Рабочая программа по геометрии 8 класс

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРабочая программа по геометрии 8 класс

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов




РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ _1_ от « 24 » августа 2015 года

Руководитель МО

________________/Балабанова В.В./


УТВЕРЖДЕНО:

Приказ № 340

от « 26 » августа 2015 года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/_С.А.Иванова_/

« 25 » августа 2015 года

дата согласования




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По _____геометрии___________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс ________8В______________________________________________________

Количество часов __70____ Уровень _____базовый______________

(базовый, углубленный, профильный)

Ф.И.О. учителя: Балабанова Виктория Викторовна

Квалификационная категория: высшая

Сургут, 2015 год



  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по ГЕОМЕТРИИ для учащихся 8 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

1. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011г. № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69).

2. Основной образовательной программой общеобразовательного учреждения

3. Положением о рабочей программе педагога.

Рабочая программа разработана с учётом примерной программы по математикеи ориентирована на использование учебника Геометрия, 8 класс (А. В. Погорелов),который не включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказы Министерства образования науки РФ от 31.03.2014 №253 с изменениями от 08.06.2015 №579, приказ МБОУ СОШ №46 с УИОП от 15.05.2015 №245 «Об утверждении УМК на 2015-2016 уч.г.».). Но так как 7-ой класс был начат с учебника А. В. Погорелова, то следуют продолжить эту линию.

Цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи обучения:

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Для реализации программы мною будут использованы образовательные технологии:

  1. Информационно-коммуникационные технологии.

  2. Технология критического мышления.

На уроках используются такие формы как:

  • общеклассная дискуссия - коллективная работа класса по постановке учебных задач, обсуждению результатов;

  • презентация - предъявление учащимися результатов самостоятельной работы;

  • проверочная работа;

Сроки реализации программы: 2015 - 2016 учебный год


  1. Общая характеристика учебного предмета

Содержание курсов алгебры и геометрии 7-9 классов объединено как в исторически сложившиеся линии (числовая, алгебраическая, геометрическая, функциональная и др.), так и в относительно новые (стохастическая линия, «реальная математика»). Отдельно представлены линия сюжетных задач, историческая линия.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа предназначена для изучения курса геометрии в 8-м классе

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение ГЕОМЕТРИИ в 8 классе в объёме 70 годовых часов.

Курс рассчитан на реализацию в объёме 2 часа в неделю.

  1. Предметные результаты.

Общими предметными результатами обучения математике в основной школе являются:

1. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

2. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

3. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

4. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

5. Содержание программы

Признаки равенства треугольников .Соответствие между сторонами и углами треугольника. Признаки и свойства параллельности прямых. Свойства равнобедренного треугольника. Задачи на построение.

Четырехугольники.

Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат, и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.

Теорема Пифагора.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Основные тригонометрические тождества. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла.

Декартовы координаты на плоскости.

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью. Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0°до 180°.

Движение.

Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.

Векторы.

Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. (Коллинеарные векторы.) Скалярное произведение векторов. (Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.)

Повторение.

Решение задач. Четырехугольники. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Движение и его свойства. Векторы


Тематический план курса


Основные разделы

Количество часов

количество

Контрольных работ

Самостоятельных работ

...

1

Повторение

2


1 (входная)

2

Четырёхугольники

19

2

0

3

Теорема Пифагора

14

2

0

4

Декартовы координаты на плоскости

11

1

0

5

Движение

9


0

6

Векторы

10

1

0

7

Итоговое повторение

5

1

0

Итого:

70

8

1

1 полугодие

34

3

1

2 полугодие

36

5












  1. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

Учебник, учебное пособие

Геометрия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. А. В. Погорелов, «Просвещение», 2012.

Рабочая тетрадь для обучающихся

Рабочая тетрадь по геометрии. К учебнику Атанасяна «Геометрия. 8 класс».

Электронное приложение к УМК

1.Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.

