Урок по математике Прямая пропорциональность

Филиал МБОУ «Кяхтинская СОШ № 4»Разработка урокаматематики«Прямая пропорциональность величин»6 классПодготовилаЯнковская О.А.2014-2015 учебный годгород Эрдэнэт ,МонголияТема урока: «Прямая пропорциональность величин»Тип урока: закреплениеи развития знаний, умений, навыков Задачи урока: Образовательная: отработка приемов устного счета (умножение и деление на 11), навыков решения пропорций, обучение составления пропорций по условию задачи, правильное оформление задач разных способов; добиваться ос...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал МБОУ «Кяхтинская СОШ № 4»













Разработка урока

математики

«Прямая пропорциональность величин»

6 класс











Подготовила Янковская О.А.







2014-2015 учебный год

город Эрдэнэт ,Монголия

Тема урока: «Прямая пропорциональность величин»

Тип урока: закрепление и развития знаний, умений, навыков

Задачи урока:

Образовательная: отработка приемов устного счета (умножение и деление на 11), навыков решения пропорций, обучение составления пропорций по условию задачи, правильное оформление задач разных способов; добиваться осознанного понимания понятий «Отношение», «Пропорция», «Величина», «Прямая пропорциональность величин»

Развивающая: развивать навыки самопроверки, развивать математическую культуру, учить выражать свои мысли грамотно, развивать наблюдательность, развитие умений доказать, обобщать; умение отстаивать свои мысли, делать выводы, логическое мышление через решение задач разными способами

Воспитательные: учить уважать мнение окружающих, развивать желание помочь, способствовать укреплению здоровья

Формы и методы урока:

- словесные (рассказ, эвристическая беседа :учащиеся осознают цель беседы; в беседе все вопросы подобраны так, что учащиеся имеют возможность догадаться или сделать самостоятельное заключение );

- наглядные (демонстрация);

-наблюдение

- практические (письменные и устные упражнения)

-проблемно - поисковые, репродуктивные,

-продуктивные (самостоятельное решение уравнений),

-методы устного контроля и самоконтроля (индивидуальный опрос, фронтальный опрос, устная проверка знаний, некоторых мыслительных умений)

Педагогические технологии: здоровьесберегающая, технология проблемного обучения, технология обучения математике на основе решения задач Р.Г.Хазанкина, технология на основе системы эффективных уроков А.А.Окунева

Дидактические материалы, ТСО, наглядные пособия:

Использовалось интерактивное оборудование:

-флипчарт для устного счета

- флипчарт-анимация с задачами

Ход урока

1. Организационный момент.

Урок начинается со слов М.В.Ломоносова : "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит". Ребята нам сегодня предстоит: отработать приемы устного счета (умножение и деление на 11), навыки решения пропорций, составления пропорций по условию задачи, научиться определять какие величины работают в задаче, и устанавливать зависимость между этими величинами, учиться правильно оформлять задачи разными способами.

2. Проверка домашнего задания.

Проверяется наличие, разбираются вопросы.

3. Разминка, устный счет.

-флипчарт для устного счета

Вопросы: - основное свойство пропорции

- правило умножения на 11

Урок по математике Прямая пропорциональность

4.Актуализация знаний.

-флипчарт для устного счета

Вопросы:

- какие величины работают Урок по математике Прямая пропорциональность

- сколько способов решения можно найти

- какая зависимость величин называется прямой пропорциональной

5.Решение задач (создание проблемной ситуации)

- флипчарт-анимация с задачами

Урок по математике Прямая пропорциональностьУрок по математике Прямая пропорциональностьУрок по математике Прямая пропорциональностьУрок по математике Прямая пропорциональностьУрок по математике Прямая пропорциональность

Урок по математике Прямая пропорциональностьУрок по математике Прямая пропорциональностьУрок по математике Прямая пропорциональность

  1. Рефлексия, подведение итогов, выставление оценок.

Чем занимались на уроке?

Определяли, какие величины работают в задаче, и устанавливали зависимость между этими величинами, решали задачи тремя способами:

-через пропорцию

-через отношение

-по действиям

Как вы думаете, у нас все получилось?


  1. Домашнее задание: разбор и пояснение.

№97, №100, №107

Самоанализ урока математики

Янковской Ольги Александровны

учителя математики

Класс: 6 «А»

Тема урока: «Прямая пропорциональность величин»

Тип урока: закрепление и развития знаний, умений, навыков

Структура урока:

  1. Организационный момент. Постановка цели урока.

