорциональности;

- строить графики функций содержащих модуль;

- строить график линейного сплайна.


Курс предназначен для учащихся 9 классов средних общеобразовательных учреждений, реализующих пред профильную подготовку , рассчитан на 17 часов в неделю.

Включённый в программу материал представляет познавательный интерес для учащихся и может применяться для разных групп школьников вследствие своей обобщенности и практической направленности . Развертывание учебного материала чётко структурировано и соответствует задачам курсам. Установление степени достижения учащимися промежуточных и итоговых результатов производится на каждом занятии благодаря использованию практикумов , самостоятельных работ , тестов , консультаций .Формой итоговой отчётности учащихся являются проекты «Графики улыбаются» .

Календарно- тематическое планирование

Тема

Кол - во часов

Технология реализации

Дата проведения

Проверка владения базовыми умениями . постановка задач курса

2

Беседа, тестирование


Геометрические преобразования графиков функции

6

Лекция ,практикум ,тестирование



Построение графиков . содержащих модуль , на основе геометрических преобразований

2

практикум,тестирование


Графики кусочно - заданных функций

2

Практикум


Построение линейного сплайна

2

Лекция, практикум


Презентация «Графики улыбаются»


2

Семинар


Итоговое тестирование

1

ТЕСТИРОВАНИЕ




Требования к учащимся курса.

Учащиеся должны знать :

-метод геометрических преобразований .

Учащиеся должны уметь.

-применять , метод геометрических преобразований на примере графиков линейной функции и обратной пропорциональности ;

- строить графики , содержащие модуль ;

- строить графики линейного сплайна .



Содержание курса

Содержание основных разделов

Тема 1. Геометрические преобразования графиков функций .

Тема 2. Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований.

Тема 3. Графики кусочно-заданных функций.

Тема 4. Построение линейного сплайна.






Список литературы


1. М.Е. Козина Математика. 8-9 классы: сборник элективных курсов. Волгоград: Учитель, 2007.

2. Д. Ф. Айвазян. Элективный курс. Математика Решение уравнений и неравенств с параметрами. В «Учитель» 2009

3. Различные издания Федерального института педагогических измерений для подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

4. Факультативный курс по математике. 7-9 класс. Учебное пособие для средней школы.









Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5 г. Павлово

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_______Макарова О.Н.

" ___ " _________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель по УР

________Стрижова Е.Е.

" ____ " ________2013 г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ СОШ №5

________Карпова М.А.

" ____ " ________2013 г.


Рабочая программа

по факультативному курсу, 9 класса


« Графики улыбаются »


Количество часов по учебному плану 1 час в неделю,

всего 17 часа


Учитель математики

МБОУ СОШ №5 г. Павлово

Круглова С.Ю.


Г. Павлово

2013-2014 уч.год



© 2010-2022