2.Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

Дидактический материал

Самостоятельные и контрольные работы. Геометрия. Т. М. Мищенко.

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

1.Промежуточное тестирование. Геометрия. 8 класс.

Методическое пособие с поурочными разработками

Грицаева Н.В. Геометрия. 8 класс. Поурочные планы по учебнику А.В. Погорелова.

Список используемой литературы

  1. А. В. Погорелов. Геометрия 7 - 9. Учебник для 7 - 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 20011.

  2. Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

  3. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.

  4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестникобразования» -2002- № 6 - с.11-40.

  5. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. - № 2. - с.13-18.

  6. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестникобразования» -2004 - № 12 - с.107-119.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

  1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.

  2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.





8. Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения данного курса учащиеся 8 класса должны

уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Способы оценки планируемых результатов

Контроль осуществляется через использование следующих видов оценки ЗУН: стартовый, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 8 класса и специфики данного классного коллектива. Уровень сформированности учебных действий в пределах нормы: большинство детей могут воспроизводить материал по памяти, действовать по инструкции, использовать знания в стандартной ситуации. Испытывают затруднения при ведении диалога, создании собственного высказывания, формулировании вопросов, проблем. Обладают средней работоспособностью, концентрацией внимания.Эмоциональный фон в 8в классе благополучный, учащиеся обладают произвольностью внимания, поведения, соответствующими возрастной норме. В коллективе есть лидеры, достаточно сформированы партнерские отношения при работе в классе.

Исходя из характеристики класса, основные формы организации деятельности учащихся на учебных занятиях:

1.Акцент на самостоятельную работу

2.Работа в парах сменного состава.

3.Индивидуальная самостоятельная работа учащихся.



Приложение


Перечень тем проектов, предлагаемых учащимся на выбор для защиты


Для более глубокого изучения учебного материала учащимся предлагается подготовить проект по следующим темам:


  1. Симметрия в природе.

  2. Подготовка компьютерных моделей к геометрическим задачам.

  3. Различные способы доказательства теоремы Пифагора.

  4. Векторы в решении геометрических задач и доказательствах теорем.

  5. Изготовление моделей, иллюстрирующих геометрические ситуации к задачам.

Выбор тем обусловлен их необходимостью при изучении курса алгебры 10-11 классов. Темы имеют практическую направленность и углубляют материал 8-го класса.





  1. Календарно-тематическое планирование.

Предмет

Геометрия



Преподаватель

Балабанова Виктория Викторовна


Наименование раздела (номер раздела)

Цели раздела (название раздела)

Дата (план)

Дата (факт)

Знать/понимать

Уметь

Тема уроков

Номер урока

Цель (цели раздела)

Ход урока (тип урока)

Домашнее задание

1

Повторение (2 урока)

признаки равенства треугольников, соответствие между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых.

Повторение. Признаки равенства треугольников. Соответствие между сторонами и углами треугольника. Признаки и свойства параллельности прямых.

1

Повторить признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых

Повторение пройденного материала

§3, с.37, контр.вопросы, №18(1), №29


понятия: теоремы, свойства, признаки.

выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых.

Повторение. Свойства равнобедренного треугольника.

2

Повторить свойства равнобедренного треугольника.

Повторение пройденного материала

§3, с.41, №30, №35

2

Четырёхугольники. §6. (11 уроков)

классификацию, определения, свойства и признаки четырехугольников

различать четырехугольники по видам и признакам, доказывать принадлежность четырехугольника к виду

Определение четырёхугольника1 (п.50)

3

Дать понятие четырехугольника. Определить его место в системе многоугольников.

Объяснение нового материала

§6, п.50, ??1-5, №2,4


классификацию, определения, свойства и признаки четырехугольников

различать четырехугольники по видам и признакам, доказывать принадлежность четырехугольника к виду

Определение четырёхугольника2 (п.50)

4

Разобрать классификацию четырехугольников

Закрепление изученного материала

§6, п.50 (с.68), ??1-5, №3,5


классификацию, определения, свойства и признаки параллелограммов

различать параллелограммы по видам и признакам, доказывать принадлежность параллелограмма к виду

Параллелограмм (п.51)

5

Дать определение параллелограмма. Определить его место в системе четырехугольников.

