Рабочая программа алгебра 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Гимназия № 117»

Рассмотрена

на заседании кафедры ……………………………….

…………………………………………………………

Председатель кафедры ……………………………..

Протокол от ……………… 20….. г. № …….

Утверждаю

Директор

МБОУ «Гимназия №117»


……………Н.Б.Рудь

«01» сентября 2015 г.

(Приказ №299 от 01 сентября 2015)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету


алгебра и начала анализа


для 10 «б» класса


учитель


Ишмурзина Елена Рашидовна


на 2015 - 2016 учебный год



УРОВЕНЬ: базовый


Согласовано

на методическом совете

Председатель МС …………. Бозаджиев В.Ю.

Протокол от 31.08. 2015 г. № 1

Принята

на педагогическом совете

Протокол от 31.08. 2015 г. № 1

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цель изучения алгебры и математического анализа - систематическое изучение функций, как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованиями функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к анализу, выяснением их практической значимости. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.

Обучение в 10-11 классах должно обеспечивать подготовку к поступлению в ВУЗ и продолжению образования, а так же к профессиональной деятельности, требующей достаточно высокой математической культуры.

В учебно-методический комплект по алгебре и началам анализа для 10 класса под редакцией А.Б.Жижченко входят: учебник для 10 классов (авторы Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И.Шабунин), дидактические материалы для 10 класса (авторы М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н.Доброва), изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе. Книга для учителя. (авторы М.В.Ткачева, Н.Е. Федорова). На учебник получены положительные рекомендации Российской академии наук и Российской академии образования. В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника.

Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта.

Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по алгебре и началам анализа среднего (полного) общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием базисного учебного плана 2004 года.

Тематическое планирование составлено на 102 учебных часа (3 часа в неделю).

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на профильном уровне, для получения образования в областях, требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса;

- приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;

- освоение познавательных, регулятивных и коммутативных универсальных учебных действий.


Компетенции
Общеучебные

Учебно-организационные:

- Определять индивидуальные и коллективные учебные задачи;

- выбирать наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;

- сравнивать полученный результат с учебной задачей;

- владеть различными формами самоконтроля;

- оценивать свою учебную деятельность и учебную деятельность одноклассников;

- определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины;

- ставить цели самообразовательной деятельности;

- определять наиболее рациональную последовательность действий по осуществлению самообразовательной деятельности;

- определять содержание своей учебной деятельности;

- корректировать объем своей учебной деятельности;

- соблюдать последовательность действий по достижению целей самообразовательной деятельности.

Учебно-информационные:
- работа с основными компонентами учебной литературы;
- использование справочной и дополнительной литературы;
- подбор и группировка материала по определенной теме;
- составление на основе текста таблицы, схемы, графика;
-использовать, исходя из учебной задачи, различные виды моделирования.

Учебно-логические:

- выявлять существенные признаки объекта;

- определять соотношения признаков объекта;

- выполнять разные типы сравнения;

- оперировать понятиями, суждениями;

- классифицировать информацию;

- владеть компонентами доказательства;

- формулировать проблему и определять способы ее решения;

- определять причинно-следственную связь между компонентами объекта;

- осуществлять опровержение аргументов;

- решать проблемные учебные задачи;

- комбинировать известные средства для поиска решения новых задач;

- проводить работу исследовательского характера;

- владеть навыками анализа и синтеза;

- осуществлять мысленный эксперимент.

Учебно-коммуникативные:

- выслушивать мнение других;

- владеть различными формами устных публичных выступлений;

- проводить оценку различных точек зрения;

- организовывать совместную деятельность;

- владеть культурой речи;

- выступать перед аудиторией;

- быть корректным к мнению других;

- уметь доносить свое мнение до других.

Предметно-ориентировочные

- формирование представления о роли математики в современном мире, о способах, целесообразности и возможностях применения ее методов к исследованию процессов в природе и обществе;

-усвоение суммы знаний и развитие особенностей мышления, необходимых для изучения других школьных дисциплин, в будущей профессиональной деятельности и для обучения в высших учебных заведениях;

- умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни, привлекая при необходимости справочные материалы и простейшую вычислительную технику;

- расширение и систематизация сведений о числах и действиях над ними, включая извлечение корня и возведение в степень;

- расширение и систематизация сведений о степенной функции;

- формирование понятия взаимно обратных функций;

- формирование понятий показательной и логарифмической функций, их свойств и графиков;

- формирование умений выполнять преобразования тригонометрических выражений и вычислять их значения;

- формирование умения решать иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы.

СТРУКТУРА КУРСА

Модуль (глава)

Примерное количество часов

Повторение

8

Степень с действительным показателем

13

Степенная функция

13

Показательная функция

12

Логарифмическая функция

15

Тригонометрические формулы

20

Тригонометрические уравнения

16

Итоговое повторение

7

Всего

104


Всего по четвертям:

Всего уроков

Контрольных работ

Самостоятельных работ

Тестовых

работ

Практических работ

1 четверть

27

2

5

1

1

2 четверть

22

2

6

2

1

3 четверть

29

1

6

1

1

4 четверть

26

2

4

3

0

год

104

7

21

7

3

1.2 НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Нормативные документы

Конституция РФ

Закон РФ «Об образовании»

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования 2004 года

Положения Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Положения Приоритетного национального проекта «Образование»,

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы



1.3.Место и роль учебного курса, предмета в достижении учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы:

Основные требования к уровню подготовки по алгебре и началам математического анализа обучающихся, оканчивающих 10 класс

ЗУН

УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Универсальные учебные действия

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра и начала анализа

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя

свойства функций и их графиков;

● исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  • построение и исследование простейших математических моделей;

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.

Общеучебные умения и навыки:

  • привычно готовить рабочее место для занятий;

  • самостоятельно выполнять основные правила гигиены учебного труда режима дня;

  • понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней;

  • работать в заданном темпе;

  • учиться пооперационному контролю учебной работы (своей и товарища), оценивать учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;

  • уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем;

  • оказывать необходимую помощь учителю на уроке;

  • самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника;

  • работать с материалами приложения учебника;

  • использовать образцы в процессе самостоятельной работы;

  • отвечать на вопросы по тексту;

  • учиться связно отвечать по плану.

Познавательные общеучебные действия

  • владеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • иметь представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • иметь представления о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Коммуникативные УУД

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

  • адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;

  • соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи

Регулятивные УУД

  • ставить и адекватно формулировать цель деятельности,

  • планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее;

  • существлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию

Личностные УУД

  • относиться к математике как части общечеловеческой культуры,

  • понимать значимости математики для научно технического прогресса

1.4. Информация о количестве часов

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 ч в неделю в 10 и 11 классах. В 10 классе на алгебру и начала математического анализа по учебному плану гимназии выделено 3 часа в неделю или 102 часа в год.








