Конспект урока Метод мажорант

Конспект урока "Метод мажорант ". Урок можно провести как в 11 классе, так и в 9-м или 10 -м классах, изменив условия уравнений. Работа в таких классах накладывает ответственность, большая методическая и предметно – содержательная подготовка по самообразованию, повышению уровня знаний, многое переосмысливаешь, изменилась функция учителя и  функции учащихся: они должны быть участниками учебного процесса, а моя роль – управлять ими. Вашему вниманию представлен урок – семинар в 11 –м профильном физ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ МЕТОДОМ МАЖОРАНТ

Ерзина Альфия Ильхановна,

учитель математики

высшей квалификационной категории

МБОУ средняя общеобразовательная школа

№ 6 с углубленным изучением отдельных предметов

Бугульминского муниципального района РТ

Цели и задачи урока:

Образовательные. Расширить знания учащихся по теме. обобщить и систематизировать способы решения уравнений; продолжить формировать умения решать уравнения, правильно отбирая способы (традиционные, нетрадиционные и оригинальные) решения; научить применять полученные знания при решении уравнений повышенного уровня сложности. Последовательный переход от одного уровня деятельности к следующему, более высокому, к новым знаниям, открытиям по этой теме.

Развивающие. Развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, умение работать с нетиповыми заданиями, продолжать формирование математической речи и графической культуры, развивать творческую активность, вырабатывать умение обобщать, делать выводы.

Воспитательные. Формировать навыки работы со справочным материалом, приучать к эстетическому оформлению слайдов в презентации, записи в тетради и на доске, прививать аккуратность, учить умению выслушивать других и умению общаться, воспитывать настойчивость и целеустремленность. Развивать коммуникативные способности. Формировать у учащихся понятия о научной организации труда, умение рецензировать ответы товарищей и корректировать собственные ответы.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, раздаточный материал по теме урока, справочный материал, маршрутные листы.

Класс: 11 - физико-математический профиль.

Тип: Урок обобщения и систематизации знаний.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний и умений учащихся, необходимых при изучении данной темы.

  3. Подготовка учащихся к обобщающей деятельности (повторение и анализ основных методов)

  4. Повторение и воспроизведение методов решения уравнений.

  5. Итог урока.

  6. Домашнее задание.

Ход урока

«Здравствуйте ребята.

Конспект урока Метод мажорант

Как бы вы назвали эту картину?

(Картины демонстрируется без названия)

Предполагаемые ответы учащихся: «Выпал снег», «Первый снег»

(после высвечивается название картины)



А эту?

Предполагаемые ответы учащихся: «Усталая лошадь», «Лошадь»

Конспект урока Метод мажорант

Действительно.




И эту?

Конспект урока Метод мажорант

Предполагаемые ответы учащихся: «У моря», «На берегу»

Появляется название картины «Невидимые персонажи»

Слово учителя: «Ваш ответ не совпал с замыслом автора.

Очевидно, что, давая название реалистичным картинам, вы обращали внимание не только на сюжет, но и на композицию (то, что художник поместил на первый план или выделил цветом), но этот метод оказался не применим к картине сюрреалиста (сверх реалиста) Сальвадора Дали.

Так и при решении уравнений.

Перед вами уравнения. Назовите вид уравнения и предложите способ решения для 1-го и 2-го

Конспект урока Метод мажорант

Предполагаемые ответы учащихся: «1-е - Возвести в квадрат обе части

2-е Уединить sin x в левой части уравнения»


Конспект урока Метод мажорантКонспект урока Метод мажорантМожно ли уравнение

3 - е и 4-е решить этими способами?



Выражения левой и правой части уравнения нам понятны и знакомы, но решать ранее известными способами их невозможно. Подобные уравнения, словами живописца назывались бы сюрреалистичными, а в математике - называются трансцендентными, что в переводе с латинского - запредельные. Цель нашего урока найти такой метод, который помог бы нам решить подобные уравнения.

Конспект урока Метод мажорантСледуем от простого. Перед вами два очень известных вам предмета. Ваша задача поместить камень в стакан.

Предполагаемые ответы учащихся: «Раздробить»

Приходим к выводу, что это невозможно - разные объемы.

Конспект урока Метод мажорант

Изменим условие

Допустим, равенство уже задано, требуется решение. При каком условии данное равенство будет выполняться, когда знак равенства сработает, при каких условиях? (характеристики)

Предполагаемые ответы учащихся: «Оба предмета твердые, в составе и камня и стакана есть песок»

Для решения данного равенства мы оценивали множество характеристик стакана и камня, и нашли общие.

Конспект урока Метод мажорантВернемся к уравнению

По аналогии с камнем и стаканом. Предложите метод решения, используя оценку, что можно оценить? Найдите общее между левой и правой частью.

Предполагаемые ответы учащихся: «Множества значений левой и правой части»


Конспект урока Метод мажорант

Определили множество значений и выяснили, что число 4 является общим значением, тогда условие уравнения будет выполняться если обе части уравнения равны четырем

Получили систему двух уравнений с одной переменной


Конспект урока Метод мажорантСоставьте пошаговый алгоритм решения уравнения (слайд с методом и алгоритмом)

  • Определить множество значений левой и правой частей уравнения

  • Найти из множеств общее значение

  • Составить и решить систему уравнений с одной переменной

Это и есть метод мажорант (по слайду)

поработаем с множеством значений некоторых выражений

Конспект урока Метод мажорантРаботаем в парах - составляем соответствие



Конспект урока Метод мажорант

Проверяем

Используя этот метод, решим уравнения, которые являются элементами задания №20 в экзаменационных КИМах.


Конспект урока Метод мажорант

У вас в тетрадях предложены задания базового, продвинутого и повышенного уровней. Выберите то, которое можете решить, исходя из пройденного. (используйте алгоритм)

После самостоятельного решения заданий ребята предлагают свое решение и ответы уравнений на отдельных листах в виде проектной работы по уравнению, которое вывешивают на доске и защищают

Далее, домашнее задание - дифференцированно

Конспект урока Метод мажорант

Конспект урока Метод мажорант



Конспект урока Метод мажорантМолодцы! Вы справились с работой! Аристотель однажды сказал: «Устанавливать связи даже между несхожими объектами это… Продолжите фразу

Ребята, вы сегодня гении!

© 2010-2022