  2. Проверка домашнего задания

  3. Разминка, устный счет

  4. Актуализация знаний

  5. Решение задач (создание проблемной ситуации)

  6. Домашнее задание

  7. Рефлексия, подведение итогов

Место данного урока в теме:

Урок «Прямая пропорциональность величин» является составляющей главы «Отношение и пропорция». Данная тема подразумевает умение находить неизвестный член пропорции и ее понимание необходимо для изучения тем «Масштаб», «Обратная пропорциональная зависимость величин»

Краткая характеристика класса: Класс организован, к уроку готов. . 30% учащихся с высоким уровнем, 46% со средним уровнем, 24% с достаточным уровнем. Большинство учащихся с хорошим темпом работы, 4 учащихся не успевают за остальными.

При планировании и проведении урока учитывались индивидуальные особенности учащихся, память, скорость и гибкость мышления (давалось время подумать, объяснение повторялось, после чего опять задавались вопросы)

Триединая дидактическая цель урока:

На уроке решались следующие задачи:

обучающая: отработка приемов устного счета (умножение и деление на 11), навыков решения пропорций, обучение составления пропорций по условию задачи, правильное оформление задач разных способов; добиваться осознанного понимания понятий «Отношение», «Пропорция», «Величина», «Прямая пропорциональность величин»

развивающая: развивать навыки самопроверки, развивать математическую культуру, учить выражать свои мысли грамотно, развивать наблюдательность, развитие умений доказать, обобщать;

умение отстаивать свои мысли, делать выводы, логическое мышление через решение задач разными способами

воспитывающая: учить уважать мнение окружающих, развивать желание помочь

Во время разминки хорошо отработали умножение и деление на 11,что пригодилась при решении задач. Проводя актуализацию знаний и решая задачи разными способами, четко отрабатывались понятия «Отношение», «Пропорция», «Величина», «Прямая пропорциональность величин». Проверка домашнего задания подразумевала самопроверку своей работы. Решая задачи разными способами и поясняя каждый шаг решения, выполнялась цель развития логического мышления. Ребята при неверных ответах одноклассников старались им объяснить правильное решение.

Формы и методы урока:

- словесные (рассказ, эвристическая беседа :учащиеся осознают цель беседы; в беседе все вопросы подобраны так, что учащиеся имеют возможность догадаться или сделать самостоятельное заключение );

- наглядные (демонстрация );

-наблюдение

- практические ((письменные и устные упражнения )

-проблемно - поисковые, репродуктивные,

-продуктивные ( самостоятельное решение уравнений),

-методы устного контроля и самоконтроля (индивидуальный опрос, фронтальный опрос, устная проверка знаний, некоторых мыслительных умений)

Главной целью урока было добиваться осознанного понимания понятий «Отношение», «Пропорция», «Величина», «Прямая пропорциональность величин» и развитие логического мышления через решение задач разными способами. При решении задачи «Моторная лодка за 2 часа прошла расстояние 110 км. За какое время она пройдет расстояние 165 км, двигаясь с той же скоростью?», в которой необходимо было установить какие величины работают в задаче, и установить зависимость между этими величинами и решить ее тремя способами

-через пропорцию

-через отношение

-по действиям

считаю, что эта цель достигнута.

Рациональность используемого времени и логические «связки» между этапами урока:


  1. Организационный момент. Постановка цели урока. (1 мин)

  2. Проверка домашнего задания (1,5-2 мин)

  3. Разминка, устный счет (3-5мин)

Разминка, устный счет(умножение и деление на 11) работали на главный этап урока «Решение задач»

  1. Актуализация знаний (2-3 мин)

Определение и примеры «Отношение», «Пропорция», «Величина», «Прямая пропорциональность величин» работали на главный этап урока «Решение задач»

  1. Решение задач (создание проблемной ситуации) (30мин)

  2. Домашнее задание: разбор и пояснение (2мин)

  3. Рефлексия, подведение итогов (2 мин)

Дидактические материалы, ТСО, наглядные пособия:

Использовалось интерактивное оборудование:

-флипчарт для устного счета

- флипчарт-анимация с задачами

Урок не предусматривал использование других наглядностей и дидактического материала

Контроль и коррекция знаний учащихся:

Проверка домашнего задания предусматривала метод самоконтроля. После чего все тетради были сданы на проверку учителю. При устном счете и актуализации знаний учащиеся следили за ответами одноклассников и их корректировали. При решении задач учащиеся под руководством учителя следили и проверяли пояснения и решение одноклассников.

Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя:

Учащиеся организованы и готовы к уроку. Активно работали на уроке. Чувствовалось хорошее отношение и настрой к уроку. Урок прошел на взаимном доверии и понимании. Атмосфера урока дружеская и творческая.

Общие результаты урока:

-план урока выполнен

-на уроке реализовались триединые цели урока

-урок был эффективный (но с ребятами с невысоким уровнем необходима дальнейшая работа по отработки навыков)

-временные рамки соблюдены

-результатами урока удовлетворена

Учитель математики Янковская О.А.

© 2010-2022