Объяснение нового материала

§6, п.51 (с.67), ??6, №6


свойство диагоналей параллелограмма

применять свойство при решении задач

Свойство диагоналей параллелограмма (п.52)

6

Доказать теорему о свойстве диагоналей параллелограмма

Объяснение нового материала

§6, п.52, ??7,8 №7


свойство противолежащих углов и сторон параллелограмма

применять свойства при решении задач

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма (п.53)

7

Доказать теорему о свойстве противолежащих углов и сторон параллелограмма

Объяснение нового материала

§6, п.53, ??9, №8,15


решать задачи по теме "Параллелограмм"

Решение задач, параллелограмм и его свойства

8

Научиться решать задачи по теме "Параллелограмм"

Закрепление изученного материала

§6, п.51-53, ??1-9, №9,16


определение, свойства и признаки параллелограмма

решать задачи по теме "Прямоугольник"

Прямоугольник1 (п.54)

9

Дать определение прямоугольника. Определить его место в системе четырехугольников и параллелограммов.

Объяснение нового материала

§6, п.54, ??10,11, №25, 31


определение, свойства и признаки параллелограмма

решать задачи по теме "Прямоугольник"

Прямоугольник2 (п.54)

10

Дать определение прямоугольника. Определить его место в системе четырехугольников и параллелограммов.

Закрепление изученного материала

§6, п.54 , ??10,11, №28,31


определение, свойства и признаки ромба

решать задачи по теме "Ромб"

Ромб (п. 55)

11

Дать определение ромба. Определить его место в системе четырехугольников и параллелограммов.

Объяснение нового материала

§6, п.55 , ??12,13, №34, 39(1), 37


определение, свойства и признаки квадрата

решать задачи по теме "Квадрат"

Квадрат (п.56)

12

Дать определение квадрата. Определить его место в системе четырехугольников и параллелограммов.

Объяснение нового материала

§6, п.56 , ??14, №41, 43, 47*


Контрольная работа № 1 по теме «Параллелограмм»

13

Определить уровень усвоения темы.

Контрольная работа

3

Теорема Фалеса (8 уроков)

теорему Фалеса

делить отрезки на п частей

Теорема Фалеса (п.57)

14

Доказать теорему Фалеса.

Объяснение нового материала

§6, п.57 , ??15, №49(2,3)


определение средней линии треугольника, теорему о ср. лин. треуг.

находить длину средней линии

Средняя линия треугольника1 (п.58)

15

Дать определение средней линии треугольника.

Объяснение нового материала

§6, п.58 , ?? 16, №51, 56


определение средней линии треугольника, теорему о ср. лин. треуг.

находить длину средней линии

Средняя линия треугольника2 (п.58)

16

Доказать теорему о средней линии треугольника.

Объяснение нового материала

§6, п.58 , ?? 16, №52, 58*


определение трапеции, средней линии трапеции, теорему о ср. лин. трап.

находить длину средней линии

Трапеция1 (п.59)

17

Дать определение средней линии трапеции.

Объяснение нового материала

§6, п.59 , ?? 17-19, №59, 62


определение трапеции, средней линии трапеции, теорему о ср. лин. трап.

находить длину средней линии

Трапеция2 (п.59)

18

Доказать теорему о средней линии трапеции.

Закрепление изученного материала

§6, п.59 , ?? 17-19, №62, 64*


определение пропорциональных отрезков

делить отрезок в пропорциональном отношении

Теорема о пропорциональных отрезках (п.60)

19

Доказать теорему о пропорциональных отрезках

Объяснение нового материала

§6, п.60 , ?? 20, №66,67


определение пропорциональных отрезков

строить четвертый пропорциональный отрезок

Построение четвёртого пропорционального отрезка (п.61)

20

Научить строить четвертый пропорциональный отрезок

Закрепление изученного материала

§6, п.61 , ?? 20, №73


Контрольная работа №2 по темам «Трапеция.Средняя линия треугольника».

