Средства организации самостоятельной работы студента

Самостоятельная работа студентов может быть организована как на уроке, так и во внеурочное время. Объём времени  на внеаудиторную работу диктуется учебным планом дисциплины. Преподаватель определяет необходимое  количество часов на тот или иной раздел предмета. Также преподавателю предстоит подумать  над средствами организации работы студента, которая будет для него не только интересной, но и развивающей общие или профессиональные компетенции, разнообразной по форме выполнения. Причем данный вид...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Иркутской области

«Братский политехнический колледж»

(ГБОУ СПО БрПК)

Иркутская область, 665726 г. Братск - 26, Пр. Ленина, 48 а/я 1437 тел./факс (3953) 46-07-70

E-mail: [email protected]









Средства организации самостоятельной работы студента







Лапина Наталья Леонидовна

преподаватель математики ГБОУ СПО БрПК

E-mail: [email protected]



























Братск,2014г.

Введение



Самостоятельная работа студентов может быть организована как на уроке, так и во внеурочное время. Объём времени на внеаудиторную работу диктуется учебным планом дисциплины. Преподаватель определяет необходимое количество часов на тот или иной раздел предмета. Также преподавателю предстоит подумать над средствами организации работы студента, которая будет для него не только интересной, но и развивающей общие или профессиональные компетенции, разнообразной по форме выполнения. Причем данный вид работы очень актуален и для студентов-заочников, при получении заданий на установочной сессии им предлагаются и выполнение творческих работ. Целью данной работы является обобщение опыта преподавателя математики по организации самостоятельной работы студентов колледжа, а также анализ средств организации.

Средства организации самостоятельной работы студента

К средствам организации самостоятельной работы, например при изучении математики, относятся решение типовых задач и упражнений; составление справочного материала дисциплины, который может быть использован самим студентом на экзамене; составление примеров и задач, что позволяет преподавателю оценить степень усвоения учебного материала, так при выполнении самостоятельной работы на уроке, студентам кроме готовых примеров, предлагается составить свои и решить их. Впоследствии студент может сам подготовить свою проверочную работу для остальных обучающихся, причем можно провести её на уроке или дать это задание на дом. Сейчас в продаже есть разнообразные рабочие тетради, которые обучающиеся заполняют самостоятельно, и интернет пестрит множеством подобных предложений, такие тетради на печатной основе можно составить и самостоятельно, так в арсенале методического комплекса кабинета математики имеется такая разработка, в которой представлены задания по темам: «Свойства степени», «Свойства логарифмов», «Задачи с профессиональной направленностью». Решение типовых примеров и задач не вызывают особого восторга и интереса, как показывает практика, студентам наиболее интересны задания на заполнение пропусков в примерах на вычисление (Рис.1).

Определить степень числа:

  1. Средства организации самостоятельной работы студента

  2. Средства организации самостоятельной работы студента

  3. Средства организации самостоятельной работы студента





Рис.1. Примеры заданий

на заполнение пропусков

Каждый год студенты принимают участие в научно-практической конференции с презентацией научно-исследовательских работ, большая часть которых выполняется самостоятельно. Доказательство или опровержение гипотезы проводится посредством эксперимента, анкетирования, опроса респондентов, анализа данных, сопоставления фактов. Все эти составляющие отражены в тексте работы, а также в презентации с рисунками, фотографиями, которую создают сами студенты (Рис.2.,рис.3.).



Рис.2. Слайд презентации работы по теме «Изобретение логарифмов»Средства организации самостоятельной работы студента

Средства организации самостоятельной работы студента

Рис.3. Слайд презентации работы по теме «Негеометрические свойства пирамиды»

С интересом создают презентации по различным темам, например, с помощью анимированных объектов показывают решение примеров на вычисление или определение математических понятий (Рис.4). При последовательном нажатии кнопки мыши на экране появляются необходимые объекты для объяснения материала.

Рис.4. Слайды презентации по теме «Знаки косинуса в четвертях единичной окружности»Средства организации самостоятельной работы студентаСредства организации самостоятельной работы студента

Надо отметить, что преподавателю необходимы знания по созданию электронных ресурсов, будь то текстовый или табличный (Microsoft Office Excel) документ или презентация (Microsoft Office Power Point). Электронная почта дает хорошую возможность общаться с обучающимися, это очень удобная форма общения и передачи информации: дифференцированные задания студентам, получение выполненной работы.

Для развития пространственного воображения предлагаются задания по изготовлению многогранников, в том числе посредством применения техники Оригами. Мастер-класс по изготовлению додекаэдра с помощью циркуля и линейки вызвал интерес к правильным многогранникам, студенты самостоятельно находят информацию по изготовлению моделей даже без применения чертежных инструментов и, объединяясь в группы, создают свои шедевры (Рис.5). Причем, эти модели, вполне могут служить украшением интерьера, например, в Новый Год.

Рис.5. ДодекаэдрСредства организации самостоятельной работы студента

Выигрышный вариант в рамках самостоятельной работы - это метод проектов. Как известно, в завершении любого проекта появляется какой-либо продукт: пособие, книга, модель и т.п. Успех работы зависит от вызванного интереса к теме проекта, полезности будущего продукта, условий работы и т.д. На первых порах это может быть краткосрочный проект, например, создание сборника кратких биографий ученых: физиков, химиков, математиков и др. За определенное время студенты распределяют между собой задания и занимаются поиском информации, используя любые источники. Продуктом является издание книги или журнала с указанием авторов, который используется преподавателями или самими студентами на уроках естественных дисциплин.

Заключение



Использование информационных технологий даёт отличную возможность организовать самостоятельную работу студентов, но самым главным аспектом побуждения и привлечения обучающихся является интерес и мотивация к усвоению содержания учебного материала. Слова Саади «Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев» можно отнести и к педагогам. Необходимо уметь вызвать интерес к обучению, с творческим подходом организовывать учебный процесс, разработать методический комплекс дидактического материала, который будет содержательным, разносторонним, направленным на развитие общих и профессиональных компетенций.

Используемые ресурсы:



  1. Научно-исследовательская работа «Изобретение логарифмов», Грищенко Е., студент группы ВТ-21-08 ГБОУ СПО БрПК

  2. Научно-исследовательская работа «Негеометрические свойства пирамиды», Большаков Д., студент группы ВТ-21-11 ГБОУ СПО БрПК

  3. Презентация «Знаки косинуса в четвертях единичной окружности»

  4. fb.ru›article…origami…sdelat-dodekaedr-iz-bumagi

© 2010-2022