2.Содержание учебного предмета

2.1.Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий

Наименование разделов учебной программы

Характеристика основных содержательных линий

1.

Повторение.

Уроки повторения имеют своей целью не только восстановление в памяти учащихся основного материала, но и обобщение, уточнение и систематизацию знаний по алгебре за курс средней (основной) школы.

Повторение предполагается проводить по основным содержательно-методическим линиям и целесообразно выстроить в следующем порядке: алгебраические выражения, линейные уравнения и системы уравнений, числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным, линейная функция, квадратные корни и квадратные уравнения, квадратичная функция и квадратные неравенства, свойства и графики функций, прогрессии и сложные проценты.


2.

Степень с действительным показателем.

Действительные числа. Бесконечно убывающая геомет­рическая прогрессия. Арифметический корень натураль­ной степени. Степень с натуральным и действительным по­казателями.

Основная цель - обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений; ознакомить с понятием предела последова­тельности.

Необходимость расширения множества натуральных чисел до действительных мотивируется возможностью вы­полнять действия, обратные сложению, умножению и воз­ведению в степень, а значит, возможностью решать уравне­ния х + а = b, ах = b, ха = b.

Рассмотренный в начале темы способ обращения беско­нечной периодической десятичной дроби в обыкновенную обосновывается свойствами сходящихся числовых рядов, в частности, нахождением суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Действия над иррациональными числами строго не опре­деляются, а заменяются действиями над их приближенны­ми значениями - рациональными числами.

В связи с рассмотрением последовательных рациональ­ных приближений иррационального числа, а затем и степе­ни с иррациональным показателем на интуитивном уровне вводится понятие предела последовательности. Формулиру­ется и строгое определение предела. Разбирается задача на доказательство того, что данное число является пре­делом последовательности с помощью определения предела. На данном этапе элементы теории пределов не изуча­ются.

Арифметический корень натуральной степени п > 2 из неотрицательного числа и его свойства излагаются тради­ционно. Учащиеся должны уметь вычислять значения кор­ня с помощью определения и свойств и выполнять преобра­зования выражений, содержащих корни.

Степень с иррациональным показателем поясняется на конкретном примере: число З^2 рассматривается как после­довательность рациональных приближений З1,4, З1,41, .... Здесь же формулируются и доказываются свойства степени с действительным показателем, которые будут использо­ваться при решении уравнений, неравенств, исследовании функций.

3.

Степенная функция.

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Ирра­циональные уравнения. Иррациональные неравенства.

Основная цель - обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сфор­мировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

Рассмотрение свойств степенных функций и их графи­ков проводится поэтапно, в зависимости от того, каким числом является показатель: 1) четным натуральным чис­лом; 2) нечетным натуральным числом; 3) числом, про­тивоположным четному натуральному числу; 4) числом, противоположным нечетному натуральному числу; 5) по­ложительным нецелым числом; 6) отрицательным неце­лым числом.

Обоснования свойств степенной функции не проводят­ся, они следуют из свойств степени с действительным по­казателем. Например, возрастание функции у = хр на про­межутке х > О, где р - положительное нецелое число, следует из свойства: «Если 0 < х1 < х2, р > 0, то xf < x.f». На примере степенных функций учащиеся знакомятся с понятием ограниченной функции, учатся доказывать как ограниченность, так и неограниченность функции.

Рассматриваются функции, называемые взаимно обрат­ными. Важно обратить внимание на то, что не всякая функ­ция имеет обратную. Доказывается симметрия графиков взаимно обратных функции относительно прямой у = х.

Знакомство со сложными и дробно-линейными функ­циями начинается сразу после изучения взаимно обратных функций. Вводятся разные термины для обозначения сложной функции (суперпозиция, композиция), но употребля­ется лишь один. Этот материал в классах базового уровня изучается лишь в ознакомительном плане. Обращается внимание учащихся на отыскание области определения сложной функции и промежутков ее монотонности. Дока­зывается теорема о промежутках монотонности с опо­рой на определения возрастающей или убывающей функ­ции, что позволяет изложить суть алгоритма доказа­тельства монотонности сложной функции.

Учащиеся знакомятся с дробно-линейными функция­ми. В основной школе учащиеся учились строить график

функции у = k/x и графики функций, которые получались

сдвигом этого графика. Выделение целой части из дробно-линейного выражения приводит к знакомому учащимся виду функции.

Определения равносильности уравнений, неравенств и систем уравнений и свойств равносильности дается в связи с предстоящим изучением иррациональных уравнений, не­равенств и систем иррациональных уравнений.

Основным методом решения иррациональных уравнений является возведение обеих частей уравнения в степень с целью перехода к рациональному уравнению-следствию данного.

С помощью графиков решается вопрос о наличии кор­ней и их числе, а также о нахождении приближенных кор­ней, если аналитически решить уравнение трудно.

Изучение иррациональных неравенств не является обя­зательным для всех учащихся. При их изучении на базо­вом уровне основным способом решения является сведение неравенства к системе рациональных неравенств, равно­сильной данному. После решения задач по данной теме учащиеся выводятся на теоретическое обобщение реше­ния иррациональных неравенств, содержащих в условии единственный корень второй степени.

4.

Показательная функция.

Показательная функция, ее свойства и график. Показа­тельные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основная цель - изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и не­равенства, системы показательных уравнений.

Свойства показательной функции у = ах полностью сле­дуют из свойств степени с действительным показателем. Например, возрастание функции у - ах, если а > 1, следует из свойства степени: «Если хх < х2, то aXl < аХг при а > 1».

Решение большинства показательных уравнений и не­равенств сводится к решению простейших.

Так как в ходе решения предлагаемых в этой теме пока­зательных уравнений равносильность не нарушается, то проверка найденных корней необязательна. Здесь системы уравнений и неравенств решаются с помощью равносиль­ных преобразований: подстановкой, сложением или умно­жением, заменой переменных и т. д.

5.

Логарифмическая функция.

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и нату­ральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свой­ства и график. Логарифмические уравнения. Логарифми­ческие неравенства.

Основная цель - сформировать понятие логариф­ма числа; научить применять свойства логарифмов при ре­шении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств.

До этой темы в курсе алгебры изучались такие функ­ции, вычисление значений которых сводилось к четырем арифметическим действиям и возведению в степень. Для вычисления значений логарифмической функции нужно уметь находить логарифмы чисел, т. е. выполнять новое для учащихся действие - логарифмирование.