21

Определить уровень усвоения темы.

Контрольная работа

4

Теорема Пифагора. §7. (7 уроков)

определение косинуса угла

находить косинус угла по данным прямоугольного треугольника

Косинус угла (п.62)

22

Дать определение косинуса угла.

Объяснение нового материала

§7, п.62 , ?? 1,2, №1(1,3)


определение теоремы Пифагора и теоремы, ей обратной

применять теорему Пифагора при решении прямоугольных треугольников

Теорема Пифагора (п.63)

23

Доказать теорему Пифагора

Объяснение нового материала

§7, п.63 , ?? 3-5, №3,6(1)


определение Египетского треугольника

применять теорему Пифагора при решении прямоугольных треугольников

Теорема Пифагора1. Египетский треугольник (п.64)

24

Познакомить с разными доказательствами теоремы Пифагора. Познакомить с Египетским треугольником.

Закрепление изученного материала

§7, п.64 , ?? 3-5, №7,10


определение перпендикуляра и наклонной

различать перпендикуляр и наклонную

Перпендикуляр и наклонная (п.65)

25

Разобрать свойства перпендикуляра и наклонной

Объяснение нового материала

§7, п.65 , ??6, №21


неравенство трегольника

применять неравенство треугольника при решении задач

Неравенство треугольника (п.66)

26

Разобрать неравенство треугольника

Объяснение нового материала

§7, п.66 , ??7, №24(1), 27


решать задачи по теме теорема Пифагора

Решение задач (п.50-66)

27

Научиться решать задачи по теме

Закрепление изученного материала

§7, п.66 , ??1-7, №13, 6(2)


Контрольная работа №3 «Теорема Пифагора».

28

Определить уровень усвоения темы.

Контрольная работа

5

Прямоугольный треугольник (7 уроков)

определение прямоугольного треугольника, его основных элементов

определять соотношения в прямоугольном треугольнике

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике1 (п.67)

29

Выявить соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

Объяснение нового материала

§7, п.67 , ??8, №32, 42(1,2), 47


определение прямоугольного треугольника, его основных элементов

определять соотношения в прямоугольном треугольнике

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике2 (п.67)

30

Научиться решать задачи с применением соотношений между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

Закрепление изученного материала

§7, п.67 , ??8, №48, 51


основные тригонометрические тождества

применять основные тригонометрические тождества при решении задач

Основные тригонометрические тождества (п.68)

31

Вывести основные тригонометрические тождества

Объяснение нового материала

§7, п.68, ??9-11 , №68(1 столбик), 64(1)


определения основных тригонометрических функций

значения основных тригонометрических функций

Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов (п.69)

32

Разобрать таблицу некоторых значений синуса ,косинуса и тангенса отдельных углов.

Объяснение нового материала

§7, п.69, ??12-14, №68(1 столбик), 71


взаимозависимость значений основных тригонометрических функций от величины угла

доказывать вид зависимости

Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла (п.70)

33

Разобрать зависимость значений синуса ,косинуса и тангенса от величины угла.

Объяснение нового материала

§7, п.70, ??12-14, №72(1,3,5)


решать задачи по теме "Прямоугольный треугольник"

Решение задач (п.67-70)

34

Научиться решать задачи по теме

Закрепление изученного материала

§7, п.67-70, ??9-14, №61(2,4)


Контрольная работа №4 по теме «Прямоугольный треугольник».

35

Определить уровень усвоения темы.

