• Преподавателю
  • Математика
  • Технологическая карта урока. «Решение задач с помощью уравнений» 5 класс, математика, УМК Виленкин Н. Я

Технологическая карта урока. «Решение задач с помощью уравнений» 5 класс, математика, УМК Виленкин Н. Я

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока. «Решение задач с помощью уравнений»

5 класс, математика, УМК Виленкин Н.Я.


Название предмета: математика


Класс: 5


Урок № 41


Дата:


Тема:


Решение задач с помощью уравнений


Образовательные цели:


Способствовать глубокому и осознанному запоминанию материала по теме «Решение уравнений». Формировать умения решать задачи с помощью уравнений. Применить имеющиеся знания в процессе решения учебных задач. Определить уровень восприятия, осмысления и первичного запоминания материала, провести коррекцию уровня сформированности умений и навыков в ходе решения задач на уроке. Пробудить познавательную активность.


Развивающие цели:


Содействовать формированию умений: работать с текстом задачи, делать выводы; читать и составлять уравнение по условию задачи. На примерах задач учить разрешать жизненные вопросы и проблемы. Развитие способности учащихся к анализу предоставляемой и получаемой информации, логически выстроенной цепочки рассуждений. Развитие умений правильно и кратко выражать свои мысли.


Воспитательные цели:


Воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям. Повышение коммуникативной активности учащихся, их эмоциональной включенности в учебный процесс.


Место урока в системе уроков данного раздела:


Урок применения знаний, умений и навыков.


Тип урока:


Урок формирования предметных навыков, овладение предметными умениями.


Познавательные УУД:


Устанавливают причинно-следственные связи между объектами; осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов. Структурируют знания.

Овладевают навыками решения проблем. Участвуют в создании способов решения проблем поискового характера; осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Пытаются самостоятельно достраивать недостающие компоненты.


Коммуникативные УУД:


Проявляют уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Приобретают умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками. Осуществляют и совершенствуют владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Регулятивные УУД:


Определяют последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; вносят необходимые дополнения и коррективы в совместную деятельность. В диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.


Личностные УУД:


Мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с общепринятыми правилами поведения; осознают важность хорошо исполненного дела. Осуществляют личностную саморефлексию, способность к саморазвитию (оценивают собственную учебную деятельности: успешность, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач).


Основные термины и понятия:


Уравнение, корень уравнения, компоненты сложения, вычитания.


Планируемые результаты


Уметь решать уравнения в два или в три действия. Применять распределительное свойство умножения. Правильно составлять уравнение по условию задачи. Уметь выбирать наиболее рациональный способ решения уравнений и задач. Использовать изученный материал для решения задач в других темах курса.


Методы

По источникам знаний

По степени взаимодействия учитель-ученик

Относительно характера познавательной деятельности



Словесные, наглядные

Эвристическая беседа

Репродуктивный, частично - поисковый







Этап урока


Формы / приемы


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Ресурс


1


Организационный


Коллективная/ фронтальная беседа


Приветствие учащихся.

Проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


2


Актуализация знаний


Индивидуальная, коллективная/ фронтальная беседа


Учитель проводит устный счет. (уравнения в одно действие, упрощение выражений).

Предлагает учащимся решить более сложные уравнения

Контролирует правильность выполнения уравнений.

Предлагает задачу, заведомо решаемую с помощью уравнения. Создает для учащихся проблемную ситуацию


Участвуют в работе по повторению: выполняют примеры устного счета, проговаривают компоненты сложения и вычитания.

Решают предложенные учителем уравнения. Оценивают себя.


Листы с уравнениями.

Карточки


Организует и координирует работу учащихся по определению темы урока. Вместе с учениками определяет цель урока.


Учащиеся формулируют тему и цели урока.


3.


Восприятие и осмысление учащимися нового материала.

Первичная проверка пониманий


Коллективная/ беседа


Объясняет новый материал. Задает вопросы учащимся.


Отвечают на вопросы учителя


Учебник:

№578


4.


Первичное осмысление и применение знаний


Коллективная / беседа


Предлагает учащимся решить задачи на составление уравнений.


Решают предложенные учителем задачи. Оценивают себя и выставляют баллы в оценочные листы.


№ 579


5.


Физкультминутка


Коллективная


Организует физкультминутку.


Повторяют упражнения за учителем.


6.


Первичное закрепление знаний


Парная/


Предлагает решить задачи из учебника совместно с соседом по парте.


Работают в парах над решением задачи. Оценивают свою работу и работу соседа по парте.


№580, 581


7


Подведение итогов урока


Информирует учащихся о домашнем задании. Контролирует выставление оценок учащимися


Выставляют себе итоговую оценку в оценочных листах.


№618, 619, 625(а)


8


Рефлексия


Индивидуальная


Проводит рефлексию: Задает вопросы.


Отвечают на вопросы.



© 2010-2022