При знакомстве с логарифмами чисел и их свойствами полезны подробные и наглядные объяснения даже в про­фильных классах.

Доказательство свойств логарифма опирается на его определение. На практике рассматриваются логарифмы по различным основаниям, в частности по основанию 10 (де­сятичный логарифм) и по основанию е (натуральный лога­рифм), отсюда возникает необходимость формулы перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по друго­му основанию. Так как на инженерном микрокалькулято­ре есть клавиши lg и In, то для вычисления логарифма по основаниям, отличным от 10 и е, нужно применить форму­лу перехода.

Свойства логарифмической функции активно использу­ются при решении логарифмических уравнений и нера­венств.

Изучение свойств логарифмической функции проходит совместно с решением уравнений и неравенств.

При решении логарифмических уравнений и неравенств выполняются различные их преобразования. При этом час­то нарушается равносильность. Поэтому при решении лога­рифмических уравнений необходимо либо делать проверку найденных корней, либо строго следить за выполненными преобразованиями, выявляя полученные уравнения-следствия и обосновывая каждый этап преобразования. При решении логарифмических неравенств нужно следить за тем, чтобы равносильность не нарушалась, так как провер­ку решения неравенства осуществить сложно, а в ряде слу­чаев невозможно.

6.

Тригонометрические формулы.

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала ко­ординат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов и -. Формулы сложения. Синус, косинус и тан­генс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Произведение синусов и коси­нусов.

Основная цель - сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений триго­нометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простей­шие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = а при а = 1, -1, 0.

Рассматривая определения синуса и косинуса действи­тельного числа а, естественно решить самые простые урав­нения, в которых требуется найти число а, если синус или косинус его известен, например уравнения sin a = 0, cos а = 1 и т. п. Поскольку для обозначения неизвестного по традиции используется буква х, то эти уравнения записыва­ют как обычно: sinx = 0, cosx= 1 и т. п. Решения этих уравнений находятся с помощью единичной окружности.

При изучении степеней чисел рассматривались их свой­ства ap + q = ар aq, ap~q = ар : aq. Подобные свойства спра­ведливы и для синуса, косинуса и тангенса. Эти свойства называют формулами сложения. Практически они выражают зависимость между координатами суммы или разно­сти двух чисел а и Р через координаты чисел а и (3. Фор­мулы сложения доказываются для косинуса суммы или разности, все остальные формулы сложения получаются как следствия..

Формулы сложения являются основными формулами тригонометрии, так как все другие можно получить как следствия: формулы двойного и половинного углов (для классов базового уровня не являются обязательными), фор­мулы приведения, преобразования суммы и разности в про­изведение. Из формул сложения выводятся и формулы за­мены произведения синусов и косинусов их суммой, что применяется при решении уравнений.

7.

Тригонометрические уравнения.

Уравнения cosx = a, sinx = a, tgx = а. Тригонометриче­ские уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и раз­ложения на множители. Метод оценки левой и правой час­тей тригонометрического уравнения. Системы тригоно­метрических уравнений. Тригонометрические неравенства.

Основная цель (базовый уровень) - сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравне­ния; ознакомить с некоторыми приемами решения тригоно­метрических уравнений.

Основная цель (профильный уровень) - сформиро­вать понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа; научить решать тригонометрические уравнения и систе­мы тригонометрических уравнений, используя различные приемы решения; ознакомить с приемами решения триго­нометрических неравенств.

Как и при решении алгебраических, показательных и логарифмических уравнений, решение тригонометриче­ских уравнений путем различных преобразований сводится к решению простейших: cosx = a, sinx = a, tgx = a.

Рассмотрение простейших уравнений начинается с урав­нения cosx = а, так как формула его корней проще, чем формула корней уравнения sin x = а (в их записи часто ис­пользуется необычный для учащихся указатель знака (-1)п). Решение более сложных тригонометрических уравнений, когда выполняются алгебраические и тригонометрические преобразования, сводится к решению простейших.

Рассматриваются следующие типы тригонометрических уравнений: линейные относительно sinx, cosx или tgx; сводящиеся к квадратным и другим алгебраическим урав­нениям после замены неизвестного; сводящиеся к простей­шим тригонометрическим уравнениям после разложения на множители.

На профильном уровне дополнительно изучаются одно­родные (первой и второй степеней) уравнения относи­тельно sinx и cosx, а также сводящиеся к однородным уравнениям. При этом используется метод введения вспо­могательного угла.

При углубленном изучении рассматривается метод предварительной оценки левой и правой частей уравне­ния, который в ряде случаев позволяет легко найти его корни или установить, что их нет.

На профильном уровне рассматриваются тригономет­рические уравнения, для решения которых необходимо применение нескольких методов. Показывается анализ уравнения не по неизвестному, а по значениям синуса и ко­синуса неизвестного, что часто сужает поиск корней уравнения. Также показывается метод объединения се­рий корней тригонометрических уравнений. Разбираются подходы к решению несложных систем тригонометриче­ских уравнений.

Рассматриваются простейшие тригонометрические неравенства, которые решаются с помощью единичной окружности.







2.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА БАЗОВОМ И ПОВЫШЕННОМ УРОВНЯХ К КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ:


Модуль 1.

Алгебра 7-9 классов. Повторение.

Компетенции

Обобщить знания в 7-9 классах.

Обобщение уже известного учащимся материала по теме: уравнение с двумя и более переменными, их решение, график уравнения.

Компоненты

Исторические очерки.

СТАНДАРТ:

  1. Решить систему двух линейных уравнений с двумя переменными.

  2. Решить систему двух линейных уравнений способом подстановки.

  3. Решить систему двух линейных уравнений способом алгебраического сложения.

  4. Уметь строить графики функций и определять их свойства.

  5. Решать неравенства первой степени с одним неизвестным.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Определение коэффициентов системы по заданному ее решению.

  2. Задачи на составление и решение систем уравнений, сводящихся к линейным.

  3. Задачи на составление и решение систем уравнений, сводящихся к линейным и квадратным уравнениям.


Модуль 2.

Степень с действительным показателем.

Компетенции

Обобщить знания о расширении множества чисел; ознакомить с понятием предела последовательности на примере бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Формирование навыков действий со степенями с рациональным показателем; изучение свойств степени с действительным показателем.

Компоненты

Исторические очерки.

СТАНДАРТ:

1.Знать определение действительного числа и уметь выполнять упражнения с ним.

2.Уметь находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

3. Уметь обращать бесконечную периодическую дробь в обыкновенную.

4. Знать определение арифметического корня n-й степени и его свойства.