Контрольная работа

6

Декартовы координаты на плоскости. §8. (11 уроков)

Определение декартовых координат

определять координаты на координатной плоскости

Определение декартовых координат (п.71)

36

Познакомиться с декартовыми координатами

Объяснение нового материала

§8, п.71, ??1-3, №1, 4, 9


определение координат середины отрезка

находить координаты середины отрезка по формуле

Координаты середины отрезка (п.72)

37

Дать определение и формулу середины отрезка

Объяснение нового материала

§8, п.72, ??4, №12(2), 15


определение расстояния между точками

находить расстояние между точками по формуле

Расстояние между точками (п.73)

38

Дать определение и формулу расстояния между точками

Объяснение нового материала

§8, п.73, ??5, №17, 20


определение уравнения окружности

составлять уравнение окружности по координатам центра и точки на окружности

Уравнение окружности (п.74)

39

Вывести уравнение окружности

Объяснение нового материала

§8, п.74, ??6,7, №23, 27


уравнение прямой

составлять уравнение прямой по заданным точкам

Уравнение прямой (п.75)

40

Вывести уравнение прямой

Объяснение нового материала

§8, п.75, ??8, №35, 37


находить координаты точки пересечения прямых

Координаты точки пересечения прямых (п.76)

41

Вывести способы нахождения координат точки пересечения прямых

Объяснение нового материала

§8, п.76, ??9, №40(2), 42*


взаимное расположение прямой и окружности

находить длину радиуса в зависимости от расположения прямой

Расположение прямой относительно системы координат (п.77). Угловой коэффициент в уравнении прямой (п.78)

42

Проанализировать зависимость расположения прямой в системе координат от углового коэффициента

Объяснение нового материала

§8, п.77,78, ??10-11, №46, 49(1,2)


определение линейной функции, компоненты уравнения и их геометрический смысл

составлять уравнение линейной функции по данным К и В

График линейной функции (п.79). Пересечение прямой с окружностью (п.80)

43

Вывести взаимное расположение прямой и окружности

Объяснение нового материала

§8, п.79,80, ??12-13, №50(1,3)


определение основных тригонометрических функций угла от 0 до 180 градусов

находить значение тригонометрических функций от 0 до 180 градусов

Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0° до 180° (п. 81)

44

Дать определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0° до 180°

Объяснение нового материала

§8, п.81, ??14-15, №53, 58


решать задачи по теме "Декартовы координаты на плоскости"

Решение задач (п.71-81)

45

Научиться решать задачи по теме

Закрепление изученного материала

§8, п.81, ??14-15, №55, 57(3)


Контрольная работа № 5 «Декартовы координаты на плоскости».

46

Определить уровень усвоения темы.

Контрольная работа

7

Движение. §9. (9 уроков).

классификацию, определения каждого преобразования

Преобразование фигур. Свойства движения (п.82,83)

47

Познакомить с различными видами преобразования фигур. Разобрать свойства движения.

Объяснение нового материала

§9, п.82, 83 ??1-4, №2


определение симметрии относительно точки, ее элементы

строить фигуры, симметричные относительно точки

Симметрия относительно точки (п.84)

48

Дать определение симметрии относительно точки

Объяснение нового материала

§9, п.84, ??5-9, №4, 5,7


определение симметрии относительно прямой, ее элементы

строить фигуры, симметричные относительно прямой

Симметрия относительно прямой (п.85)

49

Дать определение симметрии относительно прямой

Объяснение нового материала

§9, п.85, ??10-14, №15, 17


определение поворота, его элементы

строить фигуры, получаемые поворотом

Поворот (п.86)

50

Дать определение повороту

Объяснение нового материала

§9, п.86, ??15, №25(2)


определение параллельного переноса, его элементы

строить фигуры, получаемые параллельным переносом

Параллельный перенос и его свойства (п.87)

51

Дать определение параллельному переносу

Объяснение нового материала

§9, п.87, ??16-18, №28, 29(2)


теорему о существовании и единственности параллельного переноса

Существование и единственность параллельного переноса (п.88)

