- Преподавателю
- Математика
- Разработка открытого урока по ФГОС Умножение десятичных дробей (5 класс)
Разработка открытого урока по ФГОС Умножение десятичных дробей (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фенчук О.И. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок в 5 классе по теме:
« Умножение десятичных дробей».
«Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику».
Цицерон.
Цели урока:
1.Открытие знаний с помощью выдвижения гипотез,в результате которых учащиеся научатся умножать десятичные дроби.
2.Развивать математическое мышление и логическую речь
учащихся,умение делать выводы,высказывать свои
чувства и мысли;расширять кругозор учащихся, умение
видеть знакомое в незнакомом.
3.Воспитывать интерес к предмету,уважительное отношение
к одноклассникам,прилежание,активность,внимание.
Содержание темы:
Данная тема программы 5 класса по математике учебника Л.Г.Петерсон
Тип урока:
Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Организационные формы общения:
Индивидуальная,парная,коллективная,групповая
Наглядные пособия и ТСО:
Карточки-задания для групповой работы, плакат с ребусом, тесты,карточки-домашнее задание,цветная слайд-презентация,карточки для составления синквейна.
Структура урока:
1.Подводящий к теме урока диалог с использованием «Яркого пятна»(загадка,ребус,анаграммы)
2.Актуализация опорных знаний - устная и письменная работа,с помощью
которой ведётся повторение основных фактов,ведущих идей и основных
теорий на основе систематизации знаний.
3.Изучение нового материала путём выдвижения гипотез(работа в парах) с последующей формулировкой алгоритма умножения десятичных дробей.
4.Устная счёт-разминка.(коллективная форма работы) с математическим софизмом.
5.Физкультминутка.
6.Применение системы знаний и умений для выполнения практических
заданий .(работа по заданиям презентации).
7.Индивидуальная работа.(Выполнение тестов).
8.Рефлексия.Подведение итогов урока в форме составления синквейна.
План доски:
23.04.15 «Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику»
Цицерон.
1.Подводящий к теме урока диалог с использованием «Яркого пятна»(загадка,ребус,анаграммы)
Загадка:Без чего не могут обойтись математики,барабанщики и даже охотники? (дробь)
Плакат с ребусом ,ответом на который является слово «дробь».
Анаграммы,отгадав которые,учащиеся формулируют тему урока.
Женониеум (умножение)
Жильтемно (множитель)
Веиздепроние (произведение)
2. Актуализация опорных знаний.
Какие операции мы можем совершать с десятичными дробями?
- Записывать десятичные дроби
- Переводить десятичные дроби в обыкновенные
- Переводить обыкновенные дроби в десятичные(если возможно)
- Округлять десятичные дроби.
- Сравнивать десятичные дроби.
- Складывать и вычитать десятичные дроби.
1 задание.Вставить число,удовлетворяющее одновременно трём неравенствам:
3,5 ‹ * ‹ 4,1 2,11 ‹ * ‹ 2,5
3,7 ‹ * ‹ 4,0 2,4 ‹ * ‹ 2,72
3,6 ‹ * ‹ 3,9 2,39 ‹ * ‹ 2,42
Устные вопросы:1) Что легче:0,3 кг железа или 0,3 кг пуха?
2)Однажды учитель предложил Вите Верхоглядкину сравнить дроби 0,31 и 0,6. «Это очень просто» - ответил Витя. «Целые части равны,Сравним дробные части.31›6,значит 0,31›0,6» Согласны вы с решением Вити?
2 задание.Работа в группах.
Групповая работа( 6 групп по 4 человека).
Раздаются карточки для каждой группы:
1 карточка:
5,5*1,9*2,6=1 7,9*3,4*4,2=7,1 6,1*12,4*13,5=5
2 карточка:
Даны числа 2,67 3,51 3,75 2,43 Сумма двух из них равна сумме оставшихся.Запишите это равенство.
3 карточка:
0,03
0,04
Сумму двух данных чисел запишите в третью клетку.Сумму чисел,стоящих во второй и третьей клетках запишите в четвёртую клетку и т.д.
4 карточка:Даны числа: 0,8 1,6 2,9 3,7 Разность двух из них равна одному из оставшихся чисел.Запишите это равенство.
5 и 6 карточка: Вставить числа в окошки,чтобы равенство было верным.
3.Изучение нового материала путём выдвижения гипотез(работа в парах) с последующей формулировкой алгоритма умножения десятичных дробей.
1ряд: 3,5∙4,23
2ряд: 17,6∙3
3ряд:25,421 ∙3,2
4.Устная счёт-разминка.
(работает весь класс с места)
15·4; 72:2; 100 - 26; 28·4; 15·6; 22·5; 100; 1000 - 256; 98:2; 500:4; 11·0
25; 3000:4; 18·3; 72:24; 0:34;1 - : 2 - ; ∙4 ; 2∙2 (математический софизм )
(заранее готовят к уроку двое учащихся)
0,8+0,4-1,2=1+0,5-1,5
4∙0,2+4∙0,1-4∙0,3=5∙0,2+5∙0,1-5∙0,3
4(0,2+0,1-0,3)=5(0,2+0,1-0,3)
Сокращаем на одинаковое выражение,стоящее в скобках
4=5
2∙2=5
Физкультминутка.( в стихах)
Разминая поясницу Закружилась голова.
Мы не будем торопиться Приседание у нас
Вправо,влево повернись, Приседает целый класс.
На соседа оглянись. Раз,два,три,четыре,пять
Чтобы стать ещё умнее Ноги надо нам размять.
Мы слегка покрутим шеей. От разминки польза есть?
Раз и два,раз и два Что ж,пора за парты сесть.
Применение системы знаний и умений для выполнения практических
заданий .(работа по заданиям презентации)
7.Индивидуальная работа(Выполнение тестов).
Решив тесты,ученики разгадывают слово.У каждого варианта своё слово.Только соединив два слова вместе.ученики отгадают народную примету,связанную с месяцем апрель.
1 вариант 2 вариант
1) 2,7∙0,3 1)3,6∙0,4
А В С Д О К Л Т
81 8,1 0,81 0,081 1,44 0,144 0,0144 14,4
2)1,83∙2,3 2)6,1∙1,23
Л И О Р Т М Б И
42,09 4,209 4209 4,2091 75,03 750,3 7,503 7503
3)14.25∙6,04 3)12,04∙4,25
Н Я О П А Л И Ф
86,07 9,1200 86,0710 8607,00 5,117 51,17 0,5117 511,7
4)1,2∙520 4)360∙2,3
Д Ф Ц И А О Е М
621,40 62,4 6240 624 828 8,28 82,8 8280
5)0,0155∙1200 5)0,0235∙1400
Ж Е З В О М Т К
186000 18,6 1860 186 32900 3290 329 32,9
8.Рефлексия.Подведение итогов урока. Составление синквейна. (синквейн происходит от французского слова и означает «пятистрочие»,появился благодаря японской поэзии.)
Синквейн
1.Урок математики
2.Какой урок?(придумать несколько прилагательных)
3.Твои действия на уроке.(придумать несколько глаголов,описывающих твои действия.) Что ты делал?
4.Смысл урока.
5.Ассоциация урока,выраженная одним словом в форме существительного.