5. Уметь выполнять действия с арифметическими корнями.

6. Уметь применять свойства степени с действительным показателем при выполнении упражнений.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

1.Доказывать свойства степени с рациональным показателем.

2.Упрощать выражения, содержащие степень с рациональным и действительным показателем.

3. Уметь находить один из компонентов бесконечно убывающей геометрической прогрессии.


Модуль 3.

Степенная функция.

Компетенции

Знакомство с понятием ограниченной функции, со свойствами и графиками различных видов степенной функции.

Ознакомление с понятиями взаимно обратных функций и сложных функций, дробно-линейной функцией.

Введение понятий равносильных уравнений, неравенств, систем уравнений, а также уравнения-следствия.

Обучение решению иррациональных уравнений; обучение с примерами решения иррациональных неравенств.

Компоненты

Исторические очерки.

Рефераты по алгебре «Выдающиеся математики России»

СТАНДАРТ:

  1. Уметь схематически строить график степенной функции в зависимости от принадлежности показателя степени и перечислять её свойства.

  2. Знать, какая функция называется обратимой.

  3. Уметь строить графики, обратные к данному графику.

  4. Уметь при решении уравнений выполнять преобразования, приводящие к уравнениям-следствиям.

  5. Понимать, что при решении неравенства можно выполнять только равносильные преобразования.

  6. Уметь решать иррациональные уравнения.

  7. Уметь решать иррациональные неравенства.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Уметь исследовать функцию и строить её график.

  2. Уметь строить графики дробно-линейной функции, находить их горизонтальные и вертикальные асимптоты.

  3. Знать, какие преобразования уравнений приводят к равносильным уравнениям.

  4. Знать, какие преобразования неравенств приводят к равносильным неравенствам.


Модуль 4.

Показательная функция.

Компетенции

Ввести понятие показательной функции; демонстрация применения знаний о свойствах показательной функции к решению прикладных задач.

Овладение основными способами решения показательных уравнений; формирование умения решать показательные неравенства на основе свойств монотонности показательной функции.

Компоненты

Исторические очерки.

Рефераты по алгебре «Выдающиеся математики России»

СТАНДАРТ:

  1. Уметь строить по точкам графики конкретных показательных функций.

  2. Уметь строить эскиз графика показательной функции у = ax в зависимости от значения основания a.

  3. Уметь пользоваться свойствами показательной функции у = ax при выполнении упражнений.

  4. Уметь решать уравнения, используя тождественные выражений на основе свойств степени.

  5. Уметь решать уравнения, с помощью разложения на множители выражений.

  6. Уметь решать уравнения, применяя способ замены неизвестной степени новым неизвестным.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Уметь строить графики показательных функций сдвигом вдоль координатных осей.

2. Уметь решать показательные уравнения, сводящиеся не только к линейным, но и к квадратным.

3. Уметь решать показательные уравнения, сводящиеся к иррациональным уравнениям.

4. Уметь решать показательные уравнения, содержащие неизвестное под знаком модуля.


Модуль 5.

Логарифмическая функция.

Компетенции

Введение понятия логарифмического числа; знакомство с применением основного логарифмического тождества к вычислениям и решению простейших логарифмических уравнений.

Изучение основных свойств логарифмов; формирование умений их применения для преобразований логарифмических выражений.

Введение понятий десятичного и натурального логарифмов, обучение применению формулы перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию.

Обоснование свойств логарифмической функции и построение её графика.

Формирование умения решать различные логарифмические уравнения; обучение решению логарифмических неравенств на основании свойств логарифмической функции.

Компоненты

Исторические очерки.

СТАНДАРТ:

  1. Уметь применять свойства логарифма числа.

  2. Уметь применять формулы перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию.

  3. Уметь строить график логарифмической функции и перечислять её свойства.

  4. Уметь решать различные логарифмические уравнения с использованием свойств логарифмов и общих методов решения уравнений.

  5. Уметь решать логарифмические неравенства на основании свойств логарифмической функции.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Уметь решать различные уравнения с использованием свойств логарифмов и общих методов решения уравнений с параметрами.

  2. Уметь применять свойства логарифмической функции при сравнении значений выражений.

  3. Уметь исследовать функцию и строить её график.


Модуль 6.

Тригонометрические формулы.

Компетенции

Ознакомление с соответствием между точками числовой прямой и окружности, формирование понятия радиана; формирование понятия поворота точки единичной окружности вокруг начала координат на угол α.

Введение понятий синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла (числа).

Вывод формул зависимости между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла.

Ознакомление с понятием тождества как равенства, справедливого для всех допустимых значений букв.

Обучение применению формул сложения при вычислениях и выполнении преобразований тригонометрических выражений; Обучение применению формул двойного и половинного угла при вычислениях и выполнении преобразований тригонометрических выражений.

Компоненты

Исторические очерки.

СТАНДАРТ:

  1. Уметь переводить радианную меру угла в градусы и обратно.

  2. Уметь находить положение точки окружности, соответствующей данному действительному числу.

  3. Знать определение синуса, косинуса, тангенса числа.

  4. Уметь определять знаки синуса, косинуса, тангенса числа.

  5. Уметь применять основное тригонометрическое тождество и равенство tg α ctg α = 1 при выполнении упражнений.

  6. Уметь вычислять значения синуса, косинуса, тангенса отрицательных углов к вычислению их значений для положительных углов.

  7. Уметь применять формулы сложения при вычислении и выполнении преобразовании тригонометрических выражений.

  8. Уметь применять формулы двойного и половинного угла при вычислениях и выполнении преобразований тригонометрических выражений.

  9. Уметь применять формулы приведения; сумма и разность синуса, косинуса; произведение синусов и косинусов при вычислениях и выполнении преобразований тригонометрических выражений.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Зная формулы сложения для синуса, косинуса и тангенса, получить формулы двойного аргумента.

  2. Уметь записывать формулы синуса, косинуса, тангенса половинного аргумента.


  1. Уметь записывать формулы преобразования суммы и разности синусов и косинусов в произведение.


  1. Уметь записывать формулы преобразования произведения синусов и косинусов в сумму.


Модуль 7.

Тригонометрические уравнения.

Компетенции

Знакомство с понятием арккосинуса числа, обучение решению простейших тригонометрических уравнений.

Знакомство с понятием арксинуса числа, обучение решению уравнений, сводящихся к уравнению sin x = a.

Знакомство с понятием арктангенса числа, обучение решению уравнений вида tg x = a.

Обучение решению тригонометрических уравнений, сводящихся к алгебраическим; Знакомство с приёмами решения простейших тригонометрических неравенств.