52

Доказать существование и единственность параллельного переноса

Объяснение нового материала

§9, п.88, ??16-18, №31


определение сонаправленных и разнонаправленных полупрямых

строить сонаправленные и разнонаправленные полупрямые

Сонаправленность полупрямых (п.89). Равенство фигур (п.90)

53

Разобрать признаки исвойства равных фигур

Объяснение нового материала

§9, п.89, 90, ??19-21, №33, 38


решать задачи по теме "Движение"

Решение задач (п.82-90)

54

Научиться решать задачи по теме "Декартовы координаты наплоскости"

Закрепление изученного материала

§9, п.82-90, ??19-21, №24, 36, 37 (выучить решение наизусть)


Контрольная работа № 6 по теме «Движение».

55

Определить уровень усвоения темы.

Контрольная работа

8

Векторы. §10. ( 10 уроков)

определение вектора и его абсолютная величина

находить длину вектора

Абсолютная величина и направление вектора (п.91)

56

Дать определение и формулу абсолютной величины вектора

Объяснение нового материала

§10, п.91, ??1-4, №1


определение равных векторов

доказывать равенство векторов

Равенство векторов (п.92)

57

Дать определение равных векторов

Объяснение нового материала

§10, п.92, ??5-7, №3


определение вектора и его абсолютная величина

определять координаты вектора

Координаты вектора (п.93)

58

Разобрать понятие координат векторов

Объяснение нового материала

§10, п.93, ??8-9, №5,7


определение суммы векторов

находить сумму векторов как в геометрическом так и и в координатном виде

Сложение векторов.Сложение сил (п.94,95)

59

Дать определение суммы векторов. Способы сложения векторов.

Объяснение нового материала

§10, п.94,95, ??10-16, №9(1,2), 13(1)


определение умножения вектора на число

находить произведение вектора на число

Умножение вектора на число (п.96)

60

Дать определение произведения вектора на число.

Объяснение нового материала

§10, п.96, ??17-18, №18, 26(1,2)


формулу разложения вектора по двум неколлинеарным векторам

раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам (п.97)

61

Разобрать понятие разложения вектора по двум неколлинеарным векторам.

Объяснение нового материала

§10, п.97, ??19-20, №26


определение скалярного произведения в координатном и геометрическом виде

находить скалярное произведение и определять угол между векторами

Скалярное произведение векторов (п.98)

62

Дать определение произведения векторов.

Объяснение нового материала

§10, п.98, ??21-24, №33, 36


Раскладыватьвектор по координатным осям

Разложение вектора по координатным осям (п.99)

63

Разобрать понятие разложения вектора по координатным осям.

Объяснение нового материала

§10, п.99, ??25-26, №47, 48(2)


решать задачи по теме "Векторы"

Решение задач (п.91-99)

64

Научиться решать задачи по теме.

Закрепление изученного материала

§10, п.91-99, ??1-26, №38, 39 (реш. выучить наиз.)


Контрольная работа № 7 по теме «Векторы».

65

Определить уровень усвоения темы.

Контрольная работа

9

Итоговое повторение (5 уроков).

блок-схему темы

решать задачи по теме

Четырёхугольники (п.50-61)

66

Повторить определения, виды четырехугольников. Решение задач по теме.

Повторение пройденного материала

п.50-61, с. 82 №52, с.83 №64


блок-схему темы

решать задачи по теме

Теорема Пифагора (п.62-70)

67

Повторить Теорему Пифагора. Решение задач по теме.

Повторение пройденного материала

п.62-70, с.98 №61


блок-схему темы

решать задачи по теме

Векторы (п.91-99)

68

Повторить тему "Векторы" и решение задач по ней.

Повторение пройденного материала

п.91-99, с.141 №10, 33


Итоговая контрольная работа

69

Определить уровень усвоения изученного материала.

Контрольная работа


Анализ результатов итоговой контрольной работы.

70

Проанализировать результаты итоговой контрольной работы. Выполнить работу над ошибками. Проанализировать результаты успеваемости за год.

Повторение пройденного материала



© 2010-2022