Конспект урока по математике на тему Десятичные дроби

Урок разработан в форме познавательной игры "Знания имей отличные по теме Дроби десятичные". Кроме решения основной задачи-закрепления навыков выполнения действий с дробями, урок в форме познавательной игры позволяет успешно устанавливать межпредметные связи, стимулирует познавательную деятельность учащихся, развивает интерес к предмету. В ходе урока учитель может использовать групповой метод, работу в парах. При желании можно включить в урок небольшой фильм о черепахах, так как сведения об этих...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике для 6 класса.

Форма проведения-познавательная игра

«Знания имей отличные по теме

« Дроби десятичные»

Цели мероприятия: закрепление навыков выполнения действий с дробями; установление межпредметных связей; стимулирование познавательной деятельности; развитие интереса к предмету.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя (заинтересовать учащихся тем, что предстоит делать).

  2. Повторение теоретического материала в виде устного опроса.

Вопросы:

Что собой представляет десятичная запись дробных чисел?

Разряды десятичных дробей.

Правило сложения (вычитания) десятичных дробей.

Правила умножения десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей на 10, 100, …; на 0,1, 0,01, … .

  1. Практическая часть игры.

Вопрос 1. Дермохелис-кто это?

Выяснить, кто скрывается под таким необычным названием, вам поможет следующее задание (условие этого задания и последующих выводятся на экран)

100 умножить на каждое из чисел таблицы:

10

12,5

50

0,8

4000

1

0

100

Ответы:





Выполните действия. Запишите ответы в верхнюю строчку таблицы. Через некоторое время ответы проверяем с помощью схемы и записываем в таблице под числом соответствующую букву.

0-х

0,5-р

1-а

0,008-е

40-п

0.125-е

О,01-а

0,1-ч

Ответ: черепаха

Сколько лет живёт черепаха, кто знает? Чтобы точно узнать продолжительность жизни черепахи, нужно выполнить программу вычисления. Если вы правильно выполните все команды программы, то получите ответ на вопрос.

Номер команды

Шифр команды

1.

1-8-10-13

2.

4-9-13-14

3.

3-7-12-15

4.

2-15-14-16

5.

1-11-16-17

6.

5-00-00-00



№7

№8

№9

№10

№11

№12

№13

№14

№15

№16

№17

6,56

0,736

4,8

2,464

172,8984

4,36



Код: 1-сложение; 2-вычитание; 3-умножение; 4-деление; 5-остановка.

Например, первая команда: сложить числа, стоящие в ячейках 8 и 10, и результат занести в ячейку 13. При проверке сначала читается команда, а потом даётся ответ.

Результат: 200 лет.

Далее учитель делает небольшое сообщение.

«Черепахи дермохелис живут на островах Тихого океана. Они такой величины, что дети могут кататься у них на панцире. Эта черепаха прекрасно плавает, её конечности превратились в ласты. Яйца черепах можно употреблять в пищу.

Затем демонстрируется небольшой фильм об этих черепахах.

Как вы думаете, сколько может весить такая черепашка?

Ответ на вопрос- корень уравнения

0,024х-3,227=11,173

Сначала идёт обсуждение с детьми, какие компоненты необходимо найти и как они это будут делать. Затем, один ученик решает за оборотом доски, другие-самостоятельно. Заканчивается проверкой.

Ответ: 600 кг.

  1. Подведение итогов урока.

Выставление оценок. Сопоставление собственных достижений с ожидаемым результатам.

  1. Домашнее задание

творческая работа: зашифровать два задания с десятичными дробями.





© 2010-2022