Знакомство с приёмами решения систем тригонометрических уравнений.

Компоненты

Исторические очерки.

Рефераты по алгебре «Выдающиеся математики России»

СТАНДАРТ:

  1. Уметь применять формулу корней уравнения cos x = a при выполнении упражнений.

  2. Уметь применять формулу корней уравнения sin x = a при выполнении упражнений.

  3. Уметь применять формулу корней уравнения tg x = a при выполнении упражнений.

  4. Уметь решать тригонометрические уравнений, сводящихся к алгебраическим.

  5. Уметь решать тригонометрические уравнений, сводящихся к решению однородных уравнений первой и второй степени.

  6. Уметь применять метод разложения на множители для решения тригонометрических уравнений.

  7. Уметь решать системы тригонометрических уравнений рациональным способом.

  8. Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства с помощью единичной окружности.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Знать о применимости метода замены обозначения в тригонометрии.

  2. Знать оценочный метод при решении тригонометрических уравнений.

  3. Привести пример уравнения, при решении которого можно использовать метод вспомогательного угла.

  4. Привести пример уравнения, при решении которого можно использовать формулы замены синуса и косинуса тангенсом половинного аргумента.


2.3. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


СТАРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ: ДАТА:

I вариант


1.Упростите выражение: Рабочая программа алгебра 10 класс.

2. Решите систему уравнений: Рабочая программа алгебра 10 класс

3. Решите неравенство: Рабочая программа алгебра 10 класс

4. Найдите значение выражения: а) Рабочая программа алгебра 10 класс; б) Рабочая программа алгебра 10 класс в) Рабочая программа алгебра 10 класс

г) Рабочая программа алгебра 10 класс

5. Постройте график функции у = 2х + 4. Определите при каких значениях х значение у равно 0; больше нуля; меньше нуля.

6. Периметр прямоугольника равен 28 см, а его площадь равна 40 см2. Найдите стороны прямоугольника.

II вариант


1.Упростите выражение: Рабочая программа алгебра 10 класс.

2. Решите систему уравнений: Рабочая программа алгебра 10 класс

3. Решите неравенство: Рабочая программа алгебра 10 класс

4. Найдите значение выражения: а) Рабочая программа алгебра 10 класс; б) Рабочая программа алгебра 10 класс в) Рабочая программа алгебра 10 класс

г) Рабочая программа алгебра 10 класс

5. Постройте график функции у = - 2х + 4. Определите при каких значениях х значение у равно 0; больше нуля; меньше нуля.

6. Одна из сторон прямоугольника на 2 см больше другой стороны. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120 см2.


ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ: ДАТА:


  1. Упростите выражение: Рабочая программа алгебра 10 класс.


  1. Решите уравнение: Рабочая программа алгебра 10 класс.


  1. Решите уравнение: Рабочая программа алгебра 10 класс


  1. Решите уравнение: Рабочая программа алгебра 10 класс


  1. Решите уравнение: Рабочая программа алгебра 10 класс


  1. Решите систему уравнений: Рабочая программа алгебра 10 класс


  1. Решите неравенство: Рабочая программа алгебра 10 класс


  1. Решите неравенство: Рабочая программа алгебра 10 класс


  1. Решите неравенство: Рабочая программа алгебра 10 класс


  1. Решите уравнение: Рабочая программа алгебра 10 класс

КОМПЛЕКТ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ НА КОНЕЦ ГОДА

тема

1.

Какими способами задаются множества?

2.

Что такое пустое множество?

3.

Какое множество называют подмножеством данного множества?

4.

Какие множества называют непересекающимися?

5.

Что называют высказыванием?

6.

Что называется множеством истинности?

7.

Натуральное число а делится на натуральные числа m и n. Можно ли утверждать, что а делится на mn?

8.

Натуральные числа a и b не делятся на натуральное число m. Можно ли утверждать, что на m не делится: 1) их сумма; 2) их произведение?

9.

Дать определение многочлена n-й степени от одного переменного.

10.

Какой многочлен называют нулевым многочленом?

11.

Какие многочлены называют тождественно равными?

12.

Какова формула деления многочленов?

13.

Какова формула деления многочленов с остатком?

14.

Сформулировать теорему Безу.

15.

Сформулировать теорему о числе корней многочлена.

16.

Записать формулу бинома Ньютона.

17.

Что называется пределом числовой последовательности?

18.

Каким методом доказывается единственность арифметического корня из неотрицательного числа?

19.

Перечислить свойства арифметического корня натуральной степени.

20.

Доказать одно из свойств степени с рациональным показателем.

21.

Какая функция называется ограниченной сверху (снизу) на множестве?

22.

В каком случае функция принимает наименьшее (наибольшее) значение на некотором множестве?

23.

Какую функцию называют обратимой?

24.

Какую функцию называют сложной функцией?

25.

Какую функцию называют дробно-линейной?

26.

Какие уравнения называют равносильными?

27.

Какого вида функцию называют показательной?

28.

Перечислить свойства показательной функции.

29.

Что понимается под заданием: 1) решить систему уравнений с двумя неизвестными; 1) решить систему неравенств с двумя неизвестными.

30.

Какие системы уравнений (неравенств) называются равносильными?

31.

Через какую точку координатной плоскости проходит график любой показательной функции?

32.

Сформулировать основное логарифмическое тождество.

33.

Сформулировать основные свойства логарифмов.

34.

Дать определение десятичного логарифма.

35.

Дать определение натурального логарифма.

36.

Какова область определения логарифмической функции?

37.

Каково множество значений логарифмической функции?

38.

Через какую точку координатной плоскости проходят графики всех логарифмических функций? Почему?

40.

Дать определение угла в 1 радиан; в 1 градус.

41.

Дать определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла.

42.

Записать знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса по четвертям.

43.

Сформулировать правила для запоминания формул приведения.

44.

Сформулируйте теоремы сложения для: 1) косинуса; 2) синуса; 3) тангенса.

45.

Записать формулы синуса, косинуса, тангенса половинного аргумента.

46.

Записать формулы преобразования суммы и разности синусов и косинусов в произведение.

47.

Записать формулы преобразования произведения синусов и косинусов в сумму.

48.

Что называется арккосинусом числа а?

49.

Что называется арксинусом числа а?

50.

Что называется арктангенсом числа а?

51.

Какие уравнения называются однородными?

52.

Привести пример уравнения, при решении которого можно использовать метод вспомогательного угла.

53.

Привести пример уравнения, при решении которого можно использовать формулы замены синуса и косинуса тангенсом половинного аргумента.


ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ


ТЕМА

ДАТА

1.

Алгебра 7-9 классов. Повторение.


2.

Степень с действительным показателем


3.

Степенная функция


4.

Показательная функция


5.

Логарифмическая функция


6.

Тригонометрические формулы


7.

Тригонометрические уравнения





ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


ТЕМА

ДАТА

Построение графика степенной функции


Построение графика показательной функции


Построение графика логарифмической функции






ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ


ТЕМА

ДАТА

Не предусматривается

-



КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

  • удовлетворительно, т. е. оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале;

  • «хорошо», «отлично» - оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

В системе обучения устные и письменные контролирующие и обучаю­щие работы, а также опросы проводятся во время изучения конкретной темы. В журнал выставляются отметки, полученные учащимися на контрольной, самостоятельной работе по изученной теме, во время устного опроса, при проведении математических диктантов, тестовых работ. Во время устного опроса, математического диктанта (теоретического), теоретического теста учащиеся получают отметку за знание теории, на самостоятельной (контролирующей), контрольной работе - за решение задач, соответствующих только УОП, учащиеся получают отметку «3», за решение задач и на УВ - отметку «4» и «5».


Оценка письменных работ


Отметка <5> ставится, если:

  • работа выполнена полностью, в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок, в решении нет математических ошибок(возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.

Отметка <4> ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны, допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.

Отметка <3> ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по теме.

Отметка <2> ставится, если

  • допущены существенные ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, учащийся не владеет обязательными умениями по теме.

Отметка <1> ставится, если

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений или значительная часть работы выполнена несамостоятельно.

Оценка устных ответов


Ответ оценивается отметкой <5>,

если ученик полно раскрыл содержание материала, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику, правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения с конкретными примерами; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой <4>,

если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку <5>, но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, один- два недочета, ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов.

Отметка <3> ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий , математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя, ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности.

Отметка <2> ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов.

Отметка <1> ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу и т.д.

Отметка в четверти выставляется на основании отметок, полученных на письменных контрольных, самостоятельных, тестовых работах и при устных опросах. Годовая отметка выставляется на основании отметок в четвертях, результатов промежуточной аттестации.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ:


К концу 10 класса учащиеся должны знать:

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя

свойства функций и их графиков;

● исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  • построение и исследование простейших математических моделей;

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • Анализа информации статистического характера.

Общеучебные умения и навыки:

  • привычно готовить рабочее место для занятий ;

  • самостоятельно выполнять основные правила гигиены учебного труда режима дня;

  • понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней;

  • работать в заданном темпе;

  • учиться пооперационному контролю учебной работы (своей и товарища), оценивать учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;

  • уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем;

  • оказывать необходимую помощь учителю на уроке;

  • самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника;

  • работать с материалами приложения учебника;

  • использовать образцы в процессе самостоятельной работы;

  • отвечать на вопросы по тексту;

  • учиться связно отвечать по плану.



















3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс: 10 «Б». Учитель: Ишмурзина Е.Р.

Сроки

(неделя)

№ урока

Темы урока

Виды контроля

Домашние

работы

КР

СР

ТР

ПР

Повторение. (8 уроков).


1.09

Повторение. Алгебраические выражения.





§1,№4,12(5,9),18(2)

4.09

Повторение. Линейные уравнения и системы уравнений.





§2№33(5),40(2),42(2)

5.09

Повторение. Числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным.


+



§3,№54(2,4),60,65(2)

8.09

Повторение. Линейная функция.





§4,№70,77,85,89(2)

11.09

Повторение. Квадратные корни и квадратные уравнения.





§5,6,№96(2,5),99(3,6),

100(2,4),127(1)

12.09

Повторение. Квадратичная функция и квадратные неравенства.


+



§7,8,№140(2,4),154(6),

158(1,3)

15.09

Повторение. Свойства и графики функций. Прогрессии и сложные проценты.





§9,10,№160(1,6),

165(1,5),179

18.09

Диагностическая работа

+




Повт.опред.§1-§10

Глава I. Степень с действительным показателем (13 уроков).





19.09

Действительные числа.





§1,№4(2,4),5(2),7(2)

22.09

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.





§2,№14(2),15(2,4),

16(2,4)

25.09

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.


+



§2,№21(2,4),24(2),22(2)

26.09

Арифметически корень натуральной степени.





§3,№32(2,4),33(2,4),

34(2),36(3)

29.09

Арифметически корень натуральной степени.





§3,№37(2),38(2,4),

41(2,4),46(2,4)

2.10

Арифметически корень натуральной степени.





§3,№39(2,4),45(2,4),

48(2,4),56(2,4)

3.10

Степень с рациональным и действительным показателем.





§4,№ 65-70(2,4),74(2,4)

6.10

Степень с рациональным и действительным показателем.


+



§4,№ 76(2,4),77(2,4),

79(2),81(4,7)

9.10

Степень с рациональным и действительным показателем.





§4,№82(2),83(2),

86(2,4)

10.10

Степень с рациональным и действительным показателем.


+



§4,№87(2),93(2,4),

95(4),

111(2,4)

13.10

Решение задач по теме «Степень с действительным показателем».



+


№109(2,6),110(2),

113(3),

16.10

Решение задач по теме «Степень с действительным показателем».





114,118,119(2,3),

132(2,5)

17.10

Контрольная работа № 1 «Степень с действительным показателем»

+




Вопр.1-14 к гл.IV

Глава II. Степенная функция (13 уроков).





20.10

Степенная функция, ее свойства и график .





§1,№1(2,5),3(2),

5(2,4,6)

23.10

Степенная функция, ее свойства и график .




+

§1,№4(2,4),9(2,4),21

24.10

Степенная функция, ее свойства и график .





§1,№6(4),7(2),8(2),

19(4)

27.10

Взаимно обратные функции. Сложные функции.





§2,№25(1,3),26(3),27

30.10

Взаимно обратные функции. Сложные функции.





§2,№28(2,4),29(2,4),

32(3,4)

31.10

Дробно-линейная функция





§3,№35(2,4),37(2,4)

ИТОГО ЗА 1 четверть

2

5

1

1



Сроки

№ урока

Темы урока

Виды контроля

Домашние

задания

КР

СР

ТР

ПР

10.11

Равносильные уравнения и неравенства





§4,п.1,№38(2,4),

39(2,4), 42(2),43(2)

13.11

Равносильные уравнения и неравенства


+



§4,п.2,3,№40(2,4),

41(2,4),44(2)

14.11

Иррациональные уравнения





§5,задачи1-3,№54(2),

55(2),56(4),58(2,4)

17.11

Иррациональные уравнения


+



§5,задачи7,10,№57(2,4),

60(2),61(3),65(2,4)

20.11

Решение задач по теме «Степенная функция»





№86,89(1,3),94(2)

21.11

Решение задач по теме «Степенная функция»



+


№90(1,4),91,92(3),

102(3,4)

24.11

Контрольная работа № 2 «Степенная функция»

+




Вопр. 1-17 к главе V

Главa III. Показательная функция

(12 уроков).





27.11

Показательная функция, ее свойства и график





§1до задачи1,

№3,10(2,4),13

28.11

Показательная функция, ее свойства и график




+

§1, задача 1, №6(2,4),

9(3,5),12

1.12

Показательные уравнения





§2 до задачи 6,

№21(2,4),23(4,6)24(2)

4.12

Показательные уравнения


+



§2,задачи 6,7.

№25(2),26(2,4),

27(2),28(2,4)

5.12

Показательные уравнения





§2,№29(2,4),30(2,4,6)

8.12

Показательные неравенства





§3до задачи 4,

№45(2,4,6),46(2,4),

48(2)

11.12

Показательные неравенства


§3, задачи 4,5,

№50(2,4),47(2,4)48(4)

12.12

Показательные неравенства


+

§3,№53(2,4),51(4,5),

54(2,4)

15.12

Системы показательных уравнений и неравенств





§4до задачи 3,

№59(2,4),60(2),61(2)

18.12

Системы показательных уравнений и неравенств



+


§4,№62(2,4),63(2),

64(2)

19.12

Решение задач по теме «Показательная функция»


+



Стр.229 «Проверь

себя»,№1-4

22.12

Контрольная работа № 3 «Показательная функция»

+




Вопр.1-17 к гл.VI

Глава IV. Логарифмическая функция

(15уроков)





25.12

Логарифмы





§1 до задачи 4,истор.

свед,№2,56(2,4,6),8,9

26.12

Логарифмы


+



§1, задачи 4,5,

№11(2,4),12(2,4),

14(4,5,6)

29.12

Свойства логарифмов





§2 до задачи 2,

№25(2,4),27(2,4),

28(2,4)

ИТОГО ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

2

6

2

1

ИТОГО ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ

4

11

3

2

12.01

Свойства логарифмов





§2, задачи 2,3,

№29(2,4),30(2),31(2,4)

15.01

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода





§3 до задачи 3,№44.

46,48(2,4,6),50(2,4,6)

16.01

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода





§3,задача 3, №52,

54,57,61(2)

19.01

Логарифмическая функция, ее свойства и график





§4 до теоремы,

№69(2,4),70(2,4),72,74

22.01

Логарифмическая функция, ее свойства и график




+

§4, теорема, №76(2,4),

77(2,4),78(2,4,6)

23.01

Логарифмические уравнения





§5,задачи1-3,№87(2,4)

№88(2,4),89(2),90(2)

26.01

Логарифмические уравнения


+



§5,задачи 4,5,10,

№91(2),92(2,4),93(2,4)

29.01

Логарифмические неравенства





§6,задача 1,

№112(2,4),113(1),

114(2,4)

30.01

Логарифмические неравенства


+



§6, задача 2, №115(2),

116(1,4),117(2,4)

2.02

Решение задач по теме «Логарифмическая функция»



+


№127,130,132,135

5.02

Решение задач по теме «Логарифмическая функция»





№136,137,139(2,4)

6.02

Контрольная работа № 4 «Логарифмическая функция»

+




Вопр.1-14 к гл.VII


Сроки

Номер урока

Тема

Виды контроля

Домашние

задания

КР

СР

ТР

ПР

Глава V. Тригонометрические формулы

( 20 уроков)





9.02

Радианная мера угла





§1,№1(2,4,6),2(2,4,6),8

12.02

Поворот точки вокруг начала координат





§2,№14(2,4,6),

15(2,4,6),16(2,4)

13.02

Поворот точки вокруг начала координат





§2,№18(2,4,6),20(2,4),

22,23(2,4)24(4)

16.02

Определение синуса, косинуса и тангенса





§3,задачи1-4,

№34(2,4),35(1,3,5),

36(3),41(2)

19.02

Определение синуса, косинуса и тангенса


+



§3,задача 5, №37(2,4),

38(2,4),39(2,4)

20.02

Знаки синуса, косинуса и тангенса





§4,№52,54(2,4),56

26.02

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла





§5,задачи 1,2, №68(2),

69(2),74

27.02

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла


+



§5,задачи 3-6,

№70(2,4),71(2)

1.03

Тригонометрические тождества





§6, задачи 1,2,

№78(2,4),79(2,4),80(2)

4.03

Тригонометрические тождества





§6,задачи 3-5,

№80(4),81(2),83(2,4,8)

5.03

Синус, косинус и тангенс углов α и - α





§7,№92(1,4),93(2,4),

97(2,4)

11.03

Формулы сложения





§8,задачи 1,2,

№100(2,4),101(2,4),

103(2), 107

12.03

Формулы сложения


+



§8,задачи 3-5,

№104(2,4),105(2),109

15.03

Синус, косинус и тангенс двойного угла





§9,задачи1-3,

№121(2,4),122(2,4),

124,125(2,4),127

29.03

Синус, косинус и тангенс половинного угла





§10,№139(2,4),141,

144(2,5)

1.04

Формулы приведения





§11,№153(2,4),

159(2,4),160(2,4)

2.04

Формулы приведения


+



§11,156(2).158(2,4),

160(2,4),167(2,4)

Итого ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

1

6

1

1

5.04

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.





§12,№170(2,4),

172(3,4),175(2)

8.04

Решение упражнений по теме «Тригонометрические формулы»



+


№194(2),195(1),200(2)

203(2),206(2)

9.04

Контрольная работа № 5 «Тригонометрические формулы»

+




Вопр.1-13 к гл.VIII

Глава V. Тригонометрические уравнения

(16 уроков).





12.04

Уравнение соs х = а





§1,задачи 1,2,

№2,3(2),12(2)

15.04

Уравнение соs х = а


+



§1,задача3,№4(2),5(2),

9(2,4,8)

16.04

Уравнение соs х = а





§1,задача 4,№6(2,4,6),

7(2),10(4,6,8)

19.04

Уравнение sin х = а





§2,задачи 1,2,№19,

20(2),25(2,4,6)

22.04

Уравнение sin х = а


+



§2,задачи3,4,

№21-24(2),26(2),29

23.04

Уравнение sin х = а





§2,№26(4),27(2),28(2)

26.04

Уравнение tq х = а





§3,задачи 1,2,

№38(2,4),39(2),40(2.4)

29.04

Уравнение tq х = а



+


§3,задача 3,

№41(2,4,6),42(2),43(4)

30.04

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения





§4,задачи1,2,

№50(2,4),51(2,4)

3.05

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения





§4,задачи 3,4,

№52(2,4),53(2,4)

6.05

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения


+



§4,задачи 6,7,

№54(2,4).57(2)

7.05

Методы замены неизвестного и разложение на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрических уравнений





§5,задачи1-3,

№61(2,4),62(2,4)

10.05

Методы замены неизвестного и разложение на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрических уравнений


+



§5,№63(2,4),64(2,4)

13.05

Решение упражнений по теме «Тригонометрические уравнения»



+


№88(2,4),89(2,4),

90(2),91(2,4)

14.05

Решение упражнений по теме «Тригонометрические уравнения»





№92(2,4),93(2),94(2),

95(2), 97(2)

17.05

Контрольная работа № 6 «Тригонометрические уравнения»

+




Вопр.1-5 к гл IХ

20.05

Повторение по теме «Степень с действительным показателем»





Стр.62 №1-6

21.05

Повторение по теме «Степенная функция»





Стр.208 №1-3

24.05

Повторение по теме «Показательная функция»





Стр.226 №69,73,74(2)

27.05

Повторение по теме «Логарифмическая функция»





Стр.№128,131,140(2)

28.05

Повторение по теме «Тригонометрические формулы»





Стр.305 №198(2),

201(2),205

31.05

Повторение по теме «Тригонометрические уравнения»





Стр.338 №95(4),

96(2), 100

ИТОГО ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ:

2

4

3

0

ИТОГО ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ

3

10

4

1

ИТОГО ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД:

7

21

7

3




4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

4.1. Печатные пособия


Авторы

Название

Год издания

Издательство


Учебно-дидактическая литература

Колягин Ю.М., М.В.Ткачева,

Н.Е.Федорова,

М.И.Шабунин (под редакцией А.Б.Жижченко)

Алгебра и начала математического анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни

2011

Просвещение

М.В.Ткачева,

Н.Е.Федорова,

М.И.Шабунин,

О.Н.Доброва

Дидактические материалы для 10 классов

2009

Мнемозина

М.В.Ткачева,

Н.Е.Федорова

Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профильный уровни

2009

Просвещение

А.Л.Семенов, И.В.Ященко

ЕГЭ-3000 задач с ответами

2011

Экзамен

Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Калабухов

Математика. Тесты для промежуточной аттестации и текущего контроля. 10 класс

2010

Легион-М

Ф.Ф.Лысенко,,

С.Ю.Калабухов

Математика. Базовый уровень ЕГЭ-2011 (В7-В8, В10-В12)

2010

Легион-М

CD-диск

1С:Школа. Алгебраические задачи с параметрами, 9-11 классы

2009

ООО «1С-Паблишинг»

Методическая литература

М.В.Ткачева,

Н.Е.Федорова

Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе: книга для учителя

2008

Просвещение

Дополнительная литература

А.П.Власова,

Н.И.Латанова

Задачи с параметрами. Логарифмические и показательные уравнения, неравенства, системы уравнений. 10-11 классы

2005

Дрофа

А.П.Власова,

Н.И.Латанова,

Н.В.Евсеева,

Г.Н.Хромова

Математика: задания с кратким ответом: часть В: темы «алгебра», «Уравнения и неравенства», «функции»

2011

АСТ-Астрель

Д.А.Мальцев,

А.А.Мальцев,

Л.И.Мальцева

Математика. Все для ЕГЭ 2016. Часть 1.

2015

Мальцев Д.А.


4.2. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)


Название

Год изготовления

Изготовитель

CD-диск Электронное издание «Математика: 5-11 класс. Практикум»

2005

«НФПК»

CD-диск «Математика» из серии «Большая детская энциклопедия»

2009

ООО «Издательство»


  1. Технические средства обучения (средства ИКТ)


Наименование технического средства обучения

  1. 1.

Мультимедийный компьютер

  1. 2.

Мультимедиапроектор

  1. 3.

Интерактивная доска «CtarBoart»

4.4. Цифровые образовательные ресурсы


Название

Год изготовления

Изготовитель










4.5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование


Название

Год изготовления

Изготовитель


Доска магнитная

-

-


Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник, циркуль

-

-


Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька, копировальная бумага, клей, ножницы, пластилин)





4.6. Натуральные объекты


Название

Год изготовления

Изготовитель



-






4.7. Демонстрационные пособия


Название

Год изготовления

Изготовитель






4.8. Музыкальные инструменты


Название

Год изготовления

Изготовитель


нет








4.9. Натуральный фонд


Название

Год изготовления

Изготовитель


нет








Список электронных ресурсов:


  1. center.fio.ru/som/ - cетевое объединение методистов (огромный набор методических материалов по предметам)

  2. teacher.fio.ru/ - каталог всевозможных учебных и методических материалов по всем аспектам преподавания в школе

  3. school.holm.ru - школьный мир (каталог образовательных ресурсов)

  4. iro.yar.ru:8101 - Ярославский институт развития образования (много методических материалов, ссылки)

  5. edu.ru - Федеральный портал Российское образование

  6. school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

  7. ug.ru - «Учительская газета»

  8. 1september.ru - все приложения к газете «1сентября»

  9. informika.ru/text/magaz/herald - «Вестник образования»

  10. school-sector.relarn.ru -школьный сектор дистанционного образования

  11. school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  12. vschool.km.ru - виртуальная школа Кирилла и Мефодия

  13. college.ru/ - открытый колледж

  14. mat-game.narod.ru/ - математическая гимнастика

  15. kcn.ru/school/vestnik/n36.htm - математическая гостиная

  16. zaba.ru - математические олимпиады и олимпиадные задачи

  17. mathc.chat.ru/ - математический калейдоскоп

  18. mccme.ru - московский центр непрерывного математического образования

  19. krug.ural.ru/keng/ - Кенгуру

  20. mathematics.ru - открытый Колледж. Математика

  21. golovolomka.hobby.ru/ - головоломки для умных людей

  22. sch0000.dol.ru/KUDITS/ - домашний компьютер и школа

  23. math.child.ru - сайт и для учителей математики
    archive.1september.ru/nsc/2002/28/2.htm - ребусы и кроссворды по геометрии

  24. it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com - сеть творческих учителей/сообщество учителей математики

  25. uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии

  26. matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики

  27. uotula.ru/cgi-bin/index.cgi?id=98 - методические рекомендации учителям математики

  28. alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики

  29. mathvaz.ru/ - досье школьного учителя математики


